Урок здоровья в 6 классе
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Зайцева Венера Усмановна

Задачи о здоровье на уроках математики. На данном уроке отрабатываются навыки и умения решать задачи с помощью пропорций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи о здоровье на уроках математики.

(Решение задач с помощью пропорций)

6 класс

Учитель Зайцева В. У.

Цель урока: закрепить умения и навыки решения задач на проценты с помощью пропорций; повторить действия с обыкновенными дробями; познакомиться с некоторыми особенностями своего организма.

  1. Актуализация опорных знаний
  1. Проверка домашнего задания
  2. Фронтальный опрос:
  • какие величины называются прямо пропорциональными, обратно  пропорциональными
  • приведите примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин
  1. Выполнение интерактивного упражнения (классификация) http://learningapps.org/display?v=pddc2kc2v16 
  2. Найти значение выражения (действия с десятичными дробями)

12 – 3,1*    Ответ 7,04

Сегодня международный день здоровья, поэтому на уроке мы будем говорить о здоровье языком математики.

  1. Решение задач

Задание 1.Определение количества воды, содержащейся в теле.

Тело человека примерно на 64% состоит из воды. Вспомните или измерьте свой вес и определите массу воды, содержащейся в вашем теле.

Задание 2. Определение количества крови в организме.

Масса крови составляет примерно 7,5% от его общей массы. Вспомните или измерьте свой вес и определите массу крови, циркулирующей в вашем организме.

Задание 3. Определение роста человека.

Локтевая кость человека составляет примерно 16% его роста. Сделайте соответствующие измерения и проверьте, верно ли определили свой рост.

Задание 4. Сколько весит воздух в нашем классе, если 1 м3 воздуха весит 1,3 кг? Хватит ли нам имеющегося воздуха на уроке, если каждому человеку нужно 20 литров воздуха в час? Что нужно делать, чтобы воздуха хватило на все шесть уроков работы?

Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат – переедание и ожирение.

Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты,  повышающие жизнедеятельность организма.  А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья. Витамины оказывают сильное влияние на рост, развитие, обмен веществ, являются ферментами или входят в состав ферментов. При отсутствии в пище того или иного витамина возникают заболевания – авитаминозы. Для нормальной жизни человеку нужно около 20 витаминов. Познакомимся с некоторыми из них. Исключительно важным является витамин С. В больших количествах он содержится в плодах шиповника, чёрной смородины, капусте, петрушке, луке и др. Витамин А содержится в сливочном масле, рыбьем жире, яичном желтке, молоке, моркови, помидорах, абрикосах и др. При его недостатке дети плохо растут, у них нарушается формирование зубов, волос, поражаются дыхательные пути, кожа, развивается “куриная слепота”, неспособность видеть при слабом освещении. Витамин В содержится в пивных дрожжах, в неочищенных зёрнах злаков, молоке, твороге, яичном желтке, печени и др. Учитывая интенсивную скорость роста у детей, надо понимать, что потребность в кальции очень высока. Дефицит кальция ведёт к нарушению формирования костей и зубов, задержке роста. Молоко можно заменять кефиром, кефир – йогуртом.

Задача 5. Изюм один из самых полезных сухофруктов, он сохраняет практически все свойства свежего винограда, до 70-80% витаминов и микроэлементов. При сушке винограда изюм составляет 32% массы используемого винограда. Сколько изюма получится из 10 кг винограда?

Задача 6. Если суточная потребность организма в каротине 4,5 мг, то потребность организма в витамине А составляет 30% от потребности каротина. Какова суточная потребность организма в витамине А? (Источником для образования витамина А в организме человека служит каротин (провитамин А), содержащийся в овощах, плодах шиповника и особенно в моркови и томатах.)

Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще идвигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание. Они улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций. Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.

Задача 7. Норма суточной потребности человека в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета уничтожает 20% витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит?

Курение табака - одна из самых распространённых вредных привычек, приводящая время от времени к серьёзным нарушениям здоровья. Есть тут и неорганические соединения мышьяка, меди, железа, свинца, полония (в том числе радиоактивного полония), есть в табачном дыме окись углерода, оксиды азота, синильная кислота. Недаром говорят, что перечень веществ, содержащихся в табачном дыме, принуждает содрогнуться: это целый справочник по вредным веществам. Длительность жизни курильщиков на 7-15 лет меньше, чем у некурящих.

Курение уменьшает физическую силу, замедляет реакцию, ухудшает память. Всякому курильщику нужно держать в голове, что курение табака вредно сказывается не только на состоянии его собственного здоровья, но и на здоровье тех, кто его окружает.

  1. Подведение итогов урока.

Наш урок подходит к концу. Подведём итог урока – чем занимались, что полезного узнали, какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

сегодня решали различные задачи на проценты;

- говорили о здоровье на языке математики;

-говорили о некоторых факторах влияющих на здоровье (правильное питание, двигательная активность, свежий воздух, курение и режим дня).

Ребята, вы сегодня очень хорошо и активно работали. Молодцы! А знаете ли вы, что положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

Я уверена, что все вы будете вести здоровый образ жизни - будете здоровы - не будете пропускать занятия.

Здоровье будет пусть у всех,         
Здоровье – это ваш успех!
 »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. 7 класс

Важным условием здорового образа жизни является правильное питание. (Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими кусочками; овощи и фрукты мыть перед ...

Презентация к уроку в 7 классе "В здоровом теле здоровый дух"

Презентация к уроку в 7 классе "В здоровом теле здоровый дух"...

Урок природоведения 5 класс. Тема "Здоровье - это здорово!"

Данный урок является обобщающим уроком  в теме: «Человек. Его здоровье и безопасность жизни» из курса природоведения в 5-м классе по программе В.В. Пасечника. Урок ...

Урок здоровья 3 класс

"В здоровом теле-здоровый дух"...

Программа внеурочной деятельности по курсу "Уроки здоровья", 3 класс.

Программа внеурочной деятельности  курса "Уроки здоровья", 3 класс с новыми изменениями и требованиями по составлению РП в 2016г....

Урок "Здоровье" 6 класс

Презентация к уроку в 6 классе...