Рабочая программа по программе "Литература"
рабочая программа по литературе (11 класс)

Емельянович Ольга Анатольевна

Учебный предмет «Литература» способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_literatura_11_klass.doc491.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 29 р. п. Чунский Чунского района Иркутской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Литература»,

(наименование учебного предмета (курса)

11-ые классы

Емельянович Ольга Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

р. п. Чунский, 2022 год

Рабочая программа по _литературе  _________________________________________________________________

(наименование учебного предмета (курса)

Уровень общего образования основное общее образование_________________________________________________

Классы  11-ые_________________________________________________________________________________________

Учитель Емельянович Ольга  Анатольевна_________________________________________________________________

(ФИО полностью)

Количество часов по учебному плану:

Всего 102  часов; в неделю 3 часа__

Плановых контрольных работ __6__________________________________________________________________

Уроков развития речи  10________________________________________________________________________________

Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС СОО_____________________________________

При разработке планирования использованы методические материалы:
Литература.  Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева. 10-11 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. (Романова А. Н., Шуваева Н. В.)
 – М.: Просвещение, 2019 год______________________________________________________

(примерная образовательная программа по учебному предмету)

Учебно – методический комплект В.П. Журавлев. Литература 11 класс. Базовый уровень. В 2 ч. -  М.: Просвещение, 2019 год___________________________________________________________________________________________ 

(название, автор, издательство, год издания)

Планируемые результаты освоения учебного предмета  «Литература»

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

  • готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы,  к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
  • интериоризации ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
  • приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;  
  • готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • осознанного выбора будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;   
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;  осуществлять сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);  
  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;
  • в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:
  • обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);
  • использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;
  • давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;
  • анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;
  • определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;
  • анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);
  • анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);
  • осуществлять следующую продуктивную деятельность:
  • давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);
  • выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);
  • анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;
  • анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);
  • анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.

Обучающиеся  получат возможность узнать:

  • о месте и значении русской литературы в мировой литературе;
  • о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;
  • о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;
  • об историко-культурном подходе в литературоведении;
  • об историко-литературном процессе XIX века;
  • о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений;
  • имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших              

       «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре;

  • о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой.

Содержание учебного предмета  «Литература»

Содержание учебного предмета

Количество учебных часов

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

11 класс

Ведение.

  • Анализ художественного текста. Поэтический язык.
  • Мировая литература рубежа XIX—XX веков

3

КР - 1

Изучение языка художественной литературы. Анализ художественного текста

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

осмысление понятия «язык художественной литературы», рассмотрение разных подходов к трактовке этого понятия; дифференциация понятий «лингвистический/литературоведческий/стилистический анализ художественного текста»; расширение содержания понятия о поэтическом языке; осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире

Мировая литература рубежа XIX—XX веков

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

раскрытие своеобразия и основных тенденций мировой литературы рубежа XIX—ХХ вв., развитие  представлений о ее влиянии на становление русской литературы этого периода; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции

Стартовая проверочная работа

1

Контрольный урок

Выполнение проверочной  работы

Русская литература начала XX века

  • Русская литература начала XX века.
  • Творчество И. А. Бунина «Деревня», «Господин из Сан-Франциско», «Солнечный удар», «Тёмные аллеи», «Чистый понедельник», «Жизнь  Арсеньева».
  • Творчество А.И. Куприна. Повести «Олеся», «Поединок», «Гранатовый браслет».
  • Творчество Л.Н. Андреева
  • Творчество И.С. Шмелева
  • Творчество Б.К. Зайцева.
  • Творчество А.Т. Аверченко, Теффи.
  • Творчество В.В. Набокова

15

РР - 1

Русская литература начала XX века.

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; раскрытие своеобразия и основных тенденций русской литературы начала ХХ в.

Творчество И. А. Бунина

5

Творчество И. А. Бунина. Изображение

России в повести И. А. Бунина «Деревня»

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений русской литературы; осознание значения творчества И. А. Бунина в русской литературе начала ХХ в. и в мировой литературе; раскрытие образа России в повести И. А. Бунина «Деревня»

Образ греха в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

1

Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

овладение приемами смыслового и эстетического анализа текста; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное; раскрытие образа греха в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Кризис цивилизации в рассказе                     И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

1

Комбинированный урок.

формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним; раскрытие темы кризиса цивилизации в рассказе                  И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Тема любви в рассказах И. А. Бунина «Солнечный удар», «Тёмные аллеи», «Чистый понедельник»

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и выражать его устно и письменно в разных жанрах, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного; раскрытие своеобразия решения темы любви в рассказах И. А. Бунина «Солнечный удар», «Темные аллеи», «Чистый понедельник»

Новаторство романа И. А. Бунина «Жизнь  Арсеньева»

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественность изображения жизни в литературном произведении, воспринимать прочитанное не только на эмоциональном уровне, но и на уровне интеллектуального осмысления; раскрыть мировое значение И. А. Бунина-художника, выявить новаторство творческого метода писателя на материале итогового романа «Жизнь Арсеньева»

Творчество  А. И. Куприна

4

РР - 1

А. И. Куприн. Мир духовный и мир цивилизованный в повести А. И. Куприна «Олеся»

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира, гармонизации отношений человека и общества; раскрытие основных этапов творческой биографии А. И. Куприна, сопоставление духовного и цивилизованного мира в повести «Олеся»

А. И. Куприн. «Поединок»: автобиографический и гуманистический характер повести

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; раскрытие значения повести А. И. Куприна для осознания обществом кризиса всей русской жизни, раскрытие гуманистического, антивоенного пафоса повести

Талант любви и тема социального неравенства  в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире; раскрытие тем любви и социального неравенства в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет».

Контрольное сочинение по творчеству

И. А. Бунина и А. И. Куприна

1

Урок решения практических, проектных задач.

выявление уровня понимания содержания, идейно-художественных особенностей произведения. Составление плана, подбор цитат, выбор жанра сочинения. Письменный ответ на проблемный вопрос. Написание сочинения.          

Творчество Л. Н. Андреева

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

знакомство с основными этапами творческой биографии Л. Н. Андреева, раскрытие художественного своеобразия мастерства писателя, проблематики и идейной сущности рассказа «Большой шлем».

Творчество И. С. Шмелёва

1

Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

знакомство с основными этапами творческой биографии И. С. Шмелёва, раскрытие художественного своеобразия мастерства писателя, проблематики и идейной сущности эпопеи «Солнце мертвых»

Творчество Б. К. Зайцева

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

знакомство с основными этапами творческой биографии Б. К. Зайцева, раскрытие особенностей художественного творчества писателя.

Творчество А. Т. Аверченко, Тэффи

1

Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

знакомство с основными этапами творческих биографий А. Т. Аверченко, Н. А. Тэффи; раскрытие особенностей художественного творчества писателей-сатириков.

Творчество В. В. Набокова

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

знакомство с основными этапами творческой биографии В. В. Набокова, раскрытие проблематики и идеи художественного творчества писателя.

Особенности поэзии начала XX века

  • Серебряный век как литературно-эстетическая категория.
  • В. Я. Брюсов как основоположник русского символизма.
  • Художественное творчество                   К. Д. Бальмонта
  • Основные темы и мотивы лирики              И. Ф. Анненского, Ф. Сологуба,             А. Белого.
  • Лирика Н. С. Гумилёва.
  • Лирика И. Северянина,  

      В. Ф. Ходасевича.

  • М. Горький: жизнь, творчество, личность. Рассказ  «Старуха Изергиль». Пьеса  «На дне»
  • Жизнь, творчество, личность                      А. А. Блока.«Стихи о Прекрасной Даме». Поэма «Двенадцать».
  • Новокрестьянская поэзия.                      Н.А. Клюев
  • С.А. Есенин. Жизнь, творчество, лирика поэта.
  • Жизнь и творчество                               В. В. Маяковского.

28

КР – 1

РР - 3

Серебряный век как литературно-эстетическая категория. Модернизм поэзии Серебряного века.

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

знакомство с понятием «поэзия Серебряного века», определение основных принципов поэзии модернизма, раскрытие социальной сущности и художественной ценности новых направлений в искусстве конца ХIХ — начала ХХ в., совершенствование навыков выразительного чтения.

Символизм как литературное течение.

В. Я. Брюсов как основоположник русского символизма

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

рассмотрение символизма как миропонимания, знакомство с литературными манифестами символистов, выявление принципиального отличия в творчестве «старших символистов» и «младосимволистов»; раскрытие роли В. Я. Брюсова как теоретика и основоположника русского символизма, развитие навыка анализа поэтического текста.

Своеобразие художественного творчества К. Д. Бальмонта

1

Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов; раскрытие основных тем и мотивов лирики К. Д. Бальмонта.

Основные темы и мотивы лирики И. Ф. Анненского, Ф. Сологуба, А. Белого

1

Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров; раскрытие основных тем и мотивов лирики                         И. Ф. Анненского, Ф. Сологуба, А. Белого; развитие умения работать с поэтическим текстом.

Русский акмеизм и его истоки. Проблематика и поэтика лирики Н. С. Гумилёва.

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

представление об акмеизме как литературном течении, знакомство с его основными представителями; умение работать с поэтическим текстом; знакомство с этапами творческого пути Н. С. Гумилёва, раскрытие своеобразия проблематики и поэтики лирики художника; овладение приемами анализа лирического произведения.

Футуризм как литературное течение

модернизма. Лирика И. Северянина,

В. Ф. Ходасевича

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

знакомство с философско-эстетическими предпосылками возникновения футуризма, с историей происхождения понятия «футуризм», раскрытие значения этого течения для развития русской литературы ХХ в.; знакомство с этапами творческого пути И. Северянина, В. Ф. Ходасевича, раскрытие своеобразия проблематики и поэтики лирики художников; развитие навыка анализа поэтического текста.

Контрольная работа  по произведениям

поэтов Серебряного века

1

Урок решения практических, проектных задач.

выявление уровня понимания содержания, идейно-художественных особенностей лирических произведений поэтов Серебряного века.

Творчество М. Горького

5

РР – 1

М. Горький: жизнь, творчество, личность. Ранние романтические рассказы М. Горького

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

знакомство с этапами творческой биографии                        М. Горького, раскрытие своеобразия проблематики ранних романтических рассказов художника; совершенствование навыка аналитической работы                     с текстом

Рассказ М. Горького «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции произведения

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

развитие умения создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного; раскрытие проблематики и особенностей композиции рассказа                  М. Горького «Старуха Изергиль»; совершенствование навыка аналитической работы с текстом

Пьеса М. Горького «На дне» как  социально-философская драма. Система образов произведения

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

рассмотрение пьесы М. Горького «На дне» как социально-философской драмы, знакомство с образной системой пьесы; совершенствование навыка аналитической работы с драматическим текстом

Спор о назначении человека в пьесе

М. Горького «На дне»: «три правды» и их трагическое столкновение

1

Комбинированный урок

сопоставление «трех правд» и анализ их трагического столкновения в пьесе М. Горького «На дне»; выявление позиций героев драмы «На дне» и авторской позиции по отношению к вопросу о правде; совершенствование навыка аналитической работы с текстом.

Контрольное сочинение по творчеству

М. Горького

1

Урок решения практических, проектных задач.

выявление уровня понимания содержания, идейно-художественных особенностей произведений                        М. Горького. Составление плана. Письменный ответ на проблемный вопрос.          

Творчество А. А. Блока

5

РР - 1

Жизнь, творчество, личность                      А. А. Блока. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме»

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

раскрытие сложности и драматизма жизненного и творческого пути А. А. Блока, основных тем и образов ранней лирики поэта; рассмотрение эволюции образа Прекрасной Дамы в творчестве А. А. Блока, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом.

Тема «страшного мира» в лирике                 А. А. Блока

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

развитие способности понимать лирические произведения, раскрытие своеобразия темы «страшного мира» в творчестве А. А. Блока, развитие навыка выразительного чтения наизусть, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом.

Тема Родины и исторического пути России в лирике А. А. Блока

1

Комбинированный урок

осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития, раскрытие своеобразия темы Родины и исторического пути России в лирике А. А. Блока, развитие навыка выразительного чтения наизусть, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом.

Поэма А. А. Блока «Двенадцать»: жанр, стиль, композиция и проблематика произведения

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

раскрытие двух концепций поэмы «Двенадцать», понятия о жанре, стиле и композиции произведения; развитие навыка выразительного чтения, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом.

Контрольное сочинение по творчеству

А. А. Блока

1

Урок решения практических, проектных задач.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; выявление уровня понимания содержания, идейно-художественных особенностей произведений А. А. Блока.

Новокрестьянская поэзия. Н.А. Клюев: истоки и художественный мир поэзии  Н.А. Клюева

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; знакомство с представителями новокрестьянской поэзии; раскрытие истоков и художественного мира поэзии Н.А. Клюева, развитие навыка выразительного чтения, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом.

Творчество С.А. Есенина

5

С.А. Есенин. Жизнь, творчество, ранняя

лирика поэта

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

знакомство с жизнью, творчеством и неординарной личностью  С.А. Есенина, раскрытие своеобразия ранней лирики поэта; развитие навыка выразительного чтения, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом

Тема Родины и природы в поэзии                     С. А. Есенина

1

Комбинированный урок

обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения произведений С.А. Есенина, раскрытие темы Родины и природы в лирике поэта, развитие навыка выразительного чтения, совершенствование навыка аналитической работы                     с лирическим текстом

Тема любви в лирике С. А. Есенина

1

Комбинированный урок

исследование динамики развития любовной лирики                С.А. Есенина, динамики развития чувств и переживаний лирического героя; развитие навыка выразительного чтения наизусть, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом

Поэма С. А. Есенина «Анна Снегина»: анализ лиро-эпического произведения

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

раскрытие идейной сущности и художественного своеобразия поэмы С. А. Есенина «Анна Снегина»; совершенствование навыка аналитической работы                      с лиро-эпическим текстом.

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С. А. Есенина

1

Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

раскрытие темы быстротечности человеческого бытия в лирике С.А. Есенина, формирование навыка филологического анализа лирического произведения.

Творчество В. В. Маяковского

5

РР – 1

Жизнь и творчество В. В. Маяковского. Ранняя лирика поэта. Маяковский                   и футуризм. Поэма В. В. Маяковского «Облако в штанах»

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

развитие умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, знакомство с биографией В. В. Маяковского, раскрытие художественного своеобразия ранней лирики поэта, развитие навыка анализа лирического произведения. раскрытие тематики и проблематики поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах»; формирование навыка анализа лиро-эпического произведения.

Тема любви в поэзии В. В. Маяковского

1

Комбинированный урок

воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, раскрытие своеобразия любовной лирики В. В. Маяковского, формирование навыка анализа лирического произведения

Тема революции в творчестве                          В. В. Маяковского

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире; раскрытие своеобразия темы революции в лирике                  В. В. Маяковского, формирование навыка анализа лирического произведения

Сатира В. В. Маяковского.

Пьесы «Клоп», «Баня»

1

Комбинированный урок

раскрытие своеобразия сатиры В. В. Маяковского, постижение приемов сатирического изображения                  В. В. Маяковским своего современника в пьесах «Клоп», «Баня»; формирование навыка анализа лирического и драматического произведений

Контрольное сочинение по творчеству

С. А. Есенина, В. В. Маяковского

1

Урок решения практических, проектных задач.

выявление уровня понимания содержания, идейно-художественных особенностей произведений                      С.А. Есенина, В.В. Маяковского. Подготовка и написание сочинения на самостоятельно сформулированную обучающимися тему

Литературный процесс 1920-х годов.

  • Характеристика литературного процесса
  • 1920-х годов.
  • Творчество А. А. Фадеева. «Разгром».
  • Тема революции и Гражданской войны   в прозе И. Э. Бабеля.
  • Творчество Е. И. Замятина. «Мы».
  • Творчество М. М. Зощенко.                     

6

КР – 1

Характеристика литературного процесса

1920-х годов. Обзор творчества                   А. М. Ремизова, Д. А. Фурманова,                А. С. Серафимовича

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные эпохи; знание литературного процесса 1920-х гг., обзорное рассмотрение творчества А. М. Ремизова,                  Д. А. Фурманова, А. С. Серафимовича.

Творчество А. А. Фадеева. Проблематика и идейная сущность романа А. А. Фадеева  «Разгром»

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

знакомство с основными этапами жизни и творчества            А. А. Фадеева, раскрытие проблематики и идейной сущности романа А. А. Фадеева «Разгром», совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом

Тема революции и Гражданской войны   в прозе И. Э. Бабеля

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

знакомство с основными этапами жизни и творчества  И. Э. Бабеля, раскрытие своеобразия тем революции               и Гражданской войны в сборнике рассказов И. Э. Бабеля «Конармия», совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

Творчество Е. И. Замятина.                     Обзор романа-антиутопии «Мы»

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

знакомство с основными этапами жизни и творчества          Е. И. Замятина; раскрытие проблематики и идейной сущности романа-антиутопии Е. И. Замятина «Мы», совершенствование навыка аналитической работы                     с эпическим текстом.

Творчество М. М. Зощенко

1

Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

знакомство с творческой биографией М. М. Зощенко, раскрытие проблематики и идейной сущности произведений М. М. Зощенко, совершенствование навыка аналитической работы с эпическими произведениями малых жанров.

Контрольная  работа за 1-е полугодие

1

Урок решения практических, проектных задач.

воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера; выявление уровня знаний, умений и навыков по литературе, полученных за 1-е полугодие.

Общая характеристика литературы 1930-х годов.

  • Общая характеристика литературы 1930-х годов.
  • Творчество А. П. Платонова.
  • Творчество М. А. Булгакова.
  • Творчество М. И. Цветаевой
  • О. Э. Мандельштам. Жизнь, творчество, судьба поэта.
  • Творчество А. Н. Толстого
  • М. М. Пришвин. Жизнь, творчество, личность.
  • Творчество Б. Л. Пастернака.
  • Творчество А. А. Ахматовой
  • Жизнь, творчество, личность Н. А. Заболоцкого.
  • Творчество  М. А. Шолохова

28

РР - 2

Общая характеристика литературы 1930-х годов.

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; характеристика литературы 1930-х гг.; совершенствование навыка аналитической работы с учебником.

Творчество А. П. Платонова

2

 

Жизнь, творчество, личность А. П. Платонова. Обзор повести «Сокровенный человек»

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

знакомство с основными этапами жизни и творчества       А. П. Платонова; раскрытие проблематики, идейной сущности, художественного своеобразия повести «Сокровенный человек»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

Герои и проблематика повести                     А. П. Платонова «Котлован»

1

Комбинированный урок

знакомство с героями и осмысление проблематики повести «Котлован», совершенствование  навыка аналитической работы с эпическим текстом.

Творчество М. А. Булгакова

6

РР – 1

Жизнь, творчество, личность                      М. А. Булгакова. Обзор романа «Белая  гвардия», пьесы  «Дни Турбиных»

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

знакомство с основными этапами жизни и творчества      М. А. Булгакова, осмысление проблематики и идейной сущности произведений «Белая гвардия», «Дни Турбиных»; сопоставление произведений, совершенствование навыка аналитической работы                   с эпическим текстом

Сатира М. А. Булгакова. «Роковые яйца», «Собачье сердце» (обзор произведений)

1

Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

раскрытие проблематики, идейной сущности сатиры Булгакова на материале произведений «Роковые яйца», «Собачье сердце»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом

История создания, проблематика, жанр   и композиция романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Москва                         и москвичи. Воланд и его свита.

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

знакомство с историей создания «закатного» романа Булгакова; раскрытие специфики жанра и композиции произведения, образа Воланда и его свиты; совершенствование навыка аналитической работы                   с эпическим текстом.

Три мира в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Система образов романа

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

рассмотрение пространственно-временных пластов произведения; выявление «трех миров», отраженных в структуре романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»; раскрытие системы образов в романе, совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом

Темы любви, творчества и вечности                    в романе  «Мастер и Маргарита»

1

Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

раскрытие своеобразия тем любви, творчества и вечности в романе М.А. Булгакова «Мастер                              и Маргарита», совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

Контрольное сочинение по роману

М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

1

Урок решения практических, проектных задач

выявление уровня понимания содержания, идейно-художественных особенностей романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Написание сочинения

Творчество М. И. Цветаевой

2

М. И. Цветаева. Жизнь, творчество, личность. Основные темы творчества

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

воспитание квалифицированного читателя                              со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров; знакомство с биографией М. И. Цветаевой, раскрытие основных тем творчества поэтессы, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом.

Поэмы М. И. Цветаевой (урок-обзор)

1

Комбинированный урок

понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; знакомство с поэмами                    М. И. Цветаевой, раскрытие своеобразия тем и их решений в лироэпических произведениях поэтессы, совершенствование навыка аналитической работы                    с лиро-эпическим текстом.

О. Э. Мандельштам. Жизнь, творчество, судьба поэта. Основные темы творчества

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

знакомство с творческой биографией                                       О. Э. Мандельштама, раскрытие основных тем в лирике поэта, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом.

Творчество А. Н. Толстого

2

А. Н. Толстой. Жизнь и художественное наследие писателя. Обзор  автобиографической повести «Детство Никиты», романа-эпопеи  «Хождение по мукам»

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

знакомство с творческой биографией А. Н. Толстого; обзорный анализ повести «Детство Никиты», романа «Хождение по мукам» А. Н. Толстого, совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом

Тема русской истории в романе                    А. Н. Толстого «Пётр I»

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

раскрытие темы русской истории в романе                     А.Н. Толстого «Петр I», анализ особенностей композиции произведения, раскрытие образа Петра I, образа народа в произведении; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

М. М. Пришвин. Жизнь, творчество, личность М. М. Пришвина. Обзор художественного наследия писателя

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

знакомство с основными этапами жизни и творчества    М.М. Пришвина, обзор художественного наследия писателя, выявление идейной сущности повести                М.М. Пришвина «Женьшень», совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

Творчество Б. Л. Пастернака

2

Жизнь и творчество Б. Л. Пастернака.

Основные мотивы его поэзии

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

знакомство с основными этапами жизни и творчества               Б.Л. Пастернака, выявление основных мотивов поэзии Б.Л. Пастернака, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом.

Роман Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго». Человек, история и природа                   в произведении

2

Урок первичного предъявления новых знаний.

Урок применения предметных знаний, умений, навыков

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества; раскрытие тем человека, истории, природы в романе             Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

Творчество А. А. Ахматовой

3

Биография А. А. Ахматовой, основные вехи жизненного и творческого пути. Основные темы лирики. Тема Родины              в лирике А. А. Ахматовой

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

знакомство с биографией А. А. Ахматовой, раскрытие основных тем лирики, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом; обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов. раскрытие темы Родины в лирике А. А. Ахматовой, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом.

Поэзия женской души. Тема любви                     в лирике А. А. Ахматовой

1

Комбинированный урок

воспитание квалифицированного читателя                               со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров; раскрытие своеобразия любовной лирики                                А.А. Ахматовой, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом

Поэмы А. А. Ахматовой (анализ поэм «Реквием», «Поэма без героя»)

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

раскрытие идейной сущности поэм А. А. Ахматовой «Реквием», «Поэма без героя»; совершенствование навыка аналитической работы с лиро-эпическим текстом.

Жизнь, творчество, личность Н. А. Заболоцкого. Основная тематика лирических произведений

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

знакомство с основными этапами творческой биографии Н. А. Заболоцкого, раскрытие основной тематики его лирических произведений, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом.

Творчество  М. А. Шолохова

7

РР - 1

Жизнь, творчество, судьба М. А. Шолохова. «Донские рассказы» и «Лазоревая степь» как новеллистическая предыстория эпопеи «Тихий Дон»

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

знакомство с творческой биографией М. А. Шолохова; рассмотрение «Донских рассказов» и «Лазоревой степи» как произведений, подготовивших создание романа-эпопеи  «Тихий Дон»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом

М. А. Шолохов. «Тихий Дон» как роман-эпопея о всенародной трагедии на стыке эпох.  История создания произведения, специфика  жанра

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

знакомство с творческой биографией М. А. Шолохова; рассмотрение «Тихого Дона» как романа-эпопеи о всенародной трагедии на стыке эпох; раскрытие истории создания романа и своеобразия жанра шолоховской эпопеи; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

Первая мировая война в изображении               М. А. Шолохова

1

Комбинированный урок

развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; осмысление авторской концепции М. А. Шолохова событий Первой мировой войны; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

Изображение Гражданской войны на страницах романа М. А. Шолохова «Тихий Дон»

1

Комбинированный урок

развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; осмысление авторской концепции М. А. Шолохова событий Гражданской войны в России ХХ в.; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

Женские судьбы в романе                                   М. А. Шолохова «Тихий Дон»

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества; рассмотрение женских образов и судеб героинь                            в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»; совершенствование навыка аналитической работы                        с эпическим текстом.

Трагедия Григория Мелехова в романе

М. А. Шолохова «Тихий Дон» (путь поиска правды героем)

1

Урок повторения предметных знаний, умений, навыков.

понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; раскрытие трагизма Григория Мелехова, поиска правды героем в романе                             «Тихий Дон»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

Контрольное сочинение по роману-эпопее М. А. Шолохова «Тихий Дон»

1

Урок решения практических, проектных задач

выявление уровня понимания содержания, идейно-художественных особенностей романа-эпопеи М. А. Шолохова «Тихий Дон».

Из мировой литературы 1930-х годов

  • О. Хаксли. «О дивный новый мир». О. Хаксли и Е. И. Замятин

1

О. Хаксли. «О дивный новый мир». О. Хаксли и Е. И. Замятин

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

осознание художественной картины жизни, отраженной в литературном произведении; осмысление проблематики и идейной сущности романа О. Хаксли «О дивный новый мир»; проведение типологических параллелей между антиутопиями О. Хаксли                           и Е. И. Замятина; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

Литература периода Великой Отечественной войны

  • Проза, поэзия, драматургия периода Великой Отечественной войны.
  • Творчество А. Т. Твардовского.
  • Творчество А. И. Солженицына.

6

Проза, поэзия, драматургия периода Великой Отечественной войны

1

Комбинированный урок

воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, раскрытие своеобразия поэзии, прозы, драматургии периода Великой Отечественной войны; совершенствование навыка аналитической работы со статьей учебника

Творчество А. Т. Твардовского

2

Биографические истоки творчества

А. Т. Твардовского. Поэма «Страна Муравия»

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; знание биографических истоков творчества А. Т. Твардовского; раскрытие проблематики и идейной сущности поэмы                              «Страна Муравия»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

Поэма А. Т. Твардовского «Василий Тёркин»

1

Урок повторения предметных знаний, умений, навыков.

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества; раскрытие проблематики

и идейной сущности поэмы А. Т. Твардовского «Василий Тёркин», совершенствование навыка аналитической работы с лиро-эпическим текстом

Творчество А. И. Солженицына

3

А. И. Солженицын. Жизнь и судьба писателя. Своеобразие раскрытия лагерной темы в повести «Один день Ивана Денисовича»

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры; знакомство с основными этапами жизни и творчества А. И. Солженицына; раскрытие своеобразия «лагерной» темы в повести «Один день Ивана Денисовича»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

Малая проза А. И. Солженицына. Тема

праведничества в рассказе «Матрёнин двор»

1

Урок повторения предметных знаний, умений, навыков.

воспитание квалифицированного читателя                     со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров; знакомство с малой прозой А. И. Солженицына; раскрытие темы праведничества в рассказе «Матрёнин двор»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

А. И. Солженицын. «Архипелаг ГУЛАГ» — летопись страданий

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; рассмотрение «опыта художественного исследования» А. И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» как летописи страданий                           в историческом прошлом России.

Из мировой литературы

  • Современность
  • и «постсовременность»                                          в мировой литературе.
  • Повесть  Э. Хемингуэя «Старик и море»

2

Современность

и «постсовременность»                                          в мировой литературе

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; характеристика общего развития мировой литературы

Символический смысл повести                             Э. Хемингуэя «Старик и море»

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений мировой культуры; раскрытие идейной сущности                                   и проблематики повести Э. Хемингуэя «Старик и море»; совершенствование навыка аналитической работы                     с эпическим текстом.

Полвека русской поэзии (поэзия послевоенного периода)

  • Русская советская поэзия 1960—1970-х годов.
  • «Поэтическая весна». Лирика поэтов — участников Великой Отечественной войны.
  • Общая характеристика русской поэзии 1980—1990-х годов.
  • Лирика И. А. Бродского

3

Русская советская поэзия 1960—1970-х годов: время «поэтического бума», период после «поэтического бума» (урок-обзор)

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; характеристика общего развития советской поэзии периода 1960—1970-х гг.

«Поэтическая весна». Лирика поэтов — участников Великой Отечественной войны. (Обзор  поэзии Л. Н. Мартынова, С. П. Гудзенко,  А. П. Межирова,                  Ю. В. Друниной, Е. М. Винокурова)

1

Комбинированный урок

понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; знакомство с лирикой поэтов — участников Великой Отечественной войны, рассмотрение эволюции советской поэзии к началу 1980-х гг., рассмотрение эволюции русской поэзии 1980—1990-х гг.

Общая характеристика русской поэзии 1980—1990-х годов. Лирика И. А. Бродского

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

знакомство с жизнью и творчеством И. А. Бродского, раскрытие своеобразия лирики поэта; характеристика общего развития мировой литературы периода 1980—1990-х гг.; совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом.

Русская проза 1950—2000-х годов.

  • «Лейтенантская проза». В. П. Некрасов
  • Деревенская проза». Обзор повестей
  • Б. А. Можаева «Живой», В. И. Белова
  • «Привычное дело».
  • В. Г. Распутин: жизнь, творчество, личность.
  • В. М. Шукшин: жизнь, творчество, личность.
  • Творчество А. В. Вампилова.
  • Творчество Ф. А. Абрамова.
  • Анализ повестей К. Д. Воробьёва «Убиты под Москвой», В. Кондратьева «Сашка», Е. И. Носова «Усвятские шлемоносцы».
  • «Городская» проза Ю. В. Трифонова,
  • А. Г. Битова, Вл. С. Маканина. 

9

КР - 1

«Лейтенантская проза». В. П. Некрасов.

«В окопах Сталинграда»

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; рассмотрение «лейтенантской прозы» как особого явления в военной прозе; раскрытие проблематики, идейной сущности, принципов изображения русского солдата в повести                               В.П. Некрасова «В окопах Сталинграда»; совершенствование навыка аналитической работы                     с эпическим текстом.

«Деревенская проза». Обзор повестей

Б. А. Можаева «Живой», В. И. Белова

«Привычное дело»

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом,

способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных

высказываниях разных жанров; раскрытие социально-психологических основ и характерных черт «деревенской прозы»; выявление проблематики                               и идейной сущности повестей Б. Можаева «Живой»              и       В. Белова «Привычное дело»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

В. Г. Распутин: жизнь, творчество, личность. Проблематика повести «Прощание с Матёрой»

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

знакомство с этапами творческой и личной биографии В. Г. Распутина; раскрытие проблематики и идейной сущности повести В. Г. Распутина «Прощание                           с Матёрой»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

В. М. Шукшин: жизнь, творчество, личность. Обзор литературного творчества

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

знакомство с этапами творческой и личной биографии В. М. Шукшина; раскрытие проблематики и идейной сущности рассказов В. М. Шукшина «Чудик», «Алёша Бесконвойный», «Обида»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

Творчество А. В. Вампилова. Анализ пьесы «Утиная охота»

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

формирование умений правильно воспринимать, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении; знакомство с этапами творческой и личной биографии                              А. В. Вампилова; раскрытие проблематики пьесы                   А. В. Вампилова «Утиная охота»; совершенствование навыка аналитической работы с драматическим текстом.

Творчество Ф. А. Абрамова. Проблематика повестей «Деревянные кони», «Пелагея», «Алька»

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

знакомство с этапами творческой и личной биографии Ф. А. Абрамова; раскрытие проблематики повестей                 Ф. А. Абрамова «Деревянные кони», «Пелагея», «Алька»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

Анализ повестей К. Д. Воробьёва «Убиты под Москвой», В. Кондратьева «Сашка», Е. И. Носова «Усвятские шлемоносцы»

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества; знакомство с этапами творческой и личной биографии К. Д. Воробьёва, В. Л. Кондратьева, Е. И. Носова; раскрытие проблематики повестей К. Д. Воробьёва «Убиты под Москвой», В. Л. Кондратьева «Сашка», Е. И. Носова «Усвятские шлемоносцы»; совершенствование навыка аналитической работы                      с эпическим текстом.

«Городская» проза Ю. В. Трифонова,

А. Г. Битова, Вл. С. Маканина. Анализ

повести Ю. В. Трифонова «Обмен».

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

рассмотрение феномена «городской прозы» в ракурсе историко-литературного процесса 1960—1980-х гг.; раскрытие проблематики повести Ю. В. Трифонова «Обмен»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

Контрольная работа (работа с текстом)

1

Контрольный урок

Выполнение итоговой контрольной работы. Выявление читательских  навыков, приобретѐнных в 10 классе. Выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся по литературе за 11 класс и за период обучения                                 в средней школе.

Календарно – тематическое планирование

Раздел

Тема

Дата проведения

Примечание

План

Факт

11 Б

11 Б

1

Ведение.

Изучение языка художественной литературы. Анализ художественного текста

2

Мировая литература рубежа XIX—XX веков

3

Стартовая проверочная работа

4

Русская литература начала XX века Творчество                      И. А. Бунина

Русская литература начала XX века

5

Творчество И. А. Бунина. Изображение

России в повести И. А. Бунина «Деревня»

6

Образ греха в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

7

Кризис цивилизации в рассказе  И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

8

Тема любви в рассказах И. А. Бунина «Солнечный удар», «Тёмные аллеи», «Чистый понедельник»

9

Новаторство романа И. А. Бунина «Жизнь  Арсеньева»

10

Творчество  

А. И. Куприна

А. И. Куприн. Мир духовный и мир цивилизованный в повести А. И. Куприна «Олеся»

11

А. И. Куприн. «Поединок»: автобиографический                      и гуманистический характер повести

12

Талант любви и тема социального неравенства                      в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

13

Контрольное сочинение по творчеству

И. А. Бунина и А. И. Куприна

14

Творчество Л. Н. Андреева

15

Творчество И. С. Шмелёва

16

Творчество Б. К. Зайцева

17

Творчество А. Т. Аверченко, Тэффи

18

Творчество В. В. Набокова

19

Особенности поэзии начала XX века

Серебряный век как литературно-эстетическая категория. Модернизм поэзии Серебряного века

20

Символизм как литературное течение.

В. Я. Брюсов как основоположник русского символизма

21

Своеобразие художественного творчества                     К. Д. Бальмонта

22

Основные темы и мотивы лирики                                   И. Ф. Анненского, Ф. Сологуба, А. Белого

23

Русский акмеизм и его истоки. Проблематика                     и поэтика лирики Н. С. Гумилёва.

24

Футуризм как литературное течение

модернизма. Лирика И. Северянина,

В. Ф. Ходасевича

25

Контрольная работа  по произведениям

поэтов Серебряного века

26

Творчество                        М. А. Булгакова

Жизнь, творчество, личность  М. А. Булгакова. Обзор романа «Белая  гвардия», пьесы  «Дни Турбиных»

27

Сатира М. А. Булгакова. «Роковые яйца», «Собачье сердце» (обзор произведений)

28

Сатира М. А. Булгакова. «Роковые яйца», «Собачье сердце» (обзор произведений)

29

Три мира в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Система образов романа

30

Темы любви, творчества и вечности   в романе  «Мастер и Маргарита»

31

Контрольное сочинение по роману

М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

32

Творчество

М. Горького

М. Горький. Ранние романтические рассказы М. Горького

33

Рассказ М. Горького «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции произведения

34

Пьеса М. Горького «На дне» как  социально-философская драма. Система образов произведения

35

Спор о назначении человека в пьесе

М. Горького «На дне»: «три правды» и их трагическое столкновение

36

Контрольное сочинение по творчеству

М. Горького

37

Творчество А. А. Блока

Жизнь, творчество, личность  А. А. Блока. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме»

38

Тема «страшного мира» в лирике  А. А. Блока

39

Тема Родины и исторического пути России                       в лирике А. А. Блока

40

Поэма А. А. Блока «Двенадцать»: жанр, стиль, композиция и проблематика произведения

41

Контрольное сочинение по творчеству

А. А. Блока

42

Н.А. Клюев

Новокрестьянская поэзия. Н.А. Клюев: истоки                     и художественный мир поэзии  Н.А. Клюева

43

Творчество

С.А. Есенина

С.А. Есенин. Жизнь, творчество, ранняя

лирика поэта

44

Тема Родины и природы в поэзии  С. А. Есенина

45

Тема любви в лирике С. А. Есенина

46

Поэма С. А. Есенина «Анна Снегина»: анализ лиро-эпического произведения

47

Тема быстротечности человеческого бытия                       в лирике С. А. Есенина

48

Творчество

В. В. Маяковского

Жизнь и творчество В. В. Маяковского. Ранняя лирика поэта. Маяковский  и футуризм. Поэма          В. В. Маяковского «Облако в штанах»

49

Тема любви в поэзии В. В. Маяковского

50

Тема революции в творчестве  В. В. Маяковского

51

Сатира В. В. Маяковского. Пьесы «Клоп», «Баня»

52

Контрольное сочинение по творчеству

С. А. Есенина, В. В. Маяковского

53

Литературный процесс 1920-х годов

Характеристика литературного процесса

1920-х годов. Обзор творчества  А. М. Ремизова,          Д. А. Фурманова,   А. С. Серафимовича

54

Творчество А. А. Фадеева. Проблематика и идейная сущность романа А. А. Фадеева  «Разгром»

55

Тема революции и Гражданской войны   в прозе             И. Э. Бабеля

56

Творчество Е. И. Замятина.    Обзор романа-антиутопии «Мы»

57

Творчество М. М. Зощенко

58

Контрольная  работа за 1-е полугодие

59

Литература 30-х годов. Творчество

А. П. Платонова

Общая характеристика литературы 1930-х годов

60

Жизнь, творчество, личность А. П. Платонова. Обзор повести «Сокровенный человек»

61

Герои и проблематика повести   А. П. Платонова «Котлован»

62

Творчество

М. И. Цветаевой

М. И. Цветаева. Жизнь, творчество, личность. Основные темы творчества

63

Поэмы М. И. Цветаевой (урок-обзор)

64

О. Э. Мандельштам

О. Э. Мандельштам. Жизнь, творчество,

судьба поэта. Основные темы творчества

65

Творчество

А. Н. Толстого

А. Н. Толстой. Жизнь и художественное наследие писателя. Обзор  автобиографической повести «Детство Никиты», романа-эпопеи  «Хождение по мукам»

66

Тема русской истории в романе  А. Н. Толстого «Пётр I»

67

М. М. Пришвин.

Жизнь, творчество, личность М. М. Пришвина. Обзор художественного наследия писателя

68

Творчество

Б. Л. Пастернака

Жизнь и творчество Б. Л. Пастернака.

Основные мотивы его поэзии

69

Роман Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго». Человек, история и природа в произведении

70

71

Творчество

А. А. Ахматовой

Биография А. А. Ахматовой, основные вехи жизненного и творческого пути. Основные темы лирики. Тема Родины   в лирике А. А. Ахматовой

72

Поэзия женской души. Тема любви  в лирике              А. А. Ахматовой

73

Поэмы А. А. Ахматовой (анализ поэм «Реквием», «Поэма без героя»)

74

Н. А. Заболоцкий

Жизнь, творчество, личность Н. А. Заболоцкого. Основная тематика лирических произведений

75

Творчество  

М. А. Шолохова

Жизнь, творчество, судьба М. А. Шолохова. «Донские рассказы» и «Лазоревая степь» как новеллистическая предыстория эпопеи «Тихий Дон»

76

М. А. Шолохов. «Тихий Дон» как роман-эпопея о всенародной трагедии на стыке эпох.  История создания произведения, специфика  жанра

77

Первая мировая война в изображении  

М. А. Шолохова

78

Изображение Гражданской войны на страницах романа М. А. Шолохова «Тихий Дон»

79

Женские судьбы в романе «Тихий Дон»

80

Трагедия Григория Мелехова в романе

М. А. Шолохова «Тихий Дон» (путь поиска правды героем)

81

Контрольное сочинение по роману-эпопее             М. А. Шолохова «Тихий Дон»

82

Из мировой литературы 1930-х годов

О. Хаксли. «О дивный новый мир».

О. Хаксли и Е. И. Замятин

83

Литература периода Великой Отечественной войны. Творчество

А. Т. Твардовского

Проза, поэзия, драматургия периода Великой Отечественной войны

84

Биографические истоки творчества

А. Т. Твардовского. Поэма «Страна Муравия»

85

Поэма А. Т. Твардовского «Василий Тёркин»

86

Творчество

А. И. Солженицына

А. И. Солженицын. Жизнь и судьба писателя. Своеобразие раскрытия лагерной темы в повести «Один день Ивана Денисовича»

87

Малая проза А. И. Солженицына. Тема

праведничества в рассказе «Матрёнин двор»

88

А. И. Солженицын. «Архипелаг ГУЛАГ» — летопись страданий

89

Из мировой литературы

Современность  и «постсовременность»                                          в мировой литературе

90

Символический смысл повести   Э. Хемингуэя «Старик и море»

91

Полвека русской поэзии (поэзия послевоенного периода)

Русская советская поэзия 1960—1970-х годов: время «поэтического бума», период после «поэтического бума» (урок-обзор)

92

«Поэтическая весна». Лирика поэтов — участников Великой Отечественной войны. (Обзор  поэзии Л. Н. Мартынова, С. П. Гудзенко,  А. П. Межирова,                  Ю. В. Друниной, Е. М. Винокурова)

93

Общая характеристика русской поэзии 1980—1990-х годов. Лирика И. А. Бродского

94

Русская проза 1950—2000-х годов

«Лейтенантская проза». В. П. Некрасов.

«В окопах Сталинграда»

95

«Деревенская проза». Обзор повестей

Б. А. Можаева «Живой», В. И. Белова

«Привычное дело»

96

В. Г. Распутин: жизнь, творчество, личность. Проблематика повести «Прощание с Матёрой»

97

В. М. Шукшин: жизнь, творчество, личность. Обзор литературного творчества

98

Творчество А. В. Вампилова. Анализ пьесы «Утиная охота»

99

Творчество Ф. А. Абрамова. Проблематика повестей «Деревянные кони», «Пелагея», «Алька»

100

Анализ повестей К. Д. Воробьёва «Убиты под Москвой», В. Кондратьева «Сашка», Е. И. Носова «Усвятские шлемоносцы»

101

«Городская» проза Ю. В. Трифонова,

А. Г. Битова, Вл. С. Маканина. Анализ

повести Ю. В. Трифонова «Обмен».

102

Итоговый урок

Контрольная работа (работа с текстом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...