Рабочая программа по Математике 5 класс ФГОС
рабочая программа по математике (5, 6 класс) на тему

Караулова Марина Сергеевна

Рабочая программа по Математике 5-6 классы ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 4 среднего общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора (учебная

работа)

_______________ Соколова Л.В.

«_____» ______________ 20___г

УТВЕРЖДАЮ

Директор Школы-интерната № 4

ОАО «РЖД»

______________ Зенина О.В.

приказ №         -од от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «МАТЕМАТИКА»

5 - 6  класс

срок реализации 2 года

группа учителей: Караулова Марина Сергеевна

                              Митогуз Наталья Эдуардовна

.

РАССМОТРЕНО на заседании МО

протокол № _______ от _________

Руководитель МО _________Богатикова Е.Н.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 5 и 6 классов и реализуется на основе следующих нормативных документов:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577);

- примерной образовательной программы основного общего образования;

- авторской программы по предмету «Математика» 5 и 6 классов И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович (М.: Мнемозина, 2011) ;

- основной образовательной программы основного общего образования Школы  - интерната №4 ОАО «РЖД»

- учебного плана Школы – интерната №4 ОАО «РЖД»;

- федерального перечня учебников (Приказа Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (Приказ Минобрнауки России от  31.03.2014 № 253с изменениями на 21.04.2016г));

- положения о рабочей программе.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович (М.: Мнемозина, 2014). Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика», является обязательным для изучения в 5-6 классах.

Изучение предметной области «Математика» должно обеспечить:

  • осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
  • формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В результате изучения предметной области "Математика" обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.


1. Планируемые результаты освоения учебного курса.

  1. УРОВЕНЬ

1.1 Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

·         внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

·         понимание роли математических действий в жизни человека;

·         интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

·         ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

·         понимание причин успеха в учебе;

·         понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

1.2Метапредметные результаты

1.2.1Регулятивные:

Ученик научится:

· принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

· планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

· выполнять действия в устной форме;

· учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале;

· в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи,   представленной на наглядно-образном уровне;

· вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

· выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

· принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;

· осуществлять  пошаговый контроль  под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной   деятельности.

1.2.2Познавательные:

Ученик научится:

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

·         использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;

·         на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

·         строить небольшие математические сообщения в устной форме;

·         проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

·         выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

·         проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

·         в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

·         строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

1.2.3Коммуникативные:

Ученик научится:

·         принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

·         допускать  существование различных точек зрения;

·         стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

·         использовать в общении правила вежливости;

·         использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения;

·         контролировать свои действия в коллективной работе;

·         понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

·         следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

1.3 Предметные результаты

Ученик научится в 5-6 классах 

Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

  • задавать множества перечислением их элементов;
  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

Натуральные числа и нуль

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
  • развивать представления о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений:
  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • оценивание значения квадратного корня из положительного целого числа;
  • сравнивать рациональные числа.
  • выполнение несложных преобразований для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем
  • выполнение несложных преобразований целых, дробно рациональных выражений; раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые,
  • овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей:
  • определение положения точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на плоскости;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Решение текстовых задач

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.
  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений:
  • решение простейших комбинаторных
  •  овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат
  • решение логических задач;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей. 
  • формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления:
  • осознание роли математики в развитии России и мира;
  • возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;

2 УРОВЕНЬ

2.1 Личностные

Обучающийся получит возможность для формирования:

-  интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

-  ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

- самооценки на основе заданных  критериев успешности учебной деятельности;

- первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников, учителей;

- представления о значении математики   для   познания окружающего мира.

2.2Метапредметные результаты

2.2.1Регулятивные:

Ученик получит возможность научиться:

-  понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

-  выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

-  воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

-  в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

-  на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

-  выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

-  самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

2.2.2Познавательные:

Ученик получит возможность научиться:

-  под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

- работать с дополнительными текстами и заданиями;

- соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

- устанавливать  аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

- строить рассуждения о математических явлениях;

- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

2.2.3Коммуникативные:

Ученик получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

-  использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

-  корректно формулировать свою точку зрения;

-  проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

-  контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

2.3 Предметные результаты

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;
  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Натуральные числа и нуль

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач;.
  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Решение текстовых задач

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
  • развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах:
  • распознавание верных и неверных высказываний;
  • оценивание результатов вычислений при решении практических задач;
  • выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях;
  • использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
  • решение практических задач с применением простейших свойств фигур;
  • выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.
  • формировать систематические знания о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач:
  • оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, параллельность и перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция;
  • решать задач на нахождение геометрических величин (длина и расстояние, величина угла, площадь) по образцам или алгоритмам;

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

В учебном плане на изучение курса «Математики»  отводится:

Класс

Учебный предмет

Количество
недельных часов

Количество
учебных недель

Итого

за учебный год (часов)

5 класс

Математика

5.5

35

           193

6 класс

Математика

5.5

35

193

                                                                   Итого:

70

396

           

п/п

Название разделов курса математики для  5-6 классов

Содержание тем

Количество часов

1.

Натуральные числа и нуль

Натуральный ряд чисел и его свойства

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

Запись и чтение натуральных чисел

Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.

Округление натуральных чисел

Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0

Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулём, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.

Действия с натуральными числами

Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.

Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических  действий.

Степень с натуральным показателем

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.

Числовые выражения

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

Деление с остатком

Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком.

Свойства и признаки делимости

Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости.

Разложение числа на простые множители

Простые и составные числа, решето Эратосфена.

Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.

Алгебраические выражения

Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений.

Делители и кратные

Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.

93

2.

Дроби

Обыкновенные дроби

Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Арифметические действия со смешанными дробями.

Арифметические действия с дробными числами.        

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

Десятичные дроби

Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.

Отношение двух чисел

Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.

Среднее арифметическое чисел

Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.

Проценты

Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.

Диаграммы

Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.

112

3.

Рациональные числа

Положительные и отрицательные числа

Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.

Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами.

35

4.

Решение текстовых задач

Единицы измерений: длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки

 Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.

Задачи на части, доли, проценты

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.

Логические задачи

Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов

55

5.

Наглядная геометрия

Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

81

6.

История математики

Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счёта и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.

Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел.

Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа. Решето Эратосфена.  

Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему ?

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер.  Л. Магницкий.

10

Итого

386


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ

5 класс

№ п/п

Количество часов, отводимых на изучение раздела

Раздел

32

Натуральные числа и нуль

80

Дроби

4

Рациональные числа

24

Решение текстовых задач

50

Наглядная геометрия

3

История математики

193

ИТОГО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    учебный предмет: Математика

класс : 5

               учитель: Караулова Марина Сергеевна

на 2016 - 2017 учебный год

№ п/п

Дата

Количество часов, отводимых на изучение темы

Тема урока

13

Натуральные числа и 0

1

Натуральное число

1

Множество натуральных чисел и его свойства

1

Изображение натуральных чисел точками на числовой прямой

1

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий

1

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий

1

Использование свойств натуральных чисел при решении задач

1

Использование свойств натуральных чисел при решении задач

1

 Вводная контрольная работа № 1 

1

Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа

1

Поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами

1

Чтение и запись натуральных чисел

1

Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулём, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел

1

Использование букв для обозначения чисел. Вычисление значения алгебраического выражения

9

Наглядная геометрия

1

Фигуры в окружающем мире

1

Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур.

1

Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур.

1

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч

1

Единицы измерений: длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Длина отрезка

1

Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины

1

Наглядные представления о фигурах на плоскости: ломаная

1

Длина ломаной

1

К/р №2 «Натуральные числа и нуль. Натуральный ряд чисел и его свойства»

4

Рациональные числа

1

Изображение чисел на числовой (координатной) прямой.

1

Изображение чисел на числовой (координатной) прямой.

1

Сравнение чисел

1

Сравнение чисел

8

Натуральные числа и нуль

1

Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел

1

Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел

1

Проверка результата с помощью прикидки и обратного действия

1

Проверка результата с помощью прикидки и обратного действия

1

Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности

1

Изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания

1

Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком

1

Контрольная работа №3

«Действия с натуральными числами. Координатная прямая»

3

Наглядная геометрия

1

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры. Площадь прямоугольника, квадрата

1

Понятие площади фигуры. Площадь прямоугольника, квадрата

1

Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге

2

Решение текстовых задач

1

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние

1

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние

4

Натуральные числа и нуль

1

Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения

1

Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения

1

Распределительный закон умножения относительно сложения

1

Обоснование алгоритмов выполнения арифметических  действий

8

Решение текстовых задач

1

Зависимости между величинами: производительность, время, работа

1

Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи

1

 Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения.

1

 Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения.

1

 Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения.

1

Контрольная работа № 4 «Решение текстовых задач. Решение текстовых задач арифметическим способом»

4

Натуральные числа и нуль

1

Деление с остатком на множестве натуральных чисел

1

Свойства деления с остатком

1

Деление с остатком

1

Практические задачи на деление с остатком

15

Дроби

1

Доля, часть, дробное число, дробь.

1

Дробное число как результат деления.

1

Дробное число как результат деления.

1

Доля, часть, дробное число, дробь.

1

Доля, часть, дробное число, дробь.

1

Доля, часть, дробное число, дробь.

1

Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).

1

Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число)

1

Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число)

1

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.

1

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.

1

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

1

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

1

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

1

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

3

Наглядная геометрия

1

Наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность, круг.

1

Наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность, круг.

1

Контрольная работа № 5    «Обыкновенные дроби. Наглядная геометрия»

18

Дроби

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

Арифметические действия со смешанными дробями

1

Арифметические действия со смешанными дробями

1

Арифметические действия с дробными числами

1

Арифметические действия с дробными числами

1

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

1

Арифметические действия с дробными числами

1

Арифметические действия с дробными числами

1

Контрольная работа № 6   «Арифметические действия с дробными числами»

1

Арифметические действия с дробными числами

1

Арифметические действия с дробными числами

1

Арифметические действия с дробными числами

27

Наглядная геометрия

1

Наглядные представления о фигурах на плоскости: угол

1

Наглядные представления о фигурах на плоскости: угол

1

Виды углов. Градусная мера угла.

1

Виды углов. Градусная мера угла.

1

Виды углов. Градусная мера угла.

1

Измерение и построение углов с помощью транспортира.

1

Измерение и построение углов с помощью транспортира.

1

Измерение и построение углов с помощью транспортира.

1

Треугольник, виды треугольников.

1

Треугольник, виды треугольников.

1

Треугольник, виды треугольников.

1

Треугольник, виды треугольников.

1

Равновеликие фигуры.

1

Равновеликие фигуры.

1

Равновеликие фигуры.

1

Расстояние между двумя точками. Масштаб

1

Расстояние между двумя точками. Масштаб

1

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

1

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

1

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

1

Серединный перпендикуляр

1

Серединный перпендикуляр

1

Серединный перпендикуляр

1

Свойство биссектрисы угла

1

Свойство биссектрисы угла

1

Свойство биссектрисы угла

1

Контрольная работа № 7  «Наглядная геометрия»

19

Дроби

1

Целая и дробная части десятичной дроби.

1

Целая и дробная части десятичной дроби.

1

Преобразование десятичных дробей в обыкновенные.

1

Преобразование десятичных дробей в обыкновенные.

1

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби.

1

Сравнение десятичных дробей

1

Сравнение десятичных дробей

1

Округление десятичных дробей.

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

 Контрольная работа № 8 «Десятичные дроби»

1

Умножение десятичных дробей

1

Умножение десятичных дробей

1

Умножение десятичных дробей

1

Умножение десятичных дробей

1

Умножение десятичных дробей

3

Натуральные числа и нуль

1

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень

1

Вычисление значений выражений, содержащих степень

22

Дроби

1

Среднее арифметическое двух чисел

1

Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой

1

Решение практических задач с применением среднего арифметического.

1

Среднее арифметическое нескольких чисел

1

Деление десятичных дробей

1

Деление десятичных дробей

1

Деление десятичных дробей

1

Округление десятичных дробей

1

Контрольная работа № 9 «Десятичные дроби»

1

Понятие процента

1

Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах.

1

Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах.

1

Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах.

1

Решение несложных практических задач с процентами.

1

Решение несложных практических задач с процентами.

1

Решение несложных практических задач с процентами.

1

Решение несложных практических задач с процентами.

1

Решение несложных практических задач с процентами.

1

Решение несложных практических задач с процентами.

1

Решение несложных практических задач с процентами.

1

Решение несложных практических задач с процентами.

1

Контрольная работа №10 «Проценты»

8

Наглядная геометрия

1

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед. Изображение пространственных фигур.

1

Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников

1

Примеры разверток многогранников

1

Примеры разверток многогранников

1

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

1

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

1

Примеры сечений

1

Примеры сечений

14

Решение текстовых задач

1

Решение несложных логических задач.

1

Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

1

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.

1

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.

1

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.

1

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.

1

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.

1

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.

1

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.

1

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.

1

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.

1

Итоговая контрольная работа № 11

1

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.

1

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.

6

Дроби

1

Арифметические действия с дробными числами

1

Арифметические действия с дробными числами

1

Арифметические действия со смешанными дробями

1

Арифметические действия со смешанными дробями

1

Умножение десятичных дробей

1

 Деление десятичных дробей

3

История математики

1

Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счёта и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.

1

Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел.

1

Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. Л. Магницкий.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ

6 класс

№ п/п

Количество часов, отводимых на изучение раздела

Раздел

61

Натуральные числа и нуль

32

Дроби

31

Рациональные числа

31

Решение текстовых задач

31

Наглядная геометрия

7

История математики

193

ИТОГО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    учебный предмет: Математика

    класс:6

         учитель: Митогуз Наталья Эдуардовна

   на 2016- 2017 учебный год

№ п/п

Дата

Количество часов, отводимых на изучение темы

Тема урока

8

Дроби

1

Арифметические действия с дробными числами.

1

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

1

Арифметические действия с дробными числами.

1

Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей.

1

Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей.

1

Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей.

1

Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей.

1

Вводная контрольная работа № 1 

6

Наглядная геометрия

1

Понятие о равенстве фигур.

1

Центральная, осевая и зеркальная симметрии.

1

Изображение симметричных фигур.

1

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

1

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

1

Поворот и центральная симметрия

12

Рациональные числа

1

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

1

Множество целых чисел

1

Изображение чисел на числовой (координатной) прямой.

1

Изображение чисел на числовой (координатной) прямой.

1

Модуль числа. Противоположные числа.

1

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

1

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

1

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

1

Сравнение чисел

1

Сравнение чисел

1

Сравнение чисел

1

Сравнение чисел

4

Наглядная геометрия

1

Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.

1

Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.

1

Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.

1

Контрольная работа № 2. «Рациональные числа. Наглядная геометрия»

11

Натуральные числа и нуль            

1

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

1

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

1

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

1

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

1

Алгебраическая сумма и ее свойства.

1

Алгебраическая сумма и ее свойства.

1

Алгебраическая сумма и ее свойства.

2

Алгебраическая сумма и ее свойства.

1

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

1

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

4

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

3

Дроби

1

Масштаб на плане и карте.

1

Масштаб на плане и карте.

1

Масштаб на плане и карте.

3

Наглядная геометрия

1

Осевая симметрия

1

Осевая симметрия

1

Осевая симметрия

19

Рациональные числа

1

Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел.

1

Числовые промежутки

1

Числовые промежутки. Обобщающее повторение

1

Контрольная работа № 3. «Натуральные числа и 0, дроби, числовые промежутки»

1

Действия с положительными и отрицательными числами.

1

Действия с положительными и отрицательными числами.

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

Координаты.

1

Координаты.

1

Координатная плоскость.

1

Координатная плоскость.

1

Координатная плоскость.

1

Координатная плоскость.

1

Координатная плоскость.

1

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

Умножение и деление обыкновенных дробей.

4

Решение текстовых задач

1

Правило умножения для комбинаторных задач

1

Правило умножения для комбинаторных задач

1

Обобщающее повторение

1

Контрольная работа №4 «Рациональные числа. Решение комбинаторных задач»

10

Натуральные числа и нуль              

1

Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений.

1

Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений.

1

Раскрытие скобок.

1

Упрощение выражений.

1

Упрощение выражений.

1

Упрощение выражений.

1

Решение уравнений

1

Решение уравнений

1

Решение уравнений

1

Решение уравнений

13

Решение текстовых задач

1

Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.

1

Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.

1

Решение задач на составление уравнений

1

Решение задач на составление уравнений

1

Решение задач на составление уравнений

1

Решение задач на составление уравнений.

1

Контрольная работа №5 «Уравнения. Решение задач на составление уравнений»

1

Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.

1

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.

1

Нахождение части от целого и целого по его части.

1

Нахождение части от целого и целого по его части.

1

Нахождение части от целого и целого по его части.

1

Нахождение части от целого и целого по его части.

10

Наглядная геометрия

1

Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, окружность, круг.

1

Окружность. Длина окружности.

1

Окружность. Длина окружности.

1

Круг. Площадь круга.

1

Круг. Площадь круга.

1

Круг. Площадь круга.

1

Наглядные представления о пространственных фигурах: призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур.

1

Наглядные представления о пространственных фигурах призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Примеры разверток  цилиндра и конуса.

1

Контрольная работа № 6 «Решение текстовых задач. Наглядная геометрия»

1

Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, окружность, круг.

35

Натуральные числа и нуль

1

Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя.

1

Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя.

1

Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.

1

Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.

1

Делимость произведения.

1

Делимость произведения.

1

Делимость произведения.

1

Делимость произведения.

1

Делимость суммы (разности) на  число.

1

Делимость суммы (разности) на  число.

1

Делимость суммы (разности) на  число.

1

Делимость суммы (разности) на  число.

1

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.

1

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.

1

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.

1

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.

1

Признаки делимости на 3 и 9.

1

Признаки делимости на 3 и 9.

1

Признаки делимости на 3 и 9.

1

Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости.

1

Контрольная работа № 7. «Признаки делимости»

1

Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.

1

Простые и составные числа, решето Эратосфена.

1

Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители.

1

Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители.

1

Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители.

1

Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя

1

Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя

1

Наибольший общий делитель.

1

Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.

1

Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.

1

Взаимно простые числа, признаки делимости на произведение Наименьшее общее кратное.

1

Взаимно простые числа, признаки делимости на произведение Наименьшее общее кратное.

1

Контрольная работа № 8. «НОД и НОК»

1

Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами.

18

Дроби  

1

Конечные и бесконечные десятичные дроби.

1

Отношение двух чисел 

1

Отношение двух чисел 

1

Отношение двух чисел 

1

Отношение двух чисел 

1

Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.

1

Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.

1

Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.

1

Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.

1

Пропорции. Свойства пропорций.

1

Пропорции. Свойства пропорций.

1

Пропорции. Свойства пропорций.

1

Пропорции. Свойства пропорций.

1

Применение пропорций и отношений при решении задач.

1

Применение пропорций и отношений при решении задач.

1

Применение пропорций и отношений при решении задач.

1

Применение пропорций и отношений при решении задач.

1

Применение пропорций и отношений при решении задач.

14

Решение текстовых задач                  

1

Применение пропорций при решении задач.

1

Применение пропорций при решении задач.

1

Контрольная работа №9 «Отношение двух чисел. Пропорция»

1

Задачи на движение, работу и покупки. Задачи на части, доли, проценты.

1

Задачи на движение, работу и покупки. Задачи на части, доли, проценты.

1

Задачи на движение, работу и покупки. Задачи на части, доли, проценты.

1

Задачи на движение, работу и покупки. Задачи на части, доли, проценты.

1

Задачи на движение, работу и покупки. Задачи на части, доли, проценты.

1

Задачи на движение, работу и покупки. Задачи на части, доли, проценты.

1

Задачи на движение, работу и покупки. Задачи на части, доли, проценты.

1

Логические задачи

1

Понятие вероятности

1

Первое знакомство с подсчетом вероятности.

1

Первое знакомство с подсчетом вероятности.

3

Дроби

1

Арифметические действия со смешанными дробями.

1

Арифметические действия с дробными числами.

1

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

5

Натуральные числа и нуль                    

1

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень.

1

Вычисление значений выражений, содержащих степень.

1

Итоговая контрольная работа №10

1

Вычисление значений выражений, содержащих степень.

8

Наглядная геометрия

1

Четырехугольник, прямоугольник, квадрат.

1

Треугольник, виды треугольников.

1

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади.

1

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

1

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

1

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

1

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

1

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

7

История математики

1

Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности.

1

Роль Диофанта.

1

Почему ?

1

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме.

1

Открытие десятичных дробей.

1

Старинные системы мер.

1

Десятичные дроби и метрическая система мер.Л. Магницкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по ФГОС 6 класс

Планирование составлено на основе  примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта.            Федеральный б...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (5 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (6 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 11 класс (6 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 5 класс при больнице

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:1.    Примерной программы основного общего образования по математике.2.    Федерального компонен...

рабочая программа по математике по ФГОС, 5-6 классы (УМК А.Г. Мордковича)

данная программа в помощь учителям математики, работающим по УМК А.Г. Мордковича...

Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)

Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)...