Тест по главе "Бэла" (М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени")
методическая разработка по литературе (9 класс)

Тест по главе "Бэла" (М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_bela_maksim_maksimych.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тест. Вариант 1.

1. Кто рассказывает историю Бэлы и Печорина?

2. Узнайте героя по описанию. «Он был такой тоненький, беленький, на нём мундир был такой новенький, что я тотчас догадался, что он на Кавказе у нас недавно».

https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png1) Грушницкий             2) Доктор Вернер
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png3) Печорин                     4) Максим Максимыч

3. Почему любовь Печорина к Бэле не могла сложиться счастливо? Выберите неверный ответ.

https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png1) Бэла не любила Печорина
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png2) Любовь «дикарки» для Печорина «немногим лучше любви знатной барыни».
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png3) Печорин не способен по-настоящему любить, не способен жертвовать собой ради кого-то.
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png4) Печорину с Бэлой со временем стало так же скучно, как и со многими другими.

4. Что предприняла девушка после того, как Печорин пригрозил рассказать об их делах коменданту?

https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png1) эти слова остались не замеченными ею   2) решила утопить Печорина
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png3) решила застрелить Печорина          4) решила задушить Печорина

5. Узнайте героя по описанию. «На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду».

https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png1) Максим Максимыч       2) Печорин
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png3) Грушницкий                  4) Азамат

 

6. Узнай героя по описанию. «А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всем скаку, из ружья ли стрелять. Одно было в нем нехорошо: ужасно падок был на деньги».

https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png1) Азамат       2) Казбич
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png3) отец Бэлы    4) Грушницкий

7. Кому принадлежат приведённые ниже слова? «Уж я всегда говорил, что нет проку в том, кто старых друзей забывает!..»

https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png1) Максиму Максимычу        2) автору
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png3) Печорину         4) хозяину гостиницы

 

8. В чем состоит основная идея повести «Бэла»? Выберите неверный ответ.

https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png1) В этой повести читатель знакомится с Печориным.
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png2) В повести «Бэла» мы узнаем о воспитании, образовании и социальном положении Печорина.
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png3) Повесть «Бэла» является экспозицией образа Печорина.
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png4) В данной повести читатель имеет возможность узнать причины многих поступков Печорина.

9. Укажите ответ Печорина на вопрос Максима Максимыча: «У меня остались ваши бумаги, Григорий Александрович... я их таскаю с собой... думал найти вас в Грузии, а вот где бог дал свидеться... Что мне с ними делать?..» - спросил Максим Максимыч.

https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png1) «Перешлите их ему по указанному адресу»      2) «Что хотите!»
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png3) «Сожгите»          4) «Наделайте патронов»

10. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке? «Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные купами чинар, жёлтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безыменной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея своею чешуею».

https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png1) портрет            2) интерьер
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png3) пейзаж             4) деталь

11. О каких бумагах говорили Максим Максимыч и Печорин?

https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png1) о долговых векселях        2) о денежных ассигнациях
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png3) о личном дневнике          4) о записках барышень

Тест. Вариант 2

12. Узнайте героя по описанию. «...высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу».

https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png1) княжна Мери       2) Бэла
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png3) Вера           4) Ундина

13. Укажите вариант, в котором содержится полный ответ на вопрос: «Как Максим Максимыч относится к Печорину?»

https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png1) Герой осуждает Печорина за отношение к Бэле.
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png2) Штабс-капитан не понимает многих поступков своего приятеля.
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png3) Максим Максимыч искренне привязан к Печорину, однако не понимает мотивов его поступков, особенностей характера.
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png4) Максим Максимыч симпатизирует Печорину.

14. Укажите, кому принадлежат следующие слова: «Если б у меня был табун в тысячу кобыл, то отдал бы тебе весь за твоего Карагеза»

https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png1) Печорину     2) Максиму Максимычу
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png3) Азамату            4) Казбичу

15. Укажите ответ Печорина на вопрос Максима Максимыча: «...что поделывали?»

https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png1) работал     2) путешествовал
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png3) служил      4) скучал

16. Действия повести «Бэла» происходят:

https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png1) в Пятигорске     2) в Крыму
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png3) на Кавказе         4) в Персии

17. Узнайте героя по описанию: «...пот градом катился с лица его; мокрые клочки седых волос, вырвавшись из-под шапки, приклеились ко лбу его; колени его дрожали...».

https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png1) Григорий Александрович Печорин
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png2) извозчик
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png3) Максим Максимыч
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png4) лакей

18. В каком звании служил Максим Максимыч?

https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png1) полковник        2) штабс-капитан
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png3) ротмистр          4) поручик

19. Какая особенность внешности Печорина особенно поразила автора?

https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png1) тонкие пальцы
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png2) светлые волосы и чёрные усы и брови
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png3) вздёрнутый нос
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png4) никогда не смеющиеся глаза

20. В каком ряду названы герои только повести «Бэла»?

https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png1) Печорин, Максим Максимыч, Вернер
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png2) Печорин, Бэла, Грушницкий
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png3) Печорин, Максим Максимыч, княжна Мери
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png4) Печорин, Максим Максимыч, Азамат

21. Узнайте героя по описанию. «В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы … обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором … можно было заметить следы морщин …».

https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png1) Максим Максимыч
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png2) автор
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png3) Григорий Александрович Печорин
https://fsd.intolimp.org/html/2018/02/15/i_5a859ec980239/phpC9S7hD_GNV-1-10var_1.png4) лакей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Тест по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" поможет учителю при проведении вводных или итоговых уроков, поможет выявить степень подготовки или степень усвоения материала....

Тест по литературе. Роман Лермонтова "Герой нашего времени"

Тестовая работа для учащихся 9 класса по роману М.Ю.Лермонтова....

Тест по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (I - II варианты)

Тест обобщающего характера, включающий вопросы, требующие развернутого ответа....

Тесты на знание текста романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Здесь вы можете найти тесты, которые помогут учителю понять, прочитал ли ученик роман М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Тесты составлены по главам романа: "Бэла", "Княжна Мэри", "Фаталист"....

Тесты на знание текста романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Здесь вы можете найти тесты, которые помогут учителю понять, прочитал ли ученик роман М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Тесты составлены по главам романа: "Бэла", "Княжна Мэри", "Фаталист"....

Тест по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Тест по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"  требует не только задания с выбором ответа, но и письменный ответ на вопрос. Рассчитан на 2 варианта....

тест М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"

Данный тест можно использовать в качестве зачётной работы....