математика 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Рябченко (Савина) Елена Борисовна

технологическая карта урока в 6 классе по теме "Нахождение числа по заданному значению его дроби" плюс небольшая презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon na_sayt_6_kl.zip407.59 КБ

Предварительный просмотр:

математика  /   6 Класс

Тема урока

Тема: Нахождение числа по заданному значению его дроби.   (урок 2)

Тип урока

Ресурсы урока

Учебник: Математика. 6 класс: /учебник для общеобразовательных учреждений /
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Формируемые результаты

Предметные:

формировать умение решать задачи на нахождение числа по значению его дроби и задачи на нахождение числа по его процентам

Личностные:

формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Метапредметные:

формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

Планируемые результаты

учащиеся научатся решать задачи на нахождение числа по значению его дроби и задачи на нахождение числа по его процентам

Основные понятия

правило нахождения числа по значению его дроби, правило  нахождения числа по его процентам.

ХОД УРОКА

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный этап

           
     1-2 мин.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока:

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: планирование.

  1. Проверка домашней работы

           5 мин

фронтальная беседа.

Взаимный контроль в паре. Объясняет ошибки, допущенные в домашней  работе. Организует работу по актуализации опорных знаний.

Просматривают домашнее задание, задают вопросы, отвечают на вопросы. Формулируют задачи.  Объясняют выполненные задания. Знает (помнит и воспроизводит) термины.

Предметные: нахождение числа по значению его дроби

Личностные: ориентация учащихся на моральное содержание ситуации.

Регулятивные:  Адекватно самостоятельно оценить правильность выполнения действий построение логической цепи рассуждений, доказательство.

 Познавательные: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

  1. 3. Актуализация и пробное учебное действие

 

         4 - 5   мин

Устно: № 2, стр.92

Создает проблемную ситуацию.

Дает задание для учащихся. Выполнить  
№499 (4-6), 501 (3,4)

Устно выполняют задание.

В парах обсуждают и формулируют.
Задают свои вопросы.
Знают основные понятия.

Познавательные:  извлечение необходимой информации из текста.

Регулятивные:  выполнение пробного учебного действия.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

  1. Закрепление изученного материала

20 мин

Организует работу по актуализации опорных знаний.

Выполнить № 508, 510, 512, 513, 515

Что нам необходимо вспомнить для выполнения данных  заданий?

Выполнение задачи слайд 1

Констатирующий контроль по результату.

Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила;

Делятся мнениями на поставленную проблему.

Формулируют вопросы.

Видят ошибки и упущения в логике рассуждений.

Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Определение основной и второстепенной информации. постановка и формулирование проблемы.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации.

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

  1. Повторение

10 мин

Использовать слайд 3 презентации.

Фронтальная беседа. Предлагает сформулировать правило:

Как найти дробь от числа?

Вычислить (устно) слайд 4

Ребята формулируют правило. Отвечают на вопросы.

Ретроспективная рефлексия (анализ и оценка выполненной деятельности, выявление возможных ошибок, поиск причины собственных неудач и успехов).

Познавательные: умение строить высказывание, структурирование знаний.

Коммуникативные: умение излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с одноклассником.

Регулятивные: познавательная инициатива.

  1. 6.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

1 -2 мин.

Продолжите высказывания об уроке…

1. Урок привлёк меня тем, что…

2. Для меня было открытием, что…

Интерпретирует словесный материал.

Личностная рефлексия (осмысление собственного сознания, самопознание).

Логическая рефлексия (осмысление содержания деятельности).

Перспективная рефлексия (размышление о предстоящей деятельности, представление о ходе деятельности, планирование, выбор наиболее эффективных способов, конструируемых на будущее).

Познавательные: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, рефлексия способов и условий действия.

Личностные: - самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности  

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

П. 15, № 500 (3,4), 509, 511, 516

Ребята записывают домашнее задание в дневниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

урок по математике "Класс нашей мечты"

Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8

Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...