Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) по теме

Исакова Маргарита Владимировна

Данная программа разработана к учебнику Н.Я. Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_matem.6kl.docx82.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С.НИЯ

 Рассмотрено:                                                                                                            Согласовано:                                                                                 Утверждено:                                                                                                                                                                                МО учителей математики,                                                                                   «___»__________2015г                                                            «___»__________2015г                                                                                                                                                                                                                                      физики и информатики                                                                                          Заместитель директора по УВР                                           Директор школы:                                                                                           протокол №____                                                                                                          ____________/ Михайлова В.А./                                        ____________/Кичий Л.Г./                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         от «___»__________2015г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО

 МАТЕМАТИКЕ

к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурга: « Математика 5»

основное общее образование                                                                                                                                                                                                                                 6 класс                                                                                                                                                                                                                                  Количество часов 175ч             Уровень базовый

                                                                                                                                                                                             Составили: учителя математики                                                                                                                                                                                                                                                  Кичий Любовь Георгиевна,                                                                                                                                                                                                                                                                           Исакова Маргарита Владимировна,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Ефременко Татьяна Степановна.                                                                                                                                                                      

2015 год

МАТЕМАТИКА

2.Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. Рабочая программа составлена на основе  сборника рабочих программ «Математика 5-6 классы»,  Москва издательство  « Просвящение»  2014г. составитель Т.А. Бурмистрова.

       Общая характеристика учебного предмета

В ходе  освоения содержания курса математики в 6 классе учащиеся получают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Курс математики 6 класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется  понятие  переменной, даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное  значение уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснование выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы изучения систематических курсов стереометрии,  физики, химии и других смежных предметов.

      Курс  математики строится на индуктивной  основе с привлечением элементов  дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно – интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Входе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальное представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Цели  программы:

воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса;

воспитание отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей;

развитие навыков вычислений с натуральными числами;

освоение навыков действий с десятичными дробями;  с рациональными числами; с обыкновенными дробями;

использование  отношений  и пропорции при решении задач;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин, построения координат на плоскости, точки и фигуры по заданным координатам, параллельных и перпендикулярных прямых, чтение графиков простейших зависимостей.

Основные задачи:

обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

выявить и развить математические и творческие способности;

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

На изучение математики в 6 классе отводится  175 часов (5 часов в неделю, 35 учебных недель).

                                                           3. Учебно-тематический план

                                   основные виды учебной деятельности и виды контроля

п/п

Наименование темы

Всего     часов по программе

Всего часов по рабочей программе

Из них

Контрольные работы

Математические диктанты

Тест

1

Делимость чисел

23

20

2

+

+

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

22

2

+

+

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

32

3

+

+

4

Отношения и пропорции

19

19

2

+

+

5

Положительные и отрицательные числа

13

13

1

+

+

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

11

1

+

+

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

12

1

+

+

8

Решение уравнений

15

15

2

+

+

9

Координаты на плоскости

13

13

1

+

+

10

Итоговое повторение курса математики 5 класса

15

13

1

Общее количество часов

175

170

16

+

+

Рабочая программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю, 35 учебных недель. Авторское планирование рассчитано на 34 недели -  170 часов,  поэтому добавлено еще 5 часов, которые распределены следующим образом: 3 часа отведены на повторение  математики 5 класса и входного контроля и два часа добавлено к итоговому повторению в конце года. Таким образом, на итоговое повторение отведено не 13, а 15 часов.

Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, тестов, математических диктантов, контрольных работ по разделам учебника. Всего 14 тематических контрольных работ. Итоговая контрольная работа. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

4. Содержание тем учебного курса

1.Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю.  Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с разными знаменателями. Решение текстовых задач.

3.Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

4.Отношения и пропорции.

Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятие о прямой и обратной пропорциональностях. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

5.Положительные и отрицательные числа.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

6.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для удобства вычислений.

7.Решение уравнений.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

8.Координаты на плоскости.

Построение перпендикуляра перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

           9. Повторение

                                                                5. Результаты освоения учебного предмета

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.                                                                                                                                                                                   Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

 в направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
    в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности

6.Требования к уровню подготовки учащихся.

Тема  урока

        Требования  к уровню   подготовки     учащихся

I

Делимость чисел

1

Делители    и кратные

ЗНАТЬ: определения делителя и кратного.

УМЕТЬ: находить делители и кратные данных натуральных чисел

2

Признаки

делимости на 10, на 5,  на 2.

ЗНАТЬ: признаки делимости на 10,на 5,и на 2.

УМЕТЬ: распознавать числа, кратные 10,5 и 2.

3

Признаки

делимости на 9, на 3.

ЗНАТЬ: признаки делимости на 9 и на 3.

УМЕТЬ: распознавать числа, кратные 9 и 3.

4

Простые и составные

числа

ЗНАТЬ: определение простого и составного числа.

УМЕТЬ:  распознавать простые и составные числа. раскладывать  составные на множители

5

Разложение  на  простые

множители

ЗНАТЬ: алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости).

УМЕТЬ:  раскладывать составные на простые   множители

6

Наибольший общий делитель.  Взаимно-

простые  числа

ЗНАТЬ:  определения НОД, взаимно  простых     чисел,    алгоритм нахождения НОД.

УМЕТЬ: находить НОД  для двух и более натуральных чисел, определять пары взаимно простых чисел

7

Наименьшее общее кратное

ЗНАТЬ:  какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

УМЕТЬ:  находить НОК двух и более натуральных чисел

  II

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

8

Основное  свойство

дроби

ЗНАТЬ:  основное  свойство дроби

УМЕТЬ: применять его применять

при замене данной дроби равной ей дробью

9

Сокращение   дробей

ЗНАТЬ: определение сокращения дроби.

УМЕТЬ: сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби

10

Приведение    дробей к

общему  знаменателю

ЗНАТЬ: определения  дополнительного множителя дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю

УМЕТЬ: приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители;  находить НОЗ дробей

Сравнение    дробей с

разными  знаменателями

ЗНАТЬ: правило сравнения дробей с разными  знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей

УМЕТЬ: сравнивать дроби

11

Сложение и  вычитание

дробей с разными

знаменателями

УМЕТЬ: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило

12 

Сложение и  вычитание

смешанных

чисел

ЗНАТЬ: правило сложения и вычитания смешанных

чисел,  свойства  сложения и вычитания чисел

 УМЕТЬ: складывать смешанные числа

III

Умножение и деление обыкновенных дробей

13

Умножение   дробей

ЗНАТЬ:  правило умножения дроби на натуральное число,  дроби на дробь

УМЕТЬ: применять их при вычислениях

14

Нахождение            дроби

от числа

ЗНАТЬ:  правило нахождения дроби от числа,  уметь его применять при решении задач

15

Применение распределительного   свойства  умножения

ЗНАТЬ: распределительное свойство умножения,  уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений

16

Взаимно-обратные

   числа

ЗНАТЬ:  определение взаимно обратных чисел;  уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу,  смешанному числу

17

Деление   дробей

ЗНАТЬ:  правило деления дробей

УМЕТЬ: применять его при вычислениях

18

Нахождение    числа по

его    дроби

ЗНАТЬ: правило нахождения числа по его дроби,

УМЕТЬ: применять его при решении текстовых задач

19

Дробные    выражения

ЗНАТЬ:  определения дробного выражения,    числителя и знаменателя      дробного выражения.

УМЕТЬ :находить значение дробного выражения

IV

Отношения и пропорции

20

Отношения

ЗНАТЬ: определение отношения двух   чисел,  что показывает отношение   двух чисел и отношение двух величин.

УМЕТЬ: находить отношение чисел,   решать текстовые задачи на отношение величин

21

Пропорции

ЗНАТЬ: определение пропорции,   название ее членов,  основное свойство пропорции.

УМЕТЬ: составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции,  решать уравнения, решать задачи с помощью пропорции на проценты

22

Прямая и обратная

пропорциональность

ЗНАТЬ: какие величины называются прямо пропорциональными.

УМЕТЬ: решать задачи с прямо

пропорциональными величинами с помощью пропорции

23

Масштаб

ЗНАТЬ: определение масштаба.

Используя определение масштаба,    УМЕТЬ находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности

24

Длина  окружности

 и площадь  круга

ЗНАТЬ: формулы для нахождения длины окружности и площади круга,  чему равно число π,  в чем отличие круга от окружности.

УМЕТЬ:  решать задачи с применением изученных формул

25

Шар

ЗНАТЬ:  элементы шара.

УМЕТЬ:  различать шар и сферы

V

Положительные и отрицательные числа

26

Координаты  на прямой

ЗНАТЬ: определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки.

УМЕТЬ: определять координаты точек на числовой прямой с заданными координатами

27

Противоположные

числа

ЗНАТЬ: определения противоположных чисел, целых чисел.

УМЕТЬ:  находить число, противоположное данному

28

Модуль  числа

ЗНАТЬ:  определение и обозначение модуля числа.

УМЕТЬ: находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый  модуль

29

Сравнение чисел

ЗНАТЬ: правила сравнения чисел.

УМЕТЬ: сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства

30

Изменение  величин

ЗНАТЬ:    каким числом выражается изменение величины(уменьшение, увеличение).

УМЕТЬ: определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значение

VI

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

31

Сложение чисел              с помощью координатной прямой

ЗНАТЬ: что значит прибавить к числу а число в, правило сложения противоположных чисел.

УМЕТЬ: складывать числа с помощь координатной прямой.

32

Сложение отрицательных чисел

ЗНАТЬ: правило сложения двух отрицательных чисел

УМЕТЬ: складывать отрицательные числа

33

Сложение чисел                  с разными

знаками

ЗНАТЬ: правило сложения чисел с разными знаками

УМЕТЬ: складывать числа с разными знаками

34

Вычитание

ЗНАТЬ: правило вычитания чисел, правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

УМЕТЬ: вычитать числа, находить длину отрезка на координатной прямой,  решать уравнения с применением правил сложения чисел

VII

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

35

Умножение

ЗНАТЬ: правила умножения чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел.

УМЕТЬ: умножать числа с разными знаками, отрицательные числа.

36

Деление

ЗНАТЬ: правило деления отрицательных чисел, чисел с разными знаками.

УМЕТЬ: выполнять деление отрицательного числа на отрицательное число, положительное на отрицательное.

37

Рациональные   числа

ЗНАТЬ: определение рационального числа, периодической дроби.

УМЕТЬ: записывать рациональные числа  в идее периодической дроби, находить десятичные приближения дробей с избытком и недостатком.

38

Свойства  действий с рациональными числами

ЗНАТЬ: свойства действий с рациональными числами.

УМЕТЬ: применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражения.

VIII

Решение уравнений

39

Раскрытие   скобок

ЗНАТЬ: правила раскрытия скобок.

УМЕТЬ: применять правила раскрытия скобок.

40

Коэффициент

ЗНАТЬ: определение коэффициента выражения.

УМЕТЬ: находить коэффициент, применять свойства умножения.

41

Подобные слагаемые

ЗНАТЬ: определение подобных слагаемых, правила раскрытия скобок.

УМЕТЬ: распознавать подобные слагаемые, применять правила при упрощении выражений.

42

Решение

уравнений

ЗНАТЬ: определение уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части в другую, правило умножения, деления обеих частей уравнения на одно и то же число.

УМЕТЬ: применять, изученные определении при решении уравнений и текстовых задач.

IX

Координаты на плоскости

43

Перпендикулярные    прямые

ЗНАТЬ: определение перпендикулярных прямых.

УМЕТЬ: строить перпендикулярные прямые.

44

Параллельные прямые

ЗНАТЬ: определение параллельныхпрямых.

УМЕТЬ: строить параллельные  прямые

45

Координатная плоскость

ЗНАТЬ: определение системы координат, начала системы координат, названия осей координат

УМЕТЬ: строить точки с заданными координатами, находить координаты точек

46

Столбчатые диаграммы

ЗНАТЬ: столбчатые и круговые диаграммы

УМЕТЬ: строить диаграммы

47

Графики

ЗНАТЬ: что такое график.

УМЕТЬ: определять по графику значение одной величины по заданному значению другой величины, анализировать изменение величин.

X

Повторение

Действия с рациональными числами

ЗНАТЬ: определения указанных чисел, свойства действий с числами.

УМЕТЬ: распознавать указанные числа, применять изученные свойства при нахождении значений выражения, упрощении выражений, решении уравнений и задач, находить дробь от числа и число по его дроби.

Отношения. Пропорции.

ЗНАТЬ: определение пропорции, процента, основного свойства пропорции.

УМЕТЬ: составлять пропорции, применять основное свойство пропорции при решении задач.

Прямая и обратная пропорциональность

УМЕТЬ: распознавать прямую и обратную пропорциональную зависимость, составлять пропорции, решать задачи на пропорции.

Уравнения

УМЕТЬ: применять изученные определения  при решении уравнений и текстовых задач, составлять уравнения к условию задачи, понимать, что значит решить уравнение.

Координаты

на прямой,  координаты

на плоскости

УМЕТЬ: строить точки с заданными координатами, находить координаты точек

Рациональные числа и

действия с ними. Уравнения.                    Координатная плоскость.

УМЕТЬ: выполнять действия с рациональными числами,

решать уравнения  и задачи с помощью уравнений, строить точки в системе координат

    В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
  • решать линейные уравнения;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать изученные геометрические фигуры;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости; решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

7. Перечень учебно-методического обеспечения

1. Учебные и справочные пособия:

  • Н.Я. Виленкин, В.И.  Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика: учебник 6 класс -издательство "Мнемозина", г. Москва,  2009-2015                                       
  • Ерина Т.М. Математика: рабочая тетрадь: 6 класс-М.: Экзамен 2015г.  
  • Ершов А.П., Головобордько В.В. Контрольные и самостоятельные работы по математике. издательство «Илекса», Москва.2010г                                           
  • Ершов А.П., Головобордько В.В. Математика: «Устные проверочные и зачетные работы» издательство «Илекса», Москва.2016г                                                     
  • Журавлев С.Г. Математика: Тесты. 6 класс-М.: Экзамен 2015г.                                                                                                                                                            
  • Жохов В. И. Математические диктанты. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2011.                                                                                                                                                                                                                                                               
  • Жохов В. Я Математический тренажер. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. - М: Мнемозина, 2015                                            
  • Захарова Г.А. Математика 6 класс: Экспресс-диагностика ФГОС-М.: Экзамен 2014г.                                                                                                                                    
  • Попова Л.П.  Математика  6 класс: контрольно-измерительные материалы ФГОС – М.: Вако2013.                                                                                            
  • Чесноков А.С.,  Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса - издательство «Классик Стиль», г. Москва-2008г                                      

2. Информационно-коммуникативные средства:                                                                                                                                                                                                          

  • Электронное приложение к учебнику «Математика 6 класс» Н.Я. Виленкин, В.И.  Жохов, А.С.Чесноков,   С.И. Шварцбурд                                    
  • Уроки математики с применением ИКТ. 5-10 классы (СD)                                                                                                                                  
  • Видеоуроки. Математика 6 класс. В помощь учителю и ученикам  (СD)                                                                                                                                  
  • Универсальное мультимедийное пособие по математике к учебнику 6 класса.                                                                                                                                            
  • ИКТ обеспечение: тесты и презентации в программах PowerPoint  созданные составителем данной программы

3.Материально-технические средства:

  • классная доска с набором магнитов  для крепления таблиц;
  • мультимедийный проектор;
  • персональный компьютер;
  • экспозиционный экран;
  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;

8. Литература

1. Основная литература:

  • Сборник авторских рабочих программ  составитель Бурмистрова Т.А. «Математика 5-6 классы»- М.: Просвещение  2014г.

2. Дополнительная литература:

  • Глейзер  Г.И. «История  математики в школе»  4-6 классы.- М.: Просвещение  1981г.
  • Канин Е.С., Ф.Ф. Нагибин « Математическая шкатулка» - М.: Просвещение 1988г.
  • Кириченко И.Н.  «Головоломки для детей и взрослых»-Д.: Сталкер,1997г.
  • Фридман Л.М., Турецкий Е.Р. «Как научиться решать задачи» пособие для учителей и учащихся. -М.: Просвещение 1984г.

)

Тематическое планирование  6 класс

Тема  урока

Коли-чество   часов

Элементы   содержания

        Требования  к уровню   подготовки     учащихся

I

Делимость чисел

20

1

Делители    и кратные

3

Делитель,  кратное,

Наименьшее кратное

Натурального числа

ЗНАТЬ: определения делителя и кратного.

УМЕТЬ: находить делители и кратные данных натуральных чисел

2

Признаки

делимости на 10, на 5,  на 2.

3

Признаки делимости на 10,на 5,на2. Чётные и

Нечетные числа

ЗНАТЬ: признаки делимости на 10,на 5,и на 2.

УМЕТЬ: распознавать числа, кратные 10,5 и 2.

3

Признаки

делимости на 9, на 3.

2

Признаки делимости на 9 и на 3

ЗНАТЬ: признаки делимости на 9 и на 3.

УМЕТЬ: распознавать числа, кратные 9 и 3.

4

Простые и составные

числа

2

Простые натуральные числа.

Составные натуральные числа.     Разложение натуральных чисел на множители

ЗНАТЬ: определение простого и составного числа.

УМЕТЬ:  распознавать простые и составные числа. раскладывать  составные на множители

5

Разложение  на  простые

множители

2

Простые и составные числа.   Признаки делимости.    Разложение составных чисел на простые множители

ЗНАТЬ: алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости).

УМЕТЬ:  раскладывать составные на простые   множители

6

Наибольший общий делитель.  Взаимно-

простые  числа

3

Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно   простые числа. Алгоритм нахождения НОД

ЗНАТЬ:  определения НОД, взаимно  простых     чисел,    алгоритм нахождения НОД.

УМЕТЬ: находить НОД  для двух и более натуральных чисел, определять пары взаимно простых чисел

7

Наименьшее общее кратное

4

Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК

ЗНАТЬ:  какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

УМЕТЬ:  находить НОК двух и более натуральных чисел

  II

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22

8

Основное  свойство

дроби

2

Основное свойство

дроби

ЗНАТЬ:  основное  свойство дроби

УМЕТЬ: применять его применять

при замене данной дроби равной ей дробью

9

Сокращение   дробей

3

Сокращение дробей .Сократимые и несократимые дроби

ЗНАТЬ: определение сокращения дроби.

УМЕТЬ: сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби

10

Приведение    дробей к

общему  знаменателю

3

Основное свойство

дроби.  Новый знаменатель.  Дополни

тельный множитель.

Общий знаменатель.

Наименьший общий

знаменатель

ЗНАТЬ: определения  дополнительного множителя дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю

УМЕТЬ: приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители;  находить НОЗ дробей

Сравнение    дробей с

разными  знаменателями

2

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнении дробей с одинаковыми и разными знаменателями. сравнение дробей  с одинаковыми числителями

ЗНАТЬ: правило сравнения дробей с разными  знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей

УМЕТЬ: сравнивать дроби

11

Сложение и  вычитание

дробей с разными

знаменателями

5

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УМЕТЬ: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило

12 

III

Сложение и  вычитание

смешанных

чисел

Умножение и деление обыкновенных дробей

7

32

Смешанное число. Правило сложения и вычитания смешанных

чисел,  свойства  сложения и вычитания чисел

ЗНАТЬ: правило сложения и вычитания смешанных

чисел,  свойства  сложения и вычитания чисел

 УМЕТЬ: складывать смешанные числа

13

Умножение   дробей

4

Умножение

Дробей на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел

ЗНАТЬ:  правило умножения дроби на натуральное число,  дроби на дробь

УМЕТЬ: применять их при вычислениях

14

Нахождение            дроби

от числа

4

Нахождение

Дроби от числа

ЗНАТЬ:  правило нахождения дроби от числа,  уметь его применять при решении задач

15

Применение распределительного   свойства  умножения

6

Распределительное

свойство умножения

относительно

сложения и вычитания

ЗНАТЬ: распределительное свойство умножения,  уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений

16

Взаимно-обратные

   числа

2

Взаимно

Обратные числа

ЗНАТЬ:  определение взаимно обратных чисел;  уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу,  смешанному числу

17

Деление   дробей

6

Правильные и неправильные

дроби,  смешанные числа,   умножение дробей,  число обратное данному.  Деление дробей

ЗНАТЬ:  правило деления дробей

УМЕТЬ: применять его при вычислениях

18

Нахождение    числа по

его    дроби

5

Деление на дробь. Нахождение числа    по  его дроби

ЗНАТЬ: правило нахождения числа по его дроби,

УМЕТЬ: применять его при решении текстовых задач

19

Дробные    выражения

5

Частное выражений. Дробные выражения,   числитель дробного выражения,    знаменатель дробного выражения

ЗНАТЬ:  определения дробного выражения,    числителя и знаменателя      дробного выражения.

УМЕТЬ :находить значение дробного выражения

IV

Отношения и пропорции

19

20

Отношения

5

Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел.  Отношение двух величин.    Взаимно обратные отношения

ЗНАТЬ: определение отношения двух   чисел,  что показывает отношение   двух чисел и отношение двух величин.

УМЕТЬ: находить отношение чисел,   решать текстовые задачи на отношение величин

21

Пропорции

3

Пропорция.   верная пропорция.  крайние члены пропорции. Средние члены пропорции.          Основное свойство пропорции.  Неизвестный член пропорции

ЗНАТЬ: определение пропорции,   название ее членов,  основное свойство пропорции.

УМЕТЬ: составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции,  решать уравнения, решать задачи с помощью пропорции на проценты

22

Прямая и обратная

пропорциональность

4

Прямо пропорциональные

величины

ЗНАТЬ: какие величины называются прямо пропорциональными.

УМЕТЬ: решать задачи с прямо

пропорциональными величинами с помощью пропорции

23

Масштаб

2

Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины

ЗНАТЬ: определение масштаба.

Используя определение масштаба,    УМЕТЬ находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности

24

Длина  окружности

 и площадь  круга

3

Окружность.

Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности.   Круг. Радиус круга. Диаметр круга.     Площадь круга

ЗНАТЬ: формулы для нахождения длины окружности и площади круга,  чему равно число π,  в чем отличие круга от окружности.

УМЕТЬ:  решать задачи с применением изученных формул

25

Шар

2

Шар. Радиус шара. Диаметр шара.             Сфера

ЗНАТЬ:  элементы шара.

УМЕТЬ:  различать шар и сферы

V

Положительные и отрицательные числа

13

26

Координаты  на прямой

3

Положительные

Числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета

ЗНАТЬ: определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки.

УМЕТЬ: определять координаты точек на числовой прямой с заданными координатами

27

Противоположные

числа

2

Противоположные

Числа. Целые числа

ЗНАТЬ: определения противоположных чисел, целых чисел.

УМЕТЬ:  находить число, противоположное данному

28

Модуль  числа

2

Модуль

числа

ЗНАТЬ:  определение и обозначение модуля числа.

УМЕТЬ: находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый  модуль

29

Сравнение чисел

3

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел

ЗНАТЬ: правила сравнения чисел.

УМЕТЬ: сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства

30

Изменение  величин

3

Положительное изменение величины.   Отрицательное изменение величины.   Перемещение точки на координатной прямой

ЗНАТЬ:    каким числом выражается изменение величины(уменьшение, увеличение).

УМЕТЬ: определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значение

VI

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

31

Сложение чисел              с помощью координатной прямой

2

Что значит прибавить к числу а число в. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой

ЗНАТЬ: что значит прибавить к числу а число в, правило сложения противоположных чисел.

УМЕТЬ: складывать числа с помощь координатной прямой.

32

Сложение отрицательных чисел

2

Сложение двух отрицательных чисел

ЗНАТЬ: правило сложения двух отрицательных чисел

УМЕТЬ: складывать отрицательные числа

33

Сложение чисел                  с разными

знаками

3

Сложение чисел с разными знаками

ЗНАТЬ: правило сложения чисел с разными знаками

УМЕТЬ: складывать числа с разными знаками

34

Вычитание

4

Вычитание чисел.

Число, противоположное вычитаемому.

Представление разности в виде суммы.

Длина отрезка на координатной плоскости

ЗНАТЬ: правило вычитания чисел, правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

УМЕТЬ: вычитать числа, находить длину отрезка на координатной прямой,  решать уравнения с применением правил сложения чисел

VII

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

35

Умножение

3

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел

ЗНАТЬ: правила умножения чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел.

УМЕТЬ: умножать числа с разными знаками, отрицательные числа.

36

Деление

3

Деление отрицательных чисел,  деление чисел с разными знаками

ЗНАТЬ: правило деления отрицательных чисел, чисел с разными знаками.

УМЕТЬ: выполнять деление отрицательного числа на отрицательное число, положительное на отрицательное.

37

Рациональные   числа

3

Рациональные числа. Периодические дроби. Приближенные значения.

ЗНАТЬ: определение рационального числа, периодической дроби.

УМЕТЬ: записывать рациональные числа  в идее периодической дроби, находить десятичные приближения дробей с избытком и недостатком.

38

Свойства  действий с рациональными числами

3

Переместительное, сочетательное свойства сложения и умножения. Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения.

ЗНАТЬ: свойства действий с рациональными числами.

УМЕТЬ: применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражения.

VIII

Решение уравнений

15

39

Раскрытие   скобок

4

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+»,знак «-»

ЗНАТЬ: правила раскрытия скобок.

УМЕТЬ: применять правила раскрытия скобок.

40

Коэффициент

2

Коэффициент выражения

ЗНАТЬ: определение коэффициента выражения.

УМЕТЬ: находить коэффициент, применять свойства умножения.

41

Подобные слагаемые

4

Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых

ЗНАТЬ: определение подобных слагаемых, правила раскрытия скобок.

УМЕТЬ: распознавать подобные слагаемые, применять правила при упрощении выражений.

42

Решение

уравнений

5

Уравнение. Корень уравнении. Правила переноса слагаемых из одной части в другую. Умножение, деление обеих частей уравнения на одно и тоже число.

Линейные уравнения.

ЗНАТЬ: определение уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части в другую, правило умножения, деления обеих частей уравнения на одно и то же число.

УМЕТЬ: применять, изученные определении при решении уравнений и текстовых задач.

IX

Координаты на плоскости

13

43

Перпендикулярные    прямые

2

Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи

ЗНАТЬ: определение перпендикулярных прямых.

УМЕТЬ: строить перпендикулярные прямые.

44

Параллельные прямые

2

Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых.

ЗНАТЬ: определение параллельныхпрямых.

УМЕТЬ: строить параллельные  прямые

45

Координатная плоскость

4

Координатные прямые, система координат на плоскости.

Начало координат, координатная плоскость. Абсцисса, ордината. Оси координатной системы.

ЗНАТЬ: определение системы координат, начала системы координат, названия осей координат

УМЕТЬ: строить точки с заданными координатами, находить координаты точек

46

Столбчатые диаграммы

2

Диаграммы, виды диаграмм. Столбчатые диаграммы.

ЗНАТЬ: столбчатые и круговые диаграммы

УМЕТЬ: строить диаграммы

47

Графики

3

График движения, график роста, график изменении массы

ЗНАТЬ: что такое график.

УМЕТЬ: определять по графику значение одной величины по заданному значению другой величины, анализировать изменение величин.

X

Повторение

13

Действия с рациональными числами

3

Натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби, рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа и числа поего дроби.

ЗНАТЬ: определения указанных чисел, свойства действий с числами.

УМЕТЬ: распознавать указанные числа, применять изученные свойства при нахождении значений выражения, упрощении выражений, решении уравнений и задач, находить дробь от числа и число по его дроби.

Отношения. Пропорции.

2

Отношения, проценты, пропорции. Основное свойство пропорции.

ЗНАТЬ: определение пропорции, процента, основного свойства пропорции.

УМЕТЬ: составлять пропорции, применять основное свойство пропорции при решении задач.

Прямая и обратная пропорциональность

2

Прямая и обратная пропорциональность

УМЕТЬ: распознавать прямую и обратную пропорциональную зависимость, составлять пропорции, решать задачи на пропорции.

Уравнения

3

Уравнение. Корень уравнении. Правила переноса слагаемых из одной части в другую.. Умножение, деление обеих частей уравнения на одно и тоже число.

Линейные уравнения.

УМЕТЬ: применять изученные определения  при решении уравнений и текстовых задач, составлять уравнения к условию задачи, понимать, что значит решить уравнение.

Координаты

на прямой,  координаты

на плоскости

1

Перпендикулярные прямые. Координатные прямые, система координат на плоскости.

Начало координат, координатная плоскость. Абсцисса, ордината. Оси координатной системы.

УМЕТЬ: строить точки с заданными координатами, находить координаты точек

Рациональные числа и

действия с ними. Уравнения.                    Координатная плоскость.

2

Действия с рациональными числами. Решение уравнении и задач с помощью уравнений.

Построение точек в системе координат

УМЕТЬ: выполнять действия с рациональными числами,

решать уравнения  и задачи с помощью уравнений, строить точки в системе координат

Всего 170

Учебно-методическая литература:

1.Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И.  Жохов, А.С.Чесноков,   С.И. Шварцбурд "Математика 5", "Математика 6", издательство "Мнемозина", г.Москва - 2009;

2.Дидактические материалы по математике для 5 и 6 класса. А.С. Чесноков,  К.И. Нешков, издательство «Классик Стиль», г.Москва-2008г.

3.Контрольные и самостоятельные работы по математике. А.П. Ершов, В.В. Головобордько издательство «Илекса», Москва.2010г

4. Математика «Устные проверочные и зачетные работы» А.П. Ершов, В.В. Головобордько издательство «Илекса», Москва.2016г

5.Контрольно-измерительные материалы математика 5 класс, Г. Б. Польавская,   издательство «Учитель » г. Волгоград -2012г. 

6.Универсальное мультимедийное пособие по математике к учебнику 5 и 6 класса.

7.Математика. Интерактивные дидактические материалы.

8.ИКТ обеспечение: тесты и презентации в программах PowerPoint  созданные составителем данной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...