Тесты по литературе 5 класс
тест по литературе (5 класс)
Пояснительная записка
1. Контрольно-измерительные материалы (далее КИМ) составлены к рабочим программам по литературе для 5 классов по учебнику «Литература» авторы: В.Я.Коровина; В.П.Журавлев и др. - М.: «Просвещение» - учебник», 2025 г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 70.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 5 КЛАССА
Пояснительная записка
1. Контрольно-измерительные материалы (далее КИМ) составлены к рабочим программам по литературе для 5 классов по учебнику «Литература» авторы: В.Я.Коровина; В.П.Журавлев и др. - М.: «Просвещение» - учебник», 2025 г.
№ урока | Вид работы | Тема |
13 | Тест | Русские народные сказки |
20 | Тест | «Русские басни» |
25 | Тест | «А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» |
28 | Тест | Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино» |
32 | Тест | Н.В. Гоголь «Заколдованное место»» |
38 | Тест | Рассказ И.С. Тургенева «Муму» |
39 | Тест | Стихотворение Н.А. Некрасова «Крестьянские дети» |
47 | Тест | Рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» |
48 | Итоговая контрольная работа | |
49 | Тест | Стихотворения А.А. Фета |
62 | Тест | Рассказы К.Г. Паустовского «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». |
66 | Тест | Рассказ А.П. Платонова «Никита» |
68 | Тест | Рассказ В.П. Астафьева «Васюткино озеро» |
75 | Тест | Рассказ В.Г. Короленко «В дурном обществе» |
87 | Тест | Сказка Х.К. Андерсена «Снежная королева» |
92 | Тест | Рассказ Джека Лондона «Сказание о Кише» |
95 | Тест | Повесть Марка Твена «Приключения Тома Сойера» |
96 | Итоговая контрольная работа. |
Пакет КИМов
Тематический тест 1. «Русские народные сказки»
Часть А
- Сказка – это …
А. краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл.
Б. занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.
В. повествовательное произведение небольшого объёма с малым количеством героев и кратковременностью изображаемых событий.
Укажите элементы сказки:
А. Мораль; Б. Зачин; В. Присказка; Г. Пролог; Д. Концовка.
Кем приходится Василиса Премудрая Кощею Бессмертному?
А. Дочь; Б. Жена; В. Внучка.
Кого в сказке «Царевна-лягушка» называют костяная нога?
А. Медведя; Б. Бабу Ягу; В. Царя.
Сколько дней братья провели на реке Смородине, на калиновом мосту в сказке
«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»?
А. 1; Б. 2; В.3
Укажите, кто был вместе с Чудом-юдом?
А. Пёс; Б. Осёл; В. Лев; Г. Конь; Д. Ворон.
Где удалось спастись братьям от Змеихи, матери Чуда-юда?
А. В болоте; Б. В овраге; В. В кузнице
Из какой сказки эти строки: «Вот так-то и ходят они по сю пору один на другом свататься, да никак не женятся»?
А. «Царевна-лягушка»; Б. «Журавль и цапля» В. «Лиса и волк».
Из какой сказки эти строки: «Вот как поработаешь да долго не спишь, так и на камне заснёшь; а кто ничего не делает, тот и на перине не уснёт»?
А. «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»; Б. «Каша из топора»; В. «Солдатская шинель».
Часть В
В1. Как менялось Чудо-юдо?
В2. Сколько заданий предлагал царь своим снохам в сказке «Царевна-лягушка»? Перечислите и назовите их.
В3. Перечислите животных, которые помогли Ивану-царевичу.
Часть С
С1. Перечислите жанры народных сказок, приведите примеры. С2. Перечислите приёмы, используемые при сказывании сказок.
Тематический тест 2. «Русские басни»
Часть А
- Кто называл Ворону голубушкой, сестрицей… («Ворона и Лисица»)?
а) Волк б) Лисица в) Свинья
К какому роду литературы относится басня?
а) к драме б) к эпосу в) к лирике
На какое дерево взгромоздилась Ворона («Ворона и Лисица»)?
а) на ель б) на дуб в) на сосну
Кем Муравей приходился Стрекозе («Стрекоза и Муравей»)?
а) братом б) дядей в) кумом
Куда Волк хотел залезть ночью («Волк на псарне»)?
а) на псарню б) в овчарню в) в конюшню
Сколько лет было Дубу («Свинья под Дубом»)?
а) 100 лет б) 150 лет в) 200 лет
Какому историческому событию посвящена басня «Волк на псарне»?
а) Куликовской битве б) Бородинскому сражению в) Отечественной войне 1812 года.
Кто предупреждал Свинью, что дерево засохнет? («Свинья под Дубом»)?
а) Лисица б) Ворон в) Волк
- Кто тянет в воду воз с поклажей («Лебедь, Рак и Щука»)?а) Лебедь б) Рак в) Щука
Часть В
В1. Как называют малообразованного человека, а также человека, не сведущего в какой- нибудь области?
В2. Как называется помещение для охотничьих собак?
В3. Как называют старшего слугу, ведающего дворцовой охотой?
В4. Помоги героям басни найти свою пару: Свинья - …
Моська - ... Ворона - …
Для справок: Лисица, Стрекоза, Дуб, Слон, Волк, Петух.
В5. Закончите крылатые выражения:
«Ты все пела? Это дело: ….»
«А вы друзья, как ни садитесь ; ….»
Часть С
С1. Как ты считаешь, устарели ли сегодня басни И.А.Крылова? (написать развернутый ответ из 4-6 предложений)
Часть А
Тематический тест 3.
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
- Царевна жила у хозяев терема
1) в светлице 2) в темнице 3) в горнице
«Смотрит в поле, инда очи разболелись…». Слово «инда» обозначает
1) очень 2) сильно 3) даже
Царица родила дочь
1) в рождество 2) в сочельник 3) на пасху
Царица умерла, потому что
1) не вынесла счастья 2) не снесла восхищенья 3) не снесла радости
Царь женился второй раз
1) через год 2) через два года 3) через три года
У царицы было
1) трюмо 2) зеркальце 4) зеркало
Жениха царевны звали
1) Елисей 2) Енисей 3) Алексей
Приданое царевны – это
1) полцарства 2) семь торговых городов да сто сорок теремов
3) сто хоромов невысоких, тьма полей, лесов широких
Старушонка отдала царевне
1) грушу 2) апельсин3) яблоко
Часть В
В1. Хозяева терема, вернувшись домой, никого не увидели, но невидимый кто-то им понравился. Почему?
В2. Как догадались хозяева дома, что это была царевна?
В3. «И царевна к ним сошла, … хозяям отдала». Что отдала царевна?
Часть С
С1. Как вы понимаете строчки: «Тяжелешенько вздохнула, Восхищенья не снесла И к обедне умерла…»?
Тематический тест 4. М.Ю. Лермонтов «Бородино».
- К какому роду литературы относится произведение?
а) эпос б) лирика в) драма
Что наиболее значимо, с вашей точки зрения, в стихотворении?
а) изображение хода битвы
б) описание чувств и мыслей простых солдат
в) мысли поэта о роли простого народа в сражении г) размышление о цене победы в сражении
Кто является рассказчиком в стихотворении?
а) автор б) солдат — участник сражения в) полковник г) молодой воин
Когда было написано стихотворение?
а) в ходе сражения б) сразу после битвы в) через 10 лет после сражения г) через 25 лет
Какую форму повествования использует М. Ю. Лермонтов в стихотворении?
а) повествование б) диалог в) монолог г) авторское рассуждение
К какому композиционному элементу стихотворения относятся приведенные ниже строки?
Ну ж был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И все на наш редут. а) завязка б) кульминация в) экспозиция г) развязка
Что является главным в образе рассказчика?
а) отвага, смелость б) патриотизм в) простота г) ироничность д) чувство товарищества
Кто является главным героем в стихотворении?
а) рассказчик б) полковник в) автор г) народ
Часть В
В1. Почему автор называет участников Бородинской битвы богатырями?
В2.Какому событию посвящено стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»?
Часть С
С1. Какие черты соединились в образе полковника? Подберите слова высокого стиля, характеризующие этого героя.
Тематический тест 5. Н.В. Гоголь «Заколдованное место».
Часть А
- Н.В.Гоголь – это писатель:
А) украинский; б) белорусский; в) российский.
Восстанови пропущенное слово в названии произведения Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ …»
А) лесочка; б) Диканьки; в) дороги.
Какой подзаголовок имеет повесть Н.В.Гоголя «Заколдованное место»?
А) история о похождениях деда; б) сказание дьячка сельской церкви; В) быль, рассказанная дьячком ***ской церкви.
События, описанные в повести «Заколдованное место», произошли:
А) с самим рассказчиком; б) с его дедом; в) с его другом.
Заколдованное место в повести располагалось:
А) в доме героев; б) на улице села; в) на арбузном поле.
Что такое люлька в переводе с украинского языка?
А) кроватка для ребёнка; б) курительная трубка; в) детские качели.
Необычные события с главным героем произошли во время:
А) исполнения танца; б) обеда; в) сна.
На что похожа повесть происходящими событиями:
А) на стихотворение; б) на сказку; в) на басню.
Почему странные события происходили только с одним из героев?
А) он очень часто проклинал нечистую силу; б) остальные были очень молоды;
в) совершил много грехов.
Часть В
В1. Кто главный герой произведения «Заколдованное место»?
В2. Как в последний раз подшутил чёрт над дедом?
В3. Сколько раз дед оказывался в заколдованном месте?
Часть С
С1. Как проявлялась «заколдованность» места?
Тематический тест 6. И.С. Тургенев «Муму»
Часть А
- К какому жанру относится произведение «Муму»?
а) быль; б) рассказ; в) повесть.
Барыня доживала последние годы:
а) уединённой и одинокой старости; б) скупой и скучающей старости; в) нерадостной и одинокой старости.
Какого роста был Герасим:
а) 10 вершков б) 12 вершков в) 8 вершков
Откуда привезли Герасима:
а) из посёлка; б) из села; в) из деревни.
Герасим работал:
а) за четверых б) за двоих в) за троих
Что сближает Герасима с былинным богатырём?
а) он необычайно силён и связан с землёй; б) «торжественная важность»; в) покорность барской воле.
О каком герое идет речь: «Пьяница горький, он почитал себя существом обиженным и не оцененным по достоинству, человеком образованным и столичным»?
а) Капитон; б) Гаврила; в) Герасим.
В день отъезда в деревню Татьяны и Капитона Герасим подарил Татьяне
а) красный бумажный платок; б) расписную глиняную чашку; в) крупные деревянные бусы.
О каком герое идет речь: «Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его работе»?
а) Степан; б) Герасим; в) Гаврила.
Часть В
В1. Откуда у Герасима появился щенок?
В2. Как собачка относилась к людям, жившим в доме барыни? В3. Почему барыня приказала, чтобы собаку убрали со двора? Часть С
С1. Почему покорности Герасима приходит конец? Написать ответ-рассуждение.
Тематический тест 7. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»
Часть А
- Из скольких частей состоит стихотворение
А) из двух Б) из трех В) из четырех
Как начинается стихотворение?
А) "Опять я в деревне. Хожу на охоту..." Б) О милые плуты! Кто часто их видел..." В) "Играйте же, дети! Растите на воле..."
Почему автор называет крестьянских детей "милыми плутами"?
А) он любит детей
Б) они хитрят, но их плутовство наивно, в нем нет злого умысла В) Они обманывают
Кто "делывал с ними грибные набеги"?
А) рассказчик, когда был мальчиком Б) журналист В) читатель из дворян
Как полностью звучит имя Савося?
А) Севастьян Б) Сильвестр В) Савелий
Какой стороной обернется труд сначала к Ванюше?
А) грязнойБ) убогойВ) нарядной
Как звали "мужичка с ноготок"
А) Фингал Б) ВласВ) Кузяка
Почему "мужичок" ответил, что "семья-то большая, да два человека всего мужиков-то: отец мой да я..."
А) потому что землю давали только на мужицкие души Б) потому что они вдвоем приехали за дровами
В) потому что сын - помощник отца
Для чего служат сравнения в стихотворении?
А)они помогают полюбить героев
Б) они помогают ярче представить предмет, о котором идет речь В) они помогают выразить чувства автора
Часть В
В1.Чему «подивились» дети и какой «приговор изрекли»?
В2. Принадлежит ли сам рассказчик к крестьянам?
Часть С
С1. В чем состоит «нарядная сторона труда» и как привлекали родителей и к труду?
Тематический тест 8. Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
Часть А
- Чье письмо заставило Жилина предпринять попытку вернуться на родину?
а) матери иб) товарищ в)жены
За какую сумму Жилин купил себе лошадь?
а) 1000 рублей б) 100 рублей в) 50 рублей
За что Абдула подарил Жилину старый бешмет?
а) за то, что Жилин учил татар говорить по-русски б) За то, что Жилин написал домой письмо с просьбой о выкупе в) за то, что Жилин починил ему часы
Какого зверя встретили в лесу Жилин и Костылин при первом побеге?
а) рысь б) оленя в) медведя
Чем Жилин лечил заболевшего татарина?
а) целебным снадобьем б) массажем в) водой с песком
Кто помог Жилину бежать из плена?
а) Костылин б) Абдула в) Дина
- Чьи это слова: А ты ему, собаке, скажи, что если он меня пугать хочет, так ни копейки ж не дам, да и писать не стану. Не боялся, да и не буду бояться вас, собак.
а) Жилина б) Костылина в) Абдулы
Какую суму выкупа за себя указал в письме Костылин?
а) 500рублей б) 5000 рублей в) 50.000 рублей
Как звали собаку хозяина-татарина?
а) Уляшин б) Жучка в) Грозный
Часть В
В1. Что стало с Жилиным после освобождения из плена?
В2. Какие события подсказали Л.Н. Толстому идею создания рассказа «Кавказский пленник»?
В3. Какова идея рассказа?
Часть С
С1. Что осуждает писатель (бессмысленность вражды между народами, бессмысленность войны или что-то другое)?
Итоговая контрольная работа за первое полугодие.
А1. Фольклор - это:
а) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова; б) набор произведений на различные темы.
в) устное народное творчество;
А2. На какие виды делятся сказки?
а) приключенческие; г) исторические;
б) биографические; д) социально-бытовые; в) волшебные; е) о животных.
А3. Какая из перечисленных сказок не является литературной?
а) «Аленький цветочек»; б) «Царевна-лягушка»; в) «Кот в сапогах»;
г) «Спящая красавица».
А4. Соотнесите авторов и их произведения:
а) «Заколдованное место» 1) С.Я. Маршак б) «Спящая царевна» 2) Н.В. Гоголь
в) «Двенадцать месяцев» 3) А.С. Пушкин
г) «Сказка о мёртвой царевне» 4) В.А. Жуковский
А5. Как звали одного из героев А.С.Пушкина «Сказки о Мертвой царевне и семи богатырях»:
а)Елисей, б) Енисей, в) Евсей,
г) Егорушка.
А6. Чем была отравлена царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина:
а) водой,
б) яблоком, в) грушей,
г) она не была отравлена.
А7. Какие виды рифмовки существуют:
а) перекрестная, кольцева, б) парная, перекрестная,
в) перекрестная, парная, опоясывающая, г) перекрестная, непарная, опоясывающая.
А8. Какому событию посвящено стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»:
а) Отечественной войне,
б) Бородинскому сражению,
в) Великой отечественной войне.
А9. От чьего лица ведется повествование в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтова:
а) Юноши, б) Автора,
в) Воина-ветерана – рядового солдата, г) Царя
А10. К какому роду литературы относится произведение М.Ю. Лермонтова
«Бородино»?
а) эпос;
б) лирика; в) драма
А11. Главный герой повести «Заколдованное место» пошел к горящему в темноте огоньку, потому что:
а) мог начаться пожар,
б) там, вероятно, был зарыт клад, в) он заблудился,
г) огонек указывал ему дорогу.
А12. Кто является автором «Муму»:
а) А.С.Пушкин, б) И.С.Тургенев, в) Н.В. Гоголь, г) И. А. Бунин
А13. Как зовут главного героя рассказа «Муму»:
а) Гаврила, б) Капитон, в) Герасим, г) Степан.
А14. Кем работал Герасим у барыни:
а) Плотником, б) Конюхом, в) Сторожем, г) Дворником.
А15. Как Герасим нашел Муму:
а) Она сама прибежала к нему в каморку, б) Собачку подарила барыня,
в) Герасим спас Муму, когда она тонула, г) Герасиму прислали Муму из деревни.
А16. Внешне Герасим был похож на:
а) Богатыря, б) Скалу,
в) Пугало,
г) Ни на что не был похож.
А17. В какой момент Герасим решает уйти в деревню:
а) До того, как топит Муму,
б) Сразу после того, как утопил Муму,
в) Он не уходит, а остается служить барыне,
А18. Какой автор написал произведения с названием «Кавказский пленник»?
а) А.П. Платонов; б) Л.H. Толстой; в) Саша Черный;
А19. Как зовут главного героя рассказа «Кавказский пленник»
А) Торнау б) Живин в) Жилин
А20. Жилин лепил кукол:
а) из глины б) из хлеба
в) их пластилина
А21. Кто помог Жилину бежать второй раз из плена
а) красный татарин б) Дина
в) старик
А22. Жилин вновь решается на побег, потому что
А) у Костылина зажили ноги Б) с него сняли колодки
В) узнал, что его хотят убить
В1. К кому обращается А.С.Пушкин в строках «Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя!»
В2. Укажите автора и название произведения, строчками из которого являются:
«С ним одним она была Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи»
В3. Как называется литературный прием, в результате которого неживым предметам приписываются свойства живых (людей,
животных)?
Ответы:
- в
- в, д, е
- б
- а-2, б-4, в-1, г-3
- а
- б
- в
- б
- в
- б
- б
- б
- в
- г
- в
- б
- б
- б
- в
- а
- б
- в
В1 – к няне
В2 – А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» В3 – перекрестная
Тематический тест 10. Творчество А.А. Фета
Часть А
1. Укажите стихотворение Ф.И. Тютчева
1.»Ель рукавом мне тропинку завесила…» 2. «Учись у них- у дуба, у березы…»
3. «Неохотно и несмело…» 4. «Еще майская ночь»
2.О чувствах лирического героя, который оказался один в лесу, рассказывается в стихотворении:
1.«Еще майская ночь» 2.« С поляны коршун поднялся…» 3.«Листья»
4.«Ель рукавом мне тропинку завесила…»
Какой художественный прием использован в строках?
Все злей метель и с каждою минутой Сердито рвет последние листы
1.метафора 2.олицетворение 3.антитеза 4.сравнение
В стихотворении «С поляны коршун поднялся…» поэт говорит о :
- быстротечности человеческой жизни
- гармонии в природе
- недосягаемости для человека желаемого идеала
- беззащитности человека перед природой
В стихотворении «Неохотно и несмело солнце смотрит…» описано явление природы. Какое?
1. Метель 2. рассвет 3. гроза 4. снегопад
Какое чувство возникло у одинокого человека в лесу? (стихотворение А. Фета
«Ель рукавом мне тропинку завесила…»)?
1. страх заблудиться 2.восторг при виде леса 3.тоска по родине
О грозе рассказывается в стихотворении:
- «Неохотно и несмело…» 2.«Ель рукавом мне тропинку завесила…»
3.«Учись у них- у дуба, у березы…» 4.«Листья»
О каком времени говорится в стихотворении А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…»?
1. зима 2.весна 3.лето 4.Осень
Часть В
В1.Какова основная мысль стихотворения «Учись у них-у дуба, у березы..»
В2. Определите стихотворный размер.
С поляны коршун поднялся, Высоко к небу он взвился…
Часть С
С1.Кто из поэтов мог сменить фамилию?
Тематический тест 11. К.Г. Паустовский «Теплый хлеб», «Заячьи лапы».
Часть А
- Как зовут главного героя сказки «Теплый хлеб»?
а) Филька б) Федька в) Панкрат
Действие сказки происходит:
а) в деревне Озерки б) в деревне Камешки в) в деревне Бережки
Почему конь остался в деревне?
а) Его ранили. б) Так захотел Панкрат. в) Конь не захотел идти дальше.
Какая кличка была у Фильки?
а) «Ничего не знаю». б) «Да ну Тебя!». в) «Ну Вас!».
Филька по характеру был:
а) молчаливый, недоверчивый б) общительный, доверчивый в) добрый, отзывчивый
Какой плохой поступок совершил Филька?
а) ударил коня по губам и закинул хлеб в снег б) прогнал лошадь в) ударил коня по губам и ничего не дал
Главного героя рассказа «Заячьи лапы» зовут:
а) Вася Малявин б) Ваня Малявкин в) Ваня Малявин
Какой отличительный признак был у зайца?
а) длинная шерсть б) рваное ухо в) длинный хвост
Кто такой ветеринар?
а) Специалист, который лечит людей. б) Специалист, который ухаживает за животными. в) Специалист, который лечит животных.
Карл Петрович Коршу – специалист,
а) который лечил детей б) который лечил животных. в) который лечил взрослых
Часть В
В1. Какая пословица соответствует содержанию сказки «Теплый хлеб»?
В2.Что посоветовал Фильке Панкрат? В3. Какой масти был раненый конь? В4. Что такое сказка?
Часть С
С1. Кого К.Г. Паустовский называл счастливым человеком?
Тематический тест 12. А.П. Платонов «Никита»
Часть А
- Определите жанр произведения
а) сказка б) повесть в) рассказ
Настоящая фамилия А.П.Платонова
а) Сергеев б) Павлов в) Климентов
Сколько лет Никите:
а) 6 лет б) 7 лет в) 5 лет.
Что должен был делать Никита, оставшись хозяином в доме:
а) сидеть в доме и никуда не выходить
б) не сжечь двора, собрать яйца от кур, чтобы чужой петух не приходил во двор, чтобы ел в обед молоко с хлебом на стол
в) играть с ребятами и ждать мать, когда она придет с поля и накормит его ужином
Почему Никита говорит маме, чтобы она поскорее приходила:
а) он хотел быстрее пойти погулять
б) ему было скучно одному сидеть дома в) он боялся оставаться один
Кого не боялся Никита во дворе и в доме:
а) чужого петуха б) воробьев, пауков, мух, кур в) бани, пня, бочки
Что делает Никита, чтобы узнать то, чего не знал:
а) пошел далее во двор б) зашел в дом и считал мух в) пошёл в сад
Кого представил Никита в образе бани?
а) бабушку б) дедушку в) тётю
«В круглом его личике явилось человеческое выражение, маленькие глаза, нос и открытый рот». Это сказано:
а) о колодезном жителе б) о жёлтом цветке в) о пне
Часть В
В1. «Сумрачное, нелюдимое лицо, обросшее морщинистой корой, неморгающими глазами». О ком/чем это сказано?
В2. Что означает фраза «Вместе век вековать»?
В3. Почему Никите хотелось сделать всех живыми?
Часть С
С1. Почему отец верил, что Никита останется добрым на весь свой долгий век?
Тематический тест 13. В.П. Астафьев «Васюткино озеро»
Часть А
- Сколько лет было Васютке?
1. 13 2. 63. 10 4. 15
Какая река упоминается в начале рассказа?
1. Волга 2. Енисей 3. Лена 4. Тигр
Зачем Васютка отправился в лес?
1. За кедровыми орехами 2. За клюквой 3. Подышать воздухом 4. Искать речку
Из-за какой птицы Васютка заблудился?
1. Глухаря 2. Вороны 3. Сороки 4. Тетерева
Сколько дней путешествовал мальчик?
1. Один 2. Пять 3. Десять
Когда Васютка заблудился, о чём начал вспоминать, что нужно сделать в первую очередь?
1. Поспать 2. Развести огонь 3. Залезть на дерево 4. Зарыться в землю
Объясните значение слова «Затеси».
1. Зарубки на дереве. 2. Река 3. Сети 4. Опилки
Как Васютка провёл первую ночь в лесу?
1. Закутавшись, возле костра. 2. На дереве 3. В берлоге 4. Постоянно ходил вокруг костра
Что так сильно испугало его ночью?
1. Медведь 2. Волк 3. Ночная птица 4. Корень-выворотень
Что удивило в озере Васютку?
1. Золотая ряска 2. Круговорот 3. Белая рыба 4. Крабы и креветки
Дома Васютку…
- Наказали и запретили выходить 2. Отругали, не поверив в его приключения
3. Закутали в одеяла и накормили до отвала 4. Заперли на чердаке
Часть В
В1. Почему рассказ называется «Васюткино озеро»? В2. Чем Васютка привлёк внимание матросов катера?
В3. С кем из героев других произведений можно сравнить Васютку?
Часть С
С1. Охарактеризуйте главного героя рассказа «Васюткино озеро».
Тематический тест 14. В.Г. Короленко «В дурном обществе»
- С чем сравнивает себя рассказчик?
а) с диким деревцом; б) с птицей; в) с тростинкой.
Что служило пристанищем беднякам в городе до раздора среди них?
а) заброшенная часовня; б) замок; в) кладбище.
Кто возглавлял бедняков, изгнанных из «дурного общества»?
а) Януш; б)Тыбурций Драб; в) неизвестный старик.
Как звали сына Тыбурция?
а) Вася; б) Валек; в) Петя.
«Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке…». Кто это?
а) Вася; б) Валек; в) друг Васи.
Чем Вася угостил новых знакомых при первой встрече?
а) конфетами; б) яблоками; в) пирогом.
Почему Васю редко видели дома?
а отец его не любил;
б) Вася боялся отца, так как тот был излишне суров с сыном; в) отец всё время посвящал дочери.
Кем служил отец Васи?
а) адвокатом; б) судьей; в) прокурором.
Чем помог Вася больной дочери Тыбурция?
а) принес ей книги; б) принес ей куклу; в) ничем.
Часть В
В1. От чьего имени ведется рассказ?
В2. Вид эпического произведения, в котором рассказывается о людях, событиях; которое больше рассказа, но меньше романа. Что это?
В3. Как изменилось отношение Васи к отцу после общения с Валеком?
Часть С
С1. Как сложилась судьба Тыбурция и Валека после смерти Маруси?
Тематический тест 15. Х.К. Андерсен «Снежная королева».
Часть А
- Какие цветы выращивали в деревянных ящиках родители Кая и Герды?
1) лилии 2) пионы 3) розы 4) ромашки
Что делал Кай в тот момент, когда Снежная королева увезла его к себе во дворец?
1) рассматривал снежинки 2) передразнивал взрослых 3) рассматривал книжку с картинками
4) катался на санях
З. Кто рассказал Герде о том, что Кая увезла Снежная королева?
1) старушка, которая умела колдовать 2)ворон и ворона 3) маленькая разбойница
4) голуби маленькой разбойницы
Какое слово нужно было сложить Каю из льдин, чтобы сделаться самому себе господином?
1)вечность 2) зима 3) Герда 4) Лапландия
В какое время года Кай и Герда вернулись домой?
а) Зима б) Весна в) Лето г) Осень
Что оживило Кая?
а) Улыбка Герды б) Жестокость Снежной королевы в) Слезы Герды
На чем лапландка написала послание финке?
а) На пергаменте б) На сушеной рыбе в) На бересте
Где жила финка?
а) в Лапландии б) в Финляндии в) в Антарктиде
Как звали оленя Маленькой разбойницы?
а) Кешка б) Бяшка в) Кудряшка
Часть В
В1. Кто создал волшебное зеркало, осколки которого попали Каю в сердце и глаз?
В2. Кто из героев сказал о Герде так: «Сила - в ее милом, невинном детском сердечке»?
Часть С
С1. Что вы можете рассказать о жизни в чертогах Снежной королевы? Как там проводил время Кай?
Тематический тест 16. Джек Лондон «Сказание о Кише».
Часть А
- Джек Лондон - это писатель
1) русский 2) американский 3) английский 4) французский
Где жил Киш?
1) у Северного моря 2) у Атлантического моря 3) у Полярного моря 4) у Южного моря
Как называется хижина канадских эскимосов?
1) чум 2) юрта 3) вигвам 4) иглу
Кем был отец Киша?
1) охотником 2) рыболовом 3) путешественником 4) писателем
Что случилось с отцом Киша?
1) утонул в море 2) погиб в схватке с медведем 3) стал вождём племени 4) уехал далеко
Почему Киш был удачлив в охоте?
1) он умел колдовать 2) у него были хорошие помощники 3) он был бесстрашным 4) он был смекалистым
Чем закончилась первая охота Киша?
1) Киш погиб 2) его ранил медведь 3) он убил полярного медведя и медвежат 4) он убил оленя
Чтобы узнать тайну «удачной охоты» Киша, соплеменники послали по пятам отважного Киша
1) Массука 2) Клош-Квана 3) Уг-глука 4) Бима и Боума
Что осталось в наследство Кишу от отца?
1) ружьё 2) копьё 3) деньги 4) ничего
Часть В
В1. Как звали старого вождя племени? В2. В чем была тайна Киша?
В3. Почему народ племени Киша благоденствовал?
Часть С
С1. Расскажите, почему главный герой рассказа стал «первым человеком в своем поселке, умер, окруженный почетом, и имя его было у всех на устах»?
Тематический тест 17. Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
Часть А
- Марк Твен – это псевдоним писателя. Назовите его настоящее имя
А) Самюэль Клеменс Б) Джон Клеменс В) Марк Клеменс
Как называется город, в котором жил Т. Сойер?
А) Лондон Б)Санкт-Петербург В) Париж
Кому продал Том вторую очередь на побелку забора?
А)Билли Фишеру Б) Бену Роджерсу В) Сидди
За что продал?
А) яблоко Б) бумажный змей В) дохлая крыса
Как звали тётю Тома?
А) Полли Б) Долли В) Анна
Как называется река, с которой связана жизнь и творчество М. Твена?
А) Волга Б) Миссисипи В) Нил
Длина этого сооружения 30 ярдов, высота - 9 футов. А при одном его виде в душе Тома "воцарилась тоска"
А) плот Б) забор В) мост
Кто выдавал секреты Тома?
А) Бен Роджерс Б) Сидди В) Джим
… не был Примерным Мальчиком, каким мог бы гордиться весь город. О ком идет речь?
А) о Сидди Б) о Томе В) о Джиме
Часть В
В1. Как Тому Сойеру удалось заработать разноцветные билеты и выменять их на Библию в воскресной школе?
В2. Как называется книга мистера Доббинса, страницу из которой порвала Бэки Тэчер?
В3. Какой предмет интерьера заброшенного дома спас Тома и Гека от новой встречи с Индейцем Джо?
Часть С
С1. Постарайтесь рассказать о героях Марка Твена – как выглядели, во что играли, как изобретали все новые и новые игры, забавы?
18. Итоговая контрольная работа. Итоговый тест.
- Стих — это:
а) синоним слова «стихотворение»; б) стихотворная строка;
в) строфа стихотворения; г) троп.
- Какое произведение не принадлежит перу Н.А. Некрасова? а) «Крестьянские дети»; б) «На Волге»; в) «Теплый хлеб»; г) «Мороз, Красный нос».
- Какой автор не написал произведения с названием «Кавказский пленник»?
а) А.П. Платонов; б) Л.Н. Толстой; в) Саша Черный; г) А.С. Пушкин.
- В каких из перечисленных произведений главными героями являются дети?
а) «Медной горы Хозяйка»; в) «Сказание о Кише»;
б) «В дурном обществе»; г) «Заколдованное место».
- Какие из перечисленных произведений имеют признаки баллады?
а) «Бородино»; б) «Кубок»; в) «Вересковый мед»; г) «У лукоморья».
- Какой главный литературный прием лежит в основе загадки?
а)гипербола; б) эпитет; в) олицетворение; г) метафора.
- Кто из художников написал картину «Бурлаки на Волге»?
а) И.Е. Репин; б) В.Д. Поленов; в) В.М. Васнецов; г) И.И. Левитан.
- Каким размером написано стихотворение Ф.И. Тютчева «Как весел грохот летних бурь...»?
а) ямбом; б)хореем; в) дактилем; г) анапестом.
- Соотнесите авторов и их произведения:
а) «Заколдованное место»; 1) С.Я. Маршак;
б) «Спящая царевна»; 2) Н.В. Гоголь;
в) «Двенадцать месяцев», 3) Л.С. Пушкин;
г) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях 4) В.А Жуковский, -.
- Соотнесите писателей и литературные места, связанные с их именами.
а) Константиново; I) Л.Н Толстой;
б) Тарханы; 2) С.А. Есенин;
в) Ясная Поляна; 3) АС. Пушкин;
г) Спасское-Лутовипово; 4) А. П Чехов;
д) Таганрог; 5) И.С. Тургенев;
е) Захарово. 6) М.Ю. Лермонтов,
Ключи к тесту
Итоговый тест
1 - б; 2 — в; 3 - а; 4 — б, в; 5 - а, б, в; 6 - г; 7 — а; 8 - а; 9 - 1) В, 2)-а, 3)-г, 4)-б; 10 - 1)-в, 2)- а, 3)-е, 4)-д, 5)-г, 6)-б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературе 9 класс. Зачет по "Слову о полку Игореве" и литературе 18 века.
Цель тестирования: проверка знаний по изученным произведениям древнерусской литературы и литературы 18 века....

Контрольные вопросы по литературе (универсальные для всех классов).Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной (в системе "Знак") для 7 класса
Итоговая контрольная работа по литературе(универсальная подходит для всех классов)1. Какое из прочитанных в этом году произведений мне запомнилось больше всего?а) ...
Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".
Данный материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". В тесте ведётся работа по отработке сравнительной хар...

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимировной.
Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимир...

Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru
Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)
Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)...

Тест по теме :Тест по литературе «Распутин В. Г. «Уроки французского»» для 6 класса
Тест по теме :Тест по литературе «Распутин В. Г. «Уроки французского»» для 6 класса...