Проектная деятельность на уроках математики
статья по математике на тему

Матвеева Надежда Васильевна.

 Проектная деятельность на уроках математикиЭтапы работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Большую роль в процессе формирования профессионального самовоспитания школьников играют такие методы обучения, как метод проектов.

Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. 

Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

Реализация метода проектов на практике ведет к изменению роли и функции педагога. Учитель при таком подходе выступает консультантом, партнером, организатором познавательной деятельности своих учеников. В процессе работы над проектом у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений. Происходит процесс закрепления навыков работы над отдельной темой или крупным блоком курса. Основные этапы работы над проектом - это проблематизация, целеполагание, планирование, реализация, рефлексия. 

Первым этапом работы над проектом является проблематизация - необходимо оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему. На этом этапе возникает первичный мотив к деятельности. Авторы проекта должны определить  каким должен быть проект и для чего он создается

Второй этап работы - целеполагание. На этом этапе проблема преобразуется в личностно значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата, который в дальнейшем воплотится в проектном продукте

Третий  этап работы над проектом - это планирование, в результате которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги. 

Четвёртый этап проектного цикла - реализация имеющего плана. Авторы поэтапно выполняют задачи проекта 

Завершается проект обычно презентаций, где  авторы должны продумать дизайн, оформление текста, эффекты мультимедиа (анимация, фильмы, звуки)

По завершении работы авторы должны сравнить полученный результат со своим замыслом, если есть возможность, внести исправления. Это этап осмысления, анализа допущенных ошибок, оценки своих достижений. 

 Завершающий этап работы-авторы представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Геометрия- один из тех предметов, которые требуют наглядности. Мы с учащимися стали создавать систематизированные и обобщённые пособия, в  которых постарались рассмотреть некоторые темы курса. Например, при работе над проектами  «Всё о треугольниках», «Всё о четырёхугольниках» учащиеся сортировали, обобщали, дополняли уже известный школьный материал новыми фактами, дополняли его новыми историческими сведениями, придумывали задачи с практическим применением. Интересен тот факт, что большинство учащихся, попробовавших себя в исследовательской и проектной деятельности и получивших положительные оценки своих результатов и моральное удовлетворение, желают вернуться к этой деятельности снова.

 В процессе проектной деятельности по предмету математика расширяется образовательный кругозор учащихся, возрастает стойкий познавательный интерес к предмету, формируется исследовательский навык. Ученик способный к такой исследовательской деятельности способен занять определенную жизненную позицию при оценке любой социальной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проектная деятельность на уроках математики" ( выступление на ШМО учителей математики)

Реализация  методов проектов на уроках математики. Мини проекты и макро- проекты. Организация проблемных уроков....

Проектная деятельность на уроках математики и во внеурочной деятельности

Проектно-исследовательская деятельность– это возможность самостоятельно создать интеллектуальный продукт, максимально используя свои возможности; это - деятельность, позволяющая проявить себя, п...

Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"

Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"...