Открытый урок по математике 6 класс
материал по математике (6 класс) на тему

Сальникова Полина Васильевна

.Повторительно-обобщающий урок по теме: «Умножение и деление дробей»

Цели урока: 1.Повторение и обобщение знаний учащихся по закреплению навыков

 умножения и деления дробей при решении уравнений и задач.                                  2.Тренировка вычислительных навыков учащихся по формированию умений выполнять умножение и деление дробей.

Задачи урока:1. Развивать основные умения выполнять умножение и деление дробей по

                              основному алгоритму; развивать внимание, логическое мышление.

                          2.Закреплять и расширять предусмотренные школьной программой  

                       знания, умения и навыки, умение работать в паре и группах.

                    3. Воспитать интерес к изучению предмета.

Оборудование:1.Презентация к уроку.

                           2.Раздаточные материалы для работы в парах

                           3.Тестовые задания в двух вариантах.

                           4. Карточки для рефлексии (зелёная, жёлтая, красная).

                           5. Занимательные задачи на доске.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_6_kl.doc239.5 КБ

Предварительный просмотр:

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Умножение и деление дробей»

Цели урока: 1.Повторение и обобщение знаний учащихся по закреплению навыков

 умножения и деления дробей при решении уравнений и задач.                                  2.Тренировка вычислительных навыков учащихся по формированию умений выполнять умножение и деление дробей.

Задачи урока:1. Развивать основные умения выполнять умножение и деление дробей по

                              основному алгоритму; развивать внимание, логическое мышление.

                          2.Закреплять и расширять предусмотренные школьной программой  

                       знания, умения и навыки, умение работать в паре и группах.

                    3. Воспитать интерес к изучению предмета.

Оборудование:1.Презентация к уроку.

                           2.Раздаточные материалы для работы в парах

                           3.Тестовые задания в двух вариантах.

                           4. Карточки для рефлексии (зелёная, жёлтая, красная).

                           5. Занимательные задачи на доске.  

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока.

Дроби всякие нужны,

Дроби разные важны.

Дробь учи,

Тогда придет  к тебе удача.

Коли будешь  дроби  знать

Точный смысл их понимать,

Станет легкой

Даже трудная задача. 

3.Актуализация опорных знаний.

1. Чтобы умножить дробь на дробь, надо …

2. Числа при делении называются  …

3.  Взаимно обратными числами называют числа …

4. Чтобы разделить дробь на дробь, надо …

5. Чтобы разделить смешанные числа, надо…

6) Если данная дробь правильная, то обратная ей дробь будет…

7) Если данная дробь неправильная, то обратная ей дробь будет…

8) Существует ли число, для которого нет обратного числа?

Устный счёт:

1. Сократите дробь:.

2. Исключите целую часть из дроби:.

3. Запишите число в виде неправильной дроби: 5, 10, 3.

4. Выполните действия: 7 + 4, 9 – 1, , , , 2.

В записи решений найдите ошибку и выполните действия правильно в тетради.

(В тетрадях написали число, классная работа, тему урока «Решение задач».)

1)

2)

3)

4)

5)    

4. Закрепление навыков умножения и деления обыкновенных дробей при решении задач. (Работа в парах на время – 10 мин) (На каждую парту по одной карточке)

№№

п.п.

Задания

Ответы

1

Найдите произведение:

а)      б)            в)    

2

Выполните деление:

а)           б)           в)   28

3

Найдите значение выражения:

а)    17       б)          в)    

4

Найдите корни уравнения:

а)

б)

а)    5      б)      0,5       

 Критерии оценивания:

 4-6 баллов –  «3»

 7-8 баллов  – «4»

9-11 баллов – «5»

5. Физкультминутка.

6. Аутотренинг

Пусть задача – это крепость.
Но с нами отвага и смелость.
Бояться задачу – смех!
Мы расщёлкаем её – как орех!
На штурм идём уверенно –
Ведь время не потеряно!

Решение задач по слайдам из презентации к уроку.

1. Мише надо разложить 56 яблок в 2 корзины так, чтобы число яблок в одной корзине составляло        числа яблок в другой. Сколько яблок он должен положить в каждую корзину?

 2.В 2013 году учащиеся Кашмашской школы посадили 1200 деревьев. Сосны из школьного питомника составляют       числа лиственниц, а берёз посажено на 720 больше, чем лиственниц. Сколько деревьев каждого вида посажено?

3. Лыжники прошли за три дня 80 км. В первый день они прошли 25% всего пути, а во второй день – 0,6 оставшегося расстояния. Сколько километров прошли лыжники за третий день?

Предупреждение! На самом тесте ничего не писать, ответы на бланке, там же фамилия и имя, проверка взаимообменом тестов, отметки сразу ставим в журнал.

             7.               ТЕСТ                                                                        ТЕСТ

      Тема: Умножение и деление дробей.                      Тема: Умножение и деление дробей.

Вариант 1

Вариант 2

А1. Вычислите:

1)   ;  2) ;   3) 2;   4)  .

А1. Вычислите:

1)  2 ;   2) ;  3) ;  4)  

А2.  Вычислите:

1) ;  2)  ;  3) ;    4) 4.

  А2.  Вычислите:

1)  ; 2) ;  3) ; 4)  

   А3.  В бочонке кг меда. Сколько меда в 6 бочонках?

1)  кг;  2)  кг;  3)  кг;  4)  свой ответ

  А3.  В банке л компота. Сколько компота в 4 банках?

1) л;  2)  л;  3)  л;  4)  свой ответ

А4. Турист проходит в среднем  км в час. Какое расстояние он пройдет за  часа?

1)  км; 2) 5 км;  3)  км;  4) свой ответ

А4. Корова съедает за месяц  стога сена. Сколько стогов сена она съест за   месяца?

  1)  4;   2)  ;  3)  ;  4)  свой ответ

В1. Найдите значение выражения:

         

1) 12;    2) ;   3)  ;  4) свой ответ.

В1. Найдите значение выражения:

 

1) ;  2) 28;  3)   ; 4) свой ответ

 В2.  Найдите 75% от 60

1) 4500 ;   2)  0,45 ;    3) 4,5;    4) 45.

 В2.  Найдите 15% от 14

1) 2100;  2)  0,21;   3) 2,1;    4) 21

С1. Решите уравнение: (

   1) 6;      2)  5,8;    3)  8;     4)  свой ответ

С1. Решите уравнение (: 25= 0,04

1) 16,375;  2)  0,625;   3)  3;   4)  свой ответ

               

Бланк ответов                                                     Бланк ответов

Вариант 1

Вариант 2

Фамилия, имя:

Фамилия, имя:

А1

А2

А3

А4

В1

В2

С1

А1

А2

А3

А4

В1

В2

С1

Ответы

А1

А2

А3

А4

В1

В2

С1

Вариант 1

3)

4)

1)

2)

1)

4)

4)

Вариант 2

1)

3)

1)

1)

2)

3)

2)

Оценка результатов тестирования

Каждое верно выполненное задание уровня А - 1 балл

Каждое верно выполненное задание уровня В - 2 балла

Каждое верно выполненное задание уровня С - 3 балла

Критерии оценивания:

 4-6 баллов –  «3»

 7-8 баллов  – «4»

9-11 баллов – «5»

8. Решение занимательных задач: (если останется время, на доске)

1) Как проще всего вычислить сумму:

Указание. Каждую из дробей представить в виде разности:

2) Как быстро найти сумму чисел от 1 до 100?

Решение.

(1 + 100) + (2 + 99) + (3 + 98) + (4 + 97) + … + (50 + 51) = 101 + + 101 + 101 + … + 101 = 101 · 50 = 5050.

Ответ: 5050.

3) В записи 88888888 = 1000 поставьте  между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось верное равенство.

Решение.

888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000.

4) Какую долю составляют сутки от года?

Ответ:  или .

5) Замените звездочки цифрами:

 

Ответ:    

9. Итоги урока. Д/з.- Выполнить задания тестов другого варианта.

Рефлексия.

Учитель: У каждого из вас на столе карточки (зелёная, жёлтая, красная). Уходя из класса, оставьте на парте одну из них.

Карточка зелёного цвета означает: “Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, и получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке”.

Карточка жёлтого цвета означает: “Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно”.

Карточка красного цвета означает: “Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.

1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами."  2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...

Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».

Урок обобщения и систематизации  в 5 классе...

Открытый урок по математике по теме: «Здоровая математика» (Деление 6 класс)

Выработка навыков деления дробей. Повторение решения задач на нахождение дроби от числа....