Рабочие программы
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Будко Валерия Михайловна

Рабочая программа 6 класса, ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_v_matematika.docx64.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей математики,
физики и информатики
Руководитель ШМО
_________/ Барченкова Н.А./

СОГЛАСОВАНО
зам. директора по  УВР
________/ Е.В.Русяйкина/

31.08.2016 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ лицей №4
_____________ /Е.В.Петрова/

Приказ №        от 01.09.2016 г.

Протокол № 1 от 31.08.09

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   математике

для   6-В класса

на 2016-2017 учебный год

учителя  Будко В.М.

г. Красногорск

2016 г.


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» для 6-В классов разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ лицей №4, учебного плана МБОУ лицей №4 на 2015-2016 учебный год, на основе  авторской программы Бурмистровой Т.А«Математика. 5-6 классы», Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253).

       Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика: 6 кл. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М.:Мнемозина,2013 из  УМК Н. Я. Виленкина и др.«Математика, 6»

ЦЕЛИ:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

2. Общая характеристика учебного предмета.

В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

  1. Место предмета в учебном плане.

      Согласно учебному плану МБОУ лицей №4 на изучение математики в 6-В классах отводится 5 ч в неделю, всего 170 часов в год.

4. Личностные, метапредметные и предметные цели освоения содержания курса:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  3. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. умения устанавливать причинно-следственные сим ш; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  9. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  10. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  11. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  12. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  13. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  15. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1)умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера, призма, пирамида, цилиндр, конус и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  2. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  3. умения пользоваться изученными математическими формулами;
  4. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Формы контроля.

  • Самостоятельные работы,
  • контрольные работы,
  • тестовые задания,
  • устные зачеты,
  • математические диктанты.

5. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(170ч)

1. Повторение материала 5 класса(3 ч)

2.  Делимость чисел (20 ч)

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

3.  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей.

Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

  1. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

5. Отношения и пропорции (19 ч).

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции.

Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб.

Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

6. Положительные и отрицательные числа (13 ч)

Положительные   и   отрицательные   числа.   Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа.

Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе.

Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

9. Решение уравнений (15 ч).

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

10. Координаты на плоскости (13 ч).

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки.

Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

11.  Итоговое повторение курса 5-6 классов(12 ч)


  1. Календарно-тематическое планирование по математике

6 класс (5 уроков в неделю, 170 часов)

№ урока

Содержание материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Учебная неделя

Скорректированные сроки

1-3        Повторение материала 5 класса (3 часа)

3

Повторение программы 5 класса

§ 1. Делимость чисел (20 часов)

4-6

п1. Делители и кратные

3

  • Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости.
  • Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т.п.)
  • Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).
  • Верно использовать в речи термины: делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, чётное число, нечётное число, взаимно простые числа, числа-близнецы, разложение числа на простые множители.
  • Решать текстовые задачи арифметическими способами.
  • Выполнять перебор всех возможные вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы.
  • Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.
  • Иллюстрировать теоретико-множественные и логические понятия с помощью диаграмм Эйлера – Венна.

1-2

7-9

п2. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

2

10-11

п3. Признаки делимости на 9 и на 3

2

3

12-13

п4. Простые и составные числа

2

3

14-15

п5. Разложение на простые множители

2

3

16-18

п6.Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

4

19-22

п7. Наименьшее общее кратное

4

4-5

23

Контрольная работа № 1.

1

5

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)

24-25

п8.Основное свойство дроби

2

  • Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей.
  • Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.
  • Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей.
  • Решать текстовые задачи арифметическими способами.
  • Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.
  • Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов ли комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы.

5

26-28

п9.Сокращение дробей

3

6

29-31

п10. Приведение дробей к общему знаменателю

3

6-7

32-37

п11. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6

7-8

38

Контрольная работа № 2

1

8

39-44

п12.Сложение и вычитание смешанных чисел

6

8-9

45

Контрольная работа № 3

1

9

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа)

46-50

п13. Умножение дробей

5

  • Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей.
  • Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел.
  • Находить дробь от числа и число по его дроби.
  • Грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей.
  • Решать текстовые задачи арифметическим способами.
  • Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).
  • Исследовать и описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств этих объектов.
  • Моделировать пирамиды, призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.
  • Изготавливать пространственные фигуры из развёрток; распознавать развёртки пирамиды, призмы (в частности, куба, прямоугольного параллелепипеда).
  • Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды, призмы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире.

10

51-54

п14. Нахождение дроби от числа

4

11

55-59

п15. Применение распределительного свойства умножения

5

11-12

60

Контрольная работа № 4

1

12

61-62

п16. Взаимно обратные числа

2

13

63-67

п17. Деление

5

13-14

68

Контрольная работа № 5

1

14

69-73

п18. Нахождение числа по его дроби

5

14-15

74-76

п19. Дробные выражения

3

15-16

77

Контрольная работа № 6

1

16

§ 4. Отношения и пропорции (19 часов)

80-82

п20. Отношения

5

  • Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорции, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар и сфера, их центр, радиус и диаметр.
  • Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Приводить примеры практических задач.
  • Вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближенных значениях чисел.
  • Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).

16-17

83-85

п21. Пропорции

3

17

86-88

п22. Прямая и обратные пропорциональные зависимости

3

18

89

Контрольная работа № 7

1

18

90-92

п23. Масштаб

2

18-19

93-94

п24. Длина окружности и площадь круга

2

19

95-96

п25. Шар

2

19

97

Контрольная работа № 8

1

20

§ 5. Положительные и отрицательные числа(13 часов)

98-100

п26. Координаты на прямой

3

  • Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа.
  • Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, вше-ниже уровня моря и т.п.).
  • Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа.
  • Характеризовать множество целых чисел.
  • Сравнивать положительные и отрицательные числа.
  • Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа.
  • Моделировать цилиндры, конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.
  • Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развёртки цилиндра, конуса.
  • Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире цилиндры, конусы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире.
  • Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость.

20

101-102

 п27. Противоположные числа

2

20-21

103-104

п28. Модуль числа

2

21

105-107

п29. Сравнение чисел

3

21-22

108-109

п30. Изменение величин

2

22

110

Контрольная работа № 9

1

22

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов)

111-112

п31. Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

  • Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
  • Выполнять сложение положительных и отрицательных чисел.
  • Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа.
  • Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.
  • Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
  • Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
  • Находить длину отрезка накоординатной прямой, зная координаты концов этого отрезка.
  • Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, пирамиды, цилиндры, конусы.
  • Решать текстовые задачи арифметическими способами.

22-23

113-114

п32. Сложение отрицательных чисел

2

23

115-117

п33. Сложение чисел с разными знаками

3

23-24

118-120

п34. Вычитание

3

24

121

Контрольная работа № 10

1

24

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов)

122-124

п35. Умножение

3

  • Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.
  • Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
  • Вычислять числовое значение дробного выражения.
  • Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа.
  • Характеризовать множество рациональных чисел.
  • Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условия задач.
  • Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
  • Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.
  • Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
  • Решать текстовые задачи арифметическими способами.
  • Решать логические задачи с помощью графов.

25

125-127

п36. Деление

3

25-26

128-129

п37. Рациональные числа

2

26

130

Контрольная работа № 11

1

26

131-133

п38. Свойства действий с рациональными числами

3

27

§ 8. Решениеуравнений (15 часов)

134-136

п39. Раскрытие скобок

3

  • Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение.
  • Грамматически верно читать записи уравнений.
  • Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения.
  • Решать уравнения умножением или делением обеих частей на одно и то же не равное нулю число, путём переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.
  • Решать текстовые задачи арифметическими способами.
  • Приводить примеры конечных и бесконечных множеств.
  • Решать логические задачи с помощью графов.

27

137-139

п40. Коэффициент

3

28

140-142

п41. Подобные слагаемые

3

28-29

143

Контрольная работа № 12

1

29

144-147

п42. Решение уравнений

4

29-30

148

Контрольная работа № 13

1

30

§ 9. Координаты на плоскости (13 часов)

149-150

п43. Перпендикулярные прямые

2

  • Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график.
  • Объяснять, какие прямые называются перпендикулярными и какие – параллельными, формулировать их свойства.
  • Строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертежных инструментов.
  • Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек.
  • Читать графики простейших зависимостей.
  • Решать текстовые задачи арифметическими способами.
  • Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

30

151-152

п44. Параллельные прямые

2

30-31

153-155

п45. Координатная плоскость

3

31

156-157

п46. Столбчатые диаграммы

2

31-32

158-160

п47. Графики

3

32

161

Контрольная работа № 14

1

32

Итоговое повторение курса 5-6 класса. (12 часов)

162-169

Итоговое повторение

8

33-34

170

Контрольная работа № 15

1

34


  1. УЧЕБНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
  1. Математика: 6кл. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, С. Чесноков,
    С. И. Шварцбурд. — М.:Мнемозина,2014.
  2. Чесноков А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса /
    А. С. Чесноков, К. И. Нешков. — М.,Просвещение, 2014.
  3. Жохов В. И. Математика: контрольные работы: 6кл. /В.И. Жохов,
    Л. Б. Крайнева. — М.: Мнемозина, 2014.
  4. Жохов         В.И. Математические диктанты:6        кл. /В. И. Жохов. —
    М.: Мнемозина, 2014.
  5. Жохов         В.И. Математический тренажёр:6        кл. /В. И. Жохов. —
    М.: Мнемозина, 2014.
  6. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 6 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2014.
  7. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 6 класс». — М.: Мнемозина, 2013.
  8. Жохов В. И.Обучение математики в 5—6 классах: методическое пособие для учителя / В. И. Жохов. — М., Мнемозина, 2014.

8.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

Числа и вычисления

Ученик научится:

  1. Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь, обыкновенная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной дроби или обыкновенной дроби);
  2. сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположение точек на координатной прямой;
  3. выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы;
  4. составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

Ученик получит возможность:

  1. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
  2. развить представление о числе и числовых системах; о роли вычислений в человеческой практике.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

  1. понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
  2. понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  1. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  2. распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  3. строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  4. определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  5. вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

  1. вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  2. углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...