Урок по теме "Умножение" 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Белецкая Галина Леонидовна

Урок обощения полученных знаний по теме "Умножение" в игровой форме по теме книг о Гарри Поттере 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Умножение»

Цели урока:

Образовательные: организовать совместн6ую деятельность, нацеленную на предметный результат; закрепить правила умножения положительных и отрицательных чисел; обеспечить повторение, обобщение и систематизацию  материала темы.

Развивающие: создать условия для развития умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; учить думать, высказывать свое мнение; способствовать формированию умений: сравнивать, выделять главное, развивать математический кругозор, мышление, внимание и память.

Воспитательные:  воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать коллективно; содействовать воспитанию интереса к математике.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: интерактивный комплекс, конверты с заданиями.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим работу по теме «Умножение». Наша с вами задача. закрепить полученные ранее знания и сделать вывод хорошо или плохо усвоена тема «Умножение положительных и отрицательных чисел». Но делать мы это будем при помощи волшебства. А кто у нас с вами самый известный мальчик-волшебник? О ком не знает только ленивый? Кто учился в Хогварсте? А вы хотели бы туда попасть? В Школу волшебников? Смотрите…. У вас на партах лежат приглашения. Давайте их откроем, и посмотрим, куда нас приглашают?

ПРИГЛАШЕНИЕ. Ух-ты! Правда здорово оказаться там, где мечтает побывать каждый ребенок. Но попасть туда не так-то просто! Это же школа волшебников. А смотрите, нам в помощь профессор Дамблдор прислал еще и волшебную палочку. Она нам сегодня конечно же необходима! Итак, в путь!

  1. Устная работа.

Так! Как там Гарри попадал в школу. На поезде, но на поезд можно было попасть только с платформы . Но нам туда так просто не попасть, мы же не волшебники и не полукровки, хотя кто знает? Попробуем? Итак …Каждый год 1 сентября с платформы 9¾ отходит Хогвартс-экспресс, следующий до станции Хогсмид. Но что это? На стене замки. Давайте попробуем открыть их при помощи правил умножения чисел с разными знаками!

Ваше первое задание.

  1. Установить правильную последовательность:

Ура! Замки открыты и мы можем идти дальше. А пока мы едем давайте как следует подготовимся к встрече. Времени на сборы у нас не было, поэтому мы сделаем это с вами сейчас. Надо вспомнить слова заклинаний. А в этом нам поможет следующее задание Дамблдора.

  1. Графический диктант.

Первое слово откроется, если вы справитесь с графическим диктантом. Я произношу верные утверждения и заведомо ложные. Если утверждение ложное, то вы ставите знак /\. Если утверждение верное, то знак -. я утверждаю, что

  1. Модуль может быть отрицательным числом.
  2. Температура была -2 градуса, а потом изменилась в 3 раза. Это значит, что она стала равной 6 градусов.
  3. Температура была –4 градуса, а потом потеплело на 10 градусов и на улице стало +6.
  4. Произведение противоположных чисел равно нулю.

Затем учащиеся обмениваются билетами для проверки диктанта и выставляют оценки на полях.(/\_/\_)

  1. Работа по вариантам.

Второе слово откроется, если вы правильно поставите знаки.

  1. Фронтальная работа.

Третье слово зашифровано на экране. Необходимо выполнить действия, найти букву соответствующую полученному результату и подписать напротив данного примера.

(-59)  (-11)=

-5,4  0,9=

-4,2  (-0,7)=

49  (-14)=

-23  11=

М: 2,94; Л: 649; С (-253);  Ю: (-4,86);   О: (-686).                            Ответ: ЛЮМОС

Все задания выполнены и мы с вами в Хогвартсе. Каждый из рядов по правилам Хогвартса должен играть за разные факультеты. 1 ряд выступает за Слизерин, 2 ряд – за Гриффиндор, 3 ряд – за Пуффендуй.

Что бы нам не заблудиться в таких лабиринтах,  надо быть физически развитым, Давайте разомнемся!

  1. Физ. минутка.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели. Встали.

И на месте побежали.

  1. Самостоятельная работа.

Итак вы готовы к испытаниям.  Задание выполняется по вариантам.

1 вариант:                                                    2 вариант:

Кто первый решает, показывает своё решение на доске.

Ответы: 1 вариант:–0,8; 2 вариант: -0,98

  1. Закрепление ранее изученного теоретического материала.

Мне кажется, за этой дверью кто-то есть, но она опять закрыта. Давайте откроем замок при помощи правильных ответов на вопросы:

А) умножили числа  х и –8. Получили отрицательное число. Можно ли утверждать, что х положительное число.

Б) при каких целых значениях у, значения выражения 5у являются отрицательными числами.

В) при каких целых значениях  х, значения выражения -3х являются положительными числами. 

Каждый ряд получает по одному вопросу. Если ответа нет, то вопрос переходит другому ряду.  (начисление баллов)

  1. Работа по рядам.

Ребята, профессор Дамблдор заколдован, чтобы снять заклятие нужен корень мондрагоры.

Его вы найдёте вместе с корнем уравнения. К доске идёт по одному человеку от каждого факультета для решения уравнения.

1. 

2. 

3. 

  1. Повторение.

Дамблдор освобождён, но Волан де Морт может вновь напасть на Хогвартс. Поэтому было принято решение о покупке дракона. Но вот беда, профессор не знает хватит ли денег на эту покупку. Помогите Дамблдору, решите задачу.

Задача

В начале года Хогвартс был должен 100 золотых монет, на приобретение почтовых сов истратили 120 золотых, на покупку метел Нимбус 2007 истратили 330 золотых, на проведение соревнований по квиддичу истратили 820 золотых, за проданные билеты на этот матч выручили 2000 золотых. Дракон стоит 300 золотых. Хватит ли денег на приобретения дракона?

(-100+(-120)+(-330)+(-820)+2000= 630)

  1. Домашнее задание.

Волшебному замку больше нечто не угрожает. И наш урок подходит к концу. По предварительным подсчётам лидирует факультет… (выставление оценок за урок). Окончательный итог мы подведём после выполнения вами домашнего задания. Домашние задание зашифровать имена главных героев книги о Гарри Поттере.



Предварительный просмотр:

https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2FУрок.ppt&name=Урок.ppt&c=5873eef478af


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....