Технологическая карта урока математики для 6 класса
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Автор: Муртазина Дарья Андреевна, МБОУ Школа №74 г.о. Самара

Описание материала: предлагаю вам технологическую карту урока, реализующего формирование УУД по математике по теме «Приведение дробей к общему знаменателю» для учащихся 6 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих в 6 классах по новым стандартам.

Тема:  Приведение дробей к общему знаменателю

Цель:  организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- ввести понятие дополнительного множителя;

- отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель;

- закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби.  

Развивающие:

- расширение кругозора учащихся;

- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

- повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;

- развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;

- развивать потребности к самообразованию.

Воспитательные:

- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;

- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание применить на практике свои знания

- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Метапредметные:

 • Познавательные УУД:

- умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;

- продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное;.

• Регулятивные УУД:

- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

• Коммуникативные УУД:

- формулировать высказывание, мнение;

- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

- грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные:

- приводить дроби к новому знаменателю;

- выводить понятия дополнительного множителя

- выводить правило: как привести дробь к наименьшему общему знаменателю

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Техническое обеспечение:

у учителя: учебник «Математика» 6 класс /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд/

у каждого учащегося: учебник «Математика, 6 класс» /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд/, тетрадь.

Структура и ход урока:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики, реализующего формирование УУД

Технологическая карта урока математики  для 6 класса

Автор: Надобных Елена Ивановна, учитель математики первой квалификационной категории, МБОУ «Утянская СОШ», с. Уточка, Красногвардейского района, Белгородской области.

Описание материала: предлагаю вам технологическую карту урока, реализующего формирование УУД по математике по теме «Приведение дробей к общему знаменателю» для учащихся 6 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих в 6 классах по новым стандарам.

Тема:  Приведение дробей к общему знаменателю

Цель:  организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- ввести понятие дополнительного множителя;

- отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель;

- закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби.  

Развивающие:

- расширение кругозора учащихся;

- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

- повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;

- развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;

- развивать потребности к самообразованию.

Воспитательные:

- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;

- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание применить на практике свои знания

- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Метапредметные:

 • Познавательные УУД: 

- умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;

- продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное;.

• Регулятивные УУД: 

- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

• Коммуникативные УУД: 

- формулировать высказывание, мнение;

- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

- грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные:

- приводить дроби к новому знаменателю;

- выводить понятия дополнительного множителя

- выводить правило: как привести дробь к наименьшему общему знаменателю

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности 

Техническое обеспечение:

у учителя: учебник «Математика» 6 класс /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд/

у каждого учащегося: учебник «Математика, 6 класс» /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд/, тетрадь.

Структура и ход урока:

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап 1 – организационный (мотивация)

Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Учитель приветствует и проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя стоя.

Настраиваются на работу, проверяют, все ли приготовили, садятся

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Этап 2 - этап актуализации субъектного опыта учащихся

Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы с вами повторим материал, изученный на прошлых уроках. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Что такое наименьшее общее кратное, и как его найти?

 

 

1.Организует беседу, выявляющую представления детей о действиях для нахождения НОК.

2. Задает устную работу на нахождение НОК (презентация)

3.  Просит вспомнить основное свойство дроби

4. Вопрос, а можно ли привести дробь 7/6 к знаменателю 36, что для этого надо сделать?

4. Просит назвать цели урока.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают нахождение НОК

Вспоминают основное свойство дроби,

Приводят дробь 7/6 к знаменателю 36  

Выдвигают предположения о теме и целях урока.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Выделять существенную информацию из текста ребуса.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

физкультминутка

Этап 3 – восприятие и осмысление нового материала

 Ребята, очень часто нам приходится применять знания для нахождения общего знаменателя двух и более дробей.

Что для этого нам надо знать?

1.

Организует обсуждение темы

2. Делит класс на группы по 2 человека

2. При необходимости корректирует результаты работы группы экспертов.

4. Задает вопросы:

Какое число называют дополнительным множителем? Как привести дробь к новому знаменателю?

Что надо сделать чтобы привести дробь к общему знаменателю?

3. Оценивает (выставляет отметки) по

результатам

1. Групповое – обсуждение и выведение правила приведения дробей к общему знаменателю.

2. Группа которая первая справилась представляет правило приведения дробей к общему знаменателю    у доски. Отвечают на вопросы учителя

Доказывать, аргументировать свою точку зрения

Все остальные обучающиеся выслушивают выступающую группу

Класс: понимать на слух ответы обучающихся.

Эксперты:

• осознано приводят дробь к новому знаменателю, находят наименьший общий знаменатель у двух и более дробей, объясняют алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю

• рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемы

х действий)

В ходе заслушивания выступления группы остальные школьники контролируют правильность и понятность ответов.

По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют выступления.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Обнаруживать отклонения от эталона.

Осуществлять взаимоконтроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Этап 4 - первичной проверки понимания изученного

Открываем учебник на странице 45, и попробуем используя наши с вами знания выполнить устно № 275

Организует устную фронтальную работу по учебнику № 275,

№ 279, стр 45

Обучающиеся отвечают устно фронтально решают № 275, № 279

Уметь осуществлять анализ выполненных заданий.

Читают и выполняют задания, делают выводы.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Самоконтроль выполнения задания

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Этап 5 -  первичное закрепления  изученного

   А сейчас мы с вами разделимся на группы по 2 человека и выполним в тетради №281, № 283.

Те группы которые не справляются с заданием просят у меня помощи.

1.  Проверка полного понимания детьми как привести дроби к наименьшему общему знаменателю№ 281 (а)

2. №283

 (1 ст) стр 46;

Осуществляет коррекцию и помощь нуждающимся

3.Контролирует ход выполнения заданий

 работают группами по 2 человека при решении, 281, 283.

Применять правило приведения дробей к новому и общему знаменателю

Обсуждают и  анализируют полученные результаты.

Озвучивают результат выполненных расчетов

Уметь  применять правило для нахождения наименьшего общего знаменателя  

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок

Этап 6 - подведения итогов учебного занятия

Учитель дает качественную характеристику класса. Оценивает работу каждого ученика.

Отвечают на поставленные вопросы

Структурирование знаний

Взаимодействие с учителем во время работы

Слушать собеседник, стоить понятные для собеседника высказывания

Взаимоконтроль

Этап 7 - информации о домашнем задании

Открываем дневники, записываем домашнее задание: Выучить правило приведения дробей к общему знаменателю №297 (а,б)    № 298, №300 (1,2 столбики) стр. 48

Объясняет сущность домашнего задания, задания подобные заданиям классной работы

Задают вопросы

Этап 8 - рефлексии

Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Молодцы! Получили новые знания? Вы узнали больше   информации,  теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок.  

Организует работу по рефлексии

-

-

Взаимодействие с учителем во время анализа

-

-

Оценка результатов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...