"Площади и объёмы",5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Закирова Эндже Рафкатовна

 Разработка  открытого урока  математики по теме: "Площади и объёмы",5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx39.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Обобщающий урок по теме «Площади и объёмы»

(5 класс, математика)

Цели (задачи) урока:

образовательные:

Совершенствовать умение работать с формулами, находить площади фигур и объёмы тел, оперировать различными величинами.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

развивающие:

- Регулятивные УУД: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты урока

Предметные

Уметь работать с формулами, находить площади фигур и объёмы тел, оперировать различными величинами.

Метапредметные

Уметь определять планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование урока

Доска, мультимедиа проектор, ноутбук,  презентация «Площади и объемы»,  карточки.

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин и др. – 22-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015. – 280 с..

Тип урока

Урок обобщения и систематизации.

Контроль, самоконтроль на уроке

Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная  работа, взаимопроверка, работа  в группах и в парах.

Ход урока

   Здравствуйте, ребята. Сегодня мы заканчиваем изучение одного из разделов нашего учебника и готовимся к контрольной работе.

 Внимание  на экран:

- Отгадайте пожалуйста следующие ребусы (Слайд 2 «площадь», Слайд 3 «объем»)

- Сформулируйте тему  урока.( Слайд 4«Площади и объемы»)

-Какие цели  сегодняшнего урока? Подготовится контрольной работе ,а что это значит?. (Слайд  5)

  • закрепить навыки нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда, куба;
  • сформировать умение самостоятельно анализировать условие задания;
  • сформировать навыки применения полученных знаний в практической деятельности;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать творческую деятельность;
  • закрепить навыки нахождение площади прямоугольника, квадрата;
  • развивать грамотную математическую речь;

воспитывать усердие, целеустремлённость, самостоятельность.

1) Найдите одинаковые фигуры(Слайд 6)

2) Как найти площадь прямоугольника?( Слайд 7)

Формулу запишите на доске

Вычислите площадь прямоугольника: 21 кв. см., 24 кв..см?

 Формулу запишите на доске

3) Как найти площадь квадрата?(слайд 8)

Вычислите площадь квадрата:16 кв. см. 

Вычислите площадь не закрашенной области фигуры: 9кв. м

4)Поясните рисунок

Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей (Слайд 9)

Площадь треугольника равна половине площади всего прямоугольника(Слайд10)

5) Найдите площади фигур: 8 кв.см,14 кв.см (слайд 11)

Сгруппируйте данные единицы измерения(слайд 12,13)

6) Повторение единицы измерения площадей (Слайд 14)

1 см2 = 100 мм2 

1 дм2 = 100 см2 = 10 000 мм2

1 м2 =  100 дм2 = 10 000 см2 = 1 000 000 мм2

1 км2 = 100 га = 1 000 000 м2 = 100 000 000 дм2

1 а = 100 м2 = 10 000 дм2 = 1 000 000 см2

1 га = 10 000 м2 = 1 000 000 дм2

Если длина и ширина прямоугольника измерены в разных единицах, то их надо выразить в одних единицах

Откроем тетради запишем число  и тему урока.

7) Выразите и запишите только ответы  в тетрадях(Слайд15)

а) в квадратных метрах:19 а, 25 га,3 а 59 м2

б) в арах: 38 га, 3 га 12 а, 3200 м2

8) Ребята  проверьте  себя (слайд 16)

а) 1900м2, 250000м2,359м2

б) 3800а, 312а, 32а

8) Приведите примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда. (Ответ: спичечный коробок, деревянный брусок, кирпич…) (Слайд 17)

9) Сколько граней, вершин и ребр  имеет прямоугольный параллелепипед?(слайд 18)

10 ) Как найти объём  параллелепипеда? Вычислите.(Слайд 19)

 Формулу запишите на доске

11) Как найти объём  куба?

Формулу запишите на доске

Вычислите объем куба и  фигуры(Слайд 20)

-А теперь ребята будем решать задачи.

 -Открываем  стр. 116 учебника   находим №762. (Слайд 21)

- Каждый читает условие задачи  и приступает решению ?

-Кто  напишет решение задачи?

Пол покрасили масляной краской два раза. В первый раз на каждый квадратный метр пошло 125 г краски, а во второй – 75 г. Сколько понадобится краски, если длина комнаты 6 м, а ширина 5 м?

Решение: 1)  - площадь комнаты

                 2)  - расход краски на 1

                 3)

Ответ: 6 кг краски понадобится, чтобы покрасить пол.

12) Находим стр.128  №827 (Слайд 22)

Читаем каждый про себя  задачу.

-Кто хочет к доске?

-,,,,…..

- На  доске   запишем   решение.

-Остальные  пишут  решение в тетрадях.

   Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?

Решение: 1) - уровень воды

                 2)

Ответ: 162 л воды надо влить в аквариум.

13) Физкультминутка (Слайд 23,24)

 -Давайте и мы с вами немного разомнёмся… Встаньте пожалуйста радом со своим рабочим местом и потянемся вверх столько раз, какова площадь прямоугольника, приседаем столько раз, каков объем куба. Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

- Перед вами маленькая самостоятельная работа (Слайд 25), состоящая из трёх заданий. Всю работу вы выполняете в тетрадях, а на листочках указываете только ответ.

1 Вариант

2 Вариант

№1.

Выразите в квадратных метрах:

15 а, 9 га

№2

Длина прямоугольника равна 90 м, что в 3 раза больше ширины. Найдите площадь прямоугольника.

№3

Дан прямоугольный параллелепипед. Его длина равна 12 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины. Найдите объём параллелепипеда.

№1

Выразите в арах:

16 га, 1500

№2

Ширина прямоугольника равна 80 м, что в два раза больше длины. Найдите площадь прямоугольника.

№3.

Дан прямоугольный параллелепипед. Его ширина равна 7 см, длина в 2 раза больше ширины, высота на 5 см меньше длины. Найдите объём параллелепипеда.

Ответы: №1    1500, 90 000

               №2    2700

               №3    288

Ответы: №1    1600 а, 15 а

               №2    3200

               №3    882

А теперь отложите ручки в сторону и обменяйтесь с соседом по парте листочкам и мы проверим вашу работу.

(Учитель зачитывает ответы (Слайд26), а ребята проверяют друг у друга. 1 правильно решенный номер – «3», два – «4», три – «5».)

Возьмите в руки карандаши и поставьте своему соседу соответствующую отметку.

Молодцы! А теперь соберите  листочки   и положите, пожалуйста,  ко мне на стол. Спасибо.

-Ребята запишем домашнее задание.

Составить кроссворд по теме «Площади и объёмы»

(Этап рефлексии)

И так ребята подведем итог  сегодняшнего урока

-Доволен ли вы тем, как прошел урок?

- Было ли вам  интересно?

-Как вы думаете сумели   ли вы показать свои знания?

-Готовы ли   теперь к контрольной работе ?

-У каждого из вас  на парте лежит  бумага. Укажите ,пожалуйста, тот пункт  которые соответствует вам и положите  на край парты. Спасибо.

-Какие вы сегодня молодцы!

-Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5класс. Площади и объёмы

Объем прямоугольного параллелепипеда...

открытый урок в 5 классе "Площади и объёмы"

обобщающий урок с элементами исследовательской работы...

Урок математики: «Площади и объёмы»

Урок математики, 5А класс....

урок-игра Повторение раздела "Площади и объёмы" для М.-5

Данный материал содержит конспект урока в игровой форме с приложениями для учащихся 5 класса общеообразовательной организации по теме "Площади и объёмы". В тексте материала даётся подробное описание х...

Урок-сказка по теме "Площади и объёмы"

На данном уроке в игровой форме с учащимися 5 класса рекомендую провести повторение материала по теме "Площади и объёмы". Вместе с героями мультфильма про кота Леопольда ученики не только отыщут ...

Контрольная работа по теме "Площади и объёмы" (5 класс)

Контрольная работа по теме "Площади и объёмы" (5 класс)...