План - конспект урока "Правильные и неправильные дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Соловьева Ирина Михайловна

План - конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx46.35 КБ
Office presentation icon obyknovennye_drobi.ppt772.5 КБ

Предварительный просмотр:

     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Практико-значимая работа

на тему:

Урок в  5 классе

«Правильные и неправильные дроби»

Выполнила:

Соловьева Ирина Михайловна

Группа:  АМ 3-15

Преподаватель:

кпн, доц. Ветошкина Е.С.,

кпн, доц. Камышов А.В.

Коломна 2015

Тема урока:  «Правильные и неправильные дроби»                               

Цели деятельности учителя

сформировать представление о правильных и неправильных дробях;  в результате изучения темы учащиеся  научатся распознавать правильные и неправильные дроби

Тип урока

Урок  изучения нового материала и первичного применения изученного

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные:  распознают правильные и неправильные дроби,  определяют правильные и неправильные дроби по записи числа

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

 Познавательные: уметь в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий:  правильные и неправильные дроби,  работать с учебником; развивать умение обрабатывать информацию ;  выбирать  правильные варианты решения задач .

Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность.

Коммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый;  индивидуальная,  фронтальная,   групповая ( класс разбит на группы по 2 человека)

Оборудование

Доска, экран, проектор, компьютер, ноутбуки учащихся, презентация,  два вида смайлика

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создаёт благоприятный настрой: приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, организует внимания детей.

Математика и сказка-
 Как связать?
Где взять подсказку?
Если есть к тому стремленье,
Надо делать заключенье

Сказка - ложь, да в ней намек

Математикам  урок!

Сегодня мы продолжим изучать дроби.

Давайте Настроимся на новую тему и поработаем устно

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Устный счет»

Будет новая тема, а какая  вы догадаетесь сами. Оставьте строку для записи. А помогут нам в этом сказки.

У лукоморья дуб зелёный ;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит…

 Кто у моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои ему сказки говорил?

(А.С. Пушкин)

Сегодня на уроке математики нас ждёт путешествие в мир удивительных пушкинских сказок. (Презентация Приложения слайд 1)

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

В тетрадях записывают число, классная работа

Отвечают на вопросы из презентации

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Что за зверь в хрустальном доме

Князю прибыль создает,

«Во саду ли, в огороде…»

Звонко песенку поет? (белка)

(Презентация Приложения слайд 2)

Персонаж какой сказки? ( Речь идёт о «Сказке о царе Салтане».)

Мы сейчас туда отправимся.

 Предлагает решить устно задачи, записать   в тетрадях только ответ.

(Презентация Приложения слайд3)

35,600,. Какие числа у нас получились?

Для чего служат натуральные числа?

Что такое дроби? Что выражает дробь? Что показывает  знаменатель дроби, а числитель?

Выполняют задание.

Сверяют свои ответы с доской

Выполняют устно задание на распознавание чисел (натуральные числа и обыкновенная дробь)

Отвечают на вопросы.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Живет батрак в поповом доме,
Спит обычно на соломе.

 Полбу ест за четверых,
Работает за семерых? (Балда)

(Презентация Приложения слайд 4)

Велел поп Балде решить задачку :  

Разделите дроби на две группы.

(Презентация Приложения слайд 5)

2\7,  5\9,  3\7, 4\7,  9\9, 7\9,7\7, 9\7, 11\7,12\9. Как мог выполнить это задание Балда? Посмотрим вариант решения Балды.

(Презентация Приложения слайд 6)

По какому признаку разделил?

Одна группа называется «правильные», другая «неправильные». Посовещайтесь и определите  где какая. Какую же тему мы сегодня изучаем. Запишите тему урока в тетрадь. Поставьте задачи, чему мы должны дальше научиться?.

Отгадывают загадку.

 В тетрадях выполняют задание .

Предлагают варианты ,

обосновывают свое решение.

Формулируют тему и задачи урока, делают записи в тетради.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, аргументировать свой ответ.

4. Изучение нового материала.

А теперь  попробуйте сформулировать  определение  правильных и неправильных дробей  . Сравните с учебником, стр120.

Посмотрим фрагмент видеоурока «Правильные и неправильные дроби»

Формулируют определение , сравнивают с учебником

Закрепляют определения видеоуроком

Познавательные:

Формирование интереса;

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

5. Физкультминутка

Пришло время отдохнуть, представить себя  пингвинчиками  и выполнить под музыку упражнения

Физкультминутка «Пингвинчики»

Выполняют физические упражнения, представляя себя пингвинами

.

6.Первичное применение знаний во внешней речи

Новое знание мы открыли. Теперь перейдем к закреплению .

Предлагает выполнить задания из учебника 581,582

Выполняют задания. Обосновывают решение.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

7.Первичный контроль знаний.

Дочка царская живет

 У семи богатырей

А кого невеста ждет?

Вспоминайте   поскорей

(Презентация Приложения слайд7) (Елисей)

Из какой сказки этот герой? (« Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»).

Елисей в поисках невесты проделал большой путь, но он преодолел все трудности. Перед вами Тест «Правильные и неправильные дроби»). Я уверена, что и вы справитесь с этими заданиями

Тестирование  на компьютерах в парах

Самостоятельная работа в парах по выполнению теста на компьютере.

Контроль и самопроверка знаний

ЭОР№2

Предлагает выполнить тестовые задания

Решают тест

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Подводит итоги работы класса.

Оцените свою деятельность на уроке.

Достигли ли вы поставленной цели на уроке?

Кому и в чем помог разобраться сегодняшний урок?  

Выставление оценок.

Проводят самооценку   собственной учебной деятельности. Показывают соответствующий смайлик.

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=410914307-02-72&n=21

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=410914307-02-72&n=21http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=195741184-33-72&n=21

Соотносят   цель урока и результаты ими полученные, фиксируют степень их соответствия.

Намечают дальнейшие цели деятельности

Регулятивные:  Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли

Личностные: нравственно-этическая ориентация

8. Информация о домашнем задании

Дает комментарий к домашнему заданию

Сегодня мы говорили о правильных и неправильных дробях. На следующем уроке  будем решать более сложные задачи. Чтобы вам было проще разобраться в условиях задач, прочитайте п.8 на стр.308-309 и решите №586, 587. 

Учащиеся записывают в дневники задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока "Умножение десятичной дроби на натуральное число", 5 класс

Урок изучения нового матетиала в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина с метапредметным подходом....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Умножение десятичных дробей

Цель  урока: научить учащихся умножать десятичные дроби. Задачи:- обучающие: ввести правило умножения десятичных дробей; решить задачи на закрепление изученного материала; проконтролировать ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Умножение десятичных дробей" 5 класс

План -конспект урока  "Умножение десятичных дробей" 5 класс, к уроку прилагается презентация и информационный проект....

План - конспект урока "Деление обыкновенных дробей"

Приводится  план-конспект урока в 6 классе...

План-конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби»

Представляю вашему вниманию разработанный мною план-конспект урока математики по теме "Доли.Обыкновенные дроби"В данный конспект включены разработанные мню карточки-опоры по данной теме , со...

План-конспект урока "Сравнение обыкновенных дробей"

План-конспект урока по сравнению обыкновенных дробей для учащихся 5 класс к учебнику Математики, авторы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович....