Урок математики в 5 классе "Свойства сложения натуральных чисел"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Цель урока: повторить и обобщить знания по теме: "Свойства сложения натуральных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_svoystva_slozheniya_naturalnyh_chisel.docx60.32 КБ
Office presentation icon k_uroku_v_5v.ppt545 КБ

Предварительный просмотр:

Кобзева Лариса Васильевна, учитель математики ГБОУ «Гимназия №1636 «НИКА»

Урок  математики   «Свойства сложения натуральных чисел» 5 класс

Цель урока:
Вызвать интерес учащихся к предмету, способствовать закреплению и более глубокому пониманию учащимися изученного материала, как в курсе математики, так и на других предметах.

Задачи урока:
Образовательная: Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках

Воспитательная:  Формирование ценностных ориентации и убеждений на основе личностного осмысления опыта математики, восприятие идей гуманизма, уважение прав человека и демократических ценностей

Развивающая:

  • Активизировать познавательный интерес учащихся к изучаемому предмету
  • Способствовать развитию интеллектуальных способностей, мыслительных умений и возможности переноса знаний в жизненные ситуации.
  • Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов, стремление сохранять и преумножать культурное наследие своей страны.

Тип урока: повторение и обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Материальное обеспечение:

  • Использование мультимедиа проектора в качестве дополнительного демонстрационного материала.
  • Контрольные бланки устного счёта.
  • Работы учащихся.

План урока.

Этап урока.

Время, мин.

1.Этап актуализации знаний.
Мотивация учебной проблемы.

2

2.Основное содержание урока.
Подготовка к обобщающей деятельности.

 

3

3.Формирование умений и навыков. 
Отработка изученного материала.
Проверка домашнего задания.
Контрольный устный счёт.

 

10

4. Первичная проверка усвоения знаний. 
Контрольное тестирование.

 

10

5. Знакомство с историческими материалами.
Разбор задач общеразвивающего характера.

 

15

6. Подведение итогов.
Домашнее задание.

 

5

I Этап актуализации знаний. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней готовностью учащихся к уроку, говорится вступительное слово учителя, в котором подчеркивается значение заявленной темы, сообщается план и цели урока.

II Основное содержание урока. Происходит в форме эвристической беседы.

III Формирование умений и навыков. Отработка изученного материала. 

Вопросы устного счёта: (фронтальная работа с классом)

  • Сложите два десятка и семь десятков
  • Вычтите из семи десятков четыре десятка
  • Сложите пять сотен и девять десятков
  • Вычтите из трёх сотен пять десятков
  • Назовите самое маленькое натуральное число
  • Сколько точек можно соединить только одним отрезком

IV Первичная проверка усвоения знаний

Тест с самопроверкой

1. Выберите  удобный порядок действий

335+2809+59665 
1.(335+2809)+59665
2.(335+59665)+2809

246-379+764+102
1.(246+102+764)-379
2.(246+764)+102-379

2.Выберите соответствующую правую часть равенства

8-(4+1)=
1.=(8-4)-1 
2.=8-4+1

(17+3)-7=
1.=17-7+3
2.=17-7-3

3.Выберите верный вариант ответа
На координатном луче расположены четыре точки А (6),В(0), Р.(13),Н(4).Точка А (6) расположена:

  1. левее точки В(0)
  2. правее точки Р(13)
  3. правее точки Н(4)
  4. между точками Н(4) и В(0).

4.Упростите выражение :  Х+ 135 +20865                    

  1) х+21000 ;  2) х+ 21100;    3) х+ 20100

5. Упростите выражение: У+ 804+3196                        

      1) у+ 4010;          2)у+ 4000;    3)  у+ 4100

6. Упростите выражение:  274+х+326                            

    1) 600+ х;                  2) х+ 5900;     3) х+ 6100.

7. Найдите число, которое на 2019 больше, чем сумма чисел 7008 и 981. Ответ:10008

Ответы у детей должны выглядеть так:  

1. 22;       2.11;       3. 4;         4.  1;  5. 2 ;    6. 3;           7. 10008

Учащиеся сами проверяют тест и выставляют оценки по критериям Критерии оценки: 

«5» – 6,7 верных ответов

«4» – 5 верных ответов

«3» – 4 верных ответа

«2» – 3 и менее верных ответов

 Вопросы для закрепления теоретических знаний (фронтальная работа с классом)

  1. Что значит сложить два числа?
  2. Как называются числа, которые складывают?
  3. Какие свойства сложения можете перечислить?

V Знакомство с историческими материалами. Разбор задач общеразвивающего характера.
К данному этапу урока учащихся подводят наводящие вопросы:

1.Обратили ли они внимание на то, что в учебнике математики часто встречаются правила, изучаемые на уроках русского языка?

2.Исторические даты?

3.Встречали ли они в учебнике истории Древнего мира математические требования?

Идёт демонстрация слайдов.
Слайд 1
Маховая сажень-213 см

Косая сажень-248 см

Слайд 2

АРШИН - старинная русская мера длины, равная в современном исчислении 71см. Аршином, так же, называли мерную линейку, на которую, обычно, наносили деления в вершках. Корень "АР" в слове  а р ш и н - в древнерусском языке (и в других, соседних) означает "ЗЕМЛЯ", "поверхность земли", и указывает на то, что эта мера могла применяться при определении длины пройденного пешком пути. В дальнейшем, стали так же применять, под этим названием, равную величину – длину руки.

Слайд 3

Слайд 4 Старинные русские меры длины
Верста = 500 саженей

Сажень = 3 аршина = 7футов

Аршин = 4 четверти = 16 вершков (71см)

Локоть = 44 см

Четверть(пядь) = 4 вершка (18см)

Вершок = 4 см
Слайд 5

Указ 1835 г. определил соотношение русских мер с английскими:
Сажень = 7 футам
Аршин = 28 дюймам
Упраздняется ряд единиц измерения (подразделения версты), и входят в употребление новые меры длины: дюйм, линия, точка, заимствованные из английских мер.

Фут = 12 дюймов (30см)

Дюйм = 25 мм

Слайд 6
Решение задач на старинные меры

Задача 1.  Как глубоко видит тот, о ком говорят: "на три аршина в землю видит?".

1 аршин = 71 см, 3 аршина = 71*3 = 213 см (1 сажень) = 2 м.

Так говорится о прозорливом, внимательном человеке, от которого ничего невозможно утаить.

Слайд 7

Задача 2. Существовал ли когда-нибудь человек "семи пядей во лбу"?

1 пядь = 18 см, 7 пядей = 18 * 7 = 126 см. Ответ отрицательный.

Слайд 8.

Задача 3.  Алиса встала и подошла к столу, чтобы выяснить, какого она теперь роста. Судя по всему в ней было не больше 2 футов и она продолжала стремительно уменьшаться. Какого роста была Алиса? Найдите рост Алисы в см.

 Фут = 12 дюймов (30см)

Дюйм = 25 мм

 Ответ: 60 см

Дополнительные задания:

1.Вычислить:  5544: 88 – 5481 :87 +5454 : (100-46) = 101.

2. Решить уравнение:  а) 4х- 128 = 600, б) 324 : х – 23 = 4

Ответы: а) 182;  б) 12

3. Найти площадь прямоугольника со сторонами 35 дм и 180 см в квадратных дециметрах. Ответ:  630 дм кв.

VI Подведение итогов урока
На уроке мне было….

Я узнал новое……

Мне понравилось…..

Я заинтересовался……

Домашнее задание.
Найдите в литературе пословицы, поговорки, крылатые выражения, высказывания из сказок, где упоминаются старинные русские меры. Запишите их в тетради.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Свойства сложения натуральных чисел» Урок математики в 5 В классе г. Москва МБОУ «Гимназия 1636 НИКА»

Слайд 2

Устный счет Сложите два десятка и семь десятков Вычтите из семи десятков четыре десятка Сложите пять сотен и девять десятков Вычтите из трёх сотен пять десятков Назовите самое маленькое натуральное число Сколько точек можно соединить только одним отрезком

Слайд 3

Тест 1.Выполните сложение, выбирая удобный порядок действий 335+2809+59665 1.(335+2809)+59665 2.(335+59665)+2809 246-379+764+102 1.(246+102+764)-379 2.(246+764)+102-379

Слайд 4

2.Выберите соответствующую правую часть равенства 8-(4+1)= 1.=(8-4)-1 2.=8-4+1 (17+3)-7= 1.=17-7+3 2.=17-7-3

Слайд 5

3.Выберите верный вариант ответа На координатном луче расположены четыре точки А (6),В(0), Р(13),Н(4).Точка А (6) расположена: 1. левее точки В(0) 2. правее точки Р(13) 3. правее точки Н(4) 4. между точками Н(4) и В(0)

Слайд 6

4. Упростите выражение: Х+ 135 +20865 1) х+21000 ; 2) х+ 21100; 3) х+ 20100

Слайд 7

5. Упростите выражение: У+ 804+3196 1) у+ 4010; 2)у+ 4000; 3) у+ 4100

Слайд 8

6. Упростите выражение: 274+х+326 1) 600+ х; 2) х+ 5900; 3) х+ 6100

Слайд 9

7. Найдите число, которое на 2019 больше, чем сумма чисел 7008 и 981

Слайд 10

Проверим ответы 22; 2. 11; 3. 4; 1; 5. 2 ; 6. 3; 7. 10008

Слайд 11

Критерии оценки: «5» – 6,7 верных ответов «4» – 5 верных ответов «3» – 4 верных ответа «2» – 3 и менее верных ответов

Слайд 12

Вопросы для закрепления теоретических знаний (фронтальная работа с классом) 1. Что значит сложить два числа? 2. Как называются числа, которые складывают? 3. Какие свойства сложения можете перечислить?

Слайд 13

Старинные русские меры длины Сажень Аршин Пядь Верста

Слайд 14

Маховая сажень-213 см Косая сажень-248 см Сажень употреблялась до введения метрической системы мер.

Слайд 15

АРШИН - старинная русская мера длины, равная в современном исчислении 71см. Аршином, так же, называли мерную линейку, на которую, обычно, наносили деления в вершках. Корень "АР" в слове а р ш и н - в древнерусском языке (и в других, соседних) означает "ЗЕМЛЯ", "поверхность земли", и указывает на то, что эта мера могла применяться при определении длины пройденного пешком пути В дальнейшем, стали так же применять, под этим названием, равную величину – длину руки.

Слайд 16

Вершок=4см Аршин = 71 см Пядь=18см Вершок=4ноктям (по ширине 1см)

Слайд 17

Старинные русские меры длины Верста = 500 саженей Сажень = 3 аршина = 7футов Аршин = 4 четверти = 16 вершков (71см) Локоть = 44 см Четверть(пядь) = 4 вершка (18см) Вершок = 4 см

Слайд 18

Фут = 12 дюймов (30см) Дюйм = 25 мм Указ 1835 г. определил соотношение русских мер с английскими: Сажень = 7 футам Аршин = 28 дюймам Упраздняется ряд единиц измерения (подразделения версты), и входят в употребление новые меры длины: дюйм, линия, точка, заимствованные из английских мер.

Слайд 19

Задачи Задача №1 Как глубоко видит тот, о ком говорят: "на три аршина в землю видит?". О каком человеке так говорят?

Слайд 20

Задача 2 Существовал ли когда-нибудь человек "семи пядей во лбу"?

Слайд 21

Задача 3. Алиса встала и подошла к столу, чтобы выяснить, какого она теперь роста. Судя по всему в ней было не больше 2 футов и она продолжала стремительно уменьшаться. Какого роста была Алиса? Найдите рост Алисы в см.

Слайд 22

Итог урока: На уроке мне было…. Я узнал новое…… Мне понравилось….. Я заинтересовался……

Слайд 23

Домашнее задание: Найдите в литературе пословицы, поговорки, крылатые выражения, высказывания из сказок, где упоминаются старинные русские меры. Запишите их в тетради.

Слайд 24

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс "Деление натуральных чисел" (ФГОС)

Урок комплексного применения знаний и способов действий на основе системно - деятельностного метода обучения...

Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Предлагаемый  урок  по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...

Презентация к уроку математики по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства" в 5 классе

Данная презентация может служить хорошим подспорьем педагогам в организации продуктивного учебного процесса. Представленные упражнения и задания повысят интерес учащихся к математике, мотивируют комму...

Разработка урока в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"

ФИО (полностью)Андреева Гульфия ИлгизовнаМесто работыЧернышевская ООШДолжностьучитель математикиПредметматематикаКласс5Тема и номер урока в темеСложение натуральных чисел  и его свойства Баз...

Технологическая карта урока по математике.5 класс." Сложение натуральных чисел. Сравнение чисел."

Урок общеметодологической направленности  по математике. 5 класс. Авторы: Мерзляк и др....

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства" ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" разработана  с требованиями ФГОС...