Конспект урока по теме: Умножение чисел столбиком
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Завгородняя Татьяна Андреевна

Конспект урока по теме: Умножение чисел столбиком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_chisel_stolbikom.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК № 22 (28.09.16)

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Умножение чисел столбиком. Свойства умножения»        

Тип урока:  урок систематизации знаний

Форма урока:  урок-практикум

Образовательная цель урока: совершенствование навыков умножения натуральных чисел с применением свойств умножения натуральных чисел; применение рациональных приёмов вычислений; продолжение работы над текстовыми задачами.

Деятельностная цель урока:  формирование у обучающихся способностей к самостоятельному построению новых способов действий по теме: «Умножение чисел столбиком. Свойства умножения» на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Планируемые результаты деятельности обучающихся:        

Предметные: обучающиеся должны уметь применять правила умножения натуральных чисел, сложения, вычитания натуральных чисел,  правило сравнения натуральных чисел; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом).

Метапредметные: обучающиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему; осуществлять  самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.

Личностные: способность  осуществлять  самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Межпредметные связи:  подготовка к изучению алгебры, геометрии и физики

Оборудование урока: учебник Математика,5 кл. С.М. Никольский, 2014 г., доска, рабочая тетрадь, карточки.

Дидактическая структура

(этапы урока), время

Смысловой блок (содержание)

Методы

и

формы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат, формирование УУД

1

Организационный момент,

1 мин.

Создание благоприятного

психологического настроя на работу

Словесный

Коллективная

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Добрый день.

Ребята, проверьте свою готовность к уроку. Кто полностью готов, посмотрите на меня и улыбнитесь.

Включаются в деловой ритм урока.

Проявление интереса к материалу изучения.

Коммуникативные:

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

II

Работа над ошибками в к.р. №1

10 мин.

Контроль применения полученных знаний при решении примеров и задач

Словесный

Индивидуальная

Контроль и анализ ошибок, допущенных детьми в примерах и задаче на контрольной работе от 27.09.16.

Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей

Личностные: оценивание усваиваемого материала

III

 Актуализация субъектного опыта учащихся,

5 мин.

Повторение правил сложения и вычитания натуральных чисел. Проверка умений осуществлять переход от сложения к умножению.

Наглядный

Парная

Организация актуализации требований к ученику с позиций учебной деятельности: устного счёта и повторения основных типов примеров на умножение натуральных чисел и свойств умножения.

Графический диктант

с взаимопроверкой

  1. 48*2*5=480;
  2. 25*63*4=6 300;
  3. 0*32=32;
  4. 73*1=73;
  5. 34*11=374.

Участвуют

в работе

по повторению:

 в беседе

с учителем отвечают

на поставленные вопросы.

Демонстрируют знания, умения.

Познавательные:

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество

 с учителем и сверстниками.

Регулятивные: оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала

IV

Постановка цели и задач урока,

 3 мин.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Словесный

Индивидуальная

Мотивирует учащихся на определение  темы и цели урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы; обращает внимание на грамотность при написании даты и темы урока

Математический диктант:

1.Сколько существует способов разложения числа 16 на два множителя?

а) 3 способа; б) 2 способа; в) 4 способа.

2.  В магазин привезли 8 коробок конфет по 7 кг каждая и 12 коробок печенья по 4 кг каждая. Выражение 7*8-4*12 означает:

а)общий вес кондитерских изделий, привезенных в магазин;

б) на сколько кг коробка с конфетами тяжелее коробки с печеньем;

в) на сколько кг вес всех конфет больше веса всего привезенного печенья.

3. Точка B лежит на прямой между точками А и С. Длина отрезка АВ равна 8 см, а отрезок АС в 3 раза длиннее отрезка АВ. Длина ВС равна:

б) 24 см; б) 16 см; в) 11 см.

Вопросы:

  1. Посмотрите внимательно на выражения.
  2. Можно ли найти значение этих выражений, не прибегая к письменным вычислениям?
  3. Какие способы вычислений будем применять?
  4. Какие примеры помогают быстрее вычислять?

Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока.

Выполняют самостоятельно, потом проверяют ответы.

Отвечают на вопросы учителя.

Предлагают рациональные способы вычислений и записывают в тетрадь основные

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

V

Применение изученного

в новой ситуации,

5 мин.

Усвоение учениками нового способа действий

Наглядный и практичес-

кий

Парная

Организация и контроль над процессом решения примеров. Организует усвоения учениками нового способа действий

с проговариваем во внешней речи. Организация работы в парах.

1.Какие свойства умножения можем применить при решении предложенных примеров?

  1. 38*4*25=38*(4*25)=38*100=3 800.
  2. 125*79*8=(125*8)*79=100*79=7 900.
  3. 25*96*4=25*4*96=100*96=9600.
  4. 306*8*125=306*(8*125)=306*1000=306 000.
  5. 50*786*2=786*(50*2)=786*100=78 600.

- Пробуем решить несколько примеров. После выполнения задания поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения у соседа по парте. При необходимости, помогите друг другу.

2.Тренировочные упражнения по учебнику: № 141, 144.

Решают примеры , работают в парах над поставленными задачами.

Проговаривают свойства умножения. На конкретных примерах учатся их применять.

Выполняют задание на умножение натуральных чисел и применяют рациональные способы вычислений.

Комментируют решения примеров.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

VI

Физкультминутка,

 1 мин.

Смена деятельности, обеспечивающая эмоциональную разгрузку учащихся;

профилактика утомления, нарушения осанки.

Практичес-кий

Коллективная

Давайте немного отдохнём.

Поднимает руки класс — это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к груди прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. Получают эмоциональный заряд.

Дети проводят подходящую физкультминутку с минимальной помощью учителя.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество

 с учителем и сверстниками.

VII

Обобщение и систематизация полученных знаний,

8 мин.

Продолжение формирования навыка применения правила умножения  натуральных чисел.

Наглядный и практичес-кий

Парная и групповая

Организация и контроль над процессом решения текстовой задачи под диктовку.

ЗАДАЧА: На склад привезли 5 ящиков с красками, по 144 коробки в каждом ящике. В каждой коробке имеется 12 тюбиков краски. Сколько тюбиков краски привезли на склад всего?

  • О чем говорится в задаче?
  • Сколько ящиков с красками привезли в магазин?
  • Сколько коробок упаковано в каждом ящике?
  • Сколько тюбиков в каждой коробке?
  • Что требуется узнать в задаче?
  • Сколько тюбиков в одном ящике?
  • Сколько коробок в пяти ящиках?

В зависимости от предложенных вариантов строится дальнейший разбор и решение задачи.

Решение:

  1. 144*5=720(кор.)—столько коробок в пяти ящиках.
  2. 12*720=8640(тюб.)—привезли в магазин.

Ответ: 8640 тюбиков.

Решают задачу, работают в парах над текстовой задачей.

 Обсуждают подходы для решения задачи. Выполняют краткую запись по условию задачи , отвечают на поставленные вопросы

Комментируют действия для решения задачи.

Учащиеся предлагают несколько вариантов первого действия к задаче.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

VIII

Контроль и самоконтроль,

7 мин.

Проверка

усвоения полученных знаний, обсуждение допущенных

ошибок

Наглядный

Индивиду-альная

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Каждому на парту дается тест.

Из учебника № 142 дополнительно тем, кто закончил работу с тестом раньше.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения теста, примеров, задач.

Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

IX

Рефлексия,  

3 мин.

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. Соотнесение цели урока и результата.

Словесный

Фронтальная

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Организуют обсуждение:

  • Какова была тема урока?
  • Какую задачу ставили?
  • Каким способом решали поставленную задачу?

Ученики отвечают на вопросы.Рассказыва-ют, что узнали.

Учащиеся подводят итоги своей работы:

-Я сегодня понял…

-Я сегодня научился…

-Мне понравилось…,

-Мне не понравилось.

-Я не понял…

Регулятивные: 

уметь правильно оценивать собственную деятельность на уроке.

Предметные: 

уметь читать буквенные выражения.

X

Информация о домашнем задании,

 2 мин.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения д/з

Словесный

Коллективная

Даёт комментарий к домашнему заданию. п.1.10 разобрать, № 143 (1.2 ст.)

Учащиеся записывают задание в дневники

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс

Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...

Урок по теме: "Умножение чисел с разными знаками"

Урок ознакомления с новым материалом. На уроке представлены различные технологии и методы обученения:ИКТ, карточки для игры «Математический бой», тесты, карты учёта знаний....

Разработка урока по теме"Умножение чисел с разными знаками".

1.     Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний2.     Цель урока: сформировать умения умножения  чисел с разными знаками, научить при...

Разработка урока по теме"Умножение чисел с разными знаками".

1.     Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний2.     Цель урока: сформировать умения умножения  чисел с разными знаками, научить при...

урок по теме: "Умножение чисел с разными знаками"

quot;Умножение чисел с разныи знаками" урок в 6 классе  по математике...

Технологическая карта и конспект урока по математике "Умножение чисел с разными знаками"

Технологическая карта и конспект урока по математике для учащихся 6 класса....