Рабочая программа по математике для 9-х классов инклюзивного обучения
рабочая программа по математике (9 класс) на тему

Бобкова Алла Федоровна

Инклюзивное обучение – дифференцированное обучение с созданием условий развития каждого ребёнка, при котором в образовательное пространство включены дети с особыми образовательными потребностями.

Цель инклюзивного образования-  обеспечение равного доступа к получению того или иного вида  образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных  особенностей, прежних учебных достижений, родного языка, культуры, социального и экономического  статуса родителей, психических и физических возможностей.

Программа определяет базовый уровень подготовки обучающихся основной общеобразовательной школы в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.

Решение задач обучения математике школьников с задержкой психического развития в условиях массовой общеобразовательной школы решается путем  выраженной коррекционной направленности всей учебно-воспитательной работы. Учащимся с задержкой психического развития необходимо помочь организовать практическую работу с понятиями и правилами, овладеть способами оперирования ими, умением опознавать определённые математические объекты, самостоятельно отбирать и конструировать материал, правильно использовать в практической деятельности.

Задачи преподавания математики обучающимся с задержкой психического развития максимально приближены к задачам, поставленным перед общеобразовательной школой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                            Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №30»

Утверждена  приказом директора №283-од от 27.08.2015г.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению  Методическим советом школы протокол №1 от 26.08.2015.

Рабочая программа по математике

 для 9в  класса инклюзивного обучения

на 2015-2016 учебный год

                                               

I.Пояснительная записка

        9в- класс инклюзивного обучения, в котором дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются  совместно с нормально развивающимися сверстниками в условиях массовой общеобразовательной школы.

Инклюзивное обучение – дифференцированное обучение с созданием условий развития каждого ребёнка, при котором в образовательное пространство включены дети с особыми образовательными потребностями.

Цель инклюзивного образования-  обеспечение равного доступа к получению того или иного вида  образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных  особенностей, прежних учебных достижений, родного языка, культуры, социального и экономического  статуса родителей, психических и физических возможностей.

Программа определяет базовый уровень подготовки обучающихся основной общеобразовательной школы в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.

Решение задач обучения математике школьников с задержкой психического развития в условиях массовой общеобразовательной школы решается путем  выраженной коррекционной направленности всей учебно-воспитательной работы. Учащимся с задержкой психического развития необходимо помочь организовать практическую работу с понятиями и правилами, овладеть способами оперирования ими, умением опознавать определённые математические объекты, самостоятельно отбирать и конструировать материал, правильно использовать в практической деятельности.

Задачи преподавания математики обучающимся с задержкой психического развития максимально приближены к задачам, поставленным перед общеобразовательной школой.

Программа не разделяет цели и задачи в зависимости от  специфических особенностей учеников.

1.1 Цели и задачи

Цель:

      Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание гражданина и патриота
  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  •  Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  • Подготовка к переводу учащихся в старшее звено, закрепив материал предыдущих классов и к успешной сдаче экзаменов за курс основной школы

Задачи:

    Задачами  обучения математики  являются:

  • Развивать внимание, мышление учащихся, формировать  умение логически мыслить, анализировать полученные знания, находить  закономерности;
  • Овладеть обучающимися  знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
  • Сформировать  представление о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
  • Успешно сдать учащимися  экзамен за курс средней школы

1.2 Нормативно- правовые документы

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 164от 31 августа 2009 г. N 320от 19 октября 2009 г. N 427,  от 10 ноября 2011 г. N 2643, и от 24.01.2012 №39.
  • Приказ Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; с изменениями  внесенными приказами  Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 г. N 241,  30 августа 2010 г. N 889,  3 июня 2011 г. N 1994,  1 февраля 2012 г. N 74
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 года № 302 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8.06.2015 № 576;
  • Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 05.06.2009 № 1593 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенных  на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования»

1.3 Сведения о программе

   Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования; Примерной программы по математике основного общего образования (базовый уровень)

1.4 Обоснование выбора 

Выбор программы можно объяснить тем,  тем, что она себя зарекомендовала наилучшим образом, она давно апробирована, используется учителями математики и дает стабильные высокие  результаты на ГИА и ЕГЭ. Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования с учетом преемственности с Примерными программами для  общего( среднего) образования. В ней учитываются основные идеи и положения  Программы развития  и формирования универсальных учебных  действий для основного общего образования. Она построена с учетом дифференцированного подхода к уровню сложности изучаемых понятий , что дает возможность ее использования в классе инклюзивного обучения

1.5 Информация об изменениях

   В программу внесены изменения   с учетом сложности тем для учащихся конкретного класса. При составлении программы реализуется принцип коррекционной направленности образовательного процесса и учета структуры дефекта ребенка, динамики его индивидуального развития.

1.6 Место и роль предмета  в подготовке обучающихся (выпускников)

     Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

 Сегодня математическое образование рассматривается как одно из ключевых направлений, которое позволит преодолеть последствия глобального экономического кризиса и обеспечить  выход России на инновационный путь развития.

  "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса математики должны отражать:

1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

6) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Содержание учебного предмета математики меняется со временем в связи с расширением целей образования, появления новых требований к школьной подготовке, изменением стандартов образования.  Непрерывное развитие самой науки, появление новых ее отраслей и направлений влечет за собой также обновление содержания образования: сокращаются разделы, не имеющие практическую ценность, вводятся новые перспективные и актуальные темы

   Обучение учащихся математике направлено на овладение учащимися системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего изучения математики и смежных учебных предметов и решения практических задач, на развитие логического мышления, пространственного воображения, устной и письменной математической речи, формирование навыков вычислений, алгебраических преобразований, решения уравнений и неравенств, инструментальных и графических навыков.  

    Современный этап развития математики как учебного предмета характеризуется: жёстким отбором основ содержания; чётким определением конкретных целей обучения, межпредметных связей, требованиями к математической подготовке учащихся на каждом этапе обучения; усилением воспитывающей и развивающей роли математики, её связи с жизнью; систематическим формированием интереса учащихся к предмету.

 

1.7 Информация о количестве часов

  В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №30 г. Тамбова на 2015- 2016 учебный год и годовым календарным учебным  графиком Рабочая программа по математике рассчитана на 170 часов.

1.8 Формы организации обучения.

   Важную роль в учебном процессе играют формы организации обучения или виды обучения, в качестве которых выступают устойчивые способы организации педагогического процесса.

  Можно выделить основные формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные.

    Формы обучения - виды учебных занятий, способы организации учебной деятельности школьников, учителя и учащихся, направленные на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие их в процессе обучения

Формы обучения, направленные на теоретическую подготовку:

  • Лекция
  • Семинар
  • Консультация
  • Экскурсия
  • Конференция и др.    

Формы обучения, направленные на практическую подготовку:

  • Практикум
  • Деловая игра
  • Дидактическая игра и др.

1.9 Технологии обучения

     В преподавании математики наряду с традиционной формой обучения, классическим уроком,  для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов  возможны различные  педагогические технологии:

  • Технологии дифференцированного обучения.
  • Блочно-модульная технология преподавания математики
  • Новые информационные технологии
  • Проблемно- задачные технологии
  • Технологии развивающего обучения
  • Разноуровневое обучение. 
  • Проектные методы обучения
  • Исследовательские методы обучения
  • Лекционно-семинарско-зачетная система
  • Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
  • Информационно – коммуникационные технологии
  • Здоровье сберегающие технологии
  • Систему инновационной оценки «портфолио»

   Внедрение современных образовательных  информационных  технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания,  в будут являться ее  составной частью.
 Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. 

1.10 Механизмы формирования ключевых компетенций

     Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных учебных действий, т.е. формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество образования.

Перечень ключевых компетенций учащихся и  механизм их формирования

1.Ценностно-смысловые компетенции (групповая форма работы, самооценка взаимооценка работ)

2. Общекультурные компетенции (диспуты, формирование осмысленного сбора информации)

3. Учебно-познавательные компетенции  (проектная деятельность)

4. Информационные компетенции (использование ИКТ, альтернативные источники информации, составление плана и конспекта)

5. Коммуникативные компетенции (письменные работы, формирование культуры речи, создание проблемных ситуаций, умение вести дискуссию и отстаивание своей позиции)

6. Социально-трудовые компетенции  ( деятельностный подход)

7. Компетенции личностного  ориентирования (интерактивные методы, исследовательская деятельность)

     Состав ключевых компетенций (эмоционально -  психологические, регулятивные,  социальные,  учебно -  познавательные,  творческие,  компетенции самосовершенствования)

         Технология формирования ключевых компетенций включает следующие этапы: эмоционально – мотивационный,  целеполагания,  этапы эмпирического и теоретического моделирования,  творческий,  этап контроля и оценки.

 

1.11 Формы и виды контроля

     В преподавании  школьной математики целесообразно применять различные виды контроля: предварительный, текущий и  итоговый): самостоятельные работы, тесты, контрольные работы, математические диктанты, математические тренажеры  и  т., и

формы контроля: контрольная работа, зачет, коллоквиум, защита рефератов, переводные экзамены, выпускные экзамены, комплексное собеседование, защита темы индивидуальное собеседование.

1.12 Планируемый уровень подготовки учащихся

Планируемый уровень подготовки определён в требованиях к уровню подготовки обучающихся IX класса (см. раздел 4), которые содержат следующие компоненты:

знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;

уметь – перечень конкретных умений и навыков, основных видов деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Уровень требований по каждой изучаемой теме определен для учащихся , обучающихся по общеобразовательной программе и для учащихся , обучающихся по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития.

Модуль «Алгебра»

1.13 Информация об используемом учебнике

   Данная программа  разработана в соответствии с  учебником для общеобразовательных учреждений Макарычева Ю. Н и др.  « Алгебра-9»  /М.: Просвещение.

 

2. Содержание курса:

Глава I.  Квадратичная функция.

    Функция. Свойство функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах² + вх + с,  ее свойства и график. Степенная функция и ее свойства, определение корня п –й степени и его свойства.

 Контрольная  работа №1

.

Для обучающихся по общеобразовательной программе

Для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.

Знать

  • понятие квадратного трехчлена
  • формулу разложения квадратного трехчлена
  • понятие функции,  другую функциональную терминологию
  • функции у = ах², у = ах²+n, у = а(х-m)², у = ах² + вх +c их свойства и особенности графиков, график функции у = ах² + вх +c может быть получен из графика функции у = ах²  с помощью двух параллельных  переносов вдоль осей
  • ,понятие степенной функции с натуральным показателем  и ее графика
  • определение корня n-ой степени   степени   и действий над ним

уметь

  •  применять данные навыки в построении графиков, решении уравнений и преобразовании выражений с корнями натурального показателя

Знать

  •  понятие квадратного трехчлена
  • формулу разложения квадратного трехчлена
  •  понятие функции
  • функции у = ах² + вх +c
  •  понятие степенной функции с натуральным показателем  и ее графика
  • определение корня n-ой степени   степени   и действий над ним

уметь

  •  применять данные навыки в построении графиков, решении уравнений.

 Основная цель главы I  - выработать навык работы с квадратичной функцией, степенной функцией натурального показателя и действиями над  корнями целого показателя.

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменой.

   Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод  их решения с помощью параболы и метод интервалов Контрольные работы № 2,3

Для обучающихся по общеобразовательной программе

Для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.

Знать

  • понятие  уравнений  и неравенств второй степени с одной переменной
  •   методы их решения  с помощью параболы
  •   метода интервалов и

уметь

  • Решать уравнения и неравенства второй степени

Знать

  • понятие  уравнений  и неравенств второй степени с одной переменной

  •   метод интервалов  

уметь

  • решать квадратные уравнения,
  •  применять метод интервалов для решения неравенств.

 Основная цель главы II –  выработать умение решать простейшие уравнения высшего порядка  и неравенства  второй степени.

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными

  Уравнение с двумя переменными и его график, системы уравнений с двумя переменными, графический и аналитический способ решения. Решение задач с помощью систем уравнений.  Неравенства с двумя  переменными  и их системы, аналитический и графический способы их решения

Контрольная работа № 4

Для обучающихся по общеобразовательной программе

Для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.

       Знать

  • понятие уравнения  с двумя переменными и его  график
  • понятие неравенства с двумя переменными
  • методы решения систем уравнений  и неравенств с двумя переменными  Уметь
  •  решать уравнения 3 и 4 порядков,
  •  решать системы уравнений  второй степени,
  • текстовые задачи составлением систем уравнений,
  •  решать графически системы уравнений второго порядка и элементарные системы неравенств.

           Знать

  • понятие уравнения  с двумя переменными и его  график
  • понятие неравенства с двумя переменными
  • методы решения систем уравнений  и неравенств с двумя переменными.

Уметь

  • решать системы уравнений  второй степени,
  • текстовые задачи составлением систем уравнений

 

 Основная цель главы II - выработать умение решать простейшие уравнения высшего порядка, их системы и применять их в решении задач с помощью составления таких систем.

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии

   Арифметические и геометрические прогрессии. Формулы n - го члена  и суммы первых членов прогрессии. Бесконечно убывающая  геометрическая прогрессия.

Контрольные работы № 5,6

Для обучающихся по общеобразовательной программе

Для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.

  •         определение числовой последовательности, способы задания последовательности: аналитический, словесный, рекуррентный;
  •  определение возрастающей, убывающей последовательности;
  • определение арифметической прогрессии, формулы n-ого члена, формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии;
  • определение геометрической прогрессии, формулы n-ого члена, формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии и суммы членов конечной геометрической прогрессии, применять характеристическое свойство геометрической прогрессии при решении задач.

Уметь:

  • задавать различные виды последовательностей, вычислять члены последовательности заданной: аналитически, словесно, рекуррентно;
  • определять  возрастающие и убывающие последовательности;
  • применять формулы n-ого члена арифметической прогрессии, формулу суммы n первых членов, характеристическое свойство при решении задач;
  • применять формулы n-ого члена геометрической прогрессии, формулу суммы n первых членов, характеристическое свойство при решении задач.

       Знать 

  • определения арифметической и геометрической прогрессий
  • формулы  нахождения  n - го члена и суммы  n членов прогрессий

Уметь:

  • применять формулы n-ого члена арифметической прогрессии, формулу суммы n первых членов при решении задач;
  • применять формулы n-ого члена геометрической прогрессии, формулу суммы n первых членов при решении задач.

 Основная цель главы  IV – знакомство с теорией числовых последовательностей, арифметической и геометрической прогрессиям,  как числовыми  последовательностями, имеющими большое практическое применение.

Глава V .Элементы комбинаторики и теории вероятностей .

   Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события

Для обучающихся по общеобразовательной программе

Для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.

Знать: 

  • понятие множества, элементы множества, определение подмножества, определение пересечения множества, объединения множества, обозначения знаков включения, пересечения объединения множеств;
  • методы решения простейших комбинаторных задач,  правило умножения и его геометрическую модель - дерево возможных вариантов, определение n-факториала, понятие перестановки;
  • понятие событий достоверных, невозможных и случайных, классическое определение вероятности, определение противоположного события, теорему для нахождения вероятности противоположного события, определение несовместных событий, изучить вероятность суммы несовместных событий;
  • определение статистической устойчивости, статистической вероятности, схему Бернулли для исследования повторения испытаний с двумя исходами.

Уметь:

  • задавать множества различными методами; находить элементы множества; находить пересечение, объединение множеств; использовать необходимую символику: пересечение, объединение, включение, отрицание;
  • решать простейшие комбинаторные задачи используя правило умножения и его геометрическую модель - дерево возможных вариантов, формулы сочетания, размещения и перестановки;
  • представлять в различном виде и статистическую информацию;
  • вычислять частоты и вероятности случайных событий;
  • применять схему Бернулли для исследования повторения испытаний с двумя исходами.

Знать: 

  • понятие множества, элементы множества;
  • методы решения простейших комбинаторных задач.

Уметь:

  • задавать множества различными методами; находить элементы множества;
  • решать простейшие комбинаторные задачи.  

Контрольная работа № 7

  Основная цель главы V- знакомство учащихся с элементами комбинаторики и теории вероятностей как составляющей багажа знаний сформированного взрослого человека.

 Повторение

Итоговая контрольная работа № 8

3.Учебно- тематический план

Темы курса

Всего часов

Контрольные

  работы

Введение

2

0

Квадратичная функция.

22

1

Уравнения и неравенства с одной переменной

18

2

Уравнения и неравенства с двумя переменными

10

1

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

16

2

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

10

1

Повторение

16

1

итого

102

8

4. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения модуля «Алгебра» ученик должен

знать/понимать 

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

5. Литература и средства обучения

Учебно - методическое обеспечение курса

1. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы : проект. – М. : Просвещение, 2014

2. Макарычев Ю. Н. Учебник « Алгебра-9» для общеобразовательных учреждений /М.: Просвещение. – 2014.

3. Звавич Л. И., Кузнецова Л. В., Суворова С. Б. Дидактические материалы «Алгебра - 9». – М.: Просвещение. - 2009.

4. Макарычев Ю. Н. , Миндюк Н. Г. , Крайнева Л. В. Дидактические материалы «Алгебра - 9». – М.: Просвещение. - 2014

5. Кузнецова Л. В.  и  др. Сборник  заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы (9 класс). / М.: Дрофа

Мультимедийные пособия:1) dnevnik.ru;  2)Математика 5-11 классы. Новые возможности для усвоения курса математики. – М. : Дрофа,2004; 3)Математика. 5-11 классы: практикум. – М.: «1С», 2005. – (1С: Школа).

Интернет ресурсы: 1.www.mioo.ru,  2. uztest.ru,   3.alexlarin.net/ege13.html,  4. www/fipi.ru,  5.matgia.ru

Модуль «Геометрия»

 

Учебник: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина/ издательство « Просвещение»

2. Содержание курса:

Глава IX. Векторы.

  Понятие вектора. Равные векторы. Откладывание вектора от данной точки. Сумма  двух векторов, законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов. Произведение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Средняя линия треугольника

 Самостоятельная работа по теме « Векторы»

 

Для обучающихся по общеобразовательной программе

Для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.

       Знать:

  • виды векторов, понятие длины вектора;
  • правила сложения и вычитания векторов;
  • свойства умножения вектора на число;
  • понятие средней линии трапеции, теорему о средней линии трапеции;
  • теорему о разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Уметь:  

  • изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;
  • практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов;
  • строить произведение вектора на число;
  • строить и находить среднюю линию трапеции;
  • применять векторы при решении геометрических задач на конкретных примерах;
  • решать задачи на применение теоремы о разложение вектора по двум неколлинеарным векторам;
  • находить координаты вектора по его разложению и наоборот, уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

       Знать

  • определение  вектора и равных векторов
  • законы сложения векторов
  •  определение разности векторов
  • понятие противоположных векторов
  •  определение  и  свойства средней линии треугольника и трапеции.
  • понятие умножения вектора на число

Уметь 

  • изображать и обозначать векторы
  • откладывать от данной точки, строить сумму и разность двух и более векторов.

Глава X. Метод координат.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца Простейшие задачи в координатах. Уравнение линии на плоскости. Уравнения окружности и прямой. Самостоятельная работа по теме  «Метод координат»

Контрольная работа № 1,2 по теме «Простейшие задачи в координатах»

.

Для обучающихся по общеобразовательной программе

Для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.

        Знать 

  • правила действий над векторами,
  • решать задачи на применение свойств координат вектора
  • понятие координат вектора, координат разности и суммы двух векторов.
  • уравнение окружности;
  • уравнение прямой.

Уметь

  •  определять координаты радиус-вектора;
  • уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;
  • уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками.
  • Решать задачи с применением метода координат.

       Знать 

  • правила действий над векторами,

Уметь

решать задачи на применение свойств координат вектора,       формулы прямой и окружности

Глава XI.  Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение вектора.

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество, формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов и косинусов. Решение треугольников. Измерительные работы. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах, свойства скалярного произведения.

Контрольная работа № 3 по теме « Соотношение между сторонами и углами в треугольнике. Скалярное произведение в координатах»

Для обучающихся по общеобразовательной программе

Для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.

     Знать 

  • табличные значения синуса косинуса и тангенса в пределах от 0° до 180°,
  • основное тригонометрическое тождество
  • теорему о площади треугольника
  •  теоремы синусов и косинусов.
  • что значит  решить  треугольник
  •  как найти угол между векторами.
  • понятие скалярного  произведения векторов.
  • скалярное произведение в координатах, свойства скалярного произведения.

уметь

  • решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки;
  • выводить формулу площади треугольника и применять ее при решении задач;
  • находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник;
  • применять теоремы синусов и  косинусов при решении  практических задачах;
  • применять скалярное произведение векторов при решении задач.

     Знать 

  • табличные значения синуса косинуса и тангенса в пределах от 0° до 180°,
  • основное тригонометрическое тождество
  • теорему о площади треугольника
  •  теоремы синусов и косинусов.
  • что значит  решить  треугольник
  •  как найти угол между векторами
  • понятие скалярного  произведения векторов.
  • скалярное произведение в координатах, свойства скалярного произведения.

уметь

  • Выполнять элементарные измерительные работы с треугольником
  • применять данные знания для вычисления в реальных жизненных ситуациях

Глава  XII. Длина окружности и площадь круга.

Правильный многоугольник. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов описанной и вписанной окружностей. Построение правильных многоугольников. Длина окружности и площадь круга, площадь кругового сегмента.

Контрольная работа № 4 по теме « Длина окружности и площадь круга»

Для обучающихся по общеобразовательной программе

Для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.

Знать:

  • понятие правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного n- угольника;
  • понятие  окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около него;
  • формулы для вычисления площади, стороны, радиуса вписанной и описанной  окружности  около правильного многоугольника;
  • формулы для вычисления длины окружности, площади круга и кругового сектора.

Уметь:  

  • вычислять угол правильного многоугольника по формуле, сумму углов правильного n- угольника;
  • вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать её около него;
  • решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;
  • строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки;
  • применять изученные формулы при решении практических задач.

Знать

  • понятие правильного многоугольника
  • формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника

Уметь применять изученные формулы при решении задач

Глава  XIII Движения.

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Наложения и движения.

Параллельный перенос и поворот

Контрольная работа № 5 по теме « Движение»

Для обучающихся по общеобразовательной программе

Для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.

Знать

Знать:

  • понятие отображение плоскости на себя, центральной и осевой симметрии;
  • понятие движения плоскости, свойства движения;
  • понятия параллельного переноса и поворота, а также их  свойства.

Уметь:  

  • строить образы точки, отрезка, треугольника, фигур при симметрии;
  • применять свойства движения при решении задач;
  • строить фигуры при  параллельном переносе на вектор ,уметь строить фигуры при повороте на угол ;
  • находить уравнения образа и прообраза фигур.

Знать

  • определение движения,
  • отображения плоскости на себя
  •  свойства осевой и центральной симметрий, поворота,  параллельного переноса

Уметь строить фигуры при осевой и центральной симметрии, повороте  и параллельном переносе

Повторение .

Итоговая контрольная работа № 6

3.Учебно - тематический план

темы курса

количество часов

контрольные

работы

урок решения задач

1

Векторы

7

0

0

2

Метод координат

17

2

1

3

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

20

1

3

4

Длина окружности и площадь круга

8

1

1

5

Движение

6

1

-

6

Повторение

10

1

-

итого

68

6

6

4.Требования к уровню подготовки выпускников:

В результате изучения модуля «Геометрия» ученик должен

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

5. Литература и средства обучения

Учебно - методическое обеспечение курса

1. Геометрия7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, Н. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. .- М.: Просвещение, 2009

2. Б. Г. Зив, В. М. Мейер, А. П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов.- М. : Просвещение, 2010.

3. С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М. : Просвещение, 2008.

4. Научно – теоретический и методический журнал « Математика в школе»

5. ГИА-2015. Математика. Учебно- тренировочный материалы для подготовки учащихся – М.: Интеллект- центр,

Мультимедийные пособия: 1.dnevnik.ru ; 2.Математика 5-11 классы. Новые возможности для усвоения курса математики. – М. : Дрофа,2004;  3.Математика. 5-11 классы: практикум. – М.: «1С», 2005. – (1С: Школа).

Интернет ресурсы:1.www.mioo.ru; 2. uztest.ru ; 3.alexlarin.net/; 4. www/fipi.ru;5.matgia.ru

               .Календарно- тематическое планирование по алгебре  для 9 в класса

на 2015- 2016 учебный год (всего 102 часа, 3 часа в неделю, 8 контрольных работ)

Содержание

Коррекционная работа

дата

план

факт

I четверть(24часа)

1

Введение в курс алгебры 9 класса

Воспитание усидчивости и целеустремленности

01.09

2

Повторение. Разложение на множители

01.09

Глава I .Квадратичная функция(22 часа)

§1. Функции и их свойства(7 часов)

3

Функция. Область определения и область значений функций.

Развитие устойчивого внимания

03.09

4

Функция. Область определения и область значений функций, графики.

08.09

5

Функция. Область определения и область значений функций, графики элементарных функций.

Коррекция аналитико- синтетической деятельности

08.09

6

Свойства функций, нули функции.

10.09

7

Свойства функций, промежутки знакопостоянства.

15.09

8

 Свойства функций, промежутки возрастания и убывания функции.

Формирование интереса к алгебре

15.09

9

 Свойства функций, чтение графика.

17.09

§2. Квадратный трехчлен(7 часов)

10

Квадратный трехчлен и его корни

Формирование математически

грамотной речи

22.09

11

Разложение квадратного трехчлена на множители, формула.

22.09

12

Разложение квадратного трехчлена на множители, сокращение дробей.

24.09

13

Разложение квадратного трехчлена на множители, тренировочные упражнения.

29.09

14

Самостоятельная работа по теме «Квадратный трехчлен».

Правописание

алгебраических терминов

29.09

15

Подготовка контрольной работе

01.10

16

Письменная работа по материалам 8 класса

06.10

§3. Квадратичная функция и ее график (8 часов)

17

Функция у=ах², ее график и свойства.

Развитие устойчивого внимания

06.10

18

Функция  у=ах²+n и у=а(х-m)² , теория.

08.10

19

Построение графика квадратичной функции, алгоритм.

13.10

20

Построение графика квадратичной функции, применение.

Развитие мелкой

моторики руки

13.10

21

Построение графика квадратичной функции, обобщение темы.

15.10

22

Контрольная работа №1 по теме « Квадратичная функция».

Формирование  

обобщений

20.10

23

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Развитие слуховой памяти

20.10

24

День театра

22.10

II четверть (22 часа)

§4.Степенная функция. Корень n –й степени.(4  часа)

25

Функция y=xⁿ

Развитие

положительной

мотивации

05.11

26

Корень n-й степени, понятие

Коррекция вербальной памяти

10.11

27

Корень n-й степени, тренировочные упражнения.

10.11

28

Самостоятельная работа по теме « Корень n-й степени»

Развитие логического мышления

12.11

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной. (18 часов)

§5.Уравнение с одной переменной(8 часов)

29

Целое уравнение и его корни, повторение

Коррекция недостатков

Произвольного внимания

17.11

30

Целое уравнение и его корни, уравнения высшего порядка

17.11

31

Дробные рациональные уравнения,  тренировочные упражнения

Правописание алгебраических терминов

19.11

32

Дробные рациональные уравнения, повторение материала 8 класса

24.11

33

Дробные рациональные уравнения, обобщение темы

  Формирование интереса усидчивости и

целеустремленности

24.11

34

Дробные рациональные уравнения. Коррекционные упражнения

26.11

35

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одной переменной».

Активация

деятельности

01.12

36

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

01.12

§6.Неравенства с одной переменной(10 часов)

37

Решение неравенств второй степени с одной переменной, теория.

Формирование

грамотной

устной и письменной

математической речи

03.12

38

Решение неравенств второй степени с одной переменной, понятие.

08.12

39

Решение неравенств второй степени с одной переменной, тренировочные упражнения

08.12

40

Метод интервалов, типичные примеры

Развитие

логического

мышления

10.12

41

Метод интервалов, особый случай

15.12

42

Метод интервалов, продвинутый уровень

15.12

43

Метод интервалов, обобщающий урок.

Выполнение

упражнений

на снятие

зрительной

усталости

17.12

44

Контрольная работа 3 по теме « Неравенства второй степени с одной переменной»

22.12

45

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

22.12

46

Обобщающий урок по материалам 2 четверти

24.12

Ш   четверть(30 час)

Глава III.Уравнения и неравенства с двумя переменными (12 часов)

§7. Уравнения с двумя переменными и их системы (4 часа)

47

Уравнения с двумя переменными

Активация

процессов

запоминания, восприятия, воспроизведения

12.01

48

Графический способ решения систем уравнений второй степени

12.01

49

Решение систем уравнений второй степени, типичные примеры.

14.01

50

Решение систем уравнений второй степени, тренировочные упражнения

19.01

§8.Неравенства с двумя переменными и их системы(12 часов)

51

Неравенства с двумя переменными, теория.

Развитие  логического  мышления

19.01

52

Решение неравенства  с двумя переменными, типичные примеры

Воспитание

усидчивости и

целеустремленности

21.01

53

Решение неравенства  с двумя переменными, типичные примеры

26.01

54

Решение систем неравенств  с двумя переменными, типичные примеры

26.01

55

Решение  систем неравенств с двумя переменными, графический способ.

Коррекция  аналитико- синтетической

деятельности

28.01

56

Решение  систем неравенств с двумя переменными, коррекционное занятие

02.02

57

Обобщение темы « Уравнения с двумя переменными и их системы»

02.02

58

Решение заданий по теме « Уравнения, неравенства, и их системы»

Развитие процессов восприятия запоминания,

воспроизведения.

04.02

59

Решение заданий по теме « Уравнения, неравенства, и их системы»

60

Подготовка к контрольной работе

61

Контрольная работа №4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

09.02

62

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

09.02

 Глава IV.  Арифметическая и геометрическая прогрессии (14 часов)

 §9. Арифметическая прогрессия(9 часов)

63

Последовательности

Развитие процессов

восприятия, запоминания,

воспроизведения

11.02

16.02

16.02

64

 Определение арифметической прогрессии.  Формула  n-го члена арифметической прогрессии, тренировочные упражнения

Формирование интереса

к алгебре

18.02

65

25. Формула  n-го члена арифметической прогрессии, тренировочные упражнения

23.02

66

26.Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии, типичные примеры

23.02

67

Подготовка к контрольной работе

Правописание алгебраических терминов

25.02

68

Контрольная работа №5 по теме: «Арифметическая прогрессия».

02.03

69

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

02.03

§10. Геометрическая прогрессия(7  часов)

70

27. Определение геометрической прогрессии.  Формула  n-го члена геометрической прогрессии, типичные примеры

Развитие

логического мышления

04.03

71

27. Определение геометрической прогрессии.  Формула  n-го члена геометрической прогрессии, тренировочные упражнения

09.03

72

26.Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии, доказательство формул

Развитие устойчивого внимания

09.03

73

Подготовка к контрольной работе

11.03

74

Контрольная работа №6 по теме: «Геометрическая прогрессия».

16.03

75

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Коррекция вербальной памяти

16.03

76

Обобщающий урок по материалам 3 четверти

18.03

IV  четверть (26 часов)

ГлаваV. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (10 часов)

§11. Элементы комбинаторики(7часов)

77

30. Примеры комбинаторных задач

Развитие мелкой моторики руки

01.04

78

31.Перестановки, определение, примеры решения

06.04

79

31.Перестановки, тренировочные упражнения

Формирование математически грамотной речи

06.04

80

32. Размещения, определение, примеры решения

08.04

81

32. Размещения, тренировочные упражнения

Развитие процессов восприятия,

запоминания, воспроизведения

13.04

82

33. Сочетания, определение, примеры решения.

13.04

83

33. Сочетания, проверка усвоения.

15.04

§12.Начальные сведения из теории вероятностей(3 часа)

84

34. Относительная частота случайного события

Формирование интереса

к алгебре

20.04

85

35. Вероятность равновозможных событий, определение

20.04

86

Контрольная работа № 7 по теме «Элементы теории вероятности и статистики»

22.04

Итоговое повторение (16 часов)

87

Преобразования выражений

Формирование

математически

грамотной речи

27.04

88

Уравнения и системы уравнений

27.04

89

Неравенства

29.04

90

Функции

Правописание

алгебраических терминов

04.05

91

Графики

04.05

92

Проценты.

04.05

93

Задачи на движения

06.05

94

 Задачи на концентрацию

Развитие логического мышления

11.05

95

Задачи на работу

11.05

96

Уравнения и неравенства с модулем

13.05

97

 Итоговая контрольная работа  №8

Развитие устойчивого внимания

18.05

98

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

18.05

99

Решение заданий из открытого банка заданий ГИА

Коррекция вербальной памяти

20.05

100

Решение заданий из открытого банка заданий ГИА

Формирование интереса к алгебре

20.05

101

Решение заданий из открытого банка заданий ГИА

25.05

102

Итоговый урок

25.05

Календарно- тематическое планирование по геометрии в 9в   на 2015-2016 учебный год

   №

 

Тема урока

Коррекционная работа

дата

план

факт

I  четверть(16 часов)

 Глава IX. Векторы (7 часов)

1

76-77. Понятие вектора. Равенство векторов

Формирование  графической

культуры

02.09

2

78. Откладывание вектора от данной точки.

05.09

3

79-80.Сумма двух векторов. Законы сложения векторов.

Развитие произвольного

Внимания. Развитие слуховой

памяти

09.09

4

 80-81.Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов.

12.09

5

82-83. Вычитание векторов. Произведение вектора на число.

16.09

6

84. Применение векторов к решению задач.

19.09

7

85. Средняя линия трапеции.

23.09

Глава X. Метод координат (17 часов)

§1. Координаты вектора (5часов)

Формирование

положительной

мотивации

к предмету

8

86.Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

26.09

9

87.Координаты вектора.

30.09

10

Решение задач по теме « Векторы и его координаты»

03.10

11

Контрольная работа №1 по теме «Векторы»

Развитие

пространственного

мышления

07.10

12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

10.10

§2.  Простейшие задачи в координатах (6 часов)

13

88.Связь межу координатами вектора и координатами его начала и конца, формула

Формирование

эстетической составляющей математики

14.10

14

89.  Простейшие задачи в координатах, формула середины отрезка

17.10

15

89.  Простейшие задачи в координатах, расстояние между точками.

21.10

16

Обобщающий урок по материалам 1 четверти

24.10

II    четверть (15 часов)

17

89.  Простейшие задачи в координатах, расстояние между точками, тренировочные упражнения.

Коррекция аналитико-

деятельности

07.11

18

89.  Простейшие задачи в координатах, расстояние между точками, обобщение.

11.11

§3.Уравнение окружности и прямой (6 часов)

19

91.Уравнение окружности.  Решение задач.

Правописание

геометрических

терминов

14.11

20

92.Уравнение прямой, теория

18.11

21

92. Уравнение прямой, тренировочные упражнения

21.11

22

Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой»

Воспитание

усидчивости

целеустремленности

25.11

23

Контрольная работа №2 по теме «Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой»

28.11

24

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

02.12

Глава XI.Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов(20 часов)

§1.Синус, косинус и тангенс угла (7 часов)

Коррекция

вербальной

памяти

25

93.Синус, косинус и тангенс.

05.12

26

93.Синус, косинус и тангенс, повторение по материалам 8 класса.

09.12

27

93.Синус, косинус и тангенс, теоретический материал.

Развитие

устойчивого

внимания

12.12

28

93.Синус, косинус и тангенс, тренировочные упражнения.

16.12

29

94. Формулы для вычисления координат точек.

19.12

30

Решение задач по теме « Синус, косинус и тангенс угла»

23.12

31

Обобщающий урок по материалам 2 четверти.

26.12

III четверть (19 часа)

§2.Соотношение между сторонами и углами треугольника (7часов)

Развитие мелкой моторики

пальцев

32

96.Теорема о площади треугольника.

13.01

33

97- 98. Теорема синусов,  косинусов

Формирование

грамотной

устной и

письменной

 речи

16.01

34

99.Решение треугольников, основные типы задач.

20.12

35

99.Решение треугольников, тренировочные упражнения.

23.12

36

 100.Измерительные работы

27.12

37

Решение задач по теме « Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Развитие логического

внимания

30.12

38

Обобщение  темы « Соотношение между сторонами и углами треугольника»

03.02

§3.Скалярное произведение векторов (6 часов)

39

101-102.Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

Формирование

графической культуры

06.02

40

103.Скалярное произведение в координатах

10.02

41

104.Свойства скалярного произведения векторов.

13.02

42

Решение задач по теме « Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение»

Развитие

произвольного

внимания

17.02

43

Контрольная работа №3 по теме « Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение»

20.02

44

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

24.02

Глава XII. Длина окружности и площадь круга (8 часов)

Развитие

слуховой памяти

§1.Правильные многоугольники (4 часа)

45

105-106. Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника

27.02

46

107.Окружность, вписанная в правильный многоугольник

Формирование

положительной

мотивации

к предмету

03.03

47

108. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

06.03

48

108. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

10.03

49

109.Построение правильных многоугольников

Развитие

пространственного мышления

13.03

§2.Длина окружности и площадь круга (4часа)

50

110-112. Площадь круга и кругового сектора

17.03

51

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

20.03

IV четверть( 18 часов)

52

Контрольная работа №4 по теме « Правильный многоугольник . Длина окружности и площадь круга».

Коррекция

аналитико-

синтетической

деятельности

03.04

53

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

07.04

Глава X Ш. Движение (6 часов)

§1.Понятие движения (2 часа)

Правописание

геометрических

терминов

54

113.Отображение плоскости на себя

10.04

55

114. Понятие движения.

14.04

§2.Параллельный перенос и поворот( 4 часа)

56

 115.Параллельный перенос

Воспитание усидчивости и целеустремленности

17.04

57

116-117. Поворот

21.04

58

Контрольная работа № 5 по теме «Движение».

24.04

59

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

28.04

Повторение (10 часов)

60

Треугольник

Развитие навыков  оптимального повторения

01.05

61

Четырехугольник

Повторение приемов устного счета

05.05

62

Метод координат

05.05

63

Движения

08.05

64

Задачи на доказательство

Воспитание усидчивости и целеустремленности

08.05

65

Задачи на построение

12.05

66

Итоговая контрольная работа № 6

15.05

67

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

19.05

68

Итоговый урок

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 10-11 кл. (профильное обучение)

Программа составлена на основе рабочей программы к учебникам С.М.Никольского и Л.С.Атанасяна...

Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)

Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)...

Рабочая программа по математике - 12 класс (заочная форма обучения)

Рабочая программа по математике - 12 класс (заочная форма обучения)...

Рабочая программа по математике для 7 класса. Индивидуальное обучение. (Учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-7", Л.С.Атанасян "Геометрия 7-9")

Рабочая программа по математике для 7 класса. Индивидуальное обучение. Содержащая два модуля:  модуль "Алгебра" и модуль "Геометрия"....

Рабочая программа по математике для 9 класса. Индивидуальное обучение. (Учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-9", Л.С. Атанасян "Геометрия 7-9")

Рабочая программа по математике для 9 класса. Индивидуальное обучение. Рассчитана на 87,5 часов в год, 2,5 часа в неделю. Содержит модуль "Алгебра", модуль "Геометрия"....

адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...