"Мир математики" 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная программа разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
Примерные программы по учебным предметам (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд. Перераб. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);
Федерального перечня учебников на 2016 - 2017 учебный год, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ.
Цель и задачи программы
Цели:
- расширение и углубление знаний учащихся по математике,
- привитие интереса учащихся к математике,
- развитие математического кругозора, логического мышления, исследовательских умений учащихся,
- воспитание настойчивости, инициативы,
- развитие наблюдательности, умения нестандартно мыслить.
Задачи:
- формирование навыков использования соответствующего математического аппарата при решении задач,
- расширение представлений учащихся об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности,
- расширение понимания значимости математики для общественного прогресса.
Актуальность данного курса определяется тем, что учащиеся расширяют представления о математике, об исторических корнях математических понятий и символов, о роли математики в общечеловеческой культуре. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Личностные, метапредметные результаты усвоения курса
Изучение данного курса в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условии для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
Содержание учебного курса
№ п/п | Тема раздела | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Занимательная арифметика | урок-лекция, урок-дискуссия, урок-консультация, урок-игра, практическая работа, зачетные уроки | решение текстовых количественных и качественных задач, работа с раздаточным материалом, слушание и анализ выступлений своих товарищей, работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, тестирование |
2 | Цифры и числа | ||
3 | Логические задачи | ||
4 | Геометрические головоломки | ||
5 | Проекты | ||
6 | Задачи на смекалку | ||
7 | Решение задач по всему курсу |
Календарно-тематическое планирование
(1 час в неделю)
№ урока | Тема | Число уроков | |
Дата | |||
I | Занимательная арифметика | 11 | |
1 | Запись цифр и чисел у других народов | 1 | |
2 | Числа - великаны и числа- малютки | 1 | |
3 | Числа - великаны и числа- малютки | 1 | |
4 | Приёмы быстрого счёта | 1 | |
5 | Приёмы быстрого счёта | 1 | |
6 | Математические фокусы | 1 | |
7 | Математические фокусы | 1 | |
8 | Задачи с числами | 1 | |
9 | Задачи с числами | 1 | |
10 | Старинные задачи | 1 | |
11 | Старинные задачи | 1 | |
II | Цифры и числа | 10 | |
12 | Открытие нуля | 1 | |
13 | Число Шахерезады | 1 | |
14 | Делится или не делится | 1 | |
15 | Признак делимости на 11 | 1 | |
16 | Числа счастливые и несчастливые | 1 | |
17 | Арифметические ребусы | 1 | |
18 | Как появились десятичные дроби? | 1 | |
19 | Игра «Звездный час дроби»1 | ||
20 | Игра «Цифры в буквах» | 1 | |
21 | Математическая газета «Цифры и числа» | 1 | |
III | Логические задачи | 16 | |
22 | Задачи, решаемые с конца | 1 | |
23 | Задачи, решаемые с конца | 1 | |
24 | Круги Эйлера | 1 | |
25 | Круги Эйлера | 1 | |
26 | Простейшие графы | 1 | |
27 | Простейшие графы | 1 | |
28 | Задачи на переливания | 1 | |
29 | Задачи на переливания | 1 | |
30 | Задачи на взвешивания | 1 | |
31 | Задачи на взвешивания | 1 | |
32 | Задачи на движение | 1 | |
33 | Задачи на движение | 1 | |
34 | Принцип Дирихле | 1 | |
35 | Принцип Дирихле | 1 | |
36 | Задачи на части и отношения. | 1 | |
37 | Задачи на части и отношения. | 1 | |
IV | Геометрические головоломки | 9 | |
38 | Головоломка Пифагора | 1 | |
39 | Колумбово яйцо | 1 | |
40 | Лист Мебиуса | 1 | |
41 | Задачи на разрезание | 1 | |
42 | Задачи на разрезание | 1 | |
43 | Задачи со спичками | 1 | |
44 | Фигуры из треугольников. | 1 | |
45 | Фигуры из треугольников. | 1 | |
46 | Математическая газета «Ребусы и головоломки» | 1 | |
V | Проекты | 3 | |
47 | Проектные работы | 1 | |
48 | Проектные работы | 1 | |
49 | Проектные работы | 1 | |
VI | Задачи на смекалку | 16 | |
50 | Решение занимательных задач в стихах | 1 | |
51 | Решение занимательных задач в стихах | 1 | |
52 | Отгадывание ребусов | 1 | |
53 | Отгадывание ребусов | 1 | |
54 | Решение олимпиадных задач | 1 | |
55 | Решение олимпиадных задач | 1 | |
56 | Решение олимпиадных задач | 1 | |
57 | Решение задач повышенной трудности | 1 | |
58 | Решение задач повышенной трудности | 1 | |
59 | Игра «Поле чудес» | 1 | |
60 | Олимпиада | 1 | |
61 | Игра «Математическое ралли» | 1 | |
62 | История календаря | 1 | |
63 | История календаря | 1 | |
64 | Софизмы | 1 | |
65 | Софизмы | 1 | |
VII | Решение задач по всему курсу | 5 | |
66 | Решение задач | 1 | |
67 | Решение задач | 1 | |
68 | Составление и выпуск брошюры «Математическая шкатулка» | 1 | |
69 | Составление и выпуск брошюры «Математическая шкатулка» | 1 | |
70 | Заключительное занятие - игра «Веришь или нет» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....