Технологическая карта учебного занятия
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Доронина Галина Ивановна

В декабре 2016 года я закончила курсы при МИОО по инклюзивному образованию. И одним из домашних заданий было тсоставление технологической карты. Искала в интернете, но все было в общих фразах. Пришлось переработать много теоретического материала, чтобы составить эту технологическую карту учебного занятия по математике в 5 классе. У меня есть ученик с ЗПР в этом классе. Может комунибудь пригодится данный материал по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_inklyuziv.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Класс

ФИО учителя (учителей)

Предмет (ы)

Доронина Галина Ивановна

математика

Подготовительная стадия

Тема занятия

Геометрические фигуры

Тип занятия

Интерактивный урок

Материально-техническое обеспечение

Электронная доска, раздаточный материал, математические инструменты (линейка, треугольник, циркуль, транспортир), канцелярские принадлежности

Цель учебного занятия

Повторить и обобщить знания учащихся по заданной теме и применить их на практике.

Задачи учебного занятия

Развить у учащихся умение работать с полученной информацией, формировать способности к взаимодействию с другими учащимися, стремление понимать и принимать нужную точку зрения, стимулировать ученика на изменение собственного поведения.

Ожидаемые результаты

Личностные:

В результате проведения учебного занятия учащиеся смогут:

- аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие ценности;

- осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и своё поведение.

 

Метапредметные:

В результате проведения учебного занятия учащиеся смогут:

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей , в том числе-альтернативные,

-осознанно выбирать наиболее эффективные решения учебных и познавательных задач,

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Предметные:

В результате проведения учебного занятия учащиеся смогут:

-получить опыт творческой деятельности в рамках отдельного учебного предмета (математики),

- анализировать ( в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

- классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям;

Индукция

Деление учащихся на группы с применением ЭВК (Каждый учащийся должен сам найти группу согласно заданному условию)

Работа с материалом

Работа с группами

Работа с детьми с ОВЗ(ЗПР)

        

Деятельность учителя-мастера

Деятельность учеников

Деятельность учителя-мастера

Деятельность учеников

Деконструкция

Работа с текстом.

По описанию учащиеся должны узнать фигуру.

Объяснение работы в группе

Алгоритм работы с рабочим листом или заданием

  1. Возьмите рабочий лист.
  2. Самостоятельно заполните рабочий лист.  

Заполняют рабочий лист и выполняют задание

Выявить особенности образовательных потребностей детей с ОВЗ.

Обеспечить включенность ребенка в образовательный процесс на основе понимания его возможностей.

Разработать разноуровневые задания с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащихся(вместе с описанием учащимся выдаются карточки с изображением геометрических фигур).

Организовать самостоятельную работу, направленную на коррекцию имеющихся знаний.

Выполняют задание:соотносят описание  с карточками , на которых изображение геометрические фигуры.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Социализация

Развитие коммуникативных способностей

  1. Изложите свою точку рения в группе
  2. Выберите альтернативные варианты решения задачи

      3. Скорректируйте своё мнение.

Работают в группе, формируют и исправляют или дополняют свою точку зрения, если это необходимо

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Афиширование

Презентация альтернативного решения задания,  разработанного в группе

 

  1. Презентуйте классу ваше решение
  2. Задайте возникшие вопросы другим командам

  1. Представляют результаты деятельности своей группы
  2. Задают вопросы
  1. Раздача готового решения задачи

Учащиеся сверяют свои ответы с готовым решением

Работа с группами

Работа с детьми с ОВЗ(ЗПР)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Реконструкция

Анализ всех предложенных вариантов решений, выбор оптимального

  1. Выявите недочёты каждого предложенного решения
  2. 2. Выберите альтернативный вариант решения из всех представленных всеми командами

  1. Учащиеся разбирают трудности, с которыми столкнулись при решении задания.
  1. Запишите возникшие в процессе обсуждения вопросы

1.Записывают вопросы и сдают учителю.

Разрыв 

Интерактивное задание

  1. Соберите пазл
  2. Опишите свойства, которыми обладает полученный предмет
  1. Выполнение задания
  1. Соберите пазл по трафарету
  1. Выполнение задания

Рефлексия 

Подведение итогов

1. Придумайте как можно одушевить ваши фигуры на рисунке

2.Обсудите в группах знания, которые вы получили в результате занятия.

1.Учащиеся приводят применения своих фигур в повседневной жизни

2. Учащиеся делятся  впечатлениями от занятия и рассказывают, что нового для себя открыли или узнали благодаря ему

1. Оцените свою работу согласно предложенному критерию

1. Учащиеся выбирают смайлик, соответствующий их впечатлению от урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"

В технологической карте  учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных  игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...

Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»

Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока:  - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.-   формир...

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...

Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."

Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....

Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке

Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...