КР 7 класс
материал по литературе (7 класс)

Герасимова Жанна Мурайкановна

Контрольная работа 7 класс по литературе (ИСУД)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.r_literat_7_klasms.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Герасимова Ж.М.

Контрольная работа по литературе (7 класс) Майнаков Ж.

Задание 1. ( 10. Смысловое чтение; 11. Сворачивание текста)

Прочитайте фрагмент и выполните задания.

А лес все пел свою мрачную песню, и гром гремел, и лил дождь...

— Что сделаю я для людей?! — сильнее грома крикнул Данко.

И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой.

Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стали как камни.

— Идем! — крикнул Данко и бросился вперед на свое место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.

Кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак Данко, — кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал и — умер.

Люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что еще пылает рядом с трупом Данко его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой... И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло...

  1. Озаглавьте этот фрагмент ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Что сделал Данко, чтобы спасти людей, вывести их из леса? ( образ Данко)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему Данко чувствует себя счастливым человеком?_______________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. ( 12, Разворачивание текста, 18. Вывод, 13. Навык использования ТС)

Пройди по ссылке т прочитай стихотворение А, С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная» и выполни задания

 https://www.culture.ru/poems/44393/goi-ty-rus-moya-rodnaya

Тема стихотворения

Образ Родины

Эпитеты

Метафоры

Олицетворения

Задание 3. ( 14. Анализ, 13. 14.Синтез)

Тарас Бульба, Остап, Андрий - сравнительная характеристика героев повести Н.В. Гоголя « Тарас Бульба»

Узнай героя по описанию

______________ честный, бесхитростный. прямодушный человек, волевой, смелый, хороший товарищ, в то же время, более мягкий по характеру, чем отец, не склонный к жестокости.

________________очень одаренный, и в то же время, более хитрый, изворотливый, в детстве ему часто случалось увильнуть от заслуженного наказания. Война для него не долг, а страсть, "бешеная нега". Он более склонен стремиться к личным целям, чем к общему благу.

_________________ это мудрый и опытный вожак казацкого войска. Его "отличали" "умение двигать войском и сильная ненависть к врагам"

Задание 4 . ( 12. Разворачивание текста, 18. Вывод)

Пройди по ссылке и заполни  таблицу, которая позволит сравнить персонажей в повести о том, как один мужик двух генералов прокормил

https://ilibrary.ru/text/1258/p.1/index.html

 

Линии сравнения

Мужик

Генералы

Портретные детали

Социальный статус

Умения

Отношения к трудностям

Особенности речи, формы обращений

Господа, генералы, будьте покойны. Господа генералы, невпервой!

Мужчина, каналья, спишь, лежебока. Марш работать!

(А) Два неповоротливых мужчины средних лет Высокий и сильный мужчина.

(Б)  Крестьянин (В) Чиновники в отставке  (Г) Мастер на все руки. Умеет готовить,выделывать овчину,ловить рыбу,строить корабли и т.д.

(Д) Умеют только подчинять себе людей, не хотят ничего делать сами. Оба генерала привыкли получать все в готовом виде,жили,ни о чем не заботясь.

(Е) Не боится трудностей(трудолюбивый),

привык работать. Ловкий и находчивый.

(Ж) Ленивые и беспомощные, неблагодарные и эгоистичные. Всю жизнь прослужили "в какой-то там регистратуре", "ничего не понимали" и ничего не умели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....