Рабочая программа 6 класс по учебнику Н.Я.Виленкин
рабочая программа по математике (6 класс) по теме

Корепанова Татьяна Васильевна

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобрнауки РФ от17.12.2010 № 1897),

авторской программы В.И. Жохова (Математика. Сборник рабочих программ. 6 класс.  Составитель  Т.И. Бурмистрова, М, «Просвещение», 2014г.),

учебного плана МБОУ СОШ № 3 имени атамана М.И. Платова на 2016-2017 учебный год

Цели изучения курса математики в 6классе:

  • дальнейшее систематическое развитие понятия числа,
  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над рациональными числами,
  • формирование умения переводить практические задачи на язык математики,
  • подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи изучения курса математики в 6классе:

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами и десятичными дробями, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями и рациональными числами, развивают представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕИ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Программа позволяет добиваться следующих результат освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной  задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и  контрпримеры;
  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития,  о её значимости для развития цивилизации;
  • критичности мышления, умения распознавать логически  некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативности мышления, инициативы, находчивости,  активности при решении арифметических задач;
  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболееэффективные способы решения учебных и познавательныхзадач;
  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • способности адекватно оценивать правильность или  ошибочность выполнения учебной задачи, её объективнуютрудность и собственные возможности её решения;
  • умения устанавливать причинно-следственные связи;строить логические рассуждения,   умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения  учебных и познавательных задач;
  • развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников взаимодействовать и находить общие способы работы;  умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и  отстаивать своё мнение;
  • формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  • развития способности видеть математическую задачу  в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических  проблем,  и представлять её в понятной форме; принимать решение  в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной  информации;
  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умения выдвигать гипотезы при решении учебных задачи понимания необходимости их проверки;
  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные

  • правильного употребления терминов, связанных с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, отрицательное, десятичная дробь и др;
  • нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного нескольких чисел, разложения чисел на простые множители;
  • выполнения арифметических действий с рациональными числами, нахождения значения степеней; сочетания при вычислениях устных и письменных приемов;
  • составления и решения пропорций, решения основныхзадачах на дроби, проценты;
  • составления несложных буквенных выражений и формул; осуществления в выражениях и формулах числовых подстановок и выполнения соответствующих вычислений; выражения из формул одних переменных через другие;
  • понимания, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областейзнаний,  практики;
  • умения решать линейные уравнения с одной переменной;
  • пониманияпримеров зависимостей м е ж д у реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
  • умения пользоваться координатной  плоскостью , знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определения координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
  • умения находить в простейших случаях значения функций , заданных формулой,таблицей,

графиком;

  • умения интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы .
  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  • умения строить параллельные и перпендикулярные прямые с использованием чертжных инструментов;
  • умения находить необходимые геометрические величины с помощью формул.

Место учебного предмета

Учебный предмет «Математика» реализуется за счет инвариантной части учебного плана МБОУ СОШ №3 им.атаманаМ.И.Платова в объеме 5 часов в неделю.

Примерная программа рассчитана на 170 часов, рабочая программа реализуется за  164 часа в 6б классе, 165 часов в 6в классе,  167 часов в 6г классе в соответствии с производственным календарем на 2016, 2017 год (23.02.2017, 24.02.2017, 8.03.2017, 1.05.2017, 8.05.2017,9.05.2017) и календарным учебным графиком  МБОУ СОШ №3 им.атаманаМ.И.Платова. Уплотнены темы для повторения «Элементы логики и комбинаторики», «Элементы геометрии»

Содержание учебного предмета

Раздел программы

Основное содержание раздела

Формы

организации учебных занятий

Виды  деятельности ученика на уровне учебных действий

Универсальные учебные действия

1

Делимость чисел

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители

.

Комбинированные уроки с использованием различных сочетаний фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы

Называют делители заданного числа; отвечают на вопрос делится ли данное число на 2,3,5,10,9; приводят примеры кратных заданному числу; раскладывают заданное число на множители разными способами; раскладывают заданное число на простые множители с использованием признаков делимости. Находят НОД и НОК двух, трех и более чисел

Р:

 самостоятельно обнаруживают и форму лируют учебную про блему;работая по пла ну, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно

П: определяют возможные источники необходимых сведений, про изводят поиск информации, анализируют и оценивают ее достоверность;

К: в дискуссии умеют выдвинуть аргу менты и контраргументы

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач

Комбинированные уроки с использованием различных сочетаний фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы

сокращают дроби; приводят дроби к общему знаменателю; сравнивают, складывают и вычитают дроби с разными знаменателями; решают текстовые задачи с дробными данными.

Р:ведут диалог, признают возможность существования разных точек зрения и право каждого иметь свою.

П:анализируют, сравни вают, классифицируют факты и явления;строят логическое  рассуждение

К: - самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в паре, группе, умеют договариваться друг с другом

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Комбинированные уроки с использованием различных сочетаний фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы

Умножают и делят обыкновенные дроби, решают задачи на нахождение части от числа и числа по его известной части.

Р:осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задача ми коммуникации устно и письменно;

П:составляют тезисы, различные виды планов

преобразовывают ин формацию из одного вида в другой

К: -  умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

4

Отношения и пропорции

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Комбинированные уроки с использованием различных сочетаний фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы

Проверяют верность пропорции по определению и по основному свойству пропорции; решают задачи на пропорциональную зависимость, проценты и масштаб с помощью пропорции; находят с помощью данной формулы длину окружности и площадь круга, понимают значение числа π.

К: умеюткритично относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность сво его мнения и корректировать его

Р:Видят математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

56

Положительные и отрицательныечисла

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Комбинированные уроки с использованием различных сочетаний фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы

Строят точки с заданной координатой на числовой прямой; знают чем отличаются и чем схожи противоположные числа; понимают смысл понятия «модуль числа» иего геометрический смысл.

П:Умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,составляют тезисы, различные виды планов

Р:составляют (индивидуально или в группе) план решения проблемы

К: - в дискуссии умеют выдвинуть аргументы и контраргументы

6

Сложение и вычитание  рациональных  чисел

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Складывают и вычитают положительные и отрицательные числа, умеют выбрать рациональный способ выполнения этих действий.

П:Умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в паре, группе, умеют договариваться друг с другом

7

Умножение и деление рациональных чисел

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Комбинированные уроки с использованием различных сочетаний фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы

Умножают и делят положительные и отрицательные числа, умеют выбрать рациональный способ выполнения этих действий; применяют законы арифметических действий.

Р: самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную про блему;работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправля ют ошибки самостоятельно

П:анализируют, сравни вают, классифицируют факты и явления;строят логическое  рассуждение

8

Решение уравнений

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений

Комбинированные уроки с использованием различных сочетаний фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы

Знают правила приведения подобных и раскрытия скобок в буквенных выражениях и применяют их при решении линейных уравнений. Составляют уравнения для решения задач.

Р:составляют (индивидуально или в группе) план решения проблемы

К: -  умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

П:Умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

9

Координаты на плоскости

Построение перпенди

куляра к прямой и параллельных пря-

мых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Умеют строить параллельные и перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника и линейки, прямоугольную систему координат, точки по координатам, определяют координаты изображенных точек.

Р:осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задача ми коммуникации устно и письменно;

П:составляют тезисы, различные виды планов

преобразовывают ин формацию из одного вида в другой

К:учебное заимодействие в паре, группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.

Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся ....

Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.

Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....

Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Н.Я. Виленкина на 2017-2018 учебный год

В рабочей программе - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин

Рабочая программа по математике для 5 класса 5 часов в неделю. Всего 170 часов...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина...

Рабочая программа и примерное планирование учебного материала по математики 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкин

Рекомендовано Руководитель кафедры______________       /_Щемерова О.В._/Протокол № _____________________От «___»_____________20_______ Принято На зас...