конспект открытого урока Действия с десятичными дробями
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

урок закрепления и совершенствования умений и навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_po_teme_2.docx49.65 КБ
Office presentation icon otkr._urok_deystviya_s_desyat._dro.ppt1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Конради Елена Валерьевна

Класс: 5 класс

Предмет: математика

Раздел: Десятичные дроби

Тема урока: «Действия с десятичными дробями»

Цели урока : Решать примеры с десятичными дробями без ошибок.

УУД

Познавательные:  осознанно строить речевое высказывание в устной форме, выбирать наиболее эффективные способы решения заданий

Регулятивные: уметь проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах урочной деятельности, выстраивать план действий в групповой деятельности, осваивать правила контроля и самоконтроля.

Личностные: сформировать мотивацию к учебной деятельности, умение ориентироваться на моральные нормы и их выполнение.

Коммуникативные: формировать навыки работы в  группе, уметь ставить вопросы, уметь слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: правила сложения, вычитания, умножения, деления, сравнения, округления десятичных дробей и десятичные разряды рассматриваемых чисел.

- уметь:  выполнять все действия с десятичными дробями.

Метапредметные: (Р) – определяют цель УД- осуществляют средства ее достижения; (К) – умеют уважительно относиться к мнению других.

Личностные: Дают положительную самооценку и оценку результатов УД; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач; формируют навыки самоанализа и самоконтроля.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Краткий план урока:

1.Организационный этап

2.Мотивационная беседа  с последующей постановкой цели урока;

3.Актуализация опорных знаний по теме;

4.Задание по группам;

5.Физкультминутка;

6.Самостоятельная работа;

7.Творческое домашнее задание

8.Подведение итогов.

Ход урока:

  1. Организационный этап

Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу и с таким хорошим настроением начнем наш урок.

Хочу начать урок словами: «Кто не стыдится спрашивать, узнает многое, кто стыдится спрашивать, забудет то, что узнал.»

-Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

Человек не может знать всего, поэтому не надо бояться спрашивать то, чего не знаешь. Сегодня на уроке мы постараемся узнать больше, а вот по какой теме, вы сами догадаетесь, если разгадаете ребус. (Слайд) (Дроби).

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.

Какие дроби вы знаете? (Обыкновенные и десятичные)

С какими дробями мы выполняли действия на последних уроках?

Кто сформулирует тему урока?

Запишем тему урока: «Действия с десятичными дробями»

Допускаете ли вы ошибки при решении примеров с десятичными дробями?

Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке?

(Учащиеся формулируют самостоятельно или с помощью учителя.)

(Слайд)

Наша цель: Выполнять действия с десятичными дробями без ошибок.

III.Актуализация знаний

А что вы должны знать и уметь, чтобы выполнять действия с десятичными дробями  без ошибок?

  1. Знать определение десятичных дробей
  2. Уметь называть  десятичные дроби
  3.  Знать правила действий с дробями
  4. Уметь их применять

Какие бы вы задали вопросы друг другу? ( Какие правила мы должны знать?)

Могут ли полученные знания пригодиться в дальнейшем? Умения выполнять действия с десятичными дробями пригодятся вам на уроках физики и химии.

Устно: (Слайд)

  1. Прочитайте дроби:

    1,57;   3,7;  0,21;   11,211;   0,0076;   34, 005.

Назовите целую часть и дробную

2)  Найди ошибку: . (Слайд)

а) 8,5+ 2 = 8,7

б) 0,52 – 0,3 = 0,22

в) 0,1 – 0,003 = 0,07

г) 0,006 : 10 = 0,06

д) 0,5 * 0,4 = 0,2

Молодцы!

IV.  Работа в группах

А теперь, поработаем в группах. Каждая группа выбирает командира, который организует работу в своей группе и запишет ответы на доске. Какое задание вы должны выполнить? Например: Саша, как твоя группа будет действовать? Что сначала будете выполнять? Действуйте!

Решите примеры, ответ округлите до целых. (каждая группа решает по одному примеру)

  1. (17,35-12,1):5 + 0,2: 100= 1,052
  2. (3,1+0,175)*4 +14690,3:100=160,003
  3. (275,23+25,82):6 - 0,3825 *100 =11,925      
  4. (40,84+45,26):7+0,003*10=12.33    
  5. (8,009+1,045) :3+0,15*100=18,018      
  6. (63-0,33)*3-13807:100=49,94   

Если ответы совпали с данными в рассказе, значит, вы решили правильно. Заодно узнаем интересную информацию об одном из животных.

(Текст разбит на абзацы,  читает свой абзац представитель группы.)

(Зачитать текст (прил.1)) (Слайд)

(если решено не правильно -разобрать на доске)

V. Физминутка. Вверх рука и вниз рука.  
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. 
Приседание с хлопками: 
Вниз – хлопок и вверх – хлопок. 
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок,
Разминаем шею. Стой! 
И на месте мы шагаем, 
Ноги выше поднимаем. 
Потянулись, растянулись 
Вверх и в стороны, вперёд. 
И за парты все вернулись – 
Вновь урок у нас идёт.

IV. Контроль материала, усвоенного на уроке

Молодцы, хорошо поработали в группе.

 А теперь выполните действия самостоятельно (прил.2).

Обменяйтесь тетрадями с  соседом по парте для проверки. Поставьте по 1 баллу за каждое верно выполненное задание. Поставьте оценку. Проверка (Слайд)

Критерии оценки:

«5»- 5баллов;

«4» -4 балла;

«3» -3 балла.

V. Рефлексия. Поднимите руку,  кто получил оценку 5.  Можете вы сказать, что достигли цели, поставленной в начале урока? Кто получил оценку 4. При выполнении каких действий были допущены ошибки? Кто получил оценку 3. В каких действиях была допущена ошибка? Значит над чем еще необходимо поработать? 

Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и почему?

 Домашнее задание: повторить правила, применив их, выполнить контрольные задания на стр. 221, *854(а)

Обратите внимание на экране 3 весёлых и не очень весёлых смайлика. Дайте свою оценку уроку и на полях в тетради попробуйте изобразить это таким же смайликом.

Я надеюсь, урок вам понравился, и скучать было некогда. Я благодарю вас за урок. Всего хорошего. До свидания.

(прил.1) Реши задание, округли ответ до целых, вставляя  последовательно в текст карточки ответы, и расскажи о животном.                      

  1. (17,35-12,1):5 + 0,2: 100= 1,052
  2. (3,1+0,175)*4 +14690,3:100=160,003
  3. (275,23+25,82):6 - 0,3825 *100 =11,925      
  4. (40,84+45,26):7+0,003*10=12.33    
  5. (8,009+1,045) :3+0,15*100=18,018      
  6. (63-0,33)*3-13807:100=49,94   

ПАНДА  имеет наиболее оригинальный вид из представителей семейства енотовых. Она скорее похожа на медвежонка. Недаром эту панду зовут бамбуковым медведем, а некоторые зоологи даже относят к семейству медведей. В длину большая панда достигает до 1…. м и имеет массу до 160…. кг. панда

Массивное тело панды, покрытое густым мехом, покоится на коротких, толстых ногах с широкими лапами, вооруженными сильными когтями. От медведей панду отличает довольно длинный  хвост           до  12…. см.

Окраска этого животного в основном белая, но с черными пятнами («очками») вокруг глаз и черными ногами.  Ежедневно затрачивает на кормежку  до 12….часов.  

Для полного насыщения взрослого организма «бамбукового медведя», в течении суток требуется около  18…килограмм молодых побегов и сочных бамбуковых стеблей, которые животное перетирает своими челюстями. 

Одно время считалось, что всего в Гималаях обитает около 50… панд. Но последние исследования дали цифру в несколько тысяч.

(прил.2) Самостоятельная работа

1 вариант

  1. 2,73 + 3,24;
  2. 5,37 – 2,9;
  3. 5,8 · 1,2;
  4. 4,95 : 1,5;
  5.  4,284 +0,25 ∙1,6.

2 вариант

  1. 5,42 + 2,39;
  2. 3,29 – 1,8;
  3. 24 · 0,3;
  4. 8,46: 1,2;
  5.  4,8-0,42 :0,3.


№ воп-роса

№ от-вета

1

1

2

3

3

2

4

4

5

2

6

4

7

1

8

3

9

1

10

4

11

2

12

4

13

2

14

1

15

2

16

3

17

4

18

1

19

1

20

1

Рефлексия:

- Детям предлагается продолжить фразы

«Я не понял, как…»

«Сегодня на уроке мне не хватило…»

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я понял, что…»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кто не стыдится спрашивать, узнает многое, кто стыдится спрашивать, забудет то, что узнал.»

Слайд 4

Цель урока: Выполнять действия с десятичными дробями без ошибок.

Слайд 5

1) Знать определение десятичных дробей 2) Уметь называть десятичные дроби 3) Знать правила 4) Уметь их применять

Слайд 6

=) Устная работа «Думай и рассуждай»

Слайд 7

=) Прочитай дроби 1,57; 3,7; 0,21; 11,211; 0,0076; 34, 005.

Слайд 8

8,5+ 5 = 8,7 13,2 =) 10,5 0,097 0,0006 8,5+ 2 = 8,7 0,52 – 0,3 =0,22 0,1 – 0,003 = 0,07 0,5 * 0,4 = 0,2 0 ,006 : 10 = 0,06 Найди ошибку

Слайд 9

Реши пример, округли ответ до целых и ты узнаешь об одном из животных задание по группам

Слайд 11

Физкультминутка Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.

Слайд 12

=) Самостоятельная работа по вариантам :

Слайд 13

Проверка самостоятельной работы 1 вариант 2,73 + 3,24= 5,97 5,37 – 2,9= 2,47 5,8 · 1,2 = 6,96 4,95 : 1,5=3,3 4, 284 +0,25 ∙1,6=4,684 2 вариант 5,42 + 2,39 = 7,81 3,29 – 1,8 = 1,49 24 · 0,3 = 7,2 8,46: 1,2=7,05 4,8-0,42 : 0,3=3,4 Оценка «5»- все правильно выполненные задания Оценка «4» -четыре правильно выполненных заданий Оценка «3»- три правильно выполненных задания

Слайд 14

Цель урока: Выполнять действия с десятичными дробями без ошибок.

Слайд 15

=) Я старался и у меня всё получится !!! У меня ещё не всё получается, надо стараться!!! ПОДВЕДЁМ ИТОГ : Я доволен собой, у меня всё получилось !!!

Слайд 16

УРОК ОКОНЧЕН! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...

Урок-путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями"

Урок-путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Действия с десятичными дробями" с применением ЭОР.

Обобщить и закрепить знания по теме «Десятичные дроби»....

конспект урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Урок  обобщения и систематизация знаний по математике в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"...

Конспект урока:"Действия с десятичными дробями"

разработка урока в 6 классе по теме:"Действия с десятичными дробями"....

Конспект урока "Действия с десятичными дробями"

На данном уроке формируются УУД и решаются задачи создать условия для • развития логического мышления; умения анализировать; проводить сравнения; группировки по заданным критериям; • формирования...