Презентация к уроку литературы по теме: "Рассказ А.П.Чехова "Толстый и тонкий". Истоки комического".
электронный образовательный ресурс по литературе (6 класс)

Кожушко Елена Викторовна

Презентация к уроку литературы в 6 классе по теме: "Рассказ А.П. Чехова "Толстый и тонкий". Истоки комического".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_tolstyy_i_tonkiy.ppt1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест по творчеству А.П.Чехова 1.В каком из вариантов указаны годы жизни Антона Павловича Чехова? а) 1860-1904 б)1860-1924 в) 1861-1917 г) 1872-1935 2. А.П. Чехов родился в городе: а) Тула б) Таруса в) Таганрог г) Тюмень 3. К какому сословию принадлежал А.П. Чехов? а) дворяне б) разночинцы в) купцы г) крестьяне 4. А.П.Чехов окончил Московский университет. На каком Факультете он учился? а) химический б) историко-филологический в) философский г) медицинский 5. Каким псевдонимом подписывал А. П. Чехов весёлые рассказы? а) Антон Чехов б) Антоша Чехов в) Антоша Чехонте г) Антон Чехонте 6. Произведения каких жанров, по признанию Чехова, он не писал? а) стихи и доносы б) водевили и пьесы в) рецензии и анекдоты.

Слайд 2

7. Название рассказа «Лошадиная фамилия»: а) настраивает на юмористический лад б) отражает идею произведения в) является гиперболой 8. Смех в рассказе: а) добродушный б) уничтожающий в) снисходительный 9. В рассказе «Лошадиная фамилия» у генерал-майора Булдеева: а) разболелась голова б) разболелись зубы в) поднялась высокая температура г) начался сильный насморк 10. Каким образом приказчик предложил полечить зуб Булдееву? а) вырвать зуб б) лечить заговором в) полоскать травяным настоем 11. Что думает генерал насчет лечения зубной боли заговорами? а) что это шарлатанство б) что это действенное средство в) что это дьявольские козни 12. Фамилию какого персонажа вспоминал Иван Евсеич? а) врача б) конюха в) акцизного 13.Сколько денег генерал пообещал тому, кто вспомнит настоящую фамилию акцизного: а) один целковый б) два золотых в) пять рублей г) десять рублей 14. Как генерал избавился от зубной боли? а) приказчик вспомнил фамилию, и заговор помог б) доктор вырвал больной зуб в) помог керосин с мёдом и табачной копотью 15. Назовите лошадиную фамилию, которую вспоминал герой одноимённого рассказа А.П. Чехова: а) Уздечкин б) Копытин в) Коневский г) Овсов

Слайд 3

. 16. Название произведения «Пересолил» означает а) положил слишком много соли б) сильно рассмешил в) перестарался 17. Кто по профессии Глеб Гаврилович Смирнов? а) врач б) инженер в) землемер 18. Как зовут мужика, который согласился доставить землемера до усадьбы? а)Остап б) Клим в) Яков 19. В чем землемер начинает подозревать Клима? а) В том, что он запросил с него больше денег, чем требовалось б) В том, что он разбойник в) В том, что он сбился с дороги 20. Чем землемер начинает пугать Клима, заподозрив его в том, что он разбойник? а) тем, что сдаст его в полицию б) своей невероятной силой и историями о сражениях с разбойниками в) тем, что он сам беглый каторжник 21. Как Глеб Гаврилович решает напугать Клима? а) Он делает вид, что хочет показать вознице несуществующие револьверы б) Он симулирует эпилептический припадок в) Он делает вид, что уже заметил своих друзей-головорезов 22. Что делает Клим после того, как Глеб Гаврилович будто бы достает револьверы? а) стреляет в него из настоящего револьвера б) выбрасывает его из повозки в) убегает в лес 23. Сколько часов подряд Смирнов звал испуганного мужика? а) 2 часа б) 3 часа в) 4 часа 24. Что делает Смирнов после того, как Клим, наконец, возвращается? а) запугивает его еще сильнее б) раскрывает свой обман в) плачет от страха и просит прощения 25. Как проходит остаток поездки? а) Клим больше не кажется землемеру опасным б) Землемер едет в постоянном напряжении в) Землемер продолжает выдумывать небылицы

Слайд 5

А.П.Чехов. «Толстый и тонкий». Истоки комического. Чехов умеет писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно. М.Горький

Слайд 7

Словарная работа херес - сорт дорогого вина флёрдоранж - цветочный одеколон лютеранка - исповедует веру, распространённую в Германии Герострат - житель древнегреческого города Эфеса, сжёгший храм Артемиды, чтобы его имя помнили потомки Эфиальт - (предатель) — сын Эвридема, изменничес-ки указавший персам обход в Фермопильском ущелье приватно – неофициально

Слайд 8

коллежский асессор - один из младших рангов чиновников статский советник - ранг чиновника среднего звена тайный советник - один из высших рангов чиновников, соответствующий генералу в армии Орден Св. Станислава – самый массовый орден для награждения « две звезды » — это большие восьмиконечные звезды, знаки отличия высших степеней Орденов Святого Станислава Словарная работа

Слайд 9

Во времена А.П.Чехова в царской России насчитывалось около 60 тысяч гражданских чиновников

Слайд 10

В «Табели о рангах» насчитывалось 14 классов: от XIV (низший) до I (высший) Оригинал 1722 года

Слайд 11

Класс Чин I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV Действительный тайный советник. Канцлер. Действительный тайный советник. Тайный советник. Действительный статский советник. Статский советник. Коллежский советник; военный советник. Надворный советник. Коллежский асессор. Титулярный советник. Коллежский секретарь. Корабельный секретарь. Губернский секретарь. Провинциальный секретарь. Коллежский регистратор.

Слайд 12

Орден Святого Станислава 3 степени

Слайд 13

Звезда к Ордену Святого Станислава

Слайд 14

Встреча чиновников. К кому из героев больше подходит характеристика «человек», а к кому «чиновник»? Линии сравнения Толстый во второй части рассказа Тонкий во второй части рассказа Глаголы, описывающие внутреннее состояние Мимика и жесты Знаки препинания в конце предложений Обращения героев друг к другу

Слайд 15

чинопочитание угодничество самоуничижение подобострастие

Слайд 17

Синквейн 1-я строка - имя существительное (или слово в роли имени существительного). 2-я строка (описание темы в двух словах) -имена прилагательные. 3-я строка (описание действия в рамках этой темы) – три глагола. 4-я строка (отношение автора синквейна к данной теме) – фраза из четырех слов. 5-я строка – одно слово, на философско – обобщенном или эмоционально-образном уровне повторяющее суть темы.

Слайд 18

Домашнее задание Письменно ответить на вопрос: Верна ли пословица: «Дружба – дружбой, а служба – службой»? Кто так думает в рассказе? Согласны ли вы с этим?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературы по теме:" Рассказ О.Генри "Фараон и хорал"

Технологическая карта урока литературы по теме: "Рассказ О.Генри "Фараон и хорал" демонстрирует возможности проведения урока с использованием технологии РКМПЧ и  таких  инновационные приемы,...

Консект урока по теме: «Рассказ А. П. Чехова «Толстый и тонкий» (5 класс)

Конспект урока по теме: "Рассказ А.П.Чехова "Толстый и тонкий"...

Разработка урока литературы в 6 классе по теме: "Рассказ А.П.Чехова "Толстый и тонкий". Истоки комического".

Цели урока:Выяснить при помощи анализа рассказа, каков бывает смех.Узнать особенности чеховского юмора. Задачи урока:-обучающая: продолжить формировать умения анализа эпического произведения;Учит...

Разработка урока литературы по теме: "Рассказ Л.Н. Толстого "После бала".

Разработка урока литературы в 8 классе по теме: "Рассказ Л.Н. Толстого "После бала: особенности композиции и поэтика"....

Презентация к уроку литературы по теме: "Рассказ Л.Н.Толстого "После бала".

Презентация к уроку литературы в 8 классе по теме: "Рассказ Л.Н.Толстого "После бала": особенности композиции и поэтика"....