Внеклассное мероприятие "Математический бой"
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему

Беженова Надежда Анатольевна

Беженова Нажежда Анатольевна

МБОУ "Шадринская ООШ"

 

                                                                 Игра "Математический бой"

 

Цели:

развивать познавательный интерес, интеллект;

воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

формировать дружеские отношения, умение работать командой.

Оборудование:

карточки с вопросами (16 карточек) – конкурс “Разминка”;

карточки с вопросами (4 карточки – 1 задание, 4 карточки – 2 задание, 4 карточки – 3 задание) – конкурс “Минутка”;

карточки с заданиями (4 карточки – вопрос капитану, 4 карточки – задание команде) – конкурс капитанов.

Жюри – ученики старших классов;

 

2 команды по 3 человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_boy.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

                         Математический бой

                                                                                               

                                                                                               

                                                                                                Составила: Беженова Н. А.

Математический бой проводится на кружке среди учащихся 5 класса.  Класс разбивается на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблему. К Игра проводится в пять туров, после каждого тура - пауза, во время которой жюри подводит итоги прошедшего тура. В каждом туре вопросы предлагаются командам либо в порядке установленной очереди и, если команда не может ответить или отвечает неправильно, то право ответа переходит к 2 команде.  За каждое правильное решение выставляется определенное количество баллов, за неполное решение баллы снимаются, а также снимаются баллы за нарушение очередности ответов. В конце игры жюри подводит итоги, и объявляются места, которые занимает каждая команда.

Цели:

развивать познавательный интерес, интеллект;

воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

формировать дружеские отношения, умение работать командой.

Оборудование:

карточки с вопросами (16 карточек) – конкурс “Разминка”;

карточки с вопросами (4 карточки – 1 задание, 4 карточки – 2 задание, 4 карточки – 3 задание) – конкурс “Минутка”;

карточки с заданиями (4 карточки – вопрос капитану, 4 карточки – задание команде) – конкурс капитанов.

Жюри – ученики старших классов;

2 команды по 3 человека.

 

Домашнее задание: придумать название команды, девиз, эмблему.

I. Конкурс “Разминка” (16 вопросов)

(за каждый правильный ответ – 1 балл)

Команды поочередно вытягивают вопросы и через 30 секунд дают ответ.

 

1. Каких камней не бывает в море?

(Сухих)

2. На какое дерево садится ворона во время дождя?

(На мокрое)

3. Может ли страус назвать себя птицей?

(Нет, он не умеет говорить)

4. Как поймать тигра в клетку?

(Тигров в клетку не бывает, они полосатые)

 

5. Когда “руки” бывают местоимением?

(Когда они вы-мы-ты)

6. Когда лошадь бывает хищным зверем?

(Когда бежит рысью)

7. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона?

(Спит)

8. Сколько в Истошино  поворотов?

(три, направо и  три налево)

 

9. Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он

будет весить, если встанет на две ноги?

(5 кг)

10. Что было “завтра”, а будет “вчера”?

(сегодня)

11. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней?

(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

12. Сколько горошин может войти в стакан?

(Ни одной, т. к. не умеют ходить)

 

13. Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли через 72 ч ожидать солнца?

(Нет, т. к. будет ночь)

14. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней?

(Все месяцы, кроме февраля)

15. Представьте, что вы – машинист, ведущий пассажирский поезд.

Всего в составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Сколько лет машинисту поезда? (Столько лет, сколько отвечающему)

16. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?

(Сто, 100 или миллион, 1000000).

II. Конкурс “Минутка” (3 вопроса)

(За первый вопрос – 1 балл, за второй вопрос – 2 балла, за третий вопрос – 3 балла)

Время на размышления -1 минута. Ответы пишут на листочках и передают жюри.

1. (1 балл) Спутник Земли делает один оборот за 1ч40мин. А другой оборот за 100мин. Как это объяснить?

(1 ч. 40 мин. = 100 мин.)

2.(2 балла) За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира только пятирублевые. Как ты расплатишься?

(3 x 8 – 5)

3.(3 балла) Незнайка начертил три прямые. На каждой их них он отметил 3 точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажите, как он это сделал.

(Прямые пересекаются и образуют треугольник, три точки пересечения и на каждой прямой еще по одной точке.)

III. Конкурс “Смешинка” (2 задания)

Изобразить предложенную ситуацию, у кого получится смешнее и интереснее. (1 балл)

Задания командам:

Показать:

а) Как сидит царь на троне;

б) Как сидит пчела на цветке;

в) Как сидит побитая собака;

г) Как сидит заяц после встречи с волком.

IV Конкурс капитанов 

Дается один вопрос – капитану (он садится за отдельный стол). 

За быстрое и правильное решение соответственно – 4 балла. 3 балла, 2 балла, 1 балл. Если капитан решил свое задание, то он может присоединится к своей команде.

А) Задание капитану 1 команды:

Какая цифра заменена в примере на деление буквой А: 9А : 1А = А?

(Цифра 6: 96 : 16 = 6.)

Б) Задание капитану 2 команды:

Используя любые арифметические действия и скобки, запишите число 28 с помощью семи двоек: 2 2 2 2 2 2 2 = 28.

(2 : 2 + (2 +2 +2) ·2 ·2 = 28)

4.Игра с командами.

 

 

Какой самый короткий месяц в году? (Май – 3 буквы)

Почему шляпу носят? (Она ходить не умеет)

За чем мы едим? (За столом)

Какую цепь нельзя поднять? (Горную)

Из какого полотна не сошьешь рубашку? ( Из железнодорожного)

Как написать “Сухая трава” 4 буквами? (Сено)

Почему можно ходить, но нельзя ездить? (По лестнице)

Можно ли видеть что-либо с закрытыми глазами? (Да, сон)

Можно ли носить воду в решете? (Да, когда она замерзнет)

На какой вопрос невозможно ответить “да”? (Ты спишь?)

Где на земле самые длинные сутки? (Везде одинаково)

За правильный ответ – приз.

V. Конкурс”Аукцион”

Кто больше напишет пословиц и поговорок, в которых встречаются числа.

Время – 2 минуты.

(За каждую пословицу – 2 балла)

Подведение итогов

Жюри подводит итоги. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...