Урок сравнение десятичных дробей
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Ахмадуллина Лейсан Гусмановна

Сравнение десятичных дробей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Обобщение и повторение материала по теме «Десятичные дроби».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний 

Методы обучения: метод проблемного обучения, исследование, беседа, самостоятельная работа со справочным материалом.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Цель урока:  организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Сравнение десятичных дробей»  приобретение учебной информации;
воспитывающие: формировать умение вести диалог, отстаивать сое мнение в рамках деловой беседы, соблюдать языковую эстетику;
развивающие: развивать логическое мышление и пространственное воображение, вырабатывать навыки самооценки.

Задачи урока

Предметные результаты: Записывать и читать десятичные дроби. Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные в виде обыкновенных. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Выражать одни единицы измерения величины в других единицах.

Метапредметных результаты

Регулятивные: Умение составлять план  выполнения задач.

Познавательные: определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

 Коммуникативные: осуществлять взаимный  контроль, задавать  вопросы для организации.

Личностные: Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

Оборудование для урока:

  1. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.А. Бунимович и др. –5-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
  2.  Задачник. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др.. – М.:Просвещение, 2016 
  3. Мультимедийный проектор, презентация, картинки для сюжетов задач. 

Использованная литература:

Ход урока

Этап урока

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УДД

1.Самоопределение к деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредствам эмоциональной обстановки

(2 мин)

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Сегодня мы должны показать себя с самой лучшей стороны. (Слайд1).

- Как вы понимаете это высказывание.

Какое сегодня число? Запишите в тетради число, классная работа. В своем оценочном листе, который есть у каждого из вас, нарисуйте, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на урок.

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса            к уроку; организует внимание.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Личностные: мотивация учения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания

2.Актуализация знаний

Цель: актуализировать учебные знания и умения учащихся для восприятия нового материала

(8 мин)

Давайте проверим домашнее задание.

Дома вы должны были выполнить номера 140(а, в, д, ж).  Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения домашнего задания. (Слайд 2).

-  Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа по пятибалльной шкале и поставьте баллы в индивидуальный оценочный лист

- В  начале  5 класса мы изучали какие числа? (натуральные), и выполняли с ними какие действия?  ( +,-,*,: и сравнивать).

Сформулируйте правила сравнения натуральных чисел.

Затем мы научились выполнять все действия с какими числами? (обыкновенными дробями и смешанными числами)

А теперь  вспомним материал предыдущих уроков, напишем небольшой математический диктант.(Слайды 3,4,5).

Проверим, что у вас получилось.

Проверяем вместе, с помощью слайдов (Слайды 6,7, 8).

В своем индивидуальном оценочном листе в графе «Математический диктант» поставьте заработанные баллы. (Слайд 9)

Молодцы, справились!

Организует диалог с учащимися по актуализации полученных на прошлом уроке знаний, проверяет домашнее задание.

Предлагает сделать вывод: чем же сегодня на уроке они будут заниматься? Подводит учащихся к формулированию темы урока.

Учащиеся внимательно слушают  и смотрят на записи, отвечая на вопросы:

Учащиеся объявляют тему урока и записывают в тетради: « Сравнение десятичных дробей»Рассказывают как они выполняли домашнее задание

Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности еерешения.

Коммуникативные:Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Познавательные: 

контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

(5 мин)

- А теперь мы с вами поработаем в парах. Каждая пара получит задание, будет две-три минутки на обсуждение, а потом мы проверим результаты.

Итак, пары -  это первая группа.

Пары -  это вторая группа.

Первая группа получает следующее задание:  

У нескольких учащихся в классе измерили рост, получились следующие результаты:

(Слайд 10)

Кто в классе самый высокий? А кто самый низкий?

Расположите учащихся по росту в порядке возрастания.

Задание для второй группы:

На летней  Олимпиаде в соревнованиях по плаванию  спортсмены финишировали со следующими результатами:

Кто затратил на прохождение трассы меньше всех времени?  А кто финишировал последним?

Расположите спортсменов в порядке увеличения их времени прохождения трассы.

Давайте проверим, что у вас получилось.

Проверяем вместе, обсуждая результат, особое внимание уделяем трудным моментам

Что больше   1,5  или  1,43?

                       40,8  или  40,72?

Выслушивает мнения учащихся, приходим к выводу, что сравнивать десятичные дроби мы еще не умеем.

Ставим перед собой цель научиться сравнивать десятичные дроби и

формулируем тему урока:

«Сравнение десятичных дробей».

Работают в парах, обсуждая  задание.

Комментируют полученный результат.

Выявляют  проблему, ставят цель и формулируют тему урока.

дети формулируют цели;

учащиеся размышляют над данным изречением;

учащиеся работают устно.

Познавательные:извлекают необходимую информацию для введения нового понятия,  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание, в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные:выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

4. Этап изучения новых знаний.

(6 мин)

Запишите тему нашего урока: «Сравнение десятичных дробей»

№1 (в тетради пишем десятичные дроби под диктовку (1 ученик на доске)

а) 0,8=    б)0,90=

в) 0,06=  г) 0,800=

д) 0,9=    е) 0,060=

Проверили. Теперь запишите их виде обыкновенной дроби и сократите, если возможно.

Кто все сделал без ошибок? Поднимите руки.

 Поставьте себе оценку (сами) в оценочной карте. Сравните ответы и сами десятичные дроби.

0,8 = 0,800       0,90=0,9       0,06=0,60

Какое можно выдвинуть предположение, гипотезу.

Открыли учебник стр.54

Прочитайте правило.

А если число натуральное, можно его представить в виде десятичной дроби.

Читаем 2 абзаца после правила.

Если в конце десятичных дробей

Нули отбросить или приписать

Да хоть всю тетрадь нулями исписать!

Дробь, равная данной получиться,

Так зачем же тогда мучиться

Открыли задачник стр.28 № 181 (а,в) а) – один человек на доске, в) –устно, готовим ответы.

№181(а,в)

а) 0,70=0,7

0,07070=0,0707

6,05

0,0007

0,00500=0,005

19,570=19,57

Организует работу со справочным материалом, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию правила.

Записывают задание в тетрадях и выполняют его 

Отвечают на вопросы:

Ставят себе оценку.

Определяют правило.

Читают его по учебнику.

Один ученик на доске, остальные в тетрадях выполняют задание письменно и ставят себе оценку.

 

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, планирование своей деятельности, прогнозирование результата.

Регулятивные:в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.

Коммуникативные:планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Личностные: формирование готовности к самообразованию

5. Этап изучения нового материала.

Цель: научиться сравнивать десятичные дроби

(6 мин)

(Слайд 12)

На доске        

6,3 >3,4

0,18и 0,27

 сравниваем 18 и 27, а это натуральные числа, их сравниваем поразрядно.

5,3 и 5,28

Что можно предположить? 5,6 >5,48

Сравниваем поразрядно, как и натуральные числа. (Слайд 13).

(Легче, чем обыкновенные дроби?)

Организует и контролирует процесс выполнения заданий

Учащиеся отвечают на вопросы,

Записывают ответы в №187 и объясняют свое решение.

Приводят примеры сравнения десятичных дробей в жизни

Познавательные: анализ объектов с определением их особенностей и возможности применения понятия.
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия
Коммуникативные: умение работать в группе и вести диалог, делать выводы и осуществлять рефлексию.

Физкультминутка

(2 мин)

Мы устали чуточку

Отдохнем минуточку

Глазки закрываем

Руку правую поднимаем

Сколько цифр после запятой

В дроби столько пальцев оставляем.

(0,5; 6,02; 2,346; 7,9345; 8,00018)

Закончили.

Глазки открываем, дальше продолжаем.

Встали, потянулись,

Сели, улыбнулись.

Меняет деятельность, обеспечиваю эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

6.Закрепление нового материала

(8 мин)

Решаем в задачнике №183, 185 (на доске решают два ученика, потом остальные и ставят себе оценку)

«5» без ошибок

«4» 1-2 ошибки

«3» 3-5 ошибок

№183

а) 0,4 < 0,7

б) 0,8 > 0,1

в)0,21 < 0,31

г) 0,62 > 0,53

д)  0,91 > 0,88

е) 0,70 < 0,71

№ 185

а)7,41 > 0,741

б) 4,02 > 4,002

в) 6,004 < 6,01

г) 20,3  < 28,003

д) 10,56  > 1,053

е)  0,99 < 1,0001

Вы уже рассказывали, где в жизни встречали десятичные дроби. Посмотрим, где встречается сравнение десятичных дробей.

№ 187 (в тетради запишите первые буквы  названия  стран в нужном порядке)

 а) если метание, то лучше это дальше; Эстония, Польша, Литва, т.е. в порядке убывания (ЭПЛ)

б) если бег,  то лучше, когда меньше времени Великобритания, Ямайка, США, т.е. в порядке возрастания.(ВЯС)    

1.Следит за вовлеченностью учащихся в работу.

2.Организует работу по усвоению учащимися  способов действий при решении даннойзадачи

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

(3 мин)

У вас на парте лежит тетрадь-тренажер. Открыли 46 страницу и выполняем 92 задание. Взяли его, записали ФИ и выполняем. Обменялись, проверили (ответы на доске). Поставьте себе оценку (сами) в оценочной карте. (правильно:– 3 балла, 1 ошибка -2 балла, 2ошибки -1 балл)

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливаетпричины выявленных ошибок.

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по правилу

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой. Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8. Рефлексия (подведение итогов урока)

(4 мин)

-Наш урок подходит к концу,  подведем итоги.

На доске: (Слайд 14)

Заполните оценочную карту урока.

а) Что понравилось

б) Что вызвало затруднения

в) За что можете себя похвалить

г) Сегодня я работал на оценку…

Организует обсуждение

Ребята записывают домашнее задание в дневниках.

2) Заполняют  оценочную карту урока, проводят самоанализ, отвечают на вопросы

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные:оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

9. Информация о домашнем задании

(1 мин)

запишем домашнее задание (Слайд 15).

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

Приложение №1.

Оценочная карта урока

Фамилия____________________Имя_________________________класс_____

№ задания

№1

(д/з)

Математический

диктант

№183,185

№187 (+/-)

Тест

Оценка

а) Что понравилось

б) Что вызвало затруднения

в) За что можете себя похвалить

г) Сегодня я работал(а) на оценку…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику» Марк Тулий Цицерон (древнеримский политический деятель, оратор, писатель)

Слайд 2

№ 140 (а,в,д,ж). Проверка домашнего задания. 30 мин=1/2 ч.=0, 5 ч 24 мин= 24/60 ч=0,4 ч 10 мин=1/6 ч. 35 мин = 35/60 ч.

Слайд 3

Математический диктант Записать в тетради через запятую три числа в виде десятичной дроби: а) четырнадцать целых пять сотых, б) две целых семь тысячных, в) тридцать целых семьдесят три десятитысячных.

Слайд 4

Математический диктант . Сравните числа:

Слайд 5

Математический диктант . Равны ли числа: а) 4,3 и 4,3; б) 0,6 и 0,06; в) 1,9 и 19,0; г) 50,6 и 5,06?

Слайд 6

Проверка диктанта: Задание 1. а) 14,05 б) 2,007 в) 30,0073

Слайд 7

Проверка диктанта: Задание 2.

Слайд 8

а) 4,3 = б) 0,6 в) 1,9 г) 50,6 4,3 0,06 ≠ 19 ≠ 5,06 ≠ Задание 3.

Слайд 9

Оценивание математического диктанта. 9-8 “+” - 5 7-6 “+” - 4 5-4 “+” - 3 3 и менее “+” - 2

Слайд 10

Задание для группы I : Учащийся А - 1,43 м Учащийся Б - 1,5 м Учащийся В - 1,52 м

Слайд 11

Задание для группы II : Спортсмен А - 41,13 сек Спортсмен Б - 40,8 сек Спортсмен В - 40,72 сек

Слайд 12

Цель урока: научиться сравнивать десятичные дроби. Тема урока: Сравнение десятичных дробей.

Слайд 13

сравнить целые части 5 , 3 > 2 ,1 14 ,153 < 23 ,2 6 ,72 ? 6 ,382 2. сравнить дробные части 6, 7 2 > 6, 3 82 0, 6 8 4 < 0, 6 9 1 ,4 < 1,45 Чтобы сравнить десятичные дроби, нужно: 0

Слайд 14

Итоги урока: 22-25 баллов - « 5 » 16-21 баллов - « 4 » 12-15 баллов - « 3 » Менее 12 баллов -« 2 »!

Слайд 15

Домашнее задание: по учебнику №142,144,147,150(б), учить правило стр.54-55, Дополнительно: I уровень трудности «4». придумать свою задачу по теме: “ Сравнение десятичных дробей”. II уровень трудности «5». придумать синквейн «Дробь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Сравнение десятичных дробей. УМК И.Зубарева 5 класс.ФГОС.

Технологическая карта урока по теме Сравнение десятичных дробей. УМК И.Зубарева 5,позволяет организоватьэффективный учебный процесс,обеспечить реализацию предметных,метапредметных и личностных умений....

Разработка урока "Сравнение десятичных дробей"

Тема: Сравнение десятичных дробейНомер урока в теме: 1 Базовый учебник Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 5 класс, издательство «Мнемозина» 2012 годЦель  урока:Формирование у обучающихся ум...

Урок "Сравнение десятичных дробей"

Конспект урока .Первый урок - объяснения нового материала....

Презентация к уроку "Сравнение десятичных дробей", математика 5 класс

Презентация содержит материал к уроку открытия новых знаний "Сравнение десятичных дробей" , творческое домашнее задание. Базовый учебник: А.Г. Мерзляк и др. Математика 5: Учебник для учащихс...

Конспект урока "Сравнение десятичных дробей"

Урок, изучения и первичного закрепления новых знаний, по теме "Сравнение десятичных дробей" проводился в 5 классе для обучающихся с ОВЗ (ЗПР).Образовательные цели достигнуты путем чтения, за...

Открытый урок: "Сравнение десятичных дробей"

Закрепление изученного материала по теме "Сравнение десятичных дробей", 5 класс...