Рабочая программа по математике 11 класс
календарно-тематическое планирование по математике (11 класс) на тему

Биктимерова Гульнара Кафиловна

рабочая программа по математике  11 класс (профильный уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_11_klass_profilnyy.doc487.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального  района Республики Татарстан

Рассмотрено на

заседании проф.сообщества учителей математики, физики и информатики

Протокол № 1от 29 августа    2016 г.

________рук.  Г.К.Биктимерова

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_____________ Г.К.Габидуллина

                             

«Утверждаю»

Директор школы

_________________  Г.С.Зиятдинова

Приказ № 181 от  1 сентября 2016 г.

Рабочая программа

Математика (профильный уровень)

11класс

Составитель: учитель математики  первой квалификационной  категории

Биктимерова Гульнара Кафиловна

2016/2017  учебный год

Апастово 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая  программа  по математике для 11  класса    составлена   на основании следующих документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г.  (с изменениями на 23 июня 2015 года);  
  • Примерной программы по  Сборник нормативных документов. Математика. Примерные программы по математике. Составители: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.:Дрофа,2007г.

 Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10-11классы. Геометрия 10-11классы. М.,Просвещение,2010г. Составитель Т.А.Бурмистрова

  • Основной образовательной программы МБОУ  «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»  Апастовского муниципального района Республики Татарстан, реализующего федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования на 2014 – 2016 годы.
  • Учебного плана МБОУ – «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»  Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2016 – 2017 учебный год (утвержденного решением педагогического совета  (Протокол №1,  от 1 сентября  2016 года).

Примерная программа по математике конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение  учебных часов по разделам курса.

            Примерная программа включает 6 разделов: пояснительную записку, основное содержание курса, календарно – тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии и нормы оценок знаний  обучающихся, список литературы.

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

-  систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств  от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

- развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

- систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие

-развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

- совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

- формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.  

- расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях; также использовать их в нестандартных ситуациях;

Цели:

Изучение математики в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

- овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

- развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного

  воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;

- воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

       

  Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится не менее 416 ч из расчета 6ч в неделю.

  В 11 классе 6 ч в неделю (4 часа алгебры и 2 часа геометрии). Планирование составлено на основе     примерной программы основного общего образования (профильный уровень) с учетом требований федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.

  Режим работы -  шестидневная неделя, продолжительность уроков 45 минут. Освоение программы по математике в 11 классе заканчивается государственной итоговой  аттестацией в форме ЕГЭ. Обучение ведется на русском языке.                

Основное содержание курса математики.

                                   

          Содержание учебного материала                                        

Кол-во часов

Алгебра и начала анализа

136ч

1

Повторение изученного материала в 10 классе

4

2

Первообразная

9

3

Интеграл

11

4

Обобщение понятия степени

14

5

Показательная и логарифмическая функции

20

6

Производная показательной и логарифмической функций

15

7

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

20

8

Рациональные уравнения и неравенства

5

9

Комплексные числа

16

10

Итоговое повторение

22

                 Геометрия

68ч

1

Векторы в пространстве

6

2

Метод координат в пространстве. Движения.

15

3

Цилиндр, конус, шар.

16

4

Объемы тел.

17

5

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии.

14

Всего

204ч

Содержание курса математики 11 класса.

Алгебра

Первообразная.

Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления  первообразных.

Интеграл.  

Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле.  Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Рациональные уравнения и неравенства.  

Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочлена с остатком. Рациональные корни многочленов с целым показателем.  Схема Горнера. Алгоритм Евклида. Теорема Безу.  Число корней многочлена. Многочлены от двух переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены. Доказательство неравенств. Неравенство о среднем арифметическом  и среднем геометрическом двух чисел.

Обобщение понятия степени.

 Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Решение рациональных уравнений и неравенств.

Показательная и логарифмическая функция. 

Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также

операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Логарифмическая функция, её свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными(простейшие типы). Решение систем неравеств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результат, учет реальных ограничений.

Производная показательной и логарифмической функций.

Производная показательной функции, число е. Производная логарифмической функции. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Табличное и графическое представление  данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий.  Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Комплексные числа.

Делимость чисел. Деление с остатком. Сравнения. Решение задач с целочисленными неизвестными. Комплексные числа. Геометрическая интерпретация  комплексного числа. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая  и тригонометрическая формы записи  комплексного чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно сопряженные числа. Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры.

Геометрия

Векторы в пространстве.

 Векторы. Модуль вектора. Координаты вектора. Сложение векторов и умножение вектора на число. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем неколлинеарным векторам.

Координаты и векторы.

 Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.  Угол между векторами.      Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Тела и поверхности вращения.

 Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.  Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.

Объемы тел и площади их поверхностей.

  Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры и начал анализа

         (11 класс, профильный  уровень, 4 часа в неделю).

Содержание

Кол-во

часов

Планируемые результаты освоения материала

Дата по плану

Дата  по

факту

Примечание

Повторение по теме определение производной.

2.09.16

Повторение по теме производные тригонометрических функций

знать: понятия: производная, дифференцирование, непрерывная функция; формулы производных; правила дифференцирования

Уметь: вычислять производные элементарных функций, тригонометрических функций  используя справочные материалы

Знать: понятия: непрерывная функция, касательная, геометрический смысл производной.

3.09

Повторение по теме степенной функции, правила вычисления производных

уметь: решать неравенства методом интервалов, находить промежутки непрерывности функции, составлять уравнение касательной к графику функции

5.09

 Повторение по теме применение производной.

7.09

§ 7. Первообразная 

Первообразная.

Знать   определение первообразной;

 правила отыскания первообразных;

 формулы первообразных элементарных функций;

 определение криволинейной трапеции.

9.09

Основное свойство первообразной.

10.09

Первообразные элементарных функций.

Уметь  вычислять первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления первообразных;

вычислять площадь криволинейной трапеции.

12.09

Решение пример  используя определения первообразной  элементарных функций.

14.09

Правила нахождения  первообразных

16.09

Вычисление значений функции  используя правила первообразной

17.09

Три правила нахождения первообразных

19.09

Решение пример используя правила первообразной.

21.09

Контрольная работа №1 по теме « Первообразная»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

23.09

§ 8. Интеграл 

11ч

Площадь криволинейной трапеции.

Знать   определение первообразной;

 правила отыскания первообразных;

 формулы первообразных элементарных функций;

 определение криволинейной трапеции.

Уметь  вычислять первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления первообразных;

вычислять площадь криволинейной трапеции.

24.09

Построение криволинейной трапеции.

26.09

Понятие об определенном и неопределенном  интеграле

28.09

Формула Ньютона – Лейбница

30.09

Решение примеры используя формулы Ньютона – Лейбница

1.10

Вычисление  площадь используя формулы Ньютона – Лейбница

3.10

Закрепление темы « Площадь криволинейной трапеции»

5.10

Применение интеграла в физике и геометрии

7.10

Решение примеры на применение интеграла в физике и геометрии

8.10

Решение задач на применение интеграла в физике и геометрии

10.10

Контрольная работа №2 по теме «Интеграл»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

12.10

§ 9. Обобщение понятия степени

14ч

Корень степени n>1 и его свойства.

Знать  определение корня n-ой степени

Уметь находить значения корня  n-ой степени, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

14.10

Определение корня

Знать свойства функции   

уметь строить графики функции , выполнять преобразования графиков, решать уравнения и неравенства, используя свойства функции

15.10

Решение примеров корень степени n>1

17.10

Вычисление значений корень степени n>1

19.10

Решение рациональных уравнений

21.10

Решение рациональных  неравенств

22.10

Иррациональные уравнения

24.10

 Решение иррациональные уравнения

26.10

Степень с рациональным показателем

Знать  определение степени с рациональным показателем.

Уметь  находить значение степени с рациональным показателем,

проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих степени, строить графики степенных функций, выполнять преобразования графиков

28.10

Понятие о степени с действительным показателем

29.10

Сравнение  чисел степенью с рациональным показателем

7.11

Упрощение выражений степенью с рациональным показателем

9.11

Разложение на множители степенью с рациональным показателем

11.11

Контрольная работа № 3 по теме «Степень и ее обобщение».

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

12.11

    § 10. Показательная и логарифмическая

функции. 

20ч

Показательная функция (экспонента), её свойства и график.

Знать определение показательной функции, свойства показательной функции, способы решения показательных уравнений и неравенств,  определение логарифма, свойства логарифмической функции,

14.11

Построение графиков показательной функции.

16.11

Решение показательных уравнений

Уметь  находить значения логарифмов, строить графики логарифмической и показательной функций, выполнять преобразования графиков,  описывать по графику и формуле свойства логарифмической и показательной функций,

18.11

Равносильность  показательных уравнений, неравенств, систем

решать уравнения и неравенства, используя свойства показательных и логарифмических функции  и их графическое представление,

19.11

Решение показательных неравенств

21.11

Решение систем  показательных уравнений

решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства и их системы,  проводить преобразования выражений, содержащих логарифмы, вычислять производные показательной и логарифмической функций.

23.11

Основные приемы решения систем  показательных уравнений: подстановка,  введение новых переменных.

25.11

Логарифм числа

26.11

Основное логарифмическое тождество

28.11

Логарифм произведения, частного.

30.11

Логарифм степени, переход к новому основанию.

2.12

Решение примеры используя логарифмические формулы.

3.12

Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

5.12

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также

операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

7.12

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

9.12

Логарифмическая функция, её свойства и график.

10.12

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

12.12

Решение логарифмических  неравенств

14.12

 Решение систем неравенств с одной переменной.

16.12

Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

17.12

§ 11. Производная показательной и

логарифмической функций 

15ч

Производная показательной функции. Число е.

Знать: находить производную экспоненты, вычислять натуральные логарифмы

Уметь: вычислять интегралы, находить производные и первообразные показательной функции

19.12

 Решение примеров на вычисление производная показательной функции

21.12

Исследование функций, вычисление площадей.

Знать: формулу производной логарифмической функции

Уметь: находить первообразные функций, вычислять интегралы

23.12

Производная логарифмической функции.

Знать: формулу производной логарифмической функции

24.12

Первообразная функций 1/х.

Уметь: находить производные логарифмических функций, находить уравнение касательной к графику функции

9.01.17

Исследование функций, вычисление площадей

Знать: формулу производной логарифмической  функции

Уметь: исследовать функцию на возрастание (убывание) и экстремумы

11.01

Исследование  логарифмических функций, вычисление площадей

Знать: формулу производной логарифмической функции

Уметь: находить площади криволинейных трапеций

13.01

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

Знать: определение, свойства, производная степенной функции

Уметь: строить график степенной функции, исследовать степенную функцию

14.01

Использование свойств и графиков функций при решение примеров.

16.01

Дифференциальные уравнения

18.01

Гармонические колебания.

20.01

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков.

21.01

Графики дробно-линейных функций

23.01

Закрепление темы «Производная показательной и

логарифмической функций»

25.01

Контрольная работа №5 по теме «Производная показательной и логарифмической функций»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

27.01

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

20ч

Табличное и графическое представление  данных.

Уметь  решать простейшие комбинаторные задачи с использование

28.01

Числовые характеристики рядов данных

известных формул;

30.01

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.

использовать знания в практической деятельности для анализа числовых данных, представленных в виде диаграмм и графиков;.

1.02

Формулы числа перестановок

для анализа информации статистического характера

3.02

Формулы числа  сочетаний

4.02

Формулы числа размещений

6.02

Решение комбинаторных задач.

8.02

Формула бинома Ньютона.

10.02

Свойства биномиальных коэффициентов.

11.02

Треугольник Паскаля.

13.02

Элементарные события

15.02

Сложные события

17.02

Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий

18.02

Рассмотрение случаев и вероятность суммы противоположного события

20.02

Понятие о независимости событий.  

22.02

Вероятность и статистическая частота наступления события.

24.02

Решение практических задач с применением вероятностных методов

25.02

Решение задач используя формулы перестановок и сочетаний

27.02

Решение задач используя формулы размещений

1.03

Контрольная работа по теме « Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

3.03

Рациональные уравнения и неравенства 

Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочлена с остатком.

Арифметические операции над многочленами от одной переменной.

4.03

Схема Горнера. Алгоритм Евклида. Теорема Безу.  

Деление многочлена на многочлен.

6.03

Число корней многочлена. Многочлены от двух переменных.

Разложение многочлена на множители

8.03

Формулы сокращенного умножения для старших степеней.

Действия с многочленами.

Разложение многочленов на множители.

Однородная и симметрическая системы.

10.03

Бином Ньютона. Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены.

Способы решения уравнений степени выше второй.

11.03

Доказательство неравенств. Неравенство о среднем арифметическом  и среднем геометрическом двух чисел

13.03

Комплексные числа

16ч

Делимость чисел. Деление с остатком. Сравнения.

15.03

Решение задач с целочисленными неизвестными.

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Знать определение комплексного числа.

Уметь выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел,

17.03

Комплексные числа

 в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.

18.03

Решение примеры  комплексными числами

   

29.03

Геометрическая интерпретация  комплексного числа

31.03

Действительная и мнимая часть комплексного числа

1.04

Модуль и аргумент комплексного числа

3.04

Алгебраическая  форма записи  комплексных чисел.

5.04

Тригонометрическая форма записи  комплексных чисел

7.04

Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи.

8.04

Решение примеры над комплексными числами в разных формах записи

10.04

Комплексно сопряженные числа

12.04

Решение примеров

14.04

Возведение в натуральную степень (формула Муавра).

15.04

Основная теорема алгебры

17.04

Контрольная работа по теме «Комплексные числа»

     1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

19.04

Итоговое повторение, подготовка к ЕГЭ

21ч.

Повторение по теме «Действительные числа»

21.04

Повторение по теме «Первообразная»

уметь решать первообразную

22.04

Повторение по теме «Площадь криволинейной трапеции»

уметь решать задачи, площадь криволинейной трапеции

24.04

Повторение по теме «Геометрический смысл производной, касательная»

уметь решать геометрический смысл производной, касательная.

26.04

Повторение по теме «Тождественные преобразования»

Уметь решать тождественные преобразования

28.04

Повторение по теме «Сокращение дробей»

Уметь решать задачи, используя изученные свойства    

29.04

Повторение по  теме «Преобразования алгебраических выражений и дробей»

Уметь решать преобразования алгебраических выражений и дробей

1.05

Повторение по теме «Проценты»

Уметь решать задачи на проценты

3.05

Повторение по теме «Функции»

5.05

Повторение по теме «Вычисление величин по графику или диаграмме»

Уметь решать задачи на вычисление величин по графику или диаграмме

6.05

Повторение по теме по теме «Определение величины по графику»

уметь определить величины по графику

8.05

Повторение по теме «Квадратные и степенные уравнения и неравенства»

уметь решать квадратные и степенные уравнения и неравенства

10.05

Повторение по теме «Рациональные уравнения и неравенства»

уметь решать  рациональные уравнения и неравенства

12.05

Повторение по теме «Иррациональные уравнения и неравенства»

уметь решать иррациональные уравнения

13.05

Повторение по теме «Показательные уравнения и неравенства» 

уметь решать показательные уравнения и неравенства

15.05

Повторение по теме «Логарифмические уравнения и неравенства»

уметь решать логарифмические уравнения и неравенства

17.05

Повторение по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства

19.05

Повторение по теме «Наибольшее и наименьшее значение функции»

Уметь находить наибольшее и наименьшее значение функции»

20.05

Итоговая контрольная работа.

22.05

Решение заданий ЕГЭ по теме «Смешанные неравенства»

уметь решать задания из ЕГЭ

24.05

Решение заданий ЕГЭ по теме «Неравенства с модулем»

уметь решать задания из ЕГЭ

Календарно-тематическое планирование уроков геометрии

(11 класс, профильный уровень, 2 часа  в неделю)

                        Тема

Кол-во

часов

Планируемые результаты освоения материала

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Глава 4. Векторы в пространстве 

Векторы. Модуль вектора. Коллинеарные векторы.

уметь сравнивать векторы

1.09.16

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

уметь складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число

6.09

Сложение векторов и умножение вектора на число.

уметь строить вектор равный произведению данного вектора на данное число.

8.09

Компланарные  векторы

уметь разложить вектор по трем некомпланарным векторам;

13.09

Разложение вектора по трем неколлинеарным векторам.

уметь признаки коллинеарных и компланарных векторов

15.09

Закрепление темы  по « Векторы в пространстве»

знать алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов.

уметь применять их при выполнении упражнений

20.09

Глава 5. Метод координат в пространстве. Движения

15ч.

§1. Координаты точки и координаты вектора.

6

Декартовы координаты в пространстве

знать алгоритм разложения векторов по координатным векторам.

уметь строить точки по их координатам, находить координаты векторов

22.09

Координаты вектора

знать  алгоритм вычисления длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам.

уметь применять алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач.

27.09

Связь между координатами векторов и координатами точек

29.09

Формула расстояния между двумя точками

4.10

Формула расстояния от точки до плоскости.  

6.10

Решение задач по теме «Координаты точки»

11.10

§2. Скалярное произведение векторов

9

Угол между векторами

иметь представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора.

уметь вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними; находить угол между векторами по координатам; применять формулы вычисления угла между прямыми

13.10

Скалярное произведение векторов

18.10

Вычисление углов между  двумя прямыми

знать понятие направляющего вектора, угла между прямыми, угла между прямой и плоскостью; формулу расстояния от точки до плоскости; уравнение плоскости.

уметь  находить угол между прямой и плоскостью, применять формулы вычисления угла между прямой и плоскостью.

20.10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями  

25.10

Центральная, осевая симметрии

иметь представление о каждом из видов движении: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос,

уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе

27.10

Зеркальная симметрия. Параллельный перенос 

8.11

Движение

Уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе.

10.11

Закрепление темы «Скалярное произведение»

15.11

Контрольная работа №1 по теме « Метод координат в пространстве».

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

17.11

Глава 6. Цилиндр, конус, шар

16ч

Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка

Иметь представление о цилиндре; знать элементы цилиндра; уметь различать в окружающем мире предметы – цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи.

22.11

 Цилиндр. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Уметь находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра;

 знать формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить.

Используя формулы, вычислять площадь боковой и полной поверхностей цилиндра

24.11

 Решение задач по теме «Цилиндр».

29.11

 Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

Знать элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание; уметь выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы конуса

1.12

Конус. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Знать формулы площади боковой и полной поверхности конуса; уметь решать задачи на нахождение площади поверхности конуса, выполнять чертежи  тел вращения

6.12

 Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

Знать элементы усеченного конуса; уметь распознавать на моделях, изображать на чертежах;

 знать формулы площади боковой и полной поверхности усеченного конуса; уметь решать задачи на нахождение площади поверхности  усеченного конуса.

8.12

Решение задач по теме «Конус. Усеченный конус»

Уметь применять полученные знания  при решении задач

13.12

 Сфера

7

15.12

Сфера и шар. Уравнение сферы и плоскости.

Знать определение сферы и шара, уметь распознавать на моделях, изображать на чертежах; знать уравнение сферы;

уметь составлять уравнение сферы по координатам точек; решать типовые задачи по теме.

20.12

Взаимное расположение сферы и плоскости

Знать свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения.

Уметь определять взаимное расположение сферы и плоскости.

22.12

Касательная плоскость к сфере

Уметь решать типовые задачи по теме.

10.01.17

Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса

Знать понятие вписанного шара (сферы) в многогранник, описанного шара (сферы), условия их существования; уметь применять введенные понятия при решении задач на комбинацию:  сферы и пирамиды, цилиндра и  призмы, зависимость между секущей плоскостью и осью конической поверхности.

12.01

Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.

Уметь решать задачи на комбинацию: призмы и сферы, конуса и пирамиды.

Владеть определениями пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; уметь решать типовые задачи по теме.

17.01

Решение задач по теме «Сфера, шар»

Использовать полученные знания для исследования несложных практических ситуаций: решение задач на вписанные и описанные многогранники.

19.01

Контрольная работа №2 по теме « Цилиндр, конус, шар»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

24.01

Глава 7.     Объемы тел                                                                                                                      

17

 Понятие об объеме тела. Объем прямоугольного параллелепипеда

Усвоить понятие объема тел, свойства объемов, единицы измерения объемов. Уметь находить объем куба и объем прямоугольного параллелепипеда;  объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник; решать задачи.

26.01

Объем прямой призмы

Знать теорему об объеме  произвольной прямой призмы (основание – многоугольник); уметь решать задачи с использованием формулы объема  произвольной прямой призмы.

31.01

 Объем прямой цилиндра

Знать формулу объема цилиндра; уметь выводить формулу и использовать ее при решении задач

2.02

 Объем наклонной призмы.

Знать способ вычисления объемов тел, основанный на понятии интеграла. основную формулу для вычисления объемов тел. Знать две формулы объема наклонной призмы; уметь находить объем наклонной призмы.

7.02

Объем  пирамиды.

Знать формулы объема треугольной и произвольной пирамид.

 Уметь находить объем пирамиды, у которой вершина проецируется в центр вписанной или описанной около основания окружности.

9.02

Объем  конуса.

Знать формулу объема усеченной пирамиды. Знать вывод формул объема конуса, усеченного конуса;

14.02

Отношение объемов подобных тел

Знать формулы объемов; отношение объемов подобных тел; уметь решать  стереометрические задачи на нахождение объемов многогранников и тел вращения.

16.02

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

21.02

Формулы площади поверхности конуса

23.02

 Формула объем шара

Знать формулу объема шара; уметь выводить  ее с помощью определенного интеграла,    использовать формулу  при решении задач на нахождение объема шара.

28.02

Формула площади сферы.

Иметь представление о шаровом сегменте, шаровом секторе, шаровом слое; знать формулы объемов этих тел.

2.03

Решение задач по теме «Объем прямой призмы, наклонной призмы».

Используя формулы уметь решать задачи на нахождение объемов шарового слоя, шарового сектора, шарового сегмента.

7.03

Решение задач по теме «Объем цилиндра, пирамиды, конуса»

9.03

Решение задач по теме «Площади поверхностей цилиндра и конуса»

14.03

Контрольная работа  №3 по теме « Объемы тел»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

16.03

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии.

14ч.

Повторение по теме «Связь между координатами векторов и координатами точек»

Уметь решать задачи связь между координатами векторов и координатами точек

30.03

Повторение по теме «Решение прямоугольного треугольника»

Уметь решать задачи « прямоугольный треугольник»

4.04

Повторение по теме « Простейшие задачи в координатах»

Уметь решать задачи « Простейшие задачи в координатах»

6.04

Повторение по теме «Скалярное произведение векторов»

Уметь решать задачи на скалярное произведение векторов

11.04

Повторение по теме  «Вычисление углов между прямой и плоскости»

Уметь решать задачи на вычисление углов между прямой и плоскости

13.04

Повторение по теме « Вычисление углов между двумя прямыми»

Уметь решать задачи на вычисление углов между двумя прямыми

18.04

Повторение по теме «Угол между скрещивающимися прямыми»

Уметь решать задачи на угол между скрещивающимися прямыми

20.04

Повторение по теме « Объем цилиндра»

Уметь решать задачи на объем цилиндра

25.04

Повторение по теме «Объем цилиндра»

Уметь решать задачи на объем цилиндра

27.04

Повторение по теме « Объем конуса»

Уметь решать задачи на объем конуса

2.05

Повторение по теме «Объем прямой призмы»

Уметь решать задачи на объем прямой призмы

4.05

Повторение по теме «Сфера и шар»

Уметь решать задачи на объем сфера и шар

9.05

Повторение по теме «Объем шара и площадь сферы»

Уметь решать задачи на объем шара и площадь сферы

11.05

Повторение по теме «Сечение многогранников»

Уметь решать задачи на сечение многогранников

16.05

Повторение по теме «Круглые тела: цилиндр , конус, конус»

Уметь решать задачи на круглые тела: цилиндр , конус, конус.

18.05

Итоговая контрольная работа

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

23.05

Решение задач из ЕГЭ по теме «Задачи на многоугольники и окружности»

Уметь решать задачи из ЕГЭ

25.05

Решение задач из ЕГЭ по теме «Применение тригонометрии»

Уметь решать задачи из ЕГЭ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

 В результате изучения математики на профильном уровне выпускник должен:

знать/понимать

Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь:

- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

- вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

Уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- доказывать несложные неравенства;

- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Геометрия

Уметь:

- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК

Опираясь  на эти рекомендации, учитель оценивает знания и  умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
  2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3.        Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой,
если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах - как недочет.

4.        Задания, для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов
и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибальной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: т (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальные решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им задания.

7. Оценивание учащихся по четвертям и полугодиям по среднему баллу электронного журнала:  более 4,61 балла- «5»; более 3,61 балла – «4»; более 2,5 балла-«3»; менее 2,5 балла-«2».

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Ответ оценивается отметкой "5", если ученик:

-полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

-изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

-правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

-показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

 -продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость при ответе умений и навыков;

-отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

  Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителю.

Ответ оценивается отметкой "4", если он

- удовлетворяет в основном требованиям на оценку "5", но при этом имеет один из недостатков;

-в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

-допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

-допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка "3" ставится в следующих случаях:

-неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и -продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные "Требованиями к математической подготовке учащихся");

-имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

-ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

-при знании теоретического материала выявлен недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка "2" ставится в следующих случаях:

-не раскрыто основное содержание учебного материала;

-обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка "1" ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Отметка "5" ставится, если:

работа выполнена полностью;

в  логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка "4" ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки). Отметка "3" ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка "2" ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка "1" ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

  Литература:

1. Л.С.Атанасян и др. «Геометрия, 10-11», Базовый и профильный уровни. М. «Просвещение», 2010 год.

2. А.Г.Мордкович, П.В.Семенов «Алгебра и начала анализа», учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень), М: Мнемозина, 2013                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

3.  Под ред. А. Н. Колмогорова «Алгебра и начала анализа», учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2008

4. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10-11классы. Геометрия 10-11классы. М. Просвещение 2010. Составитель Т.А.Бурмистрова.

5.Сборник нормативных документов. Математика. Примерные программы по математике. Составители: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.:Дрофа,2007

6.А.И. Ершова, В.В. Голобородко  Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10, 11 классов, М: Илекса, 2008

7.А.И. Ершова, В.В. Голобородко «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре началам анализа для 10-11 классов» М., Илекса,2004.

8.Алгебра и начала анализа. Тесты для промежуточной аттестации в 10-м классе. Под редакций Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на Дону: Легион,2008

9.Геометрия. 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна. Разные карточки/ сост. М.А. Иченская.- Волгоград: Учитель,2005

10.Единый государственный экзамен по математике (Демонстрационный вариант КИМ 2011-2016г.), подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений»

11.«Учебные  тренировочные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ по математике», 2011-2016 год  МО РФ

Интернет ресурсы

  • www.edu – "Российское образование" Федеральный портал.
  • www.school.edu – "Российский общеобразовательный портал".
  • www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  • www.mathvaz.ru – docье школьного учителя математики.  Документация, рабочие материалы для учителя математики.
  • www.it-n.ru "Сеть творческих учителей".
  • www.festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок".  
  • Приложение к Первому сентября “Математика”: электронный вариант, или cайт www.prosv.гu (рубрика “Математика”).
  • Интернет-школа Просвещение.ru. Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...