Применение ИКТ-технологий на уроке математики
опыты и эксперименты по математике (10 класс) на тему

Демина Юлия Алексеевна

С применением ИКТ-технологий на уроках математики проявляется больший интерес студентов к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_ikt-tehnologiy._demina_yu.a._goa_pou_lisk.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Применение ИКТ – технологий на уроке математики.

Преподаватель: Демина Ю.А.

ГОА ПОУ «Липецкий индустриально-строительный колледж».

“Авторитет, личность педагога, его разнообразные достоинства являются залогом успеха учащихся”, – утверждал В.М. Лизинский.

И как не согласиться с данным высказыванием! Ведь главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определенную сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, творчеству, воспитывая, таким образом, активно мыслящую личность.

Интерес же к предмету вырабатывается, на мой взгляд, тогда, когда ученику понятно то, о чем говорит преподаватель, когда интересны по содержанию задачи и упражнения, которые побуждают школьника к творчеству, способствуют проявлению самостоятельности при овладении учебным материалом, учат не только делать выводы и обобщения, но и видеть перспективу применения полученных знаний на уроке, развивают их индивидуальные особенности. Вот почему учитель должен стремиться к обновлению системы преподавания, направленному на повышение мотивации школьников к учебному процессу.

Возможно, поэтому ведущую роль в современном образовательном процессе занимает информатизация, дающая колоссальные возможности, поскольку может очень эффективно применяться не только в передаче знаний, но и способствовать саморазвитию ученика.

Использование информационных технологий в процессе преподавания математики даёт то, что учебник дать не может; компьютер на уроке является средством, позволяющим обучающимся лучше познать самих себя, индивидуальные особенности своего учения, способствуя развитию самостоятельности.

Главной же задачей использования компьютерных технологий, на мой взгляд, является расширение интеллектуальных возможностей человека, с одной стороны, и умение пользоваться информацией, получать ее с помощью компьютера, с другой. И это немаловажно в наш информатизационный век!

Использование компьютерных технологий изменяет цели и содержание обучения: появляются новые методы и организационные формы обучения. Мы рассмотрим следующие варианты использования средств ИКТ на уроке математики:

  • урок с мультимедийной поддержкой – в классе стоит один компьютер, проектор, интерактивная доска, которыми пользуются не только учитель, но и ученики для защиты проектов;
  • урок проходит с компьютерной поддержкой – несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди выполняют лабораторные работы, тесты, тренировочные упражнения;
  • урок, интегрированный с информатикой, проходит в компьютерном классе и преследует следующие задачи: во-первых, отработать учебный материал, используя ПК для создания кроссвордов, графиков, игр, таблиц и схем; во-вторых, изучить возможности различных компьютерных программ;
  • работа с электронным учебником (возможно дистанционное) с помощью специальных обучающих систем, где традиционные уроки по предмету заменяются самостоятельной работой учащихся с электронными информационными ресурсами.

К.Г. Кречетников, И.В. Роберт, Н.В. Софронова, исследователи в области реализации педагогических технологий с помощью ИКТ, выделяют такие дидактические принципы обучения, как:

  • принцип адаптивности;
  • принцип интерактивности;
  • принцип индивидуальности.

Так, принцип адаптивности возможен для реализации на различных уровнях (базовом и профильном) со средствами наглядности, дифференциацией учебного материала по сложности, объему и содержанию.

Принцип интерактивности выражается в активном взаимодействии пользователя с компьютером в форме диалога педагогической направленности и предполагает сознательную активность обучаемого, подкрепляемую управляющей деятельностью компьютера и реализуемую на различных уровнях.

Принцип же индивидуальности предполагает создание условий для самостоятельной работы обучаемых за счет снабжения их индивидуальными заданиями и проверки результатов их выполнения, способствуя активизации учебной деятельности и повышая прочность усвоения учебного материала.

Так же информационные технологии характеризуются средой, в которой осуществляются, и компонентами, которые они содержат:

  • техническая среда (вид используемой техники для решения основных задач);
  • программная среда (набор программных средств);
  • предметная среда (содержание конкретной предметной области науки, техники, знания);
  • методическая среда (инструкции, порядок пользования, оценка эффективности и др.).

Исходя из выше сказанного, применение информационных технологий при изучении математики в первую очередь требует высокой подготовки учителя-профессионала, который не только знаком с этими программами и умеет с ними работать, но и должен обучить своих учеников владеть ими.

Информационные технологии на уроках математики привлекательны тем, что направлены на развитие коммуникативных способностей учащихся, делая при этом работу учителя более продуктивной.

Так, компьютерные технологии на уроке математики: экономят время, повышают мотивацию, позволяют провести многостороннюю и комплексную проверку знаний, умений, усиливают интерес к уроку, к предмету, наглядно и красочно представляют материал.

Применение ИКТ-технологий сегодня, на мой взгляд, является перспективным, так как позволяет

  • комплексно решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи;
  • поставить каждому обучающемуся (за счет возможностей, предоставляемых средствами ИКТ) конкретные задачи в зависимости от его способностей, мотивации, уровня подготовки;
  • применить различные типы электронных средств учебного назначения, активизирующие учебную деятельность;
  • частично освободить преподавателя от выполнения информационной, тренировочной и контролирующей функций;
  • формировать у школьников навыки самостоятельного овладения знаниями;
  • развивать навыки поиска, сбора и обработки информации в сети Интернет;
  • стимулировать положительную мотивацию учения за счет интегрирования всех форм наглядности;
  • осуществить учебную деятельность с немедленной обратной связью и развитой системой помощи.

Применение ИКТ- технологий позволило добиться следующих успехов у учащихся:

  • разработка презентаций к проектам «Математика в моей профессии», Иванов Андрей, студент 2-го курса занял 1 место на сайте дистанционных конкурсов и олимпиад «Мир олимпиад» в номинации «Моя будущая профессия»;
  • участие и  призовые места студентов в конкурсах на сайте mir-olimpiad.ru и infourok.ru;
  • живой интерес студентов к изучению геометрии с помощью интерактивной доски для построения фигур и их сечений, построение графиков функций. Качество знаний за год выросло на 7 %. http://nsportal.ru/demina-yuliya-alekseevna .
  • Группа в социальной сети «Математика ЛИСК» позволяет рассматривать интересные математические задачи и головоломки в неурочное время: https://vk.com/club106791100 .

Таким образом, можно увидеть, что использование средств ИКТ является одним из способов оптимизации учебного процесса за счет создания условий для организации активной самостоятельной учебной деятельности, для осуществления дифференцированного и индивидуализированного подхода при обучении школьников.

ЛИТЕРАТУРА

  1. http://km-school.ru ООО “Кирилл и Мефодий” КМ-Школа - образовательная среда для комплексной информатизации школы
  2. http://festival.1september.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных технологий на уроках математики

Сферы применения компьютерных технологий на уроках, примеры электронных изданий учебного назначения.Пример практического применения информационных технологий на уроках математики - краткое описание ур...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В статье рассказывается как ИТ применяются мною на уроках математики, что это дает учащимся и учителю....

План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...

« Применение компьютерных технологий на уроках математики» (МО учителей математики Заокского района Тульской области»)

Выступление на МО учителей математики Заокского района Тульской области Рожковой Е.И.          Предмет математики в курсе основного общего образования явля...

Выступление на ШМО учителей математики по теме ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 ых КЛАССАХ

quot;Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Из опыта работы учителя математики.

Математика – один из основных предметов школы. Математика занимает от 10% до 15% в среднем учебного времени. От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья...