Рабочая программа по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа составлена в соответствии с УМК под редакцией В.Я.Коровина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_lit_6_kl_21-22.docx41.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области

Рассмотрено                                

Согласовано

Утверждена

на заседании ШМО учителей

 русского языка и литературы

Заместитель директора по

УР

Приказ от

Протокол № 1   от             2021г

«27» 08   2021г.

Директор школы

Алексеева Н.В.

Руководитель МО

Галактионова О.С.

Терехова К.С.

Рабочая программа

по литературе

в 6 классах

на 2021-2022 учебный год

Рабочую программу

составила

Демидова Оксана Владимировна

учитель русского языка и литературы

Велиж

2021

I. Место предмета «Литература» в базисном учебном плане

Согласно базисному учебному плану МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа в 2021-2022 учебном году на изучение литературы в 6 классе отведено 3 часа в неделю, т.е. 102 часа.

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Личностные результаты:

  • воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине, Отечеству, чувство гордости за свою страну;
  • формирование ответственного отношения к своему учению;
  • формирование доброжелательного, осознанного. уважительного отношения к другому человеку;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, и в различных видах деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Удерживать цель деятельности до получения еѐ результата.
  • Анализировать достижения цели.
  • Самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из его частей;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).
  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
  • первоначальному умению смыслового восприятия текста;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения

Коммуникативные УУД:

  • Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте
  • информацию, необходимую для еѐ решения.
  • Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
  • Учитывать и координировать отличные от собственных позиции людей.
  • Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Предметные результаты по литературе выражаются в следующем:

Учащийся научится:

  • видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;
  • учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
  • целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
  • определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;
  • выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
  • пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;
  • выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;
  • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
  • определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
  • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
  • определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
  • анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;
  • создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;
  • сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;
  • выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
  • устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);
  • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
  • сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;
  • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
  • создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;
  • сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа

II. Содержание тем учебного курса

Введение (1ч)

 Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

Устное народное творчество (4ч)

 Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора. Пословицы и поговорки. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Проект.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки.

Древнерусская литература (2ч)

 «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости). Теория литературы. Летопись (развитие представления) 

Произведения русских писателей 18 века (5ч)

 Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. Краткий рассказ о жизни и творчестве баснописца. «Myxa». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия. Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства. Контрольная работа.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

Произведения русских писателей 19 века (47ч)

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник» - вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием. «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести. «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления). 

Михаил Юрьевич Лермонтов.

Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. Ученические годы. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. «Листок», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова. Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Проект. Теория литературы. Пейзаж, портретная характеристика персонажей (развитие представлений).

 Федор Иванович Тютчев Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте. Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении. Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Николай Семенович Лесков Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования. Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Антон Павлович Чехов Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгле...»; Е.А. Баратынский «Весят, весят! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы..». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. Проект. Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).

Произведения русских писателей ХХ века (24ч)

Александр Иванович Куприн «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям. Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).

Александр Степанович Грин Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям. Теория литературы. Романтическое содержание повести. Черты романтического героя (развитие представший).

Андрей Платонович Платонов Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова. Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальное представление). Контрольная работа.

Произведения о Великой Отечественной войне К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д.С. Самойлов «Сороковые». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний. Теория литературы. Средства выразительности, гражданский, патриотический пафос стихотворения (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа - честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи. Теория литературы. Речевая характеристика героев (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

М.М. Пришвин. Краткий рассказ о писателе. «Кладовая солнца». Тема дружбы и согласия в сказке-были. Образ природы в сказке-были.

Василий Макарович Шукшин Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя, Рассказы «Чудик» и «Критик». Особенности шукшинских героев — «чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синовия незащищенности. Образ «странного» героя в литературе

Фазиль Искандер Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...». Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.  

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Теория литературы. Изобразительно-выразительные средства (развитие понятия)

Из литературы народов России  (2ч)

Габдулла Тукай Краткий рассказ о жизни и творчестве татарского поэта. «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человек. Книга- «Отрада из отрад, путеводная звезда, «бесстрашное сердце, радостная душа.

Кайсын Кулиев Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ..*. Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворениях поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа. Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

Из зарубежной литературы (17ч)

 Мифы Древней Греции «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Подвиги Геракла (в переложении Н. Куна). Геродот «Легенда об Арионе». Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер Краткий рассказ о жизни и творчестве Гомера. «Илиада», «Одиссея» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях. Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).\

Мигель де Сервантес Сааведра Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя, роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы (для внеклассного чтения) Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления). 

Фридрих Шиллер Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь. Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления). 

Проспер Мериме Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Антуан де Сент-Экзюпери Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Теория литературы. Притча (начальные представления).

 Подведение итогов за год.

III. Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела

Кол-во уроков

Развитие речи

Контрольные работы

Внеклассное чтение

Проекты

1

Введение

1

2

Устное народное творчество

4

1

3

Древнерусская литература

2

4

Русская литература XVIII в

5

1

5

Русская литература XIX в

47

12

3

3

1

6

Русская литература XX в

24

3

1

3

8

Литература народов России.

2

9

Зарубежная литература

17

1

2

3

Итого

102

16

7

9

2

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе (102 ч.)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)

1

Писатели – создатели, хранители и любители книг

1

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 час)

2

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

1

3

Художественные особенности календарно-обрядовых песен

1

4

Пословицы и поговорки

1

5

Проект «Малые жанры фольклора»

1

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (2 ч.)

6

«Повесть временных лет»

1

7

«Сказание о белгородском киселе».

1

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIII ВЕКА (5 ч.)

8

Русская басня. И. И. Дмитриев «Муха».

1

9

И. А. Крылов. «Осел и Соловей»

1

10

И. А. Крылов. «Листы и корни»

1

11

И. А. Крылов «Ларчик»

1

12

Контрольная работа по теме «Басни»

1

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА (47 ч.)

13

А. С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И. И. Пущину»

1

14

А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник».

1

15

А.С. Пушкин Стихотворение «Зимнее утро».

1

16

Р/р Двусложные размеры стиха

1

17

История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский»

(гл. I)

1

18

Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия

(гл. II-III)

1

19

Р/р Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости

(гл. IV-V)

1

20

Р/р Что заставило Дубровского стать разбойником?

(гл. VI-VII)

1

21

Учитель

(гл. VIII-X)

1

22

Р/р Маша Троекурова и Владимир Дубровский

(гл. XI-XVI)

1

23

Два мальчика

 (гл. XVII)

1

24

Развязка романа

(гл. XVIII-XIX)

1

25

Р/р Подготовка к сочинению по произведению А.С. Пушкина «Дубровский»

1

26

Р/р Написание сочинения по произведению А.С. Пушкина «Дубровский»

1

27

Вн.чт. А. С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»

1

28

Вн.чт. А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка»

1

29

М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение «Тучи»

1

30

М. Ю. Лермонтов «Три пальмы»

1

31

М. Ю. Лермонтов Стихотворения «Листок», «Утёс»

1

32

Контрольная работа по стихотворениям М.Ю. Лермонтова

1

33

И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг»

1

34

Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»

1

35

Рассказы героев «Бежина луга»

1

36

Природа и её роль в рассказах Тургенева.

1

37

Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по «Запискам охотника»)

1

38

Переходные состояния природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева

1

39

Р/р Человек и природа в стихотворениях Тютчева

1

40

А. А. Фет. «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

1

41

Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета

1

42

Р/р Сопоставление пейзажной лирики Тютчева и Фета

1

43

Контрольная работа по творчеству Тютчева, Фета

1

44

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога».

1

45

Картины подневольного труда в стихотворении

1

46

Композиция стихотворения «Железная дорога»

1

47

Р/р Трёхсложные размеры стиха

1

48

Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. Сказ «Левша»

1

49

Характеристика персонажей сказа

1

50

«Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши

1

51

Особенности языка сказа «Левша». Р/р Подготовка к сочинению

1

52

Р/р Контрольное сочинение по творчеству Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.

1

53

А.П. Чехов. Литературный портрет писателя. Рассказ «Толстый и тонкий»

1

54

Особенности юмора в рассказе «Толстый и тонкий»

1

55

Вн.чт Юмористические рассказы А.П. Чехова

1

56-57

Стихотворения о природе Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого

2

58

Р/р Анализ стихотворения о природе

1

59

Контрольная работа по литературе XIX века

1

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА (24 ч.)

60

А.И. Куприн «Чудесный доктор».

1

61

Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор»

1

62

А.С. Грин «Алые паруса». Автор и его герои

1

63

Победа романтической мечты над реальностью жизни.

1

64

«Алые паруса» как символ воплощения мечты

1

65

А.П. Платонов. Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок»

1

66

Вн.чт «Ни на кого не похожие» герои А. П.Платонова

1

67

Р/р Подготовка к сочинению по произведениям ХХ века

1

68

Р/р Написание сочинения по произведениям ХХ века

1

69

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне

1

70

В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»

1

71

Нравственные проблемы рассказа

1

72

В.Г.Распутин «Уроки французского»

1

73

Нравственные проблемы рассказа

1

74

Смысл названия рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»

1

75

Контрольная работа по произведениям о Великой Отечественной войне

1

76

Вн.чт. Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

1

77

Вн.чт. Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

1

78

В. М. Шукшин «Критики»

1

79

Образ «странного» героя в рассказе Шукшина

1

80

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».

1

81

Смысл названия рассказа

1

82

Стихотворения о природе А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой

1

83

Р/р Человек и природа в «тихой» лирике Н. М. Рубцова.

1

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (2 ч.)

84

Родина в стихотворениях Г. Тукая

1

85

Родина в стихотворениях К. Кулиева

1

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (17 ч.)

86

Мифы Древней Греции.

1

87

Подвиги Геракла

1

88

Промежуточная аттестация. Тестирование.

1

89

«Легенда об Арионе»

1

90-91

Гомеровский эпос

2

92

Контрольная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера

1

93-94

Вн.чт М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот»

2

95

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка».

1

96

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»

1

97

Р/р Сравнение прозаического и стихотворного текстов

1

98-99

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча

2

100

Вн.чт Притча. Утверждение всечеловеческих истин.

1

101

Итоговый урок. Повторение пройденного.

1

102

Задание для летнего чтения.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....