Литературная гостиная
методическая разработка по литературе (9 класс)

Литературная гостиная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinaya_rlm.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная «Мильон терзаний Чацкого»

Класс: 9

Цель: повторить знания по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»; развивать речь учащихся; прививать любовь к русской литературе.

Ход мероприятия

  1. Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в нашей гостиной «Мильон терзаний Чацкого». Вы, наверное, поняли, что речь сегодня пойдет о бессмертной комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». А.С.Пушкин писал о Грибоедове: «Как жаль, что Грибоедов не оставил своих записок! Написать его биографию было бы делом его друзей, но замечательные люди исчезают у нас, не оставляя следов». Но след о себе Грибоедов оставил – свою комедию, которая вот уже две сотни лет тревожит воображение читателей и ставится на сценах многих театров.

Итак, мы входим в театр Грибоедова. В литературную гостиную пришли две группы. Прежде чем мы начнем, проведем литературную викторину на знание биографии драматурга и текста комедии. (Викторина)

  1. Вопросы к группам:
  1. Как Софья относится к Чацкому?
  2. Изменилось ли отношение к Чацкому в доме Фамусова или изменился он сам за время своего отсутствия в течение трех лет?
  3. Как раскрываются взгляды Фамусова в его монологах? За что Фамусов ценит людей и за что осуждает?
  4. Как Чацкий оценивает московское общество?
  5. В письме к другу и единомышленнику П.А.Катенину А.С.Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека; и этот человек, разумеется в противоречии с обществом, его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко повыше прочих…» Согласны ли вы с такой оценкой Грибоедова? Объясните.
  6. Почему Софья решила отомстить Чацкому?
  7. Почему автор назвал свою комедию «Горе от ума»?
  8. В чем смысл столкновения Чацкого с фамусовским обществом?
  1. «Поэтические карты». Одной из самых знаменательных игр любого салона было раскладывание пасьянса. Вот и сегодня у нас будет игра в карты. Но в необычные карты, а поэтические. В игре участвует двадцать карт. 10 карт перед игроками, в них фамилии и имена героев. Столько же карт у ведущего со словами героев, которые стали афоризмами. Ведущий читает афоризм, команды называет героя. Ответ среди разложенных карт. Кто справился, тот забирает себе карту и приносит балл группе.
  2. Каждая группа получила задание инсценировать сцену из комедии (домашнее задание). Мы приглашаем вас на сцену.
  3. Ребята, мы завершаем посещение литературной гостиной. Мы окунулись в мир XIX века, вместе с главным героем комедии А.Чацким посетили дом Фамусова. Еще раз увидели, что в Чацком воплотились черты передового человека эпохи декабризма, увидели фамусовское общество с его нравами и предрассудками. А создатель комедии А.С.Грибоедов навечно остался в памяти народа как талантливый писатель. И его комедия «Горе от ума» бессмертна.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)

    Сознание писателя   определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Литературная гостиная "Образ няни в лирике А.С.пушкина и музыке" (интеграция литературное чтение+ музыка) 3класс

Урок построен в форме литературной гостиной.Предполагается расстановка стульев по периметру стен, для оформления возможен стол со свечами, томиком Пушкина и живыми цветами.На доске: "замороженное окно...

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГОСТИНЫЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ «ЛИТЕРАТУРНЫХ ГОСТИНЫХ» В ННОУ «ШКОЛА ПИОНЕР» Г. МУРМАНСКА)

данная статья посвящена вопросам организации литературных гостиных как одной из эффективных форм внеурочной деятельности, способствующих формированию гуманитарной образованности учащихся в современной...

Методическая разработка литературной гостиной "В стране литературной"

Методическая разработка  литературной гостиной "В стране литературной" представляет собой сценарий, который знакомит учащихся 8-11 классов с яркими произведениями писателей и поэтов разных ...

Сценарий литературной зарисовки "Плат узорный" в рамках творческого проекта "Литературная гостиная"

Данная литературная зарисовка "Плат узорный" была подготовлена в рамках творческого проекта объединения "Школьный Театр" МБОУ "СОШ с. Горнозаводска Невельского района Сахалинс...