Внеклассное мероприятие "Математика вокруг нас"
материал

Внеклассное мероприятие "Математика вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kontsert.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное специальное  (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

 с ограниченными возможностями здоровья,

общеобразовательная школа-интернат VIII вида

ст-цы Платнировской Краснодарского края

Математический концерт

«Математика вокруг нас»

                                     Учитель математики

                                                     Каун Е.Н.


Внеклассное мероприятие

«Математика вокруг нас»

Цели и задачи:

- развивать и укреплять интерес к математике.

- развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность у учащихся.

-  формировать  коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету.

 

Ведущая:    – добрый день, уважаемые друзья. Мы рады приветствовать  вас на математическом концерте. Концерт завершает неделю математики. Как на любом концерте здесь будут и стихи, и песни, и сценки. Серьезные и шутливые. Итак, наш концерт начинается.

 Стихотворение «Гимн математике»

 Чтоб водить корабли,

 Чтобы в небо взлететь,

 Надо многое знать,

 Надо много уметь,

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка!

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что.

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий, вы заметьте-ка.

Где бы вам не пригодилась

Математика!

На сцене Ученик сидит и листает дневник.

Ученик: Хоть домой не иди! Математика – 2, геометрия – 3.

И кто только придумал эти плохие числа? Хоть бы папы дома не было! А что толку? Ремень то висит на гвоздике. А мама дома! Это всё Сашка. Пойдём и пойдём гулять! Сам – то три пятёрки получил. И когда он успевает? Ещё и змея смастерил. А так хотелось посмотреть! Вот и получил!

Ну что делать? Что делать? Эх, было бы как в сказке. Явился бы ко мне сказочный герой и помог…, но кроме Бабы Яги никто и в голову не приходит.

Баба Яга (на метле) выбегает.

Баба Яга:  Эй, кто меня звал? Я получила сигнал, очень для меня необычный «Помоги». Я всю свою жизнь была Ягулечкой, а все зовут меня Ягой! Я сделала столько пакостей, что никому и не снилось, а что такое «помощь» и не знаю! Что это за пакость? А где тот, что меня звал, может он объяснит.

Ученик: Эх бабка, это я!

Баба Яга: (зрителям). Зажарить бы его на обед! Но сначала, узнаю, что это за пакость «помощь». Ненаглядненький ты мой, зачем ты меня звал? И почему такой угрюмый? Что это у тебя в руках?

Ученик: Дневник, бабка.

Баба Яга:  Дай посмотрю! А что это такое? Ой, до чего же красивое, на крюку похожее!

Ученик: Единица, бабка, это число такое, а в руках учителя «оценка».

Баба Яга:  А это на гуся похожее! Ой, страсть какое  красивое!

Ученик:   Бабка, что ты заладила »красивое, красивое», 1- крюка, 2 – гусь. Это ты моим родителям скажи, что эти «гусь« и «крюка « красивые оценки. Они не понимают этого и за ремень берутся!

Баба Яга:  А вот ещё есть, какая – то пузатенькая! (достаёт из портфеля цифру «3»)

Ученик: За эту не бьют, но и сникерса не покупают. «Тройка» это! Бабка, я тебя чего звал? Я тебя звал на помощь. А ты тут допрос устроила.

Баба Яга: А ты мне, милок, объясни, что такое «помощь».

Ученик: Ну к примеру если бы ты сделала так, чтобы все учителя разучились ставить «1» и «2». Вот тогда бы нам ученикам райская жизнь была бы!

Баба Яга: Ну это просто! Я заберу их с собой в ступу!

Ученик: Эх, бабка, бабка! Не умеешь ты делать добрые дела! Не для этого тебя придумали. Лети к себе!

Баба Яга:  Получила сигнал «улетать». Метла, заводись! (убегает со сцены).

Треугольник II: Слышал я ваш разговор с бабой Ягой. Помочь тебе никто не сможет. Только ты сам себе сможешь помочь. Каждый день учи уроки и в твоём дневнике будут только «4» и «5».

Ученик: («плетётся», волочит по земле портфель и наклонив голову). Сам знаю, но на улице так хорошо! А ремень – это так плохо!

Треугольник II: (обращается к залу) Ребята, чтобы знать математику на «4» и «5»  необходимо каждый день учить уроки. Успехи достигаются трудом! Запомните это!

( песня на мотив мелодии «Не думай о секундах свысока»).

Не думай об учебе свысока,

Наступит время, сам поймешь, наверное…

Сижу, решаю целых два часа

Одно и то же с иксом уравнение!

Как правильно подобные учесть,

И что на что там непременно делится?

Скорей бы старший брат пришел домой,

Тогда мое закончится мучение.

Во вторник геометрия опять

И надо повторить определения,

Решить задачу, круг нарисовать,

Построить угол в нем.. Где взять терпения?

Да, надо математику любить

И не считать ученье за мучение!

Все в жизни пригодится, ты учись,

Учись и не жалей на то мгновения!

Ведущая:     Предлагаю вашему вниманию интересные факты. Знаете ли вы…

  1. Что великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов был большим любителем математики и при переездах из одного места службы в другое всегда брал с собой учебник математики?
  2. Что в древней Руси число миллион называлось «тьма»?
  3. Создатель первого замечательного учебника арифметики известный русский математик Леонтий Филиппович Магницкий (1669-1739г.).

Эта книга была «вратами учености» многих поколений русских людей XVIIIв. Так, выходец из народа, основатель Московского университета Михаил Васильевич Ломоносов учился по «Арифметике» Магницкого и не только высоко ценил эту книгу, но знал ее наизусть и писал, что «охоту» к учению ему привил Магницкий.

  1. Индейцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Мы его называем сейчас Нуль.
  2. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». Это биссектриса.
  3. На могиле великого математика Архимеда был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра.

Ведущая:   в исполнении учащихся   частушки.

  1. Мы- веселые ребята,                            Очень весело живем.                               И задачи мы решаем                               И частушки вам споем.                            
  1. На контрольной мы сидим
    Думаем, решаем,
    А когда ее сдадим-
    Двойки получаем.
  1. Уравнения я знаю
    И решаю их на 5.
    Только я не понимаю,
    Где прибавить, где отнять.
  1. Стоит Коля у доски

И зевает от тоски.

Он ни как не разберёт,

Где окружность, а где рот.

  1. Чтобы скорость рассчитать-
    Надо быстро рассуждать.
    Путь на время подели
    И к ответу подгони.
  1. Я с отличником дружу, 
    Помогать ему хожу. 
    Тихо рядом посижу, 
    А потом пример спишу
  1. Наш учитель очень строг, 
    Не пошли мы на урок! 
    Уж как радовался он, 
    Что от нас освобожден! 
  1. Начертили мы квадрат:

Угол здесь, прямую так.

За ответ поставят мне

Три в журнале, два в уме.

  1. Я примерный ученик
    Всю таблицу знаю
    5*5=25,
    6*6 -не знаю.
  1. Хвастать я сейчас не стану,
    Знаю точно, что пою,
    Я задачки все решаю,
    Математику люблю.
  1. Рассчитали путь движенья

Курам всем на удивленье,

Время с метрами сложили –

Килограммы получили.

  1. Мы частушки вам пропели 
    хорошо ли, плохо ли, 
    А теперь мы вас попросим, 
    Чтоб вы нам похлопали. 

Раздаётся стук в дверь, входят клоуны Тим и Ириска.

Клоуны: Здравствуйте, ребята! Здесь проходит праздник ?

Ведущая: Да, здесь! Но праздник давно начался, вы опоздали.

Тим: Извините, пожалуйста. Мы готовили уроки.

Ведущая: Что же вам было задано?

Ириска: Выучить все цифры от 1 до 10. (считают вместе)

Ведущая: Молодцы, клоуны! Цифры вы знаете. А задачи решать умеете?

Клоуны (вместе): Умеем! Умеем!

Ведущая: Это мы сейчас проверим. Надо будет решить вот такую задачу. Кто первый?!

Тим: Я

Ведущая: Тогда слушай внимательно. Представь себе, что тебе дали 7 конфет. Две конфеты ты отдал Ириске. Сколько конфет у тебя осталось?

Тим: Семь!

Ведущая: Но почему семь? Ведь ты две отдал!

Тим: Я конфеты никому не отдам. Я их сам люблю!

Ведущая: Дети! Правильно Тим решил задачу? С друзьями надо делиться. Тим, тебе должно быть стыдно!

Тим (опуская голову): Стыдно, очень стыдно!

Ведущая: Ну ладно, поверим тебе! Теперь ты, Ириска, слушай другую задачу. У тебя 4 воздушных шарика, а у Тима – 3. Сколько шаров у вас обоих вместе?

Ириска: А что мы будем делать с этими шарами?

Ведущая: А зачем это нужно тебе знать?

Ириска: Надо!

Ведущая: Ну, допустим, вы с ними пойдете гулять.

Ириска: А ветер будет дуть?

Ведущая: Допустим, будет

Ириска: Сильный?

Ведущая: Сильный!

Ириска: Тогда у нас с Тимом ни одного шарика не будет!

Ведущая: Почему?

Ириска: Да потому, что ветер вырвет у нас шарики и унесет их высоко в небо.

Ведущая: Дети, правильно Ириска решила задачу? Скажите, сколько шариков у Ириски и Тима?

И ты, Ириска, не справилась. А вот наши ребята  без труда ответят на вопросы.

Клоуны: Неужели?

Ириска: Не может быть!.

Ведущая: Хотите убедиться?

Клоуны: Да! Хотим!  

Ведущая: Сейчас прошу ответить на вопросы, будьте внимательны, так как вопросы будут и веселые и серьезные. (Викторина со зрителями).

  1. Очень плохая оценка знаний? (единица);
  2. Петух весит на одной ноге 4кг. Сколько весит петух на двух ногах? (4)
  3. Соперник нолика? (крестик);
  4. Сколько было козлят у многодетной козы? (семеро);
  5. Равенство, содержащее переменную? (уравнение);
  6. Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
  7. Результат деления? (частное);
  8. Когда сутки короче: зимой или летом? (одинаковы)
  9. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3);
  10. Прибор для измерения углов? (транспортир);
  11. Результат сложения? (сумма);
  12. Чему равна одна четвертая часа? (15 минут);
  13. Как называется число, делящееся без остатка на 2? (четное);
  14. На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

Игра со зрителями «Рыбалка»

Ведущая: Музыкальные номера (ученицы  поют песню на мотив «Ой, цветет калина»)

Ой, цветет калина в поле у ручья,

Алгебру учили Инна, Света, я.

Плохо мы учили – на свою беду!

И теперь в кино я видно не пойду.

Алгебры основы. Ох, как тяжелы.

Столько уравнений, что с ума свели.

Правила. Законы. Теоремы (жуть),

Очень трудно выбрать самый верный путь!

Паша с медианой спутал высоту,

Построил прямую, но совсем не ту.

Как найти к вопросу правильный ответ?

Жаль. Что в Интернете Пифагора нет.

Но без Пифагора сами мы должны

Отыскать дорогу в новые миры.

А пока учиться будем мы на пять

И по математике «отлично» получать!

Ведущая:   Завершаем математический концерт стихами о математике. О математике написано много стихов.  «Посвящение математике».

  1. Великих гениев творенье,

Царица всех наук земных,

Ты вызываешь восхищенье

Любимых подданных твоих!

Ты всем наукам помогаешь

Собрать бесценные дары

И вместе с нами пролагаешь

Пути в далекие миры!

  1. О, математика, ты вечна!

Гордись, прекрасная, собой!

Твое величье бесконечно,

Так предначертано судьбой!

Всегда овеяна ты славой.

О, светоч всех земных светил!

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил!

Ведущая:   Наш математический концерт закончен. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по биологии и экологии "Мир вокруг нас"

Данная игра разработана как внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов в рамках недели естественных наук. Проводится в форме игры "Что? Где? Когда?" ...

Химия вокруг нас. Внеклассное занятие: "Ода обыкновенной спичке"

Занятие «Ода обыкновенной спичке» знакомит учащихся с основами технологи­ческих процессов, применяемых для изго­товления спичек; с различными видами и назначением получаемого продукта. В хо­де у...

Внеклассное мероприятие "Физика вокруг нас или физическая лаборатория на кухне"

Материал с выставки по физике "Физика вокруг нас или физическая лаборатория на кухне" в рамках недели физики в школе. Материал взят из книги Дженис Ван Клиф "200 экспериментов" 1996 года издания...

Внеклассное мероприятие по информатике "Информация вокруг нас" (6 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Информация вокруг нас" предназначена для учащихся 6 класса.Лучше всего проводить сразу после изучения темы "Системы счисления" (по учебнику Л.Л.Босова 6 класс)В...

Внеклассное мероприятие "Английский вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по английскому языку , можно проводит во время предметной недели в школе. Мероприятие помогает расширению кругозора учащихся по данному предмету; развивает навыков владени...

Внеклассное мероприятие по физике «Физика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по физике для 7-х классов с использованием ИКТ. Цель мероприятия : в интересной, игровой форме, с помощью наглядностей и ИКТ обобщить, закрепить знания учащихся, науч...

Разработка внеклассного мероприятия "Наука вокруг нас"

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню науки, проводится на параллели 5х классов. Данное мероприятие можно с успехом провести и на других парраллелях средней ступени....