Конспект урока «Хамелеон»
план-конспект урока по литературе (7 класс)
Предварительный просмотр:
Ташкинова В.Н. РиЛ1802з
Урок литературы в 7 классе «Смысл названия рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»»
Цели урока:
- Знакомство учащихся с рассказом А.П.Чехова «Хамелеон» (Дети к уроку должны прочитать данное произведение)
- Совершенствование навыка анализа характеристики героя.
- Раскрыть смысл названия.
Задачи урока:
- Заинтересовать учеников в изучении рассказа, для дальнейшей активной работы на уроке, путем подбора ассоциаций к слову «хамелеон» и краткого рассказа ярких событий рассказа. Сформулировать цель.
- Проверка знания текста (домашнее задание к уроку)
- Организовать работу по анализу главного героя
- Исходя из анализа характеристики главного героя, раскрыть смысл названия.
Оборудование, раздаточный материал:
Текст произведения.
Ход урока.
1. Предкоммуникативный этап
А. На доске написано слово «хамелеон», запишите его тетрадь. Какие ассоциации вызывает у вас это слово? Запишите ответы в тетради.
Б. Сегодня мы будем изучать рассказ А.П.Чехова «Хамелеон». Давайте определим цели нашего урока. Как вы думаете, что в первую очередь мы должны сделать, что бы понять о чем рассказ? (дети отвечают, что они прочитали и готовы пересказать содержание). Почему рассказ так называется? (ученики затрудняются в ответе). Что нам нужно проанализировать чтобы понять смысл названия? (дети говорят про анализ произведения, героев). Итак, давайте запишем цели урока: 1)Понять о чем рассказ «Хамелеон». 2)Проанализировать характеристикуглавноего героя, его поступков(произведение в целом). 3)Ответить на вопрос, почему А.П.Чехов так назвал рассказ?
Запишите тему урока: «Смысл названия рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»»
2. Коммуникативный этап.
-давайте проверим, как вы выполнили домашнее задание, кто готов отвечать? (желающие пересказывают содержание произведения, дополняют ответы друг друга)
-кто главный герой? (Ответы детей: Очумелов)
-хорошо, проанализируем образ этого героя и составим его характеристику.
-Очумелов. Как вы думаете, какой это герой, какие его поступки? Пользуясь текстом произведения, проанализируем его образ. (Ученики ищут цитаты об этом герое, зачитывают)
-Какой вывод, можно сделать об этом герое? Запишите. (Полицейский надзиратель; меняет свое мнение, чтобы избежать проблем на службе; трусливый; пользуется властью в своих целях, уважает статус и чин, а не закон. Меняет своё мнение по поводу виновника происшествия, выясняя, чья собака покусала Хрюкина.)
-В начале урока, вы записывали ассоциации со словом «Хамелеон», прочитайте, что вы написали? (Ответы: меняет цвет, подстраивается под окраску предмета на котором находиться и тд.)
-Как вы думаете, можно ли сравнить Очумелова с таким животным, как хамелеон и почему? (ученики отвечают: да, можно, Очумелов так же, как хамелеон подстраивается под обстановку, которая происходит. Только хамелеон меняет цвет, а Очумелов свое мнение)
-Можно ли сделать вывод о том, что А.П.Чехов назвал так свой рассказ, исходя из характеристики и поступков главного героя? (Можно)
3. Этап рефлексии
Итак, давайте подведем итоги урока. Все ли цели, поставленные в начале урока, мы достигли? (Дети проговаривают цели, и говорят, что все цели выполнены). Объявляю оценки за работу на уроке.
4. ДЗ к следующему уроку-…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. 7 класс. Литература. Тема "А.П. Чехов. Рассказ "Хамелеон".
В данной публикации представлены конспект и технологическая карта разработанного мною урока для учащихся седьмого класса по произведению А.П. Чехова "Хамелеон". Для реализации проекта необходим цифров...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...
Конспект урока "Осмеяние душевных пороков в рассказе "Хамелеон"
Данный урок направлен на выявление указанных в рассказе А.П.Чехова пороков....

Конспект урока по литературе для 7 класса на тему "Рассказ А.П. Чехова "Хамелеон"
Тип урока: урок усвоения новых знаний.Задачи: Образовательные: продолжить знакомство с биографией писателя; раскрыть понятие «хамелеонство»; продолжить обучать анализу художественного текс...
Конспект урока литературы по рассказу "Хамелеон"
Урок открытия нового знания. Материал направлен на раскрытие нравственных понятий: хамелеон, угодничество, лицемерие; подведение учащихся к осознанию того, что человек должен быть носителем честности,...

Конспект урока по рассказу А.П. Чехова "Хамелеон"
Конспект и презентация к уроку по рассказу А.П. Чехова "Хамелеон"...

