работа с одаренными
статья по математике на тему

Кулик, Ирина, Анатольевна

из опыта работы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы с одаренными детьми Подготовила Учитель математики МКОУ « Вилинская СОШ № 1» Кулик И. А.

Слайд 2

Какого же ребенка считать одаренным? Одаренность определяется как системное свойство психики, проявляющееся и развивающееся при наличии соответствующих средовых условий (В.И.Панов и др.)

Слайд 3

Можно условно выделить три категории одаренных детей: с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития (такие дети чаще встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте); с признаками специальной умственной одаренности – одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте); не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).

Слайд 4

Работа по направлениям Использование логических заданий на уроках математики и задач практического направления. Подготовка и участие в олимпиадах разного уровня.(Всероссийская дистанционная олимпиада 2014г.) Проведение математических соревнований, конкурсов. («Кенгуру» 2015г.-48 уч .) Исследовательская работа, рассмотрение различных способов решения. Дифференциация и индивидуализация в обучении. Использование ИКТ.

Слайд 5

Участие в дистанционном конкурсе по математике проекта «Новый урок»

Слайд 6

Участие в районных конкурсах

Слайд 7

дифференциация и индивидуализация в обучении. При традиционном обучении нет возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока, и одаренный ребенок оказывается вне поля зрения. И постепенно любознательность, познавательные потребности, особенно в старших классах, угасают, потому что одаренный ребенок по уровню познавательного развития опережает своих сверстников. Темп работы одаренного ученика слишком быстрый по сравнению с другими учащимися. В работе с одарёнными учащимися очень важная роль отводится индивидуальной работе на уроке и во внеурочное время. Пока учащиеся на уроке работают самостоятельно можно работать в индивидуальном режиме с отдельными учениками.

Слайд 8

Участие во всероссийской олимпиаде школьников Использование дополнительных заданий логического характера для детей с высокими интеллектуальными возможностями

Слайд 9

обучение исследовательской работе. Использование задач с элементами исследования, развивающие задачи. предлагать учащимся творческие задания: составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д. Большую возможность в этом направлении даёт разработка проектов. проблема должна соответствовать возрастным особенностям детей - сочетание желаний и возможностей (нужно учесть наличие необходимых средств и материалов).

Слайд 10

Исследовательская работа по теме «Многогранники» Проектная работа по теме «Движение»

Слайд 11

Но самое главное - это защита. Защита - это венец исследовательской работы. Она должна быть публичной. В ходе ее ребенок учится излагать добытую информацию, сталкивается с другими взглядами на проблему, учится доказывать свою точку зрения.

Слайд 12

Использование логических заданий на уроках математики и задач практического направления. Задача1. Р асставить знак + между числами 5, 6, 7, 8, 9, 0 чтоб в результате получить 170 Задача 2. Ежегодный доход по вкладу составляет 10%. Какой была сумма вклада, если спустя 5 лет вкладчик получил 121089 тыс. рублей

Слайд 13

Различные методы решения (систем уравнений) 1 ученик 2 ученик №448 Решите способом подстановки систему уравнений х ²+у²=12 ху=-6 Сложим х ²+у²=12 2ху=-12 ------------- ( х+у ) ²=0 х=-у , подставим в любое уравнение и получим у²=6, у1=√6 и у2=- √6 х1=- √6 и х2= √6

Слайд 14

использование информационных технологий на уроке и во внеурочное время. Дополнительные возможности для индивидуальной работы с учащимися, в том числе и с одарёнными, позволяет учащимся работать в оптимальном темпе, выполнять задания различного уровня сложности, включая развивающие, исследовательские. При этом своевременно осуществляется контроль.

Слайд 15

Использование готовых ресурсов на CD-дисках, а также разработанных самим педагогом или учащимися,

Слайд 16

Чтобы ребенок почувствовал себя успешным, надо помочь детям найти все пути, ведущие к достижению цели. 2014

Слайд 17

Шалва Амонашвили говорил: « В каждом ребёнке – солнце, только дайте ему светить...».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы с одаренными детьми Подготовила Учитель математики МКОУ « Вилинская СОШ № 1» Кулик И. А.

Слайд 2

Какого же ребенка считать одаренным? Одаренность определяется как системное свойство психики, проявляющееся и развивающееся при наличии соответствующих средовых условий (В.И.Панов и др.)

Слайд 3

Можно условно выделить три категории одаренных детей: с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития (такие дети чаще встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте); с признаками специальной умственной одаренности – одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте); не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).

Слайд 4

Работа по направлениям Использование логических заданий на уроках математики и задач практического направления. Подготовка и участие в олимпиадах разного уровня.(Всероссийская дистанционная олимпиада 2014г.) Проведение математических соревнований, конкурсов. («Кенгуру» 2015г.-48 уч .) Исследовательская работа, рассмотрение различных способов решения. Дифференциация и индивидуализация в обучении. Использование ИКТ.

Слайд 5

Участие в дистанционном конкурсе по математике проекта «Новый урок»

Слайд 6

Участие в районных конкурсах

Слайд 7

дифференциация и индивидуализация в обучении. При традиционном обучении нет возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока, и одаренный ребенок оказывается вне поля зрения. И постепенно любознательность, познавательные потребности, особенно в старших классах, угасают, потому что одаренный ребенок по уровню познавательного развития опережает своих сверстников. Темп работы одаренного ученика слишком быстрый по сравнению с другими учащимися. В работе с одарёнными учащимися очень важная роль отводится индивидуальной работе на уроке и во внеурочное время. Пока учащиеся на уроке работают самостоятельно можно работать в индивидуальном режиме с отдельными учениками.

Слайд 8

Участие во всероссийской олимпиаде школьников Использование дополнительных заданий логического характера для детей с высокими интеллектуальными возможностями

Слайд 9

обучение исследовательской работе. Использование задач с элементами исследования, развивающие задачи. предлагать учащимся творческие задания: составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д. Большую возможность в этом направлении даёт разработка проектов. проблема должна соответствовать возрастным особенностям детей - сочетание желаний и возможностей (нужно учесть наличие необходимых средств и материалов).

Слайд 10

Исследовательская работа по теме «Многогранники» Проектная работа по теме «Движение»

Слайд 11

Но самое главное - это защита. Защита - это венец исследовательской работы. Она должна быть публичной. В ходе ее ребенок учится излагать добытую информацию, сталкивается с другими взглядами на проблему, учится доказывать свою точку зрения.

Слайд 12

Использование логических заданий на уроках математики и задач практического направления. Задача1. Р асставить знак + между числами 5, 6, 7, 8, 9, 0 чтоб в результате получить 170 Задача 2. Ежегодный доход по вкладу составляет 10%. Какой была сумма вклада, если спустя 5 лет вкладчик получил 121089 тыс. рублей

Слайд 13

Различные методы решения (систем уравнений) 1 ученик 2 ученик №448 Решите способом подстановки систему уравнений х ²+у²=12 ху=-6 Сложим х ²+у²=12 2ху=-12 ------------- ( х+у ) ²=0 х=-у , подставим в любое уравнение и получим у²=6, у1=√6 и у2=- √6 х1=- √6 и х2= √6

Слайд 14

использование информационных технологий на уроке и во внеурочное время. Дополнительные возможности для индивидуальной работы с учащимися, в том числе и с одарёнными, позволяет учащимся работать в оптимальном темпе, выполнять задания различного уровня сложности, включая развивающие, исследовательские. При этом своевременно осуществляется контроль.

Слайд 15

Использование готовых ресурсов на CD-дисках, а также разработанных самим педагогом или учащимися,

Слайд 16

Чтобы ребенок почувствовал себя успешным, надо помочь детям найти все пути, ведущие к достижению цели. 2014

Слайд 17

Шалва Амонашвили говорил: « В каждом ребёнке – солнце, только дайте ему светить...».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Одаренные дети – наше достояние. Работа с одаренными детьми в рамках школьного научного общества

«Одаренные дети – наше достояние» – это моё глубокое убеждение.Однако на сегодняшний день существует проблема своевременного обнаружения признаков одаренности и правильного выбора форм обучения для од...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...