Урок по математике "Задачи на движение"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Королева Ольга Ивановна

Конспект урока по математике для 5 класса ФГОС "Задачи на движение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_dvizhenie_.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока в 5 классе (ФГОС) по теме:

«Задачи на движение»

Учитель: Королева Ольга Ивановна

Место урока: первый урок в теме

Оборудование : доска, проектор, на партах листы с заданиями, таблицами для заполнения и пустые листы для работы в парах

Формирование УУД:

  • Познавательные: умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при решении задач, работа с текстом задачи
  • Регулятивные: постановка личных целей, технология оценивания, действия по плану
  • Коммуникативные: совместное решение задач ( в парах), оценивание полученных результатов.

  1. Организационный момент ( 3 минуты)

На доске : три пути ведут к знаниям;

Путь размышлений- самый благородный,

Путь подражания- самый легкий,

Путь опыта- самый горький

                                                    Конфуций  (слайд 1)

  1. Актуализация знаний (7 мин)

На доске три буквы S, V,t    (слайд 2)

Сегодня будем работать в парах. У вас на партах лежат  листочки №1. Подпишите их, напишите фамилии вашей пары сверху.

Посмотрите на задание №1. Найти соответствие между величиной и ее определением (1 минута). ( проверяем ответы у нескольких пар.

К нам сегодня в гости забрели три буквы латинского алфавита.

Как вы думаете, зачем?

Как мы можем назвать тему сегодняшнего урока ( задачи на движение)

Открываем тетрадь, пишем число на полях, классная работа, и тема урока «Задачи на движение».

Что мы с вами будем сегодня делать ( решать задачи)

С помощью чего решаются задачи ? ( схема, формулы)

Скорость, время и расстояние- какие величины. ( обратимся к учебнику стр.5 в самом начале). В чем состоит взаимосвязь. (учащиеся сами должны прийти к формулам.

На каждой парте есть конверт с набором задач. Попробуйте внимательно посмотреть и найти среди задач те, которые сможете решить. И попробуйте разделить их на группы (1-2 минуты). Защита своих мнений по группам. Несколько человек выходят к доске и показывают свои  мнения

№1

№2

№3

№4

  1. Первичное закрепление (14 мин)

Давайте решим все задачи по порядку, а потом вернемся к вашим листам. Задачи решаем в парах (1-2 минуты). Потом обсуждаем вместе.

-Задача №1 скорость движения пешехода 6 км/ч. Какое расстояние он пройдет за три часа?    (слайд 3)

 Давайте договоримся, как мы будем решать все задачи;

  • Читаем внимательно условие
  • Составляем схему
  • Пишем формулу
  • Подставляем числовые значения

             - Задача №2  расстояние между двумя населенными пунктами равно 18 км. Скорость движения пешехода- 6 км/ч. За какое время он пройдет это расстояние.       ( слайд 4)

               - Задача №3 расстояние между двумя населенными пунктами равно 18 км. Пешеход прошел это расстояние за три часа. Какова была его скорость движения ?      (слайд 5)

               - Задача №4 из одного пункта одновременно в противоположных направления вышли два пешехода. Скорость одного из них была 6 км/ч, а другого- 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через два часа?

(слайд 6 )

Необходимо рассмотреть все возможные решения ( их два).

Теперь вернемся к разделению на группы. Может мнения изменились. И попробуйте в парах заполнить таблицу с общей схемой решения задач на движение. (листок №2) (3 минуты).

Зачем нам нужна данная таблица?

Какие умения связаны с таблицей? Как вы решали каждую задачу?

  1. Распознать тип объекта
  2. Составить схему к данной задаче
  3. Подобрать формулу к задаче
  4. Правильно решить задачу.           (слайд 8)

Давайте вместе проверим ваши умения. Каждый в тетради решает задачу по вариантам, уже не парами. Потом вместе по схеме проверим и каждый поставит себе отметку. (слайд 9)

Решаем задачу и проверяем, за каждый пункт +, если сомнение ,то ?. если все +, ставим 5, если есть один вопрос- 4. В остальных случаях ничего не ставим.

  1. Рефлексия

Подходит к концу наш урок. В тетради поставьте себе на месте, где тема урока один из смайликов, выражающих степень вашего понимания данной темы.

  1. Домашнее задание.

Придумайте по одной задаче к каждому типу и решите сами.

Спасибо за урок (слайд 10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика,5 класс.Конспект урока по теме"Задачи на движение"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на движение" с учетом требований ФГОС ....

Методическая разработка по математике "Решение тестовых задач Единого Государственного Экзамена по математике: задачи на движение"

Решения тестовых задач ЕГЭ по математике по теме "Задачи на движение" всегда вызывают сложности у учащихся. Методическая разработка сделана для того ,чтоб было более ясно и проще выполнять данные зада...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ «Задачи на движение» 6 класс 2013 – 2014 уч. год

Повторить понятие, что такое движение, обобщить знания о зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, совершенствовать умения решать задачи на движение, совершенствовать навыки устного и...

Конспект урока по математике "Задачи на движение по реке"

Урок по математике. Задачи на движение по реке. Самоанализ урока....

методическая разработка урока по математике "Задачи на движение"

сформировать у  учащихся  умение  решать различные типы задач на движение и научить применять эти знания в жизни...

Конспект урока по математике "Задачи на движение"

Течнологическая карта урока по математике в 5 классе....

Конспект урока по математике "Задачи на движение"

Течнологическая карта урока по математике в 5 классе....