Рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по математике (8 класс) на тему

Мелешкина Вера Геннадьевна

Рабочая программа по математике (алгебра и геометрия) на 6 часов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_8_klass.docx91.56 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:                                         Согласовано:                                                  Утверждено:

На заседании ШМО                               Зав.филиала МОУ СОШ №17 –:               Директор МОУ СОШ№ 17

Филиала МОУ СОШ №17                 СОШ №3                                        ___________Руднева Л.Н

– СОШ №3_________________          __________ Н.Н. Балдова                         «  » сентября    2016г        

«  » сентября    2016г.                       «  » сентября    2016г        

                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                        учебного курса «Математика»

                                                        8 класс

                                          на  2016-2017 учебный год

Составитель: Мелешкина Вера Геннадьевна

2016-2017 учебный год

Г. Карталы

Содержание

  1. Информационная карта
  2. Пояснительная записка
  3. Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение
  4. Цели изучения курса
  5. Общая характеристика учебного предмета
  6. Место предмета в учебном  плане ОУ
  7. Основное содержание
  8. Требования к уровню подготовки обучающихся
  9. Характеристика КИМов
  10. Дополнительная литература
  11. Календарно-тематическое планирование
  12. КИМы

                                               

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Тип   педагогической программы: учебная программа.

Вид программы: рабочая программа учебного курса.

Контингент обучающихся: учащиеся 8 класса  МОУ «СОШ № 17» – «СОШ № 3».

Цель Программы: оказания содействия обучающимся в освоении  содержания учебного курса «Математика».

Ведущие принципы построения Программы: научности, последовательности, сбалансированности соотношения теории и практики.

Назначение Программы:

-для  обучающихся и родителей(законных представителей) Программа обеспечивает реализацию права на информацию  об объеме учебных услуг  по математике, права на выбор этих услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-для педагогического коллектива Программа определяет приоритеты в содержании математического образования и способствует интеграции и координации деятельности педагогов в учебном процессе;

-для администрации  школы Программа является основанием для определения качества реализации утвержденного объема гарантированных учебных услуг по алгебре.

Форма обучения: очная.

Сроки освоения Программы: 1 год.

Режим учебного времени: 140 часов.

Режим учебных занятий: 4 часа в неделю.

Уровень освоения содержания математического образования: общекультурный. Основные способы освоения содержания Программы: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый.  На уроках используются элементы следующих технологий: личностно – ориентированное обучение, обучение с применением  опорных схем, ИКТ.

Виды и формы контроля: текущий контроль (поурочный опрос, портфолио ученика), промежуточный контроль (контрольная работа).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение по предмету

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Преподавание осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

      Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

        Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год.

        Приказ ГУО и Н Челябинской области от 01.07.2004 г. № 02-678 «Об утверждении областного базисного учебного плана ОУ Челябинской области».

              Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

      31.03.2014 г.  № 253  «Об  утверждении  Федерального  перечня  учебников,      рекомендуемых к использованию при реализации имеющих        государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

05.09.2013 г № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников,  рекомендуемых  к  использованию  при  реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

            Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам

 федерального базисного учебного плана».

                    Приказ Министерства образования и науки Челябинской области  от30.05.2014 г. № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования».

        Письмо от 31.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке рабочих программ      учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях  Челябинской области».

Приказа министерства образования и науки Российской Федерации №889 от 30 августа 2010 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации».

        Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

    Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

  Методическое письмо МО и Н Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404 «О разработке рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».

        Письмо МО и Н Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Математика» в образовательных учреждениях Челябинской области в 2016-2017 учебном году.

        Учебный план МОУ СОШ №17 на 2016-2017 учебный год.

   

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают  опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать   поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как  языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы  логики, комбинаторики, – умения  логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры,  использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно  инвариативной части учебного  плана  МОУ  СОШ № 17  на изучение алгебры на ступени основного общего образования отводится не менее 315 ч из расчета 3 ч в неделю, на изучение геометрии - не менее 210 часов  из расчета 2 часа в неделю с VII по IX класс,  что позволяет  учителю  творчески подходить к  применению  на уроках  различных  современных   инновационных методов обучения и педагогических технологий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

ОСНОВНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ

Алгебра
(270 ч)

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно- линейных неравенств.

Числовые неравенства и их свойства, доказательство числовых и алгебраических  неравенств.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.

Cложные  проценты.

Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки  знакопостоянства. Чтение графиков функций.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии.. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат..

Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности .

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем,  неравенств с двумя переменными и их систем.

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
(29 ч)

Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия.  Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.

Множества и комбинаторика..

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.  Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Понятие и примеры случайных событий.

Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Резерв свободного учебного времени – 16 часов. 

ОРГАНИЗАЦИЯ  УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА.

  В связи с достаточным  уровнем подготовки учеников 8 класса на уроках применяю объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы, беседа Формы организации учебных занятий – традиционный, практикум по решению задач, урок - контрольная работа.

   ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 

В результате изучения математики ученик должен знать/понимать[1] 

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Арифметика
уметь
  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней,
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби,
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи ;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней ;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
  • использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для:
  • записи математических утверждений, доказательств, анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов; сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

                               ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ АЛГЕБРЫ 8 КЛАССА

                                                                         140 часов

 Рациональные дроби.(31 ч).

 Квадратные корни.(24 ч).

 Квадратные уравнения. (26ч)

 Неравенства. (24ч).

 Степень с целым показателем. Элементы статистики.(12ч)

Реальная математика (18 ч)

 Повторение. (7 ч).

        

            Календарно-тематическое планирование

                   Уроков раздела   «Алгебра»   на  2016 – 2017  учебный год.

                    Учитель:  Мелешкина Вера Геннадьевна

                    Класс: 8

                                       Количество часов по школьному учебному плану: 4 часа

                                       Количество часов по программе: 140 часов

                                       Количество часов по четвертям:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Количество часов

30

28

44

38

140

Плановых контрольных работ

2

2

3

2

9

Административных контрольных работ

1

1

1

3

Планирование составлено на основе:

Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №17, ФГОС ООО, планируемых результатов освоения ООП ООО

УМК

1.Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др./Под  редакцией  Теляковского. Алгебра. 8 кл. Учебник для общеобразовательных школ – М.: Просвещение 2011.

          2.Жохов В.И., Миндюк Н.Г.  и др. Дидактические материалы 8 класс. М.: Просвещение.2012.

3.Жохов В.И., Карташева Г.Д. Уроки алгебры в 8классе. Книга для учителя. М. Просвещение. 2009.

4.Дудницин Ю.П., Кронгауз В.Л. Алгебра. Тематические тесты. 8класс. –М. Просвещение 2011г.

5.Контрольно- измерительные материалы. Алгебра 8 класс./Сост.В.В. Черноруцкий-2 изд. перераб.-М.: ВАКО.2012


Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 8 классе

№п/п/п

Содержание

 учебного материала

Кол-во

часов

Сроки

Прогнозируемый результат

Форма контроля ЗУН.

Инструментарий по отслеживанию знаний

Рациональные выражения

31

1-4

Рациональные

выражения.

4

Знать: определение рационального выражения.

Уметь: находить допустимые значения переменной.

ДМ  С-3

5-7

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

3

Знать: основное свойство дроби.

Уметь: применять при сокращении дробей

ДМ  С-5

8-10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь: применять при упрощении выражений.

ДМ  С-6

Т-1 (4)

11-14

Сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями.

4

Знать: правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь: применять при упрощении и преобразовании  выражений.

 ДМ  С-7

15

Доказательство тождеств.

1

Уметь: доказывать тождества, подготовка к контрольной работе.

16

Контрольная работа №1

1

Проверка ЗУН  по сокращению дробей, их сложения и вычитания.

ДМ  К-1

17-19

Умножение дробей.

3

Знать:  правило умножения дробей.

Уметь: применять на практике.

20-21

Возведение дроби в степень.

2

Знать:  правило  возведения дроби в степень.

Уметь: применять на практике

ДМ-9

22-24

Деление дробей.

3

Знать:  правило деления дробей.

Уметь: применять при вычислениях.

ДМ С-10.

Т-2 (4)

25-28

 Преобразование рациональных выражений.

4

Уметь: выполнять все действия с дробями.

29-30

Функция у= к/х и её график .

2

Знать: определение обратной пропорциональности.

Уметь:  строить график у = к/х

ДМ С-12

Т-3 (4)

31

Контрольная работа №2.

1

Проверка умения выполнять все действия с дробями, строить график.

ДМ  К-2

Квадратные корни

24

32

Рациональные числа.

1

Знать: понятие рационального числа.

Уметь: представлять его в виде  бесконечной десятичной периодической дроби.

Фронтальный опрос

33

 Иррациональные числа.

1

Знать: определение иррационального числа, действительного числа.

Уметь: выполнять все действия с ними.

Фронтальный опрос

34

 Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

Знать: определение квадратного корня, арифметического квадратного корня.

Уметь: находить его значение,

читать выражения, содержащие знак арифметического квадратного корня.

Т-4 (4)

35-37

 Уравнение х2

3

Знать: три случая решения уравнения вида  х2=а. ч

Уметь: решать уравнения вида  х2

ДМ   С-15

38-39

 Нахождение приближенных значений квадратного корня.

2

Уметь: находить приближенные значения квадратного корня.

Фронтальный опрос

40-41

 Функция у=   и её график  

2

Знать: свойства функции  у=.

Уметь: применять их, строить график

ДМ   С-17

442-43

 Квадратный корень из произведения, дроби.

2

Знать: теоремы об арифметическом   квадратном   корне.

Уметь: применять их к нахождению значений выражений.

Знать: теорему об арифметическом   квадратном   корне из степени.

Уметь: применять их к нахождению значений выражений

ДМ   С-18, С-19

44-45

 Квадратный корень из степени.

2

Т-5 (4)

46

Контрольная работа №3

1

Уметь: применять теоремы  при нахождении значений выражений. решать простейшие уравнения. содержащие квадратные корни.

ДМ  К-3

47-49

 Вынесение множителя  за   знак корня. Внесение множителя под знак корня

3

Знать: основные свойства квадратных корней.

Уметь: применять их  для преобразования выражений, содержащих  квадратные  корни.

ДМ С-21

50-52

 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3  

Уметь: применять основные свойства квадратных корней для преобразования выражений, содержащих    квадратные  корни.

ДМ С-22

53-54

Освобождение от  иррациональности в знаменателе дроби.

2

Уметь: применять основные свойства квадратных корней для освобождения от  иррациональности в знаменателе дробей, содержащих    квадратные  корни.

Фронтальный опрос

55

Контрольная работа №4

1

Уметь: сокращать дроби,  упрощать  выражения, содержащие квадратные корни.

ДМ   К-4

Квадратные уравнения

26

56-57

 Неполные квадратные уравнения.

2

Знать: определение квадратного уравнения, три вида неполных квадратных уравнений.

Уметь: решать неполные квадратные уравнения.

ДМ   С-24

58-60

 Формула корней квадратного уравнения.

3

Знать: формулы корней квадратного уравнения.

Уметь: их решать.

ДМ  С-25

61-63

 Решение задач с помощью квадратных уравнений.

3

Знать: формулы корней.

Уметь: решать задачи с помощью квадратных уравнений.

ДМ  С-28

64-66

 Теорема Виета.

3

Знать: теорему Виета

Уметь: применять теорему Виета для  решения приведенного квадратного  уравнения.

Т-6 (4).

67

Контрольная работа №5

1

Уметь: решать уравнения и задачи.

ДМ  К-5

68-72

 Решение дробных рациональных  уравнений.

5

Знать: Определение дробно-рациональных   уравнений.

Уметь: решать дробно- рациональные  уравнения.

ДМ С-30

Т-7 (4)

73-75

Решение задач с помощью  рациональных  уравнений.

3

Знать: способы решения задач. Уметь: решать дробные рациональные  уравнений, составлять математическую модель по условию задачи  и применять их при решении задач.

ДМ С-31

76-78

Задачи на движение.

3

Уметь:  решать основные задачи на движение.

79-80

Решение задач на совместную работу.

Решение задач на сплавы

2

Уметь: решать основные задачи на совместную работу.

81

Контрольная работа №6

1

Уметь:  решать квадратные уравнения и  задачи с их помощью.

ДМ К-6

Неравенства

24

82-83

Числовые неравенства.

2

Знать:     способ  сравнения любых чисел, определение понятий «меньше» и «больше», понятия равносильности неравенств.

ДМ С-32

84-86

Свойства числовых неравенств.

3

Знать: свойства числовых неравенств

Уметь: применять их при решении числовых неравенств

ДМ С-33

87-89

Сложение и умножение числовых неравенств.

3

Знать:  теоремы о числовых неравенствах.

Уметь: применять их при решении числовых неравенств

ДМ С-34

Т-8 (4)

90

Погрешность  и точность  приближения.

1

Знать: определения абсолютной и относительной погрешностей.

Уметь:  находить погрешности.

Фронтальный опрос

91

Контрольная  работа №7

1

Уметь: сравнивать, доказывать и оценивать неравенства.

ДМ К-7

92-93

Пересечение и объединение множеств

2

Знать: понятие пересечения и объединения множеств.

Уметь: их находить.

Фронтальный опрос

94-95

 Числовые промежутки.

2

Знать: понятие числовых промежутков.

Уметь: их называть и изображать на прямой.

Фронтальный опрос

96-98

 Решение неравенств с одной переменной.

3

Знать: определение неравенства с одной переменной его решения.

Уметь: решать неравенства с одной переменной

ДМ С-39

Т-8    (4)

99-102

 Решение систем неравенств с одной переменной

4

Знать: определение решения системы неравенства с одной переменной .

Уметь: решать  системы неравенств с одной переменной

ДМ С-41

Т-9 (4)

103-104

Решение двойных неравенств.

2

Уметь: решать  двойные неравенства с одной переменной.

 Уметь: решать неравенства с одной переменной  и их системы.

Фронтальный опрос

Уметь применять свойства степени в вычислениях и преобразованиях.

С/р на 3-м уроке.

105

Контрольная работа №8

1

ДМ     К-8  

Степень с целым показателем. Элементы статистики

12

106-108

 Степень с  целым отрицательным показателем.

3

Знать: определение степени с  целым отрицательным показателем.

Уметь: находить её значение

Фронтальный опрос

109-111

 Свойства степени с  целым  показателем.

3

Знать:  свойства степени с  целым отрицательным показателем.

Уметь: находить её значение

ДМ С-44

112

Стандартный вид числа.

1

Уметь: представлять числа в стандартном виде, выполнять преобразования со степенями

Т-9 (4)

113-114

Сбор и группировка статистических данных.

2

Знать: определение относительной частоты, генеральной и выборочной совокупности

Уметь: собирать информацию, выполнять статистические наблюдения, строить таблицу частот, строить интервальный ряд, проводить выборочные исследования.

Практическая работа

115-116

Наглядное представление статистической информации

2

Знать: полигон, гистограмму, интервальный ряд

Уметь: строить столбчатые, круговые диаграммы, полигон, гистограмму

Практическая работа

117

Контрольная работа №9

1

 

ДМ К-9

Реальная математика

18

ДМ К-10

Тест итоговый.

118-119

Задачи на движение

2

Уметь: решать основные задачи на движение

Повторить типы задач на движения, развивать навыки выполнения тестовых заданий

120-121

Задачи на совместную работу

2

Уметь: решать основные задачи на совместную работу

Развивать: навыки выполнения тестовых заданий, работа над ошибками

122-123

Задачи на проценты

2

Уметь: решать основные задачи на проценты

Повторить типы задач на проценты, развивать навыки выполнения тестовых заданий

124-125

Практико-ориентированные задачи

2

Уметь: решать основные практико-ориентированные задачи

Повторить различные практико-ориентированные задачи, развивать навыки выполнения тестовых заданий

126-127

Математические модели реальных ситуаций

2

Уметь: составлять математические модели реальных ситуаций

Развивать навыки выполнения тестовых заданий, работа над ошибками

128-129

Задачи с физическим содержанием

2

Уметь: решать основные задачи с физическим содержанием

Повторить различные типы задач с физическим содержанием, развивать навыки выполнения.

130-131

Прямая пропорциональность

2

Уметь: решать основные задачи на прямую пропорциональность

Повторить различные типы задач на прямую пропорциональность , развивать навыки выполнения тестовых заданий

132-133

Обратная пропорциональность

2

Уметь: решать основные задачи на обратную пропорциональность

Повторить различные типы задач на обратную пропорциональность, развивать навыки выполнения тестовых заданий.

134

Контрольная работа

1

135

Административная контрольная работа

1

Итоговое повторение курса 8 класса.

7

136-137

Рациональные выражения

2

138-139

Квадратные корни

2

140

Квадратные уравнения

1

Неравенства

1

Всего

140


Характеристика контрольно-измерительных материалов.

                                               Алгебра.  8 класс.

           Контрольные работы, самостоятельные работы, тесты  составлена в соответствии с программой по математике и учебником для общеобразовательных учреждений «Алгебра. 8 класс», авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С. А. Теляковского. Москва, Просвещение, 2010 г.

Жохов В.И. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.  Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс  -М. :Просвещение. 2011г.

    Контрольные  работы даются в четырёх равноценных вариантах. В каждой из них включены задания, соответствующие уровню обязательной подготовки и задания, более продвинутые по степени сложности. С учётом конкретных условий учитель может вносить в текст контрольной работы необходимые коррективы.

    В каждой контрольной работе чётко выделена та часть, которая проверяет обязательные результаты обучения.

    Задания, отражающие обязательный уровень результатов обучения, составлены так, что  при их выполнении учащимися было ясно видно, каким приёмом ученик не владеет. В контрольных работах они отмечены кружочком.

    Оценка «5» ставится при выполнении всей работы,

    оценка «4»-за выполнение четырёх заданий,

    оценка «3» за выполнение обязательной части, отмеченной кружочком.

    оценка « 2» ставится,  если выполнено  менее трёх заданий, или допущены  ошибки при выполнении двух заданий.

     Самостоятельные работы носят обучающий характер. Они представлены в двух вариантах. В каждой работе выделяются два блока заданий. Первый блок, расположенный над чертой, состоит из стандартных тренировочных упражнений. Второй блок включает задания, усложнённые по сравнению с заданиями первого блока в алгоритмическом или  логическом плане, и способствует развитию учащихся. Каждое упражнение состоит из нескольких заданий, представленных по возрастанию сложности.   Самостоятельные работы достаточны объёмны. Они рассчитаны на неоднократное использование. Время на выполнение работы и ее  объем  можно варьировать от 10 до 25 минут. Хорошо успевающим учащимся можно предложить выполнять упражнение второго блока, минуя упражнения первого или часть из них.

     Итоговое  повторение по темам  содержит некоторые  теоретические вопросы и

упражнения основных видов. Работа с этим материалом может быть организована по- разному: можно сочетать фронтальную работу с классом и самостоятельную деятельность учащихся.  

Небольшие самостоятельные работы послужат хорошим помощником учителю при контроле и коррекции полученных знаний, навыков и умений учащихся. Также они могут быть использованы как карточки для индивидуальной работы, так как не займут много времени от урока.

Дудницин Ю.П., Кронгауз В.Л. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс-М.: Просвещение.2011г. 

Тематические тесты позволяют осуществлять контроль по основным темам изученного курса алгебры. Тесты тематически сгруппированы, соответствуют требованиям школьной программы и возрастным особенностям учащихся. Структура КИМов аналогична структуре тестов в формате ЕГЭ, что позволит постепенно подготовить учащихся к работе  с ними. Предложенные тесты могут быть включены в урок на любом этапе - повторения, закрепления изученного, актуализации  опорных знаний. На их выполнение отводится 7-15 минут.  Итоговые тесты рассчитаны на 40-45 минут.

 Каждый тест  дан в четырех  вариантах одинаковой сложности. Их содержание  приведено в соответствии с Обязательным  минимумом содержания образования по математике в основной школе.  Тест состоит из двух частей. В первой части содержатся     пять  заданий с выборкой  верного ответа  из приведенных четырех вариантов  (верный только один).   Вторая часть содержит  три задания более сложного уровня и требует правильности решения с записью ответа.

Критерии оценивания:  верное выполнение   каждого  задания первой части  оценивается  в  1 балл;  верное выполнение  каждого задания второй части – в 2 балла, за последнее задание-4 балла.

 «5»- 13-11 баллов;

«4»- 10-8 баллов;

«3»- 7-4 балла

 «2»- 3-0 баллов;

Контрольно- измерительные материалы. Алгебра 8 класс./Сост.В.В. Черноруцкий-2 изд. перераб.-М.: ВАКО.2012г

Пособие содержит 27 тематических  и 6 итоговых тестов, а также и ключи к ним. Предложенные тесты могут быть включены в урок на любом этапе. На выполнение отводится 10-20 минут. Итоговые тематические тесты рассчитаны на 40-45 минут. Вопросы и задания тестов разделены на три уровня сложности (А,В,С)

Уровень А базовый.  Он содержит 4-6 вопросов, каждый из которых имеет 4 варианта ответов (правильный только один)

Уровень В является более сложным 9 по 1-2 вопроса  в тематических тестах и по 4  итоговых. Задания предполагают краткие ответы. Уровень С включает задания повышенного уровня сложности.

За каждое верно выполненное задание в части А начисляется 0,5 балла, части В-1 балл,  части С- 2 балла.

Критерии оценки ответов.

Тематические тесты       «5»- 5-6,5 балла

                                     «4»-3,-4,5 балла

                                     «3»- 2,-3 балла

Итоговые тесты

                                     «5»- 6,5- 11 баллов

                                     «4»-4,5-6 баллов

                                     «3»- 3-4 балла

Кодификатор
элементов содержания контрольных работ и требований к уровню 
подготовки учащихся 8 классов по АЛГЕБРЕ

1. Элементы содержания, проверяемые на контрольных работах по алгебре учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений.


     
Кодификатор элементов содержания контрольных работ по алгебре составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089).


     
В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код содержания раздела (темы), для которого создаются проверочные задания.

Код
раз-дела

Код
контроли-руемого
элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы

1

Арифметика

1.1

Натуральные числа

1.1.1

Арифметические действия над натуральными числами. Свойства арифметических действий

1.1.2

Степень с натуральным показателем, вычисление значений выражений, содержащих степени.

1.1.3

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.

1.1.4

Деление с остатком.

1.2

Дроби

1.2.1

Обыкновенные дроби.

1.2.2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1.2.3

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1.2.4

Сравнение дробей.

1.2.5

Нахождение части (дроби) числа и числа по его части (дроби).

1.2.6

Десятичные дроби.

1.2.7

Сравнение десятичных дробей.

1.2.8

Арифметические действия с десятичными дробями.

1.2.9

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной дроби в виде десятичной.

1.3

Рациональные числа

1.3.1

Положительные и отрицательные числа, нуль.

1.3.2

Модуль числа, геометрический смысл модуля.

1.3.3

Сравнение рациональных чисел

1.3.4

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Свойства арифметических действий

1.3.5

Степень с целым показателем.

1.3.6

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

1.4

Действительные числа

1.4.1

Квадратный корень из числа.

1.4.2

Понятие об иррациональном числе.

1.4.3

Действительные числа как бесконечные десятичные дроби.

1.4.4

Сравнение действительных чисел.

1.5

Текстовые задачи

1.5.1

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

1.6

Измерения, приближения, проценты

1.6.1

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов и длительность процессов в окружающем мире

1.6.2

Представление зависимости между величинами в виде формул.

1.6.3

Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту.

1.6.4

Отношение, выражение отношения в процентах.

1.6.5

Пропорция. Основное свойство пропорции.

1.6.6

Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

1.6.7

Округление натуральных чисел и десятичных дробей.

1.6.8

Прикидка и оценка результатов вычислений.

2

Алгебра

2.1

Алгебраические выражения

2.1.1

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.

2.1.2

Подстановка выражений вместо переменных.

2.1.3

Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств.

2.1.4

Преобразования алгебраических выражений.

2.1.5

Свойства степеней с целым показателем, преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем.

2.1.6

Многочлены. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена.

2.1.7

Сложение, вычитание и умножение многочленов, формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, формула разности квадратов.

2.1.8

Разложение многочлена на множители.

2.1.9

Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

2.1.10

Алгебраические дроби. Сокращение дробей.

2.1.11

Действия с алгебраическими дробями.

2.1.12

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

2.2

Уравнения

2.2.1

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.

2.2.2

Линейное уравнение.

2.2.3

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.

2.2.4

Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.

2.2.5

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

2.2.6

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

2.3

Числовые функции

2.3.1

Функция. Способы задания функций. Область определения функции. График функции.

2.3.2

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики.

2.3.3

Линейная функция, ее свойства и график, геометрический смысл коэффициентов.

2.3.4

Гипербола.

2.4

Координаты

2.4.1

Изображение чисел точками координатной прямой.

2.4.2

Геометрический смысл модуля числа.

2.4.3

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.

2.4.4

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

2.4.5

Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых.


2. Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов, проверяемые на контрольных работах по алгебре.


     
Кодификатор требований к уровню подготовки по алгебре учащихся 8 классов составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г .№ 1089).


       
В первом столбце таблицы указаны коды разделов, на которые разбиты требования к уровню подготовки по алгебре. Во втором столбце указан код требования, для которого создаются проверочные задания. В третьем столбце указаны требования (умения), проверяемые заданиями контрольной работы. В соответствии со стандартом основного общего образования в требованиях к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения соответствующих умений.


Код
раз-дела

Код
контроли-руемого
требования (умения)

Требования (умения), проверяемые заданиями контрольной работы

1

Уметь выполнять действия с числами

1.1

Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем.

1.2

Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней числа десять.

1.3

Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений.

1.4

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений

1.5

Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, с дробями и процентами

2

Уметь выполнять алгебраические преобразования

2.1

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значение выражений.

2.2

Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями.

2.3

Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни.

3

Уметь решать уравнения

3.1

Решать линейные, квадратные уравнения, системы двух линейных уравнений.

3.2

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

4

Уметь выполнять действия с функциями

4.1

Изображать числа точками на координатной прямой.

4.2

Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами

4.3

Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу.

4.4

Определять свойства функции по ее графику.

4.5

Описывать свойства изученных функций, строить их графики.

5

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

5.1

Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

5.2

Изображать геометрические фигуры.

5.3

Вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов).

6

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

6.1

Моделировать практические ситуации и исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры.

6.2

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, выстраивать аргументацию при доказательстве; распознавать логически некорректные рассуждения; записывать математические утверждения, доказательства.

7

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

7.1

Решать несложные практические расчетные задачи, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

7.2

Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.

7.3

Выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимость между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах; описывать зависимость между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

7.4

Интерпретировать графики реальных зависимостей между величинами.

7.5

Анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков, таблиц.

Основное содержание по геометрии  за 8 класс

70ч

1. Четырехугольники (16 часов)

Изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции. Ввести понятие осевой и центральной симметрии, как свойства геометрических фигур, в том числе изученных четырехугольников.

2. Площадь (14 часов)

Вводится понятия площади многоугольника. Расширяются и углубляются представления об измерении площадей. Вводятся формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.  Теорема Пифагора. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

3. Подобные треугольники (19 часов)

Вводится понятие подобных треугольников, доказываются признаки подобия треугольников. Вводятся понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

4. Окружность (17 часов)

Расширяются сведения об окружности, вводятся новые важные понятия, связанные с окружностью.

5. Итоговое повторение  (4часа)

Решение задач.

Итого 70 часов.

Учебный план

                   Уроков  раздела «Геометрия » на  2016– 2017   учебный год.

                    Учитель: Мелешкина Вера Геннадьевна

                    Классы    8

                                       Количество часов по школьному учебному плану: 2 часа

                                       Количество часов по программе: 70часов

                                       Количество часов по четвертям:

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Год

Количество часов

16

14

22

18

70

Плановых контр работ

1

1

2

1

5

Планирование составлено на основе:

Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 17, ФГОС ООО, планируемых результатов освоения ООП ООО.

УМК

1.Атанасян Л.С. ,Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных  учреждений. – М.: Просвещение, 2011

2.Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для     учителей общеобразовательных учреждений. - М.   Просвещение. 2009

3.Зив Б.Г.,.Мейлер В.М. Дидактические материалы. 8 класс. М- Просвещение. 2011г.

  4. Мищенко Т.М., Блинков А.Д. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс.  Москва  Просвещение -2008г.

 5.Контрольно – измерительные материалы. Геометрия:  8 класс /Сост.Н.Ф.Гаврилова – 2 изд. перераб.- М.: ВАКО.2012г.


Календарно тематическое планирование

№ пп

Содержание учебного

материала

Кол- во

часов

Сроки

Форма контроля и учета знаний

1-2

Уроки вводного повторения

2

Знать основные темы из курса геометрии 7 класса.

Фронтальный опрос

Многоугольники

14

3-4

Многоугольники.

2

Знать понятие многоугольника, выпуклого многоугольника, формулу суммы углов.

Уметь различать выпуклый многоугольник,  находить сумму углов выпуклого многоугольника

С.р.  (2)

5-7

Параллелограмм.

3

Знать определение параллелограмма, формулировку свойств и  признаков.

Уметь доказывать свойства и признаки и применять при решении задач

С.р. (2)

8-10

Трапеция.

3

Знать определение трапеции, ее элементов, виды,  свойства и признаки.

Уметь доказывать и применять при решении задач.

С.р.(2)

11-12

Прямоугольник.

      2

Знать определение прямоугольника, свойства и признаки.

Уметь применять в процессе решения задач.

С.р. (2)

13-14

Ромб. Квадрат.

2

Знать определение ромба, квадрата, свойства и признаки.

Уметь решать задачи..

Т- 1 (4)

15

Решение задач.

1

Знать пройденный материал по теме «Четырехугольники».

Уметь решать задачи.

Опрос по пройденной теме

16

Контрольная работа № 1

1

Знать свойства и признаки четырёхугольников, уметь решать задачи.

К.р.  (2)

Площадь

14

17-18

Площадь многоугольника.

2

Знать основные свойства  площадей.

Уметь решать задачи.

Фронтальный опрос

19

Площадь параллелограмма.

1

Знать формулы площади параллелограмма.

Уметь решать задачи по нахождению площади параллелограмм.

С.р.  (2)

20-21

Площадь треугольника.

2

Знать формулу площади треугольника.

Уметь  применять формулу площади при решении задач.

Опрос по пройденной теме

С.р. (2)

22-24

Площадь трапеции.

3

Знать формулу площади трапеции.

Уметь находить площадь трапеции при решении задач.

С.р.  (2)

25-27

Теорема Пифагора.

3

Знать прямую и обратную теорему Пифагора

Уметь доказывать теорему и применять при решении задач.

С.р.(2)

28-29

Решение задач.

2

Применять полученные знания при решении задач

Т-2 (4)

30

Контрольная работа № 2.

1

Уметь решать задачи на нахождение площадей и теорему Пифагора.

К.р. (2)

Подобные треугольники

19

31-32

Определение подобных треугольников.

2

Знать определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников, теорему об отношении площадей..

Уметь решать задачи.

С.р. (2)

33

  Первый признак подобия треугольников.

1

Знать первый признак подобия треугольников

Уметь доказывать признак и применять при решении задач

Карточки.  (2)

34

Решение задач.

1

Уметь применять признак  при решении задач

С.р. (2)

35-37

Второй и третий  признаки подобия треугольников.

3

Знать признаки подобия треугольников.

Уметь доказывать признаки и применять при решении задач

Карточки.  (2)

38

Контрольная работа № 3

1

Уметь применять признаки при решении задач.

К.р  (2)

39

Средняя линия треугольника.

1

Знать теорему о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника, теорему о пропорциональных отрезках.

Уметь доказывать теорему и применять при решении задач

С.р.(2) Карточки    (2)

40

Свойство медиан треугольника

1

41-42

Пропорциональные отрезки.

2

43-44

Решение задач на построение методом подобия.

2

44-46

Синус, косинус, тангенс угла в прямоугольном треугольнике.

2

Знать синус, косинус, тангенс в прямоугольном треугольнике, синус, косинус, тангенс – 30,45,60,90 градусов.

Уметь решать задачи.

С.р. (2)

47-48

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

2

49

Контрольная работа № 4

1

Проверка умения применять определение синуса, косинуса, тангенса угла в прямоугольном треугольнике

К.р . (2)

Окружность

17

50

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности.

Уметь решать задачи.

С.р. (2) Карточки (2)

51

Касательная к окружности

1

 Знать определение касательной и ее свойств.

Уметь решать задачи.

52

Решение задач.

1

Уметь решать задачи.

С.р. (2)

53

Градусная мера дуги окружности.

1

Знать понятия центрального, вписанного угла, теоремы о данных углах

Уметь строить углы, решать задачи

С.р. (2)

54

 Теорема о вписанном угле.

1

55-56

  Решение задач.

2

57

Свойства биссектрисы угла.

1

Знать теорему о биссектрисе угла, о серединном перпендикуляре, о пересечении высот

Уметь применять теоремы при решении задач

М диктант     (5)

58

 Теорема о серединном перпендикуляре.

1

59

Решение задач.

1

Знать теорему о биссектрисе угла, о серединном перпендикуляре, о пересечении высот

Уметь применять теоремы при решении задач

         С.р. (2)

60

Вписанная  окружность.

1

Знать определение вписанной окружности, свойства описанного многоугольника.

Уметь решать задачи.

С.р(2)»

61

Описанная окружность.

1

Знать определение  описанной окружностей, свойства  вписанного многоугольника.

Уметь решать задачи.

62-63

 Решение задач.

2

Т-3 (4)

64-65

Решение задач

2

Отработать навыки при решении задач

М диктант (5)

66

Контрольная работа № 5

1

К.р  (2)

67-70

Итоговое повторение.

Решение задач

4

Совершенствовать навыки решения задач

Всего

70


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ
 ВЫПУСКНИКОВ 

В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать[2] 
  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

                                           Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

Характеристика контрольно-измерительных материалов

Для проверки знаний учащихся используются самостоятельные работы, контрольные работы и карточки для устного опроса обучающихся. Тексты самостоятельных и контрольных работ приведены в трех вариантах,  что позволяет осуществлять дифференцированный подход. Первые два варианта равноценные по сложности и рассчитаны на учеников достаточного уровня обученности, третий вариант предназначен для учащихся, проявляющих интерес к математике повышенного уровня сложности.

Тестовые задания помогают выявить уровень теоретических и практических знаний учащихся. В каждом тесте  два  варианта по 10 заданий . Каждый из тестов рассчитан на 30 минут.

Оценивание работы  осуществляется по принципу  сложения и зависит от количества выполненных   заданий.  За каждое верное  выполненное  начисляется 1 балл. Дополнительная задача может быть оценена отдельно при полной записи решения.

«5»- верное выполнение  10-заданий;

          «4»- верное выполнение  8-9 заданий;

         «3»-верное выполнение     6 заданий

                                           Геометрия.    8 класс.

                       Контрольные  работы, самостоятельные работы

 составлена в соответствии с программой по математике и учебником для общеобразовательных учреждений « Геометрия. 7- 9 класс. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. Москва, Просвещение, 2011 г.

         Требования, которые руководствуемся при составлении контрольных работ:

   1. В каждой контрольной работе должна быть чётко выделена та часть, которая проверяет обязательные результаты обучения.

   2.Задачи, отражающие обязательный уровень результатов обучения, должны быть составлены так, чтобы при их выполнение учащимися было ясно видно, каким приёмом ученик не владеет. В предметных контрольных работах они отмечены кружочком.

  3. Для получения  отметки «3» достаточно выполнение заданий  1 и 2. Выполнение следующих заданий является необходимым условием для выставления отметок «4» и «5» или сразу двух отметок - основной и дополнительной.

  4.Все контрольные работы рассчитаны на их одновременное использование.  

    В контрольных работах по геометрии они отмечены кружочком, это два задания на уровне минимальных программных требований. Далее в контрольных работах приводиться три задания, которые проверяют дальнейшее математическое развитие учащихся.  При этом последнее задание потребует творческого применения знаний, анализа нестандартных геометрических конфигураций, проведение достаточно сложных рассуждений.

Представлены 6 контрольных работ, первые 5 работ относятся конкретным темам и рассчитаны на один урок. Последняя работа К-6 является повторительной по всему курсу и рассчитана на два урока.

   Контрольные работы даются в четырёх равноценных  вариантах. В каждый из вариантов  включены задания, соответствующие уровню обязательной подготовки (они отмечены знаком) и более продвинутые по степени сложности задания. С учётом конкретных условий учитель может вносить в текст контрольной работы необходимые коррективы.

       Самостоятельные варианты даны в 8 вариантах

. Основная цель: помочь учителю организовать  деятельность учащихся по решению задач с учётом индивидуальных особенностей и уровня подготовки, использовать для текущего контроля умений и навыков учащихся.

      В-1, В-2 предлагается задачи, для решения которых уч-ся применяют знания на уровне минимальных программных требований.

      В-3, В-4 задачи средней уровня сложности, решение которых предусматривает умение распознать  понятие в стандартных ситуациях, применять знания в стандартных условиях или при небольших отклонениях.

      В-5,В-6 предназначены для наиболее подготовленных учащихся, при решении задач которых требуется уметь применять знания в усложнённых ситуациях, иметь достаточно высокий уровень развития вычислительных навыков и тождественных  преобразований.

       В-7, В-8 состоят из задач, при решении которых требуется творческое  применение знаний. Здесь приходится анализировать сложные нестандартные геометрические ситуации, самостоятельно открывать новые факты, устанавливать  отношения между ними.

      Математические диктанты предназначаются для систематизации теоретических знаний учащихся и могут предшествовать контрольной работе. Учитель предлагает вопрос или задачу, а ученик  в течении нескольких минут должен дать на них ответ. Необходимое для ответа время регулирует учитель в зависимости от сложности вопроса и подготовленности класса.

Организация учебно- воспитательного процесса 

В связи с  достаточным    уровнем  подготовки  учащихся 8 класса  провожу уроки следующих типов: лекция, беседа,  дидактическая игра,  опрос, контрольная,  самостоятельная работа, анализ ситуаций. Применяю методы, построенные на принципах : целеполагания,  монологичесий, диалогический, алгоритмический.  Форма урока: индивидуальная, фронтальная, коллективная.


[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для применения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...