мастер-класс «Литература. Ролевая игра без литературных ролей»
презентация к уроку по литературе

Коврижных Галина Александровна

мастер-класс «Литература. Ролевая игра без литературных ролей»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Делай как я – и все будет правильно» Правильно?

Слайд 2

«Делай как я – и все будет правильно»

Слайд 3

Эмоции Мотивация Интеллект

Слайд 4

Литература. Ролевая игра без литературных ролей Коврижных Г.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Южно-Александровская СОШ № 5»

Слайд 5

Тренировка: найдите соответствие между авторами и произведениями И.С. Тургенев «Муму» М. Горький «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко») Н.В. Гоголь «Ревизор» М.А. Булгаков «Собачье сердце» А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» А.С. Пушкин «Дубровский» В.Г. Распутин «Уроки французского»

Слайд 6

Тренировка: найдите соответствие между авторами и произведениями И.С. Тургенев «Муму» М. Горький «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко») Н.В. Гоголь «Ревизор» М.А. Булгаков «Собачье сердце»

Слайд 7

Игра: имея физические ограничения, соберите все признаки, характерные для вашего произведения И.С. Тургенев «Муму» Реализм Сильный духом «маленький» человек Герои – прототипы из реальной жизни автора Крепостничество в России Тема внутренней свободы Главный герой – образ народа, угнетенного крепостным правом Крепостные – безмолвные, как и главный герой.

Слайд 8

Игра: имея физические ограничения, соберите все признаки, характерные для вашего произведения М. Горький «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко») Романтизм Гуманизм Благородный порыв сердца Трусость слабых людей Жизнь «во тьме» Герой-одиночка Конфликт человека и общества

Слайд 9

Игра: имея физические ограничения, соберите все признаки, характерные для вашего произведения Н.В. Гоголь «Ревизор» Социальная сатира Сарказм Проблема коррупции и беззакония Отсутствие морали и этики у героев Главная ценность – материальное состояние, а не личностные качества Зеркало социальной действительности Хвастовство, стремление казаться тем, кем ты не являешься.

Слайд 10

Игра: имея физические ограничения, соберите все признаки, характерные для вашего произведения М. Булгаков «Собачье сердце» Реализм с элементами научной фантастики Сила созидания Сила разрушения Вмешательство в природу Человек берет на себя роль Создателя Влияние среды и общества на личность человека Эволюция или революция?

Слайд 11

Не для всех литература станет смыслом жизни, НО… многим ученикам уроки литературы помогут найти себя в этом бурном мире, научиться самостоятельно мыслить, принимать решения, быть уверенными в себе, правильно оценивать свои интересы и способности; проявлять эмпатию к другим членам общества, правильно оценивать их поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Школьная газета. Деловая игра «Редакция».

В данном материале показан опыт работы педагога дополнительного образования по организации школьной газеты....

Мастер - класс по теме: "Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста"

Мастер -  класс проводился  мною на районном методическом объединении  "Игра - важнейший этап в жизни ребенка"....

Мастер-класс по литературе

Создание поэтического образа по стихотворению К. Бальмонта "Снежинка"...

Мастер-класс по литературе

Мастер-класс по литературе с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо для 11 класса по рассказу Е.И. Замятина "Дракон"...

Поэтическое взаимообучение. Мастер-класс по литературе и МХК

В рамках институционального конкурса "Учитель-мэтр-2013", проходившего в Муниципальном общеобразовательном учреждении "Открытая (сменная) общеобразовательная школа г. Надыма", 02.05.2013 был дан масте...

Мастер класс по биологии «Ролевая игра - как способ развития профессиональной направленности учащихся»

Изучение мер профилактики основных заболеваний сердечно-сосудистой системы.Причины основных заболеваний системы кровообращения и меры их профилактики.Разъяснить вредное влияние неправильного питания, ...

Мастер-класс "Организация сюжетно-ролевой игры"

Цели:1. повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры;2. совершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педагог...