Рабочая программа по математике. 10 класс
рабочая программа по математике (10 класс) на тему
Рабочая программа по математике составлена на основе:
- Программы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы/авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. – М: Мнемозина, 2011
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 - 11 классы/ сост. Т. А. Бурмистрова, -М: Просвещение, 2010.
УМК
1. Математика. 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый уровень)/ А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова и др..-М.: Мнемозина, 2014
2. Геометрия. 10-11 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.– М.: Просвещение, 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_10_kl._2016.docx | 88.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Смаглеевская средняя общеобразовательная школа
Кантемировского муниципального района Воронежской области
396735, Воронежская область, Кантемировский район, село Смаглеевка, улица 50-летия Октября, 16, тел. 59-132, E-mail: smagschool@yandex.ru ОГРН 1023600847269, ИНН 3612005709, ОКПО 49759251
«Рассмотрено» Протокол заседания ШМО учителей естественнонаучных дисциплин №_____от «______»________2016 г Руководитель ШМО _________ Яицкая М.Н..
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР_____ Зябкина Е.П. «______»____________2016 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ Смаглеевской СОШ________Квитко О.О Приказ № ____ от «_______»______2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
10 класс
Составлена учителем
математики, 1 КК
Шестопаловой В.Ф.
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе:
- Программы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы/авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. – М: Мнемозина, 2011
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 - 11 классы/ сост. Т. А. Бурмистрова, -М: Просвещение, 2010.
Нормативно – правовые документы
Рабочая программа по математике для 10-го класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.08.2013 № 840 «О внесении изменений в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2,4,2,2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Учебным планом МКОУ Смаглеевской СОШ на 2016 – 2017 учебный год.
Место предмета в учебном плане школы
Согласно учебному плану МКОУ Смаглеевской СОШ на 2016 – 2017 учебный год на изучение математики в 10 классе отводится 4 часа в неделю. Итого – 140 часов в год.
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование
Рабочая программа в целом соответствует исходной авторской. Изменений никаких не внесено.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
УМК
1. Математика. 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый уровень)/ А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова и др..-М.: Мнемозина, 2014
2. Геометрия. 10-11 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.– М.: Просвещение, 2014
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений
Цели:
- формирование представлений о математике, как универсальном языка науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Содержание программы курса «Математика»
Алгебра и начала анализа
(89 ч)
1. Числовые функции (6 ч.)
Определение функции, способы её задания, свойства функций. Обратная функция.
2. Тригонометрические функции (23 ч.)
Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция y=sinx, её свойства и график. Функция y=cosx, её свойства и график. Периодичность функций y =sinx, y=cosx. Построение графика функций y=mf(x) и y=f(kx) по известному графику функции y=f(x). Функции y=tgx и y=ctgx, их свойства и графики.
3. Тригонометрические уравнения (10ч.)
Первые представления по решению тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения cost=a. Арксинус. Решение уравнения sint=a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx=a, ctgx=a. Простейшие тригонометрические уравнения. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.
4. Преобразование тригонометрических выражений (13 ч.)
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
5. Производная (27 ч.)
Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей. Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение аргумента.
Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Дифференцирование функции у = f( kx+m).
Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения к графику функции у = f(x).
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графика функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.
6. Обобщающее повторение (10 ч.)
ГЕОМЕТРИЯ (51ч)
1. Введение (2 ч)
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
Изучение стереометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность – непременное условие успешного усвоения материала, и в связи с этим нужно уделит большое внимание правильному изображению на чертеже пространственных фигур. Однако наглядность должна быть пронизана строгой логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отношении более высокие требования к учащимся. В отличие от курса планиметрии здесь уже с самого начала формулируются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит на основе тих аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости и логических рассуждений, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.
2. Параллельность прямых и плоскостей (13 ч)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучит свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
Особенность данного курса состоит в том, что уже в первой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепипед и устанавливаются некоторые их свойства. Это даёт возможность отрабатывать понятия параллельности прямых и плоскостей на тих двух видах многогранников. Отдельный пункт посвящён построению на чертеже сечений тетраэдра и параллелепипеда, что представляется важным как для решения геометрических задач, так и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся.
В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (12 ч)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.
Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучит признаки перпендикулярности прямой и плоскости, дух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучит свойства прямоугольного параллелепипеда.
Понятие перпендикулярности и основанные на нём метрические понятия (расстояния, углы) существенно расширяют класс стереометрических задач, появляется много задач на вычисления, широко использующих известные факты из планиметрии.
4. Многогранники (15 ч)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель – познакомит учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое тело. В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится ещё ряд новых понятий (граничная точки фигуры, внутренняя точка и т.д.). Усвоение их не является обязательным для всех учащихся, можно ограничится наглядным представлением о многогранниках.
5. Векторы в пространстве (7 ч)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Основная цель – закрепит известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трём данным некомпланарным векторам.
Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости. Потому изложение той части материала является достаточно сжатым. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: комплонарность векторов, правило параллелепипеда сложения трёх некомпланарных векторов, разложение вектора по трём некомпланарным векторам.
6. Повторение. Решение задач (2 ч)
Учебно-тематический план
Алгебра и начала анализа
Раздел | Количество часов |
1. Числовые функции | 6 |
2. Тригонометрические функции | 23 |
3. Тригонометрические уравнения | 10 |
5. Преобразование тригонометрических выражений | 13 |
6. Производная | 27 |
7. Обобщающее повторение | 10 |
ИТОГО | 89 |
Геометрия
Раздел | Количество часов |
1. Введение | 2 |
2. Параллельность прямых и плоскостей | 14 |
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 14 |
4. Многогранники | 12 |
5. Векторы в пространстве | 7 |
6. Повторение. Решение задач. | 2 |
ИТОГО | 51 |
Программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ - 14
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать
-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
-универсальный характер законов логики математических рассуждений; их
применимость в различных областях человеческой деятельности;
-вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира
Алгебра
Уметь:
-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, тригонометрические функции, логарифмы;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
Уметь:
-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
-описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
-решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;
Начала математического анализа
Уметь:
-вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных;
-исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-вычислять площадь криволинейной трапеции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
Уметь:
-решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-построения и исследования простейших математических моделей;
Геометрия
Уметь:
-соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
-изображать геометрические фигуры тела, выполнять чертеж по условию задачи;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
-вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
-применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
-строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-вычисление длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно–методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература:
1. Математика. 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый уровень)/ А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова и др..-М.: Мнемозина, 2014
2. Геометрия. 10-11 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.– М.: Просвещение, 2014
3. Программы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы/авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. – М: Мнемозина, 2011
4. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 - 11 классы/ сост. Т. А. Бурмистрова, -М: Просвещение, 2010.
5. Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы.10 класс / Л.А.Александрова под редакцией А.Г.Мордковича.– М.: Мнемозина, 2008.
6. В.А. Яровенко. Поурочное разработки по геометрии. 10 класс. Дифференцированный подход. М.:ВАКО, 2011
7. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 10 класс/Сост. А.А. Рурукин.- М: ВАКО, 2011
8. Ковалёва Г.И. Дидактический материал по геометрии для 10 – 11 классов. Разрезные карточки по стереометрии. – Волгоград: Учитель, 2009
9. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя./ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2009.
10. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. – М.:Илекса, 2007
Электронные образовательные ресурсы
http://school-collection.edu.ru. - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.math.ru/- библиотека, медиатека, олимпиады
http://www.bymath.net/ - вся элементарная математика
http://mathege.ru:8080/or/ege/Main. - открытый банк заданий по математике
http://www.exponenta.ru/ - образовательный математический сайт
http://math.rusolymp.ru/ - всероссийская олимпиада школьников
http://www.math-on-line.com/ - занимательная математика
http://www.shevkin.ru/ - математика. Школа. Будущее.
http://www.etudes.ru/ - математические этюды
http://alexlarin.narod.ru/ege.ntme - подготовка к ЕГЭ
http://www.uztest.ru/ - ЕГЭ по математике
http://reshuege.ru/ - образовательный портал для подготовки к экзамену по математике
Технические средства обучения
- Компьютер
- Мультимедийный проектор.
- Экран настенный.
- Принтер.
- Акустическая система.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети Интернет
Календарно-тематическое планирование по математике. 10 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт. | |||||||
БЛОК 1. Числовые функции (6 ч). | ||||||||
1 | Определение числовой функции. Способы ее задания | 1 | КУ | Функция, график, обл. определения и обл. значений, кусочная функция | Знать: способы задания функции: аналитический, графический, табличный Уметь: задавать функции любым способом | ФО | ||
2 | Определение числовой функции. Способы ее задания | 1 | КУ | Функция, график, обл. определения и обл. значений, кусочная функция | Знать: способы задания функции: аналитический, графический, табличный Уметь: задавать функции любым способом | ФО | ||
3 | Свойства функций | 1 | КУ | Возрастающая и убывающая функция, монотонная | Знать: свойства функций: монотонность, ограниченность, четность Уметь: находить и использовать информацию | ФО | ||
4 | Свойства функций | 1 | КУ | Возрастающая и убывающая функция, монотонная | Знать: свойства функций: монотонность, ограниченность, четность Уметь: находить и использовать информацию | ФО | ||
5 | Обратная функция | 1 | КУ | Обратная функция | Знать: определение обратной функции. Уметь: находить обратную функцию и строить ее график. | ФО | ||
6 | Контрольная работа №1 по теме «Числовые функции» | 1 | КОЗ | Нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастающая и убывающая функции. Ограниченность функции. Четность функции, наибольшее, наименьшее значение, обратная и периодическая функции | Знать: понятие функции и другие функциональные терминологии Уметь: находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать обратную задачу; выполнять преобразования графиков; исследовать функцию на монотонность, на ограниченность, на четность; находить наибольшее и наименьшее значения функции; строить периодические функции | КР | ||
БЛОК 2. Введение (2 ч). Параллельность прямых и плоскостей (15 ч) | ||||||||
7 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | УИНМ | Стереометрия, геометрические тела, аксиомы стереометрии, точка, прямая, плоскость, пространство | Иметь представление о предмете «стереометрия», области его применения, параллельном проектирование, способах изображения пространственных тел. Знать: формулировки аксиом стереометрии Уметь: применять их для решения простейших задач | ФО | ||
8 | Следствия из аксиом стереометрии. | 1 | КУ | Аксиомы стереометрии, следствия из аксиом стереометрии | Знать: формулировки следствий из аксиом стереометрии Уметь: проводить их доказательство и применять при решении задач. | ФО | ||
9 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых. | 1 | УИНМ | Параллельные прямые в пространстве, лемма о пересечении плоскости параллельными прямыми | Знать: определение параллельных прямых в пространстве; формулировки основных теорем о параллельности прямых Уметь: доказывать теоремы; изображать параллельные прямые в пространстве | ФО | ||
10 | Срезовая контрольная работа | 1 | КОЗ | Проверка знаний, умений и навыков за курс математики 9 класса | Уметь решать задачи по темам, изученным в курсе математики 9 класса | КР | ||
11 | Параллельность прямой и плоскости. | 1 | КУ | Случаи взаимного расположения прямой и плоскости, параллельность прямой и плоскости. | Знать: определение параллельных прямой и плоскости; формулировки основных теорем о параллельности прямой и плоскости Уметь: доказывать теоремы; изображать параллельные прямую и плоскость. | ФО | ||
12 | Скрещивающиеся прямые. | 1 | УИНМ | Случаи взаимного расположения двух прямых в пространстве, скрещивающиеся прямые, признак скрещивающихся прямых | Знать: определение скрещивающихся прямых, формулировки теорем о скрещивающихся прямых Уметь: распознавать скрещивающиеся прямые; доказывать изученные теоремы. | ФО | ||
13 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | 1 | УИНМ | Полуплоскость, граница полуплоскости, угол между прямыми. | Знать: определение угла между прямыми Уметь: распознавать углы с сонаправленными сторонами; указывать угол между скрещивающимися прямыми. | ФО | ||
14 | Решение задач на нахождение угла между прямыми. | 1 | УЗИ | Задачи на нахождение угла между двумя прямыми | Знать: определение скрещивающихся прямых, угла между прямыми, формулировки теорем о скрещивающихся прямых, угла между прямыми. Уметь: распознавать скрещивающиеся прямые, углы с сонаправленными сторонами, указывать угол между скрещивающимися прямыми; доказывать изученные теоремы. | ФО | ||
15 | Контрольная работа № 2 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве». | 1 | КОЗ | Аксиомы стереометрии, следствия из аксиом стереометрии, задачи на нахождение угла между двумя прямыми, признак скрещивающихся прямых | Уметь: распознавать скрещивающиеся прямые, углы с сонаправленными сторонами, указывать угол между скрещивающимися прямыми. | КР | ||
16 | Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей | 1 | УИНМ | Параллельные плоскости, признак параллельности дух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей | Знать: определение и признак параллельных плоскостей Уметь: распознавать параллельные плоскости в окружающем пространстве; доказывать изученные теоремы. | ФО | ||
17 | Тетраэдр. | 1 | УИНМ | Тетраэдр, грани, ребра, вершины, противоположные ребра, боковые грани. | Знать: определение тетраэдра, всех его элементов Уметь: строить тетраэдр , решать задачи на нахождение элементов тетраэдра. | ФО | ||
18 | Параллелепипед. | 1 | КУ | Параллелепипед, грани, боковые грани, основания, ребра, боковые ребра, вершины, диагональ, свойства параллелепипеда | Знать: определение параллелепипеда, всех его элементов. Уметь: строить параллелепипед, решать задачи на нахождение элементов параллелепипеда | ФО | ||
19 | Задачи на построение сечений. | 1 | УИНМ | Сечение, секущая плоскость | Знать: определения сечения, правила построения сечений. Уметь: строить простейшие сечения тетраэдра и параллелепипеда | ФО | ||
20 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельность плоскостей». | 1 | КОЗ | Параллельные плоскости, признак параллельности дух плоскостей, свойства параллельных плоскостей, тетраэдр, параллелепипед и их элементы, сечение тетраэдра, сечение параллелепипеда, секущая плоскость | Знать: определение и признаки параллельности плоскости. Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при решении задач | КР | ||
21 | Зачет № 1по теме «Параллельность плоскостей». | 1 | Параллельные плоскости, признак параллельности дух плоскостей, свойства параллельных плоскостей, тетраэдр, параллелепипед и их элементы, сечение тетраэдра, сечение параллелепипеда, секущая плоскость | Уметь: свободно излагать теоретический материал и решать задачи | Т | |||
БЛОК 3. Тригонометрические функции (23 ч). Тригонометрические уравнения (10 ч). | ||||||||
22 | Числовая окружность | 1 | УИНМ | Числовая окружность, длина окружности ее дуги. | Знать: определение числовой окружности Уметь: строить на числовой окружности точку, соответствующую заданному числу | ФО | ||
23 | Числовая окружность | 1 | УИНМ | Числовая окружность, длина окружности ее дуги. | Знать: определение числовой окружности Уметь: строить на числовой окружности точку, соответствующую заданному числу | ФО | ||
24 | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 | КУ | Координаты точек числовой окружности. Составление таблицы координат точек числовой окружности | Знать: вид числовой окружности в декартовой системе координат Уметь: находить абсциссу и ординаты точек на окружности | ФО | ||
25 | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 | УПЗУ | Координаты точек числовой окружности. Составление таблицы координат точек числовой окружности | Знать: вид числовой окружности в декартовой системе координат Уметь: находить абсциссу и ординаты точек на окружности | СР | ||
26 | Синус и косинус. | 1 | КУ | Синус и косинус. | Знать: определение синуса и косинуса числового аргумента, свойства синуса и косинуса. Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | ФО | ||
27 | Синус и косинус. | 1 | КУ | Синус и косинус. | Знать: определение синуса и косинуса числового аргумента, свойства синуса и косинуса. Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | ФО | ||
28 | Тангенс и котангенс | 1 | КУ | Тангенс и котангенс | Знать: определение тангенса и котангенса числового аргумента Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | ФО | ||
29 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | КУ | Тригонометрические функции числового аргумента | Знать: определение тригонометрических функций числового аргумента, соотношения между этими функциями. Уметь: преобразовывать тригонометрические выражения | ФО | ||
30 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | КУ | Тригонометрические функции числового аргумента | Знать: знаки тригонометрических функций в зависимости от расположения точки, изображающей число на числовой окружности. Уметь: преобразовывать тригонометрические выражения | ФО | ||
31 | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | КУ | Тригонометрические функции углового аргумента | Знать: определение радиана Уметь: производить переход от градусной меры к радианной и наоборот. | ФО | ||
32 | Формулы приведения | 1 | УИНМ | Формулы приведения | Знать: формулы приведения Уметь: применять формулы приведения при преобразовании тригонометрических выражений | ФО | ||
33 | Формулы приведения | 1 | УЗИ | Формулы приведения | Знать: формулы приведения Уметь: применять формулы приведения при преобразовании тригонометрических выражений | ФО | ||
34 | Функция y = sinx, ее свойства и график | 1 | УИНМ | Построение графика функции y= sin x и работа с ним | Знать: свойства функции y=sinx Уметь: строить график функции y = sin x | ФО | ||
35 | Функция y = sinx, ее свойства и график | 1 | КУ | Построение графика функции y= sin x и работа с ним | Знать: свойства функции y=sinx Уметь: строить график функции y = sin x | ФО | ||
36 | Функция y = cosx, ее свойства и график | 1 | УИНМ | Построение графика функции y = cosx и работа с ним | Знать: свойства функции y = cosx Уметь: строить графики функции y = cosx | ФО | ||
37 | Функция y = cosx, ее свойства и график | 1 | КУ | Построение графика функции y = cosx и работа с ним | Знать: свойства функции y = cosx Уметь: строить графики функции y = cosx | ФО | ||
38 | Периодичность функций y = sinx, y = cosx | 1 | КУ | Периодичность функций y = sinx, y = cosx | Знать: определение периодической функции Уметь: находить период заданной функции. | |||
39 | Преобразования графиков тригонометрических функций | УИНМ | Сжатие к оси ординат, растяжение от оси ординат, преобразование симметрии относительно оси ординат, построение графика функции y = f(kx), если известен график функции y = f(x). | Уметь: график y = f(x) вытягивать и сжимать вдоль оси ОУв зависимости от значения k. | ФО | |||
40 | Преобразования графиков тригонометрических функций | 1 | КУ | Закон гармонических колебаний, частота колебаний, амплитуда, начальная фаза | Знать: формулу гармонических колебаний Уметь: строить графики функций y = mf(x) и y = f(kx); читать график гармонического колебания | ФО | ||
41 | Функция y = tgx,ее свойства и график | 1 | КУ | Построение графика функции y = tgx и работа с ним | Знать: свойства функции y = tgx Уметь: строить график функции y = tgx | ФО | ||
42 | Функции y = ctgx, ее свойства и график | 1 | КУ | Построение графика функции y =сtgx и работа с ним | Знать: свойства функции y = ctgx Уметь: строить график функции y =сtgx | ФО | ||
43 | Функци y = tgx и y = ctgx, их свойства и графики | 1 | КУ | Построение графиков функций y = tgx, y =сtgx и работа с ними | Знать: свойства функций y = tgx, y = ctgx Уметь: строить графики функций y = tgx и y = ctgx | ФО | ||
44 | Контрольная работа № 4 по теме «Тригонометрические функции» | 1 | КОЗ | Тригонометрические функции числового аргумента | Знать: знаки тригонометрических функций в зависимости от расположения точки, изображающей число на числовой окружности. Уметь: строить графики тригонометрических функций, решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | КР | ||
45 | Арккосинус. Решение уравнения cos t = a. | 1 | УИНМ | Тригонометрические уравнения, графический метод решения уравнения вида cos t = a | Знать: определение арккосинуса; формулы для решения тригонометрического уравнения cos t = a Уметь: решать простейшие уравнения cos t = a | |||
46 | Арккосинус. Решение уравнения cos t = a. | 1 | КУ | Тригонометрические уравнения, графический метод решения уравнения вида cos t = a | Знать: определение арккосинуса; формулы для решения тригонометрического уравнения cos t = a Уметь: решать простейшие уравнения cos t = a | |||
47 | Арксинус. Решение уравнения sin t = a | 1 | УИНМ | Арксинус; уравнение sin t = a | Знать: определение арксинуса; формулы для решения тригонометрического уравнения sin t = a Уметь: решать простейшие уравнения sin t = a | ФО | ||
48 | Арксинус. Решение уравнения sin t = a | 1 | КУ | Арксинус; уравнение sin t = a | Знать: формулы для решения тригонометрического уравнения sin t = a Уметь: решать простейшие уравнения sin t = a | ФО | ||
49 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg t = a, ctg t = a. | 1 | КУ | Арктангенс и арккотангенс. Уравнения tg t = a, ctg t = a. | Знать: определение арктангенса, арккотангенса; формулы для решения тригонометрических уравнений tg t = a, ctg t = a. Уметь: решать уравнения tg t = a, ctg t = a. | ФО | ||
50 | Простейшие тригонометрические уравнения | 1 | УИНМ | Простейшие тригонометрические уравнения | Знать: формулы для решения тригонометрических уравнений Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения | ФО | ||
51 | Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к решению квадратного уравнения. | 1 | УПЗУ | Тригонометрические уравнения, сводящееся к решению квадратного уравнения | Знать: методы решения тригонометрических уравнений Уметь: решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к решению квадратного уравнения | СР | ||
52 | Решение однородных тригонометрических уравнений | 1 | КУ | Однородные тригонометрические уравнения | Знать: методы решения тригонометрических уравнений Уметь: решать однородные тригонометрические уравнения | ФО | ||
53 | Решение однородных тригонометрических уравнений | 1 | КУ | Однородные тригонометрические уравнения | Знать: методы решения тригонометрических уравнений Уметь: решать однородные тригонометрические уравнения | ФО | ||
54 | Контрольная работа № 5 по теме «Тригонометрические уравнения» | 1 | КОЗ | Тригонометрические уравнения | Уметь: решать тригонометрические уравнения различными способами | КР | ||
БЛОК 4. Перпендикулярность прямых и плоскостей (13 ч) | ||||||||
55 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 1 | УИНМ | Перпендикулярные прямые в пространстве, лемма о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой, параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | Знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных к третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных к плоскости. Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора | ФО | ||
56 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 1 | УИНМ | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата | ФО | ||
57 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | 1 | КУ | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь: применять теорему для решения стереометрических задач | ФО | ||
58 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах | 1 | УИНМ | Перпендикуляр, основание перпендикуляра, наклонная, основание наклонной, проекция наклонной на плоскость, расстояние от точки до плоскости; теорема о трёх перпендикулярах. | Знать: определение перпендикуляра, наклонной, формулировку теоремы о трех перпендикулярах Уметь: выполнять построение соответствующих объектов, доказывать теорему о трех перпендикулярах. | ФО | ||
59 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | УИНМ | Проекция точки на плоскость, угол между прямой и плоскостью. | Знать: определение угла между прямой и плоскостью Уметь: изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах | ФО | ||
60 | Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах. | 1 | УЗИ | Теорема о трёх перпендикулярах | Знать: формулировку теоремы о трех перпендикулярах Уметь: находить наклонную, ее проекцию; находить угол между прямой и плоскостью. | ФО | ||
61 | Решение задач на нахождение расстояния от точки до плоскости. | 1 | УЗИ | Перпендикуляр, основание перпендикуляра, наклонная, основание наклонной, проекция наклонной на плоскость, расстояние от точки до плоскости. | Знать: определение перпендикуляра, наклонной Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до плоскости. | ФО | ||
62 | Двугранный угол. | 1 | УИНМ | Двугранный угол, линейный угол двугранного угла, ребро двугранного угла, градусная мера двугранного угла. | Знать: определение двугранного угла, линейного угла двугранного угла, градусной меры двугранного угла Уметь: решать задачи на применение этих понятий; строить линейный угол двугранного угла | ФО | ||
63 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1 | КУ | Перпендикулярные плоскости, признак перпендикулярности двух плоскостей. | Знать: определение перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности плоскостей Уметь: применять признак перпендикулярности плоскостей при решении типовых задач | ФО | ||
64 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | УИНМ | Прямоугольный параллелепипед, свойство прямоугольного параллелепипеда, измерения прямоугольного параллелепипеда | Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, его элементы; свойства прямоугольного параллелепипеда, Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей | ФО | ||
65 | Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей». | 1 | УПЗУ | Двугранный угол, линейный угол двугранного угла, признак перпендикулярности двух плоскостей, прямоугольный параллелепипед | Уметь: находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда | ФО | ||
66 | Контрольная работа № 6 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | КОЗ | Перпендикулярные прямые в пространстве, признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорема о трёх перпендикулярах, перпендикуляр, основание перпендикуляра, наклонная, основание наклонной, двугранный угол, линейный угол двугранного угла, ребро двугранного угла, градусная мера двугранного угла проекция наклонной на плоскость, расстояние от точки до плоскости, прямоугольный параллелепипед. | Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней; доказывать перпендикулярность прямой и плоскости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех перпендикулярах | КР | ||
67 | Зачёт по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | УПКЗУ | Перпендикулярные прямые в пространстве, признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорема о трёх перпендикулярах | Уметь: свободно излагать теоретический материал и решать задачи | ФО | ||
БЛОК 5. Преобразование тригонометрических выражений (13 ч). | ||||||||
68 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | КУ | Синус и косинус суммы и разности аргумента | Знать: формулы для вычисления синуса суммы и разности, косинуса суммы и разности Уметь: применять их, выполняя тригонометрические преобразования. | ФО | ||
69 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | КУ | Синус и косинус суммы и разности аргумента | Знать: формулы для вычисления синуса суммы и разности, косинуса суммы и разности Уметь: применять их, выполняя тригонометрические преобразования. | ФО | ||
70 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | КУ | Синус и косинус суммы и разности аргумента | Знать: формулы синуса и косинуса суммы и разности аргумента Уметь: применять эти формулы для практике | ФО | ||
71 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | КУ | Тангенс суммы и разности аргумента | Знать: формулы тангенса суммы и разности аргументов. Уметь: применять их на практике | ФО | ||
72 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | КУ | Тангенс суммы и разности аргумента | Знать: формулы тангенса суммы и разности аргументов. Уметь: применять их на практике | СР | ||
73 | Формулы двойного аргумента. | 1 | УИНМ | Формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла, формулы понижения степени. | Знать: формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла, формулы понижения степени. Уметь: использовать эти формулы в тригонометрических преобразованиях | ФО | ||
74 | Формулы двойного угла. | 1 | УИНМ | Формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла, формулы понижения степени. | Знать: формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла, формулы понижения степени. Уметь: использовать эти формулы в тригонометрических преобразованиях | ФО | ||
75 | Формулы двойного угла. | 1 | УИНМ | Формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла, формулы понижения степени. | Знать: формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла, формулы понижения степени. Уметь: использовать эти формулы в тригонометрических преобразованиях | ФО | ||
76 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение | 1 | КУ | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение | Знать: формулы по преобразованию сумм тригонометрических функций в произведения Уметь: их использовать в тригонометрических преобразованиях | ФО | ||
77 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение | 1 | КУ | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение | Знать: формулы по преобразованию сумм тригонометрических функций в произведения Уметь: их использовать в тригонометрических преобразованиях | ФО | ||
78 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение | 1 | КУ | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение | Знать: формулы по преобразованию сумм тригонометрических функций в произведения Уметь: их использовать в тригонометрических преобразованиях | СР | ||
79 | Преобразование произведения тригонометрических функций в суммы | 1 | КУ | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму | Знать: формулы по преобразованию произведения тригонометрических функций в сумму Уметь: их использовать в тригонометрических преобразованиях | ФО | ||
80 | Контрольная работа № 7 по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | КОЗ | Тригонометрические выражения, тригонометрические уравнения и неравенства | Уметь: преобразовывать тригонометрические выражения, решать тригонометрические уравнения и неравенства | КР | ||
БЛОК 6. Многогранники (13 ч) | ||||||||
81 | Понятие многогранника. Призма. | 1 | УИНМ | Многогранник, выпуклые и невыпуклые многогранники, грани, ребра, вершины, диагонали, призма, высота призмы, наклонная и прямая призмы, правильная призма. | Знать: определение многогранника, призмы; виды призм; элементы многогранника: вершины, ребра, грани Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; строить и распознавать призму | ФО | ||
82 | Площадь поверхности призмы. | 1 | УИНМ | Площадь полной поверхности призмы, теорема о площади боковой поверхности прямой призмы. | Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы. Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи; выводить формулы для вычисления площади поверхности призмы (боковой и полной) | ФО | ||
83 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | 1 | УПЗУ | Призма, площадь полной поверхности призмы | Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы. Уметь: решать задачи на применение формул для вычисления площади призмы | ФО | ||
84 | Пирамида. | 1 | УИНМ | Пирамида, основание, боковые грани, боковые ребра, высота, площадь полной поверхности пирамиды | Знать: определение пирамиды, ее элементов, виды пирамид; формулу для вычисления площади поверхности пирамиды (боковой и полной). Уметь: строить и распознавать пирамиду, выводить формулу для вычисления площади поверхности пирамиды (боковой и полной) | ФО | ||
85 | Правильная пирамида. Решение задач. | 1 | УПЗУ | Формула для нахождения площади боковой поверхности правильной пирамиды | Знать: определение правильной пирамиды, формулу боковой поверхности правильной пирамиды Уметь: решать задачи на применение формулы нахождения площади боковой поверхности правильной пирамиды | ФО | ||
86 | Усечённая пирамида. | 1 | КУ | Усечённая пирамида, формула для нахождения площади боковой поверхности усеченной пирамиды. | Знать: определение усеченной пирамиды; формулу для нахождения площади боковой поверхности усеченной пирамиды Уметь: строить усеченную пирамиду; находить площадь боковой поверхности усеченной пирамиды. | ФО | ||
87 | Решение задач по теме «Пирамида». | 1 | УПЗУ | Пирамида, правильная пирамида, усеченная пирамида, формулы для нахождения площади боковой поверхности прав. и усеч. пирамид | Уметь: решать задачи на применение формул для вычисления площади пирамиды | ФО | ||
88 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. | 1 | УИНМ | Симметрия, центр симметрии, ось симметрии, плоскость симметрии, правильный многогранник. | Знать: виды симметрии, виды правильных многогранников Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники | ФО | ||
89 | Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников. | 1 | УЗИ | Правильные многогранники: тетраэдр, октаэдр, икосаэдр, куб, додекаэдр. | Знать: характерные свойства многогранников Уметь: различать виды многогранников; изображать правильные многогранники на чертежах и решать задачи с многогранниками, изготовлять бумажные модели многогранников | ФО | ||
90 | Правильные многогранники | 1 | КУ | Правильные многогранники: тетраэдр, октаэдр, икосаэдр, куб, додекаэдр. | Знать: характерные свойства многогранников Уметь: различать виды многогранников; изображать правильные многогранники на чертежах и решать задачи с многогранниками, изготовлять бумажные модели многогранников по их разверткам | СР | ||
91 | Правильные многогранники | 1 | КУ | Правильные многогранники: тетраэдр, октаэдр, икосаэдр, куб, додекаэдр. | Знать: характерные свойства многогранников Уметь: различать виды многогранников; изображать правильные многогранники на чертежах и решать задачи с многогранниками, изготовлять бумажные модели многогранников по их разверткам | ФО | ||
92 | Контрольная работа № 8 по теме «Многогранники». | 1 | КОЗ | Призма, пирамида, правильные многогранники, их элементы, симметрия в пространстве | Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани; находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n = 3, 4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых - равнобедренный или прямоугольный треугольник | КР | ||
93 | Зачёт по теме «Многогранники». | 1 | УПКЗУ | Призма, пирамида, правильные многогранники, их элементы, симметрия в пространстве | Уметь: свободно излагать теоретический материал и решать задачи | ФО | ||
БЛОК 7. Производная (27 ч) | ||||||||
94 | Определение производной | 1 | УИНМ | Производная, мгновенная скорость, касательная к графику функции | Знать: определение производной, геометрический и физический ее смысл, алгоритм отыскания производной функции Уметь: находить производную функции | ФО | ||
95 | Определение производной | 1 | УЗИ | Производная, мгновенная скорость, касательная к графику функции | Знать: определение производной, геометрический и физический ее смысл, алгоритм отыскания производной функции Уметь: находить производную функции | ФО | ||
96 | Определение производной | 1 | УЗИ | Производная, мгновенная скорость, касательная к графику функции | Знать: определение производной, геометрический и физический ее смысл, алгоритм отыскания производной функции Уметь: находить производную функции | ФО | ||
97 | Формулы дифференцирования | 1 | УИНМ | Формулы дифференцирования | Знать: формулы дифференцирования Уметь: находить производную, используя формулы дифференцирования | ФО | ||
98 | Правила дифференцирования | 1 | КУ | Правила дифференцирования | Знать: правила нахождения производных суммы, произведения, частного функций Уметь: находить производную заданной функции, применяя правила дифференцирования | СР | ||
99 | Дифференцирование функции y = f(kx + m) | 1 | КУ | Сложная функция, промежуточный аргумент | Знать: определение сложной функции Уметь: находить производную сложной функции | ФО | ||
100 | Вычисление производных | 1 | КУ | Формулы дифференцирования, правила дифференцирования | Уметь: находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций. | ФО | ||
101 | Вычисление производных | 1 | КУ | Формулы дифференцирования, правила дифференцирования | Уметь: находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций. | СР | ||
102 | Уравнение касательной к графику функции | 1 | КУ | Касательная к графику функции | Знать: алгоритм составления уравнения касательной к графику функции Уметь :составлять уравнения касательной к графику заданной функции | ФО | ||
103 | Уравнение касательной к графику функции | 1 | КУ | Касательная к графику функции | Знать: алгоритм составления уравнения касательной к графику функции Уметь: составлять уравнения касательной к граф. ф. | СР | ||
104 | Исследование функций на монотонность | 1 | КУ | Возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, алгоритм исследования функции на монотонность | Знать: определение монотонной функции Уметь: исследовать простейшие функции на монотонность | ФО | ||
105 | Исследование функций на монотонность | 1 | КУ | Возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, алгоритм исследования функции на монотонность | Знать: определение монотонной функции Уметь: исследовать простейшие функции на монотонность | ФО | ||
106 | Точки экстремума функции и их нахождение | 1 | КУ | Точки экстремума, алгоритм исследования функции на экстремумы | Знать: алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы Уметь: исследовать простейшие функции на нахождение экстремумов | ФО | ||
107 | Точки экстремума функции и их нахождение | 1 | КУ | Точки экстремума, алгоритм исследования функции на экстремумы | Знать: алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы Уметь: исследовать простейшие функции на нахождение экстремумов | ФО | ||
108 | Построение графиков функций | 1 | КУ | График функции, стационарные и критические точки, точки экстремума, точки пересечения графика с осями координат, точки разрыва функции, асимптота, горизонтальная асимптота, вертикальная асимптота, наклонная асимптота | Знать: алгоритм построения графика функции. Уметь: определять стационарные и критические точки: находить различные асимптоты. | ФО | ||
109 | Построение графиков функций | 1 | КУ | График функции, стационарные и критические точки, точки экстремума, точки пересечения графика с осями координат, точки разрыва функции, асимптота, горизонтальная асимптота, вертикальная асимптота, наклонная асимптота | Знать: алгоритм построения графика функции. Уметь: определять стационарные и критические точки: находить различные асимптоты. | ФО | ||
110 | Построение графиков функций | 1 | КУ | График функции, стационарные и критические точки, точки экстремума, точки пересечения графика с осями координат, точки разрыва функции, асимптота, горизонтальная асимптота, вертикальная асимптота, наклонная асимптота | Знать: алгоритм построения графика функции. Уметь: определять стационарные и критические точки: находить различные асимптоты. | ФО | ||
111 | Контрольная работа №9 по теме «Производная» | 1 | КОЗ | Производная, мгновенная скорость, касательная к графику функции, сложная функция. | Уметь: находить производную, используя формулы дифференцирования, производную сложной функции, составлять уравнения касательной | КР | ||
112 | Контрольная работа №9 по теме «Производная» | 1 | КОЗ | Производная, мгновенная скорость, касательная к графику функции, сложная функция. | Уметь: находить производную, используя формулы дифференцирования, производную сложной функции, составлять уравнения касательной | КР | ||
113 | Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 | КУ | Наибольшее и наименьшее значения функции | Знать: алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на заданном отрезке Уметь: находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном отрезке | ФО | ||
114 | Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 | КУ | Наибольшее и наименьшее значения функции | Знать: алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на заданном отрезке Уметь: находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном отрезке | ФО | ||
115 | Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 | КУ | Наибольшее и наименьшее значения функции | Знать: алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на заданном отрезке Уметь: находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном отрезке | СР | ||
116 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | 1 | КУ | Задачи на оптимизацию | Знать: схему решения задачи оптимизации Уметь: решать задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | ФО | ||
117 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | 1 | УПЗУ | Задачи на оптимизацию | Знать: схему решения задачи оптимизации Уметь: решать задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | ФО | ||
118 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | 1 | УПЗУ | Задачи на оптимизацию | Знать: схему решения задачи оптимизации Уметь: решать задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | СР | ||
119 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | 1 | УПЗУ | Задачи на оптимизацию | Знать: схему решения задачи оптимизации Уметь: решать задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | ФО | ||
120 | Контрольная работа №10 по теме «Применение производной» | 1 | КОЗ | Монотонная функция, точки экстремума, наибольшее и наименьшее значения функции, задачи оптимизации | Уметь: исследовать функцию на монотонность и экстремумы, находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном отрезке, решать задачи оптимизации | КР | ||
БЛОК 8. Векторы в пространстве (8 ч) | ||||||||
121 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | УИНМ | Вектор, нулевой вектор, длина ненулевого вектора, коллинеарные векторы, противоположно направленные, сонаправленные, равные векторы. | Знать: определение вектора, способ его изображения и названия Уметь: строить вектор, распознавать равные вектора | ФО | ||
122 | Сложение векторов. Сумма нескольких векторов. | 1 | УИНМ | Сумма векторов, правило треугольника, свойства сложения векторов, правило многоугольника. | Знать: правила сложения векторов. Уметь: находить сумму векторов с помощью правила треугольника и многоугольника | ФО | ||
123 | Вычитание векторов. Алгебраическая сумма векторов. | 1 | КУ | Разность векторов, алгебраическая сумма векторов. | Знать: правила вычитания векторов. Уметь: применять законы сложения и вычитания для упрощения выражений; находить сумму нескольких векторов. | ФО | ||
124 | Умножение вектора на число. | 1 | КУ | Произведение ненулевого вектора на число, свойства умножения вектора на число. | Знать: как определяется умножение вектора на число Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой; решать задачи повышенной сложности на применение изученных правил | ФО | ||
125 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда | 1 | УИНМ | Компланарные векторы, признак комплонарности трех векторов, правило параллелепипеда. | Знать: определение компланарных векторов Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы; выполнять действия сложения некомпланарных векторов. | ФО | ||
126 | Разложение вектора по трём некомпланарным векторам | 1 | УЗИ | Теорема о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. | Знать: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам Уметь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам | ФО | ||
127 | Контрольная работа № 11 по теме «Векторы». | 1 | КОЗ | Вектор, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, компланарные векторы | Уметь: строить вектор, распознавать равные вектора; находить сумму векторов с помощью правила треугольника и многоугольника; выражать один из коллинеарных векторов через другой | КР | ||
128 | Зачёт по теме «Векторы». | 1 | УПКЗУ | Вектор, нулевой вектор, длина ненулевого вектора, коллинеарные векторы, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | Уметь: свободно излагать теоретический материал и решать задачи | ФО | ||
БЛОК 9. Обобщающее повторение (12 ч) | ||||||||
129 | Повторение. Числовые и тригонометрические функции. | 1 | УОСЗ | Числовые функции; тригонометрические функции | Уметь: строить графики числовых и тригонометрических функций | ФО | ||
130 | Повторение. Тригонометрические уравнения | 1 | УОСЗ | Тригонометрические уравнения | Уметь: решать тригонометрические уравнения | ФО | ||
131 | Повторение. Многогранники. | 1 | УОСЗ | Призма, пирамида, правильные многогранники, их элементы, симметрия в пространстве | Уметь: решать задачи на многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр) | ФО | ||
132 | Повторение. Векторы в пространстве. | 1 | УОСЗ | Вектор, нулевой вектор, длина ненулевого вектора, коллинеарные векторы, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | Знать: все правила преобразования векторов в пространстве Уметь: применять эти правила при решении задач | ФО | ||
133 | Повторение. Преобразование тригонометрических выражений | 1 | УОСЗ | Тригонометрические выражения | Уметь: преобразовывать тригонометрические выражения | ФО | ||
134 | Повторение. Производная | 1 | УОСЗ | Производная | Знать: геометрический и механический смысл производной Уметь: находить производную функции | ФО | ||
135 | Повторение. Применение производной | 1 | УОСЗ | Применение производной | Уметь: исследовать функцию с помощью производной | ФО | ||
136 | Итоговая контрольная работа | 1 | КОЗ | Проверка знаний, умений и навыков за курс математики 10 класса | Уметь: решать задачи по темам, изученным в курсе математики 10 класса | КР | ||
137 | Повторение. Уравнение касательной к графику функции. | 1 | УОСЗ | Касательная к графику функции | Уметь: составлять уравнение касательной к графику функции | ФО | ||
138 | Повторение. Построение графика функции. | 1 | УОСЗ | Графики функций | Уметь: строить графики функций | |||
139 | Решение задач | 1 | УОСЗ | |||||
140 | Заключительный урок-беседа по курсу математики 10 класса. | 1 | УОСЗ |
Используемые сокращения в календарно-тематическом планировании
Тип урока | Формы контроля | ||
УИНМ | Урок изучения нового материала | УС | Устный счёт |
УЗИ | Урок закрепления изученного | СР | Самостоятельная работа |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений | ФО | Фронтальный опрос |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | Т | Тест |
УПКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений | МД | Математический диктант |
КУ | Комбинированный урок | КР | Контрольная работа |
КОЗ | Контроль и оценка знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...