Рабочая программа по литературе 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
рабочая программа по литературе (10 класс)

Крюкова Яна Александровна

Рабочая программа ОУД.02Литература составлена на основе рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Литература» (базовая подготовка) для профессиональных образовательных организаций, разработанной ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования», профиль обучения: Методики преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия»), утверждённой Распоряжением Министерством просвещения Российской Федерации от 25.08.2021 г. и с учетом ФГОС СОО (в редакции Приказа Минпросвещения России от 19.03.2024 N 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»), №Р-198, Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, Министерством просвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г., №Р-98; с учётом Рабочей программы воспитания ОГАПОУ «Ровеньский политехнический техникум».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oud._02_literatura.docx162.95 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Ровеньский политехнический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.02 Литература

по программе подготовки специалистов среднего звена  

35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

2024 г.

Рабочая программа общей учебной дисциплины ОУД.02Литература разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012,N 413, с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.), предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной общеобразовательной дисциплины «Литература», ФГОС по специальности  по программе подготовки специалистов среднего звена  35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

 (утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации №1569от 9 декабря 2016 г. с изменениями и дополнениями от:17 декабря 2020 г.)

Рабочая программа ОУД.02Литература составлена на основе рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Литература» (базовая подготовка) для профессиональных образовательных организаций, разработанной ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования», профиль обучения: Методики преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия»), утверждённой Распоряжением Министерством просвещения Российской Федерации от 25.08.2021 г. и с учетом ФГОС СОО (в редакции Приказа Минпросвещения России от 19.03.2024 N 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»), №Р-198, Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, Министерством просвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г., №Р-98; с учётом Рабочей программы воспитания ОГАПОУ «Ровеньский политехнический техникум».

РАССМОТРЕНО

        УТВЕРЖДАЮ

на заседании  ЦМК

        Заместитель директора  

Протокол № __ от  «___»______202_ г.

        ОГАПОУ «Ровеньский  

Председатель ЦМК

        Политехнический техникум»

____________ /Н.И.Кобзарева/

        ___________ /Л.Н.Коломыц/

Организация-разработчик:

ОГАПОУ  «Ровеньский политехнический техникум»

Разработчики:

Крюкова Я.А., преподаватель «Ровеньский политехнический техникум»

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛИТЕРАТУРА»

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

35

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

38


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛИТЕРАТУРА»

  1. Место предмета в структуре основной образовательной программы

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины

Цели изучения Литературы состоят в сформированности чувства причастности к отечественным культурным традициям, лежащим в основе исторической преемственности поколений, и уважительного отношения к другим культурам; в развитии ценностно-смысловой сферы личности на основе высоких этических идеалов; осознании ценностного отношения к литературе как неотъемлемой части культуры и взаимосвязей между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности. Реализация этих целей связана с развитием читательских качеств и устойчивого интереса к чтению как средству приобщения к российскому литературному наследию и сокровищам отечественной и зарубежной культуры, базируется на знании содержания произведений, осмыслении поставленных в литературе проблем, понимании коммуникативно-эстетических возможностей языка художественных текстов и способствует совершенствованию устной и письменной речи обучающихся на примере лучших литературных образцов.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 6; ОК 9; ОК 8 и ПК, представленных в актуализированных ФГОС СПО по специальности 43.02.15  Поварское и кондитерское дело.

Общие компетенции

Планируемые результаты

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам

В части трудового воспитания:

  • готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие, в том числе при чтении
  • произведений о труде и тружениках, а также на основе знакомства с профессиональной деятельностью героев отдельных литературных произведений;
  • готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность в
  • процессе литературного образования;
  • интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы, в том числе ориентируясь на поступки литературных героев;
  • готовность и способность к образованию и самообразованию, к продуктивной читательской деятельности на протяжении всей жизни;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

 а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность использования знаний в познавательной и социальной практике

ПРб 1. Осознавать причастность к отечественным традициям и исторической преемственности поколений; включение в культурно-языковое пространство русской и мировой культуры; сформированность ценностного отношения к литературе как неотъемлемой части культуры;

ПРб 2. Осознавать взаимосвязь между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности;

ПРб 4. Знать содержание, понимание ключевых проблем и осознание историко-культурного и нравственно-ценностного взаимовлияния произведений русской, зарубежной классической и современной литературы, в том числе литературы народов России.

ПРб 5. Уметь определять и учитывать историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественных произведений, выявлять их связь с современностью;

ПРб 10. Уметь сопоставлять произведения русской и зарубежной литературы и сравнивать их с художественными интерпретациями в других видах искусств (графика, живопись, театр, кино, музыка и другие)

ПРб 11. Иметь представление о литературном произведении как явлении словесного искусства, о языке художественной литературы в его эстетической функции, об изобразительно-выразительных возможностях русского языка в художественной литературе и умение применять их в речевой практике

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности;

ПРб 9. Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение в единстве формы и содержания (с учетом неоднозначности заложенных в нем смыслов и наличия в нем подтекста) с использованием теоретико-литературных терминов и понятий (в дополнение к изученным на уровне начального общего и основного общего образования): конкретно-историческое, общечеловеческое и национальное в творчестве писателя; традиция и новаторство; авторский замысел и его воплощение; художественное время и пространство; миф и литература; историзм, народность; историко-литературный процесс; литературные направления и течения: романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм), постмодернизм; литературные жанры; трагическое и комическое; психологизм; тематика и проблематика; авторская позиция; фабула; виды тропов и фигуры речи; внутренняя речь; стиль, стилизация; аллюзия, подтекст; символ; системы стихосложения (тоническая, силлабическая, силлабо-тоническая), дольник, верлибр; «вечные темы» и «вечные образы» в литературе; взаимосвязь и взаимовлияние национальных литератур; художественный перевод; литературная критика;

ПРб 12. Владеть современными читательскими практиками, культурой восприятия и понимания литературных текстов, умениями самостоятельного истолкования прочитанного в устной и письменной форме, информационной переработки текстов в виде аннотаций, докладов, тезисов, конспектов, рефератов, а также написания отзывов и сочинений различных жанров (объем сочинения - не менее 250 слов); владеть умением редактировать и совершенствовать собственные письменные высказывания с учетом норм русского литературного языка;

ПРб 13. Уметь работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, использовать ресурсы традиционных библиотек и электронных библиотечных систем;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

 В области духовно-нравственного воспитания:

- сформированность нравственного сознания, этического поведения;

- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

- ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

- давать оценку новым ситуациям;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль:

использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

- эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

- социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты

ПРб 3. Иметь интерес к чтению как средству познания отечественной и других культур; приобщение к отечественному литературному наследию и через него - к традиционным ценностям и сокровищам мировой культуры;

ПРб 6. Уметь выявлять в произведениях художественной литературы образы, темы, идеи, проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях, участвовать в дискуссии на литературные темы;

ПРб 7. Осознавать художественную картину жизни, созданная автором в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

ПРб 8. Уметь выразительно (с учетом индивидуальных особенностей обучающихся) читать, в том числе наизусть, не менее 10 произведений и (или) фрагментов

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека

ПРб 2. Осознавать взаимосвязь между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности;

ПРб 8. Уметь выразительно (с учетом индивидуальных особенностей обучающихся) читать, в том числе наизусть, не менее 10 произведений и (или) фрагментов

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В области эстетического воспитания:

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

ПРб 8. Уметь выразительно (с учетом индивидуальных особенностей обучающихся) читать, в том числе наизусть, не менее 10 произведений и (или) фрагментов;

ПРб 9. Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение в единстве формы и содержания (с учетом неоднозначности заложенных в нем смыслов и наличия в нем подтекста) с использованием теоретико-литературных терминов и понятий (в дополнение к изученным на уровне начального общего и основного общего образования): конкретно-историческое, общечеловеческое и национальное в творчестве писателя; традиция и новаторство; авторский замысел и его воплощение; художественное время и пространство; миф и литература; историзм, народность; историко-литературный процесс; литературные направления и течения: романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм), постмодернизм; литературные жанры; трагическое и комическое; психологизм; тематика и проблематика; авторская позиция; фабула; виды тропов и фигуры речи; внутренняя речь; стиль, стилизация; аллюзия, подтекст; символ; системы стихосложения (тоническая, силлабическая, силлабо-тоническая), дольник, верлибр; «вечные темы» и «вечные образы» в литературе; взаимосвязь и взаимовлияние национальных литератур; художественный перевод; литературная критика;

ПРб 11. Сформировать представления о литературном произведении как явлении словесного искусства, о языке художественной литературы в его эстетической функции, об изобразительно-выразительных возможностях русского языка в художественной литературе и уметь применять их в речевой практике

ОК 06.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

 В части патриотического воспитания:

- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России в контексте изучения произведений русской и зарубежной литературы, а также литературы народов России;

- ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, внимание к их воплощению в литературе, а также достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде, отраженным в художественных произведениях;

- идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу, в том числе воспитанные на примерах из литературы;

 В части гражданского воспитания:

  • сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;
  • осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
  • принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических, демократических, семейных ценностей, в том числе в сопоставлении с жизненными ситуациями, изображенными в литературных произведениях;
  • готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
  • готовность вести совместную деятельность, в том числе в рамках школьного литературного образования, в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации;
  • умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

готовность к гуманитарной деятельности

ПРб 3. Сформировать устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и других культур; приобщение к отечественному литературному наследию и через него - к традиционным ценностям и сокровищам мировой культуры;

ПРб 5. Сформировать умения определять и учитывать историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественных произведений, выявлять их связь с современностью

ОК 09.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

ПРб 12. Владеть современными читательскими практиками, культурой восприятия и понимания литературных текстов, умениями самостоятельного истолкования прочитанного в устной и письменной форме, информационной переработки текстов в виде аннотаций, докладов, тезисов, конспектов, рефератов, а также написания отзывов и сочинений различных жанров (объем сочинения - не менее 250 слов); уметь редактировать и совершенствовать собственные письменные высказывания с учетом норм русского литературного языка

В ходе подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности в процессе изучения ОУД.02Литература закладывается основа для формирования профессиональных компетенций (ПК) в рамках реализации ООП СПО по специальности по программе подготовки специалистов среднего звена  35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС СПО

ПК.1.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

- владеть современными читательскими практиками, культурой восприятия и понимания литературных текстов, умениямисамостоятельного истолкования прочитанного в устной и письменной форме, информационной переработки текстов в виде аннотаций, докладов, тезисов, конспектов, рефератов, а также написания отзывов и сочинений различных жанров;

- владеть умением редактировать и совершенствовать собственные письменные высказывания с учетом норм русского литературного языка;

- уметь работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, использовать ресурсы традиционных библиотек и электронных библиотечных систем.

ПК 6.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления кулинарной и кондитерской продукции на оборудовании региональной кухни в соответствии с инструкциями и регламентом.

В рамках программы учебного предмета обучающимися осваиваются личностные, метапредметныев соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР).

Коды результатов

Планируемые результаты освоения предмета включают:

ЛР 01

российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

ЛР 04

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

ЛР 06

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

ЛР 07

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

МР 02

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

МР 04

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

МР 08

владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

МР 09

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплиныи виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

108

Основное содержание

108

в т. ч.:

теоретическое обучение

76

практические занятия

32

Профессионально ориентированное содержание

12

в т. Ч.:

теоретическое обучение

-

практические занятия

12

индивидуальный проект (да/нет)

нет

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт)

2

  1. Тематический план и содержание дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное),

лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем

часов

Формируемые

компетенции

1

2

3

4

Основное содержание

Введение

Содержание учебного материала

Введение. Специфика литературы как вида искусства и её место в жизни человека.

Связь литературы с другими видами искусств. Входной контроль.

2

Раздел 1

Вопрос русской литературы второй половины XIX века: как человек может влиять на окружающий мир и менять его к лучшему?

34

Тема 1.1 Драматургия                А.Н. Островского в театре. Судьба                женщины                в XIX                веке        и                ее отражение в драмах А.        Н.                        Островского (1823—1886)

Содержание учебного материала

Особенности драматургии А. Н. Островского. Историко-литературный контекст его творчества. Секреты прочтения драматического произведения, особенности драматических произведений и их реализация в пьесе А.Н. Островского

«Гроза»: жанр, композиция, конфликт, присутствие автора. Законы построения драматического произведения, современный взгляд на построение историй (сторителлинг, сценарии); основные узлы в сюжете пьесы. Город Калинов и его жители Противостояние патриархального уклада и модернизации (Дикой и Кулибин). Судьба женщины в XIX веке и ее отражение в драмах А. Н. Островского. Семейный уклад в доме Кабанихи. Характеры Кабанихи, Варвары и Тихона Кабановых в их противопоставлении характеру Катерины. Образ Катерины в контексте культурно- исторической ситуации в России середины XIX века – «женский вопрос»: споры о месте женщины в обществе, ее предназначение в семье и эмансипации, отсутствие образования для девочек дворянского и мещанского сословия, типическое в ее образе

Литературная критика произведения: Н.А. Добролюбов "Луч света в темном царстве"

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Практическое занятие: Положение женщины мещанского сословия в обществе в середине 19 века

2

 (написание заметки)

Тема 1.2

Новый герой,

«отрицающий всё», в романе И. С. Тургенева (1818 — 1883) «Отцы и дети»

Содержание учебного материала

И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети». Творческая история, смысл названия романа. «Отцы» (Павел Петрович и Николай Петрович Кирсановы) и молодое поколение, специфика конфликта. Вечные темы в спорах «отцов и детей». Взгляд на человека и жизнь общества глазами молодого поколения. Понятие антитезы на примере противопоставления Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова в романе: портретные и речевые характеристики. Нигилизм и нигилисты

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Практические занятия: Литературная критика произведения. Статья Д. И. Писарева "Базаров"

2

Основное содержание

Тема 1.3

Люди и реальность в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина (1826—1889): русская жизнь в иносказаниях

Содержание учебного материала

М. Е. Салтыков-Щедрин. Роман-хроника «История одного города» (не менее двух глав по выбору). Художественные средства: иносказание, гротеск, гипербола, ирония, сатира. Эзопов язык

Работа с избранными эпизодами, подготовка инсценировки, иллюстраций; подготовка материала о биографии М. Е. Салтыкова-Щедрина в виде ленты времени / инфографики

/ презентации / видеоролика / постера / коллажа / подкаста или в др. оговоренном преподавателем формате и соотнесении фактов личной биографии с художественным творчеством писателя

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Тема 1.4 Человек и его выбор в кризисной ситуации в

романе Ф.М. Достоевского

«Преступление и наказание» (1866)

Содержание учебного материала

Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Образ главного героя. Причины преступления: внешние и внутренние. Теория, путь к преступлению, крушение теории, наказание, покаяние и «воскрешение». Роль образа Сони Мармеладовой, значение эпизода чтения Евангелия. «Двойники» Раскольникова: теория Раскольникова устами Петра Петровича Лужина и Свидригайлова. Значение эпилога романа, сон Раскольникова на каторге. Внутреннее преображение как основа изменения мира к лучшему.; бесчеловечность раскольниковской «арифметики»; антигуманность теории в целом). Экранизации романа. Жизнь литературного героя вне романа: образ Раскольникова в массовой культуре: элементы сюжета, знаковые художественные

детали в основе комиксов, карикатур и в др. текстовых и графических формах, мемориальные места, «маршрут»-экскурсия по местам, описанным в романе, и др.

4

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Практическое занятие: Написание текста-исследования «Почему Раскольников

убивает?»

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Тема 1.5 Человек в поиске правды и любви:

«любовь – это деятельное желание добра другому…» – в

творчестве Л. Н. Толстого (1828—

1910)

Содержание учебного материала

Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». История создания, истоки замысла, жанровое своеобразие, смысл названия. Экранизации  романа. Отлучение от церкви.

Музей Ясная Поляна.

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Практическое занятие: Отражение нравственных идеалов Толстого в системе персонажей

Практическое занятие: Написание рецензии на экранизацию «Войны и мира»

4

Основное содержание

Тема 1.6

Крестьянство как собирательный герой поэзии Н.А. Некрасова

Содержание учебного материала:

Н.А. Некрасов. Стихотворения (не менее трёх по выбору). Особенность лирического героя. Основные темы и идеи. Своеобразие решения образа и музы и темы поэта и поэзии. Утверждение крестьянской темы. Художественное своеобразие лирики Некрасова и её близость к народной поэзии. Для чтения и изучения: «Калистрат»,

«Современная ода», «Зине», «14 июня 1854 года», «Тишина», «Еще мучимый страстию мятежной…», «Да, наша жизнь текла мятежно…», «Слезы и нервы», «В деревне»,

«Несжатая полоса», «Забытая деревня», «Школьник», «Песня Еремушке», «Элегия»,

«На смерть Добролюбова», «Поэт и гражданин», «Пророк», «На Волге», «Железная дорога», «Несжатая полоса», «Забытая деревня», «В дороге», «Тройка», «Вчерашний день часу в шестом…», «Я не люблю иронии твоей…», «О Муза! Я у двери гроба…»,

«Умру я скоро. Жалкое наследство…», «Родина», «Размышление у парадного подъезда», «Ты всегда хороша несравненно…», «Мы с тобой бестолковые люди…»,

«Безвестен я. Я вами не стяжал…», «Внимая ужасам войны…», «Надрывается сердце от муки…», «О погоде», «Муза» (Нет, музы ласково поющей и прекрасной…) и др.

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Практическое занятие: Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

2

Тема 1.7

Человек и мир в зеркале поэзии. Ф.И. Тютчев и А.А. Фет

Содержание учебного материала:

Основные темы и художественное своеобразие лирики Ф.И. Тютчева

Для чтения и изучения: Ф.И. Тютчев: «Наш век», «Silentium», «Не то, что мните вы, природа…» «О, как убийственно мы любим…», «Фонтан», «Чему бы жизнь нас не

учила…», «Осенний вечер», «Не рассуждай, не хлопочи…», «Я встретил вас…», «Два

4

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

голоса», «Еще земли печален вид…», «Она сидела на полу…», «Есть в осени первоначальной…», «Полдень», «Предопределение», «Весь день она лежала в забытьи…», «Когда дряхлеющие силы…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «О чём ты воешь, ветр ночной?» и др.

Основные темы и художественное своеобразие лирики А.А. Фета

Для чтения и изучения: А.А. Фет. «Целый мир от красоты», «Кому венец, богине ль красоты…», «Поэтам», «Как беден наш язык», «Шепот, робкое дыханье…», «Что за ночь! Прозрачный воздух скован», «Весенний дождь…», «Какая ночь, как воздух чист…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Еще майская ночь», «Заря прощается с землею…», «Еще весны душистой нега…», «Ель рукавом мне тропинку завесила…»,

«Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Я тебе ничегоне скажу…», «Это утро, радость

эта…», «Первый ландыш», «Смерть» и др.

Тема 1.8 Проблема ответственности человека за свою судьбу и судьбы

близких ему людей в рассказах А.П. Чехова (1860—1904)

Содержание учебного материала:

А.П. Чехов. Рассказы (не менее трёх по выбору). Малая проза А.П. Чехова. Человек и общество. Психологизм прозы Чехова: лаконичность повествования и скрытый лиризм. Пьеса «Вишнёвый сад» (1903). Новаторство Чехова-драматурга: своеобразие конфликта и системы персонажей, акцент на внутренней жизни персонажей, нарушение жанровых рамок. Сколько стоит вишневый сад: историко-культурные сведения. Особенности

чеховских диалогов. Речевые и портретные характеристики персонажей

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Практическое занятие: Пьеса «Вишнёвый сад». Новаторство Чехова-драматурга

2

Основное содержание:

Раздел 2.

«Человек в поиске прекрасного»: Русская литература рубежа XIХ-ХХ веков в контексте социокультурных процессов эпохи

20

Тема 2.1 Мотивы        лирики        и прозы И. А. Бунина

Содержание учебного материала

И. А. Бунин.

Рассказы «Антоновские яблоки», «Чистый понедельник»; рассказ-притча «Господин из Сан-Франциско»; цикл рассказов «Темные аллеи» (два рассказа – по выбору учителя) Проза И. А. Бунина. Мотив запустения и увядания дворянских гнезд, образ «Руси уходящей».        Судьба мира и цивилизации в осмыслении писателя. Тема трагической любви в рассказах Бунина. Традиции психологической прозы в творчестве Бунина.

Психологизм бунинской прозы. Пейзаж. Особенности языка: «живопись» словом, детали-символы, сочетание различных пластов лексики

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Тема 2.2 Традиции        русской классики в творчестве А. И. Куприна

Содержание учебного материала

А. И. Куприн. Рассказы и повести (одно произведение по выбору)

Повесть «Олеся». Тема «естественного человека» в повести. Мечты Олеси и реальная жизнь ее окружения. Трагизм любови героини. Осуждение пороков общества.

Рассказ «Гранатовый браслет». Своеобразие сюжета. Герои о сущности любви. Трагическая история любви Желткова. Развитие темы «маленького человека» в рассказе. Смысл финала. Символический смысл заглавия, роль эпиграфа. Авторская

позиция. Традиции русской классической литературы в прозе Куприна. «Гранатовый браслет» в кино (А. Роом, 1964)

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Тема 2.3 Герои М. Горького в поисках смысла жизни

Содержание учебного материала

М. Горький. Рассказы (один по выбору). Рассказ-триптих «Старуха Изергиль». Романтизм ранних рассказов Горького. Проблема героя. Особенности композиции рассказа. Независимость и обреченность Изергиль. Индивидуализм Ларры. Подвиг Данко. Величие и бессмысленность его жертвы. Смысл противопоставления героев.

«На дне» смысл названия пьесы. Система и конфликт персонажей. Обреченность обитателей ночлежки. Старик Лука и его жизненная философия. Спор о назначении человека. «Три правды» в пьесе и их трагическая конфронтация. Роль авторских ремарок, песен, цитат.

Неоднозначность авторской позиции. М. Горький и Художественный театр. Сценическая история пьесы «На дне»

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Практическое занятие: Пьеса «На дне» как социально-философская драма

2

Тема 2.4

Серебряный век: общая характеристика и основные представители

Содержание учебного материала

От реализма – к модернизму

Серебряный век: происхождение и смысл определения. Серебряный век как культурно- историческая эпоха. Предпосылки возникновения. Классификация литературных направлений: от реализма – к модернизму. Диалог с классикой как «средство развития, обогащения» новых направлений. Основные модернистские направления.

Символизм. Идея двоемирия и обновление художественного языка: расширение значения слова. Поэты-символисты: В. Брюсов («Творчество»); К. Бальмонт («Я – изысканность русской медлительной речи…»); А. Белый («Раздумье»).

Акмеизм. Возвращение к «прекрасной ясности». Предметность тематики и образов, точность слова. Поэты-акмеисты: Н. Гумилев («Жираф»); С. Городецкий («Береза»).

Футуризм. Эпатажность и устремленность в будущее. Разрыв с традицией. Попытка создать «новый стиль. Приоритет формы над содержанием, эпатаж. Поиски в области языка,   словотворчество.   Поэты-футуристы:   И. Северянин   («Эпилог»,   «Авиатор»); В. Хлебников («Заклятие смехом»). Серебряный век в кино и театре. Культура авангарда в современной массовой культуре

Андреев Леонид Николаевич (1971-1919). Родоначальник русского экспрессионизма. Рассказы и повести (одно произведение по выбору). Например, "Иуда Искариот", "Большой шлем" и другие

Чтение и исполнение поэтических произведений, сопоставление различных методов создания художественного образа, стилизация

4

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Тема 2.5

А. Блок. Лирика.

Поэма «Двенадцать»

Содержание учебного материала

А. А. Блок. Стихотворения (не менее трёх по выбору). «Вхожу я в темные храмы…»,

«Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «О доблестях, о подвигах, о славе…»,

«В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «Россия», «Балаган», «О, я хочу безумно жить…». Лирика Блока –

«трилогия вочеловечения». Ранние стихи: мистицизм, идеал мировой гармонии. Любовь как служение и возношение. «Страшный мир» в лирике Блока. Тема трагической любви. Образ Родины: ее прошлое и настоящее. Новаторство в воплощении и интерпретации образа России. Тема призвания поэта. Музыкальность, экспрессивность как художественная особенность поэтической речи Блока. Песни и романсы на стихи поэта. Поэма «Двенадцать». Проблематика, сюжет и композиция. «Рождение будущего в пожаре и крови»: образ революции. Образ «двенадцати». Образ Христа и неоднозначность его интерпретации. Символика образов. Антитеза. Полифонизм поэмы.

Поэма в живописи и на сцене

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Тема 2.6 Поэтическое новаторство

В. Маяковского

Содержание учебного материала

В. В. Маяковский. Стихотворения (не менее трёх по выбору).

«Послушайте!»,        «Лиличка!»,        «Скрипка        и        немножко        нервно»,        «Левый        марш»,

«Прозаседавшиеся», «Нате!», «А вы могли бы?», «Юбилейное», «Сергею Есенину» Лирика.        Маяковский        и        футуризм.        Ранняя        лирика        поэта.        Сила        личности        и незащищенность лирического героя перед пошлостью, нелюбовью, рутинностью. Мотив одиночества, любви и смерти. Поэт и революция. Сатира Маяковского. Тема поэта и поэзии. Поэтическое новаторство Маяковского (ритмика, рифма, строфика и графика стиха, неологизмы, гиперболичность). Своеобразие жанров и стилей лирики поэта. Стихи поэта в современной массовой культуре

Поэма-триптих «Облако в штанах». Образ лирического героя-бунтаря и его возлюбленной. Новаторское открытие Маяковского в жанре поэмы: усиление лирического начала (превращение поэмы в лирический монолог). Особенности рифмовки

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Тема 2.7 Драматизм судьбы поэта

С. А. Есенин

Содержание учебного материала

С. А. Есенин. Стихотворения (не менее трёх по выбору).

(«Гой ты, Русь моя родная!», «Тебе одной плету венок…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Неуютная жидкая лунность…»; «Сорокоуст», «Я покинул родимый дом…», «Русь советская», «Письмо к матери»; «Отговорила роща золотая…», «Собаке Качалова»; «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…».

Чувство Родины – основное в творчестве Есенина. Образ родной деревни, ее судьба в ранней и поздней лирике поэта. Посвящение матери. Особая связь природы и человека. Любовная тема. Исповедальность лирики: отражение потерь и обретений на дороге жизни. Самобытность поэзии Есенина (народно-песенная основа, музыкальность).

Есенин на сцене, в кино и музыке

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Практическое занятие: Работа с произведениями С. Есенина – выразительное

чтение, исполнение, составление музыкальных композиций

2

Раздел 3 «Человек перед лицом эпохальных потрясений»: Русская литература 20-40-х годов ХХ века

16

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

Тема 3.1 Исповедальность лирики

М. И. Цветаевой

М. И. Цветаева. Стихотворения (не менее трёх по выбору)

«Роландов Рог», «Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Куст», «Тоска по родине! Давно…», «Вчера еще в глаза глядел…», «Идешь на меня похожий…», «Все рядком лежат…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «У тонкой проволоки над волной овсов…» (из цикла

«Ахматовой»)

Исповедальность поэзии Цветаевой. Необычность образа лирического героя. Основные темы творчества: тема поэта; тема тоски по родине, бесприютности; тема жизни и смерти; тема «влюбленности» в творчество поэтов-современников Живописность и

музыкальность образов. Особенности поэтического синтаксиса. Жизнь и творчество М. Цветаевой в кино и музыке

ОК 06, ОК 09

Тема 3.2 Вечные темы в поэзии

А. А. Ахматовой

Содержание учебного материала

А. А. Ахматова. Стихотворения (не менее трёх по выбору)

«Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Смятение», «Под крышей промерзшей пустого жилья…», «Муза», «Муза ушла по дороге…», «Мне ни к чему одические рати…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Смуглый отрок бродил по аллеям…»

Лирика. Основные темы лирики Ахматовой: любовь как всепоглощающее чувство, как мука; тема творчества; гражданская тема; пушкинская тема.

Поэма «Реквием». Памятник страданиям и мужеству. Трагический пафос произведения. Жанр и композиция поэмы. Смысл названия. Образ лирической героини. Эпилог поэмы: личная трагедия героини и общенародное горе. Библейские мотивы и образы в поэме. Тема исторической памяти. Аллюзии и реминисценции в произведении. Жизнь и творчество А. Ахматова в кино и музыке

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Профессионально-ориентированное содержание

«Вроде просто найти и расставить слова»: стихи для людей моей профессии/ специальности

Содержание учебного материала

Роль поэзии в жизни человека любой профессии. Общение с поэзией как способ эстетического обогащения своей духовной сферы, постижения общечеловеческих ценностей, развитие способности к творческой деятельности. Путь к пониманию поэзии

– это чтение, обсуждение, интерпретация (вербальная/невербальная) стихов разных поэтов в поисках «своего»

-

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

ПК 3.2.

Практическое занятие №15 Составление мини-сборника стихов поэтов серебряного века для сверстников, людей «своей» профессии

2

Основное содержание

Тема 3.3

«Изгнанник, избранник»: М. А. Булгаков

Содержание учебного материала

М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». Библейский и бытовой уровни повествования. Реальность и фантастика романа. (литературная среда Москвы; Воланд и его свита). Экранизации романа.

Практическое занятие: История создания романа «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция. Уровни повествования. Реальность и фантастика. Сатира в романе.

Практическое занятие: Основные проблемы романа. Тема идеальной любви. Финал романа.

2

4

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Тема 3.4

М. А. Шолохов.

Роман-эпопея «Тихий Дон»

Содержание учебного материала

М. А. Шолохов. История создания Романа-эпопеи «Тихий Дон».  Смысл названия. Жанр произведения. Герои романа-эпопеи о всенародной трагедии. Семья Мелеховых. Образ Григория Мелехова. Любовь в его жизни. Финал романа-эпопеи

Практическое занятие: М. А. Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон»

Практическое занятие: Проблема гуманизма в произведении. Герой в поисках своего пути среди «хода истории»

2

4

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Раздел 4

«Поэт и мир»: Литературный процесс в России 40-х – середины 50-х годов ХХ века

4

Тема 4.1

«Дойти до самой сути»: Б. Пастернак. Исповедальность лирики А. Г. Твардовского

Содержание учебного материала

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Б. Л. Пастернак. Стихотворения (не менее трёх по выбору)

«Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Про эти стихи», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Любить иных – тяжелый крест…», «Никого не будет в доме…», «Снег идет», «Гефсиманский сад»,

«Быть    знаменитым    некрасиво…»,    «Февраль.    Достать    чернил    и    плакать!..»,

«Определение поэзии», «Про эти стихи», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…»,«Гамлет», «Зимняя ночь», «Любить иных – тяжелый крест…», «Никого не будет в доме…», «Снег идет», «Гефсиманский сад», «Быть знаменитым некрасиво…» Лирический        герой        поэзии:        сложность        его        настроения,        жизнеощущения.        Тема поэтического творчества, стремление к простоте. Судьба творца в поэзии. Любовная лирика. Стремление поэта «дойти до самой сути» явлений. Человек, природа и время в лирике. Христианские мотивы. Особенность поэтики: сочетание бытовых деталей и образов-символов, философская глубина. Песни современных бардов на стихи поэта.

А. Т. Твардовский. Стихотворения (не менее трёх по выбору)

«Дробиться рваный цоколь монумента…», «Памяти матери», «Я убит подо Ржевом…»,

«Я знаю: никакой моей вины…», «В тот день, когда окончилась война…», «Вся суть в одном единственном завете…», «Признание», «О сущем»

«Стихи неслыханной искренности и откровенности». Исповедальность лирических

произведений. Темы, образы и мотивы. Тема памяти, тема войны, тема творчества в лирике поэта. Мотив служения народу, отечеству

Раздел 5

«Человек и человечность»: Основные явления литературной жизни России конца 50-х – 80-х годов ХХ века

16

Тема 5.1

Тема Великой Отечественной войны в литературе

Содержание учебного материала

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Поэзия и драматургия Великой Отечественной войне.

«Лейтенантская проза»: В. П. Астафьев, Ю. В. Бондарев, В. В. Быков, Б. Л. Васильев, К. Д. Воробьев, В. Л. Кондратьев и др. (обзор прозы «молодых» лейтенантов)

Проблема нравственного выбора на войне Василий Владимирович Быков (1924–2003)

Повесть «Сотников». Человек в экстремальной ситуации, на пороге смерти. Стремление к самосохранению (Рыбак) – и сохранение человеческого достоинства, духовный подвиг (Сотников).

Виктор Петрович Астафьев (1924–2001). Традиции и новаторство писателя в изображении войны.

Рассказ «Связистка». Мотив испытания войной на войне и после войны. Герои рассказа. Дилемма нравственного выбора между «воинским долгом и человеческой жизнью». Тема покаяния, ответственности за каждый свой поступок

Фадеев Александр Александрович (1901-1956)

«Молодая гвардия» Герои рассказа. Дилемма нравственного выбора между долгом и жизнью

6

Практическое занятие: Дискуссия «Что важнее: воинский долг или человеческая

жизнь?»

2

Тема 5.2 Тоталитарная тема в литературе второй ХХ века

Содержание учебного материала

А. И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича»

Общественный резонанс, вызванный произведением. История создания повести. Лагерный мир в произведении. Образ главного героя. Устойчивость и приспособленность Ивана Денисовича к жутким условиям лагерной жизни.

«Счастливый день» в жизни героя.

2

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Практическое        занятие: А.        И.        Солженицын.        Повесть        «Один        день        Ивана Денисовича». Черты национального характера в образе Шухова.

Тема 5.3 Социальная и нравственная проблематика в литературе второй половины ХХ века

Содержание учебного материала

В. М. Шукшин. Рассказы (не менее двух по выбору) «Чудик», «Микроскоп», «Срезал». Герои-чудики. Восприятие их окружающими. Стремление Андрея Ерина («Микроскоп») сделать «людям как лучше». Неоднозначность шукшинских чудиков. Глеб Капустин («недобрый» чудик) и городской гость («Срезал»). Противостояние интеллигенции и народа. Поэтика рассказов: анекдотичность, характеристичный диалог, открытый финал

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Практическое занятие «Герой-чудик» В. Шукшина и «маленький человек» в

литературе Х1Х века: сходство и отличие.

2

Профессионально-ориентированное содержание

«Говори, говори…»: диалог как средство характеристики человека

Содержание учебного материала

Вербальные средства коммуникации в ситуациях бытового, делового и профессионального общения. Отличие профессионального диалога от делового, бытового. Стилистические группы слов. Роль диалога в профессиональной

деятельности. Требования к профессиональному диалогу

-

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

ПК 3.2

Практическое занятие: Чтение и анализ профессиональных диалогов.

2

Раздел 6

«Людей неинтересных в мире нет»: Литература с середины 1960-х годов до начала ХХI века

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Тема 6.1 Лирика: проблематика и образы

Содержание учебного материала

Развитие традиционных тем русской лирики: тема творчества, тема любви, гражданского служения, тема войны, единство человека и природы. Культурный контекст лирики. Поэтические искания.

И. А. Бродский Стихотворения (не менее трёх по выбору)

«В деревне Бог живет по углам…», «Пилигримы», «Воротишься на родину. Ну что ж»,

«Стансы», «Postsciptum» («Как жаль, что тем, чем стала для меня…»), «Конец прекрасной    эпохи»,    «Пятая    годовщина»,    «На    столетие    Анны    Ахматовой»,

«Рождественская звезда», «Не выходи из комнаты…»

Культурно-исторический и литературный контекст поэзии Бродского. Автобиографические мотивы. Проблемно-тематическое многообразие лирики поэта. Тема изгнанничества, одиночества, вечной разлуки, тема любви, тема памяти, христианская тема. Философские темы (жизнь и смерть, свобода настоящая и свобода мнимая). Особенности стиха. Стихи поэта, места, связанные с его жизнью, в современной массовой культуре

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

  Раздел 7.

Литература второй половины XX - начала XXI века

4

Тема 7.1 Поэзия и драматургия второй половины XX

- начала XXI века

Содержание учебного материала

Поэзия второй половины 20 – начала 21 в. в. (по одному произведению не менее чем двух поэтов по выбору). Например, Б.А. Ахмадулиной, А.А. Вознесенского, В.С. Высоцкого, Е.А. Евтушенко, Н.А. Заболоцкого, Т.Ю. Кибирова, Ю.П. Кузнецова, А.С. Кушнера, Л.Н. Мартынова, Б.Ш. Окуджавы, Р.И. Рождественского, А.А. Тарковского, О.Г. Чухонцева и других.

Пьесы (произведение одного из драматургов по выбору). Например, А.Н. Арбузов "Иркутская история"; А.В. Вампилов "Старший сын"; Е.В. Гришковец "Как я съел

собаку"; К.В. Драгунская "Рыжая пьеса" и другие.

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Практическое занятие: А.В. Вампилов "Старший сын" – анализ произведения.

2

Раздел 8. Литература народов России

2

Тема 8.1 Поэзия и проза народов России

Содержание учебного материала

Поэзия и проза народов России. Рассказы, повести, стихотворения (не менее трех произведений по выбору). Например, рассказ Ю. Рытхэу «Хранитель огня», роман «Сон в начале тумана», повести Ю. Н. Шесталова «Синий ветер Каслания», «Когда качало меня солнце» и др.; стихотворения Г. Айги, Р. Гамзатова, М. Джалиля, М. Карима, Д.

Кугультинова, К. Кулиева, Г. Тукая, стихотворения и поэма «Фатима» К. Хетагурова.

2

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Раздел 9. Зарубежная литература второй половины XIX-ХХ века

8

Тема 9.1 Основные тенденции развития зарубежной

литературы

и «культовые» имена

Содержание учебного материала

Рэй Брэдбери. Научно-фантастические рассказы «И грянул гром», «Вельд»

Рассказы-предупреждения. Роль цивилизации, технологий в судьбе человека и общества. Психологизм рассказов. Ответственность настоящего перед будущим («эффект бабочки» – «И грянул гром»). Переплетение разных тем (тема отцов и детей, детской жестокости, влияния технологий на жизнь человека – «Вельд»). Сочетание сказки и фантастики

Эрнест Хемингуэй. Новелла «Кошка под дождем». Особая атмосфера произведения и способы ее создания. Герои новеллы. Отношения между ними: «диалог глухих». Символика сцены с  кошкой: незнакомый человек способен почувствовать и понять

другого лучше, чем близкие люди

4

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

Практическое занятие: Чтение и анализ одного из эпизодов рассказа Рэя

2

Брэдбери «И грянул гром»

Профессионально-ориентированное содержание

«Прогресс – это форма человеческого существования»: профессии в мире НТП

Содержание учебного материала

Научно-технический        прогресс        и        человечество.        Зависимость        цивилизации        от современных технологий. Ответственность ученого за свои научные открытия. Наука –

двигатель прогресса. Возможно ли остановить прогресс? Профессии в мире НТП: у всех ли профессий есть будущее. Профессии, «рожденные» НТП в последние десятилетия

-

ОК 01, ОК 02, ОК

03, ОК 04, ОК 05,

ОК 06, ОК 09

ПК 3.2.

Практическое занятие: Проблемы человека и общества, связанные с научно-

техническим прогрессом (рассуждение с опорой на текст).

2

Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачет)

2

Всего:

108

Примерный перечень художественной литературы для выразительного чтения наизусть

Раздел «Литература второй половины XIX века»

  • А. Н. Островский. «Гроза», фрагмент (например, монолог Кулигина от слов «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе...» до слов «Я, говорит, потрачусь, да уж и ему станет в копейку»);
  • Ф.И. Тютчева или А.А. Фета, стихотворение;
  • Н.А. Некрасов, отрывок из поэмы «Кому на Руси жить хорошо», фрагмент;
  • Л. Н. Толстой, отрывок из романа-эпопеи «Война и мир».

Раздел «Литература конца XIX – начала XX вв.»

  • К.Д. Бальмонт, М.А. Волошин, Н.С. Гумилев и другие представители поэтов Серебряного века, стихотворения.

Раздел «Литература XX века»

  • А.А. Блок, стихотворение
  • С.А. Есенин, стихотворение
  • А.А. Ахматова, стихотворение
  • Ю. В. Друнин, М.В. Исаковский, Ю. Д. Левитанский, Д. С. Самойлов, К.М. Симонов, С. С. Орлов, Б. А. Слуцкий, стихотворения.

Раздел «Поэзия второй половины XX – начала XXI века»

  • В. С. Высоцкий, Н. А. Заболоцкий, Л. Н. Мартынов, Б. Ш. Окуджава, А. А. Тарковский, Р. И. Рождественский, Ю. П. Кузнецов, А. А. Вознесенский, Б. А. Ахмадулина, Е. А. Евтушенко, А. С. Кушнер, О. Г. Чухонцев, стихотворение

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1. Для реализации программы учебного предмета должны быть предусмотрены следующие специальное помещение:Кабинет русского языка и литературы.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект электронных видеоматериалов;

- задания для контрольных работ;

- профессионально ориентированные задания;

- материалы текущей и промежуточной аттестации.

Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- проектор с экраном.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Основные печатные издания

  1. Зинин С.А Сахаров В.И.. «Литература ч.1» изд. Москва «Русское слово» 2021  г.
  2. Зинин С.А Сахаров В.И.. «Литература ч.2» изд. Москва «Русское слово» 2021  г.

3. Литература [Текст]: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО с учетом профиля профессионального образования / под ред. Г. А. Обернихиной. - 16-е изд., стер. - Москва : Академия, 2017. - 655 с.: ил. - (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины). - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-4468-5128-7

4. Фортунатов, Н. М.  Русская литература первой трети XIX века : учебник для среднего профессионального образования / Н. М. Фортунатов, М. Г. Уртминцева, И. С. Юхнова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва :ИздательствоЮрайт, 2023. — 207 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-6020-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433733

5. Фортунатов, Н. М.  Русская литература второй трети XIX века : учебник для среднего профессионального образования / Н. М. Фортунатов, М. Г. Уртминцева, И. С. Юхнова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 246 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01043-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433732

6. Фортунатов, Н. М.  Русская литература последней трети XIX века : учебник для среднего профессионального образования / Н. М. Фортунатов, М. Г. Уртминцева, И. С. Юхнова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 310 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10666-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431053

7. История русской литературы XX-XXI веков : учебник и практикум для вузов / В. А. Мескин [и др.] ; под общей редакцией В. А. Мескина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 411 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00234-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450436

3.2.2. Дополнительные источники

1. Сафонов, А. А.  Литература. 10 класс. Хрестоматия : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Сафонов ; под редакцией М. А. Сафоновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 211 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02275-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453510

2. Сафонов, А. А.  Литература. 11 класс. Хрестоматия : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Сафонов ; под редакцией М. А. Сафоновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 265 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09163-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453653

3.2.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения предмета

  1. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru)
  2. Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/);
  3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru/);
  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
  5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/);
  6. Образовательный портал "Учеба" (http://www.ucheba.com/);  
  7. Проект Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина "Образование на русском" (https://pushkininstitute.ru/);
  8. Научная электронная библиотека (НЭБ) (http://www.elibrary.ru);
  9. Национальная электронная библиотека (http://нэб.рф/);
  10. КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/).
  11. Справочно-информационный портал "Русский язык" (http://gramota.ru/);
  12. Служба тематических толковых словарей (http://www.glossary.ru/);
  13. Словари и энциклопедии (http://dic.academic.ru/);
  14. Консультант Плюс - справочная правовая система (доступ по локальной сети).
  15.      Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятия

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Р 1, Тема 1.1, 1.2, ПК 1.1. ПК 1.2., ПК 4.7.

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4,3.5,3.6,3.7

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 4.7.

Р 5, Темы 5.1,

Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3 ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 4.7.

Р 7, Темы 7.1., 7.2.

Р 8, Темы 8.1, 8.2

Р 9, Темы 9.1

Р 10, Темы 10.1, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 4.7.

наблюдение за выполнением мотивационных заданий;

наблюдение за выполнением практической работы;

контрольная работа;

выполнение заданий на экзамене.

Сочинения /Эссе

Аннотации

Тезисы

Конспекты

Рефераты

Сообщения

Практические работы

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Р 1, Тема 1.1, 1.2, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 4.7.

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4,3.5,3.6,3.7

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 4.7.

Р 5, Темы 5.1,

Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3 ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 4.7.

Р 7, Темы 7.1., 7.2.

Р 8, Темы 8.1, 8.2

Р 9, Темы 9.1

Р 10, Темы 10.1, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 4.7.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Р 1, Тема 1.1, 1.2, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 4.7.

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4,3.5,3.6,3.7

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 4.7.

Р 5, Темы 5.1,

Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3 ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 4.7.

Р 7, Темы 7.1., 7.2.

Р 8, Темы 8.1, 8.2

Р 9, Темы 9.1

Р 10, Темы 10.1, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 4.7.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 1, Тема 1.1, 1.2, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 4.7.

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4,3.5,3.6,3.7

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 4.7.

Р 5, Темы 5.1,

Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3 ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 4.7.

Р 7, Темы 7.1., 7.2.

Р 8, Темы 8.1, 8.2

Р 9, Темы 9.1

Р 10, Темы 10.1, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 4.7.

ОК 05.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Р 1, Тема 1.1, 1.2, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 4.7.

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4,3.5,3.6,3.7

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 4.7.

Р 5, Темы 5.1,

Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3 ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 4.7.

Р 7, Темы 7.1., 7.2.

Р 8, Темы 8.1, 8.2

Р 9, Темы 9.1

Р 10, Темы 10.1, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 4.7.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Р 1, Тема 1.1, 1.2, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 4.7.

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4,3.5,3.6,3.7

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 4.7.

Р 5, Темы 5.1,

Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3 ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 4.7.

Р 7, Темы 7.1., 7.2.

Р 8, Темы 8.1, 8.2

Р 9, Темы 9.1

Р 10, Темы 10.1, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 4.7.

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Р 1, Тема 1.1, 1.2, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 4.7.

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4,3.5,3.6,3.7

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 4.7.

Р 5, Темы 5.1,

Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3 ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 4.7.

Р 7, Темы 7.1., 7.2.

Р 8, Темы 8.1, 8.2

Р 9, Темы 9.1

Р 10, Темы 10.1, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 4.7.

ПК.1.1. Создавать технические рисунки и эскизы изделий, модельных рядов, коллекций, с применением различных источников с учетом свойств материалов и особенностей целевого рынка.

ПК 1.2. Использовать элементы и принципы дизайна при проектировании швейных изделий с учетом модных направлений, стилей, тенденций и культурных традиций.

ПК 4.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Рабочая программа по профессиональному модулю для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для профессии НПО: 130401.01 «Ремонтник горного оборудования»; 130405.03 «Проходчик»; 270802.09«Мастер общестроительных работ»; 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудований»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС-  по профессии НПО:130401.01  группа №1 «Ремонтник горного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (утвержден приказом Министерства образования и науки ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04. ИСТОРИЯ Специальность З5.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в профессиональной образовательной организации, реализующих образовательную программу среднего...

Рабочая программа "Математика" специальность 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» 2022 год

Настоящая рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» разработана на основе ФГОС среднего общего образования (приказ Минобразования и науки РФ от 17.05.2012г. №41...