Основное свойство дроби, урок в 6 классе
презентация к уроку по математике (6 класс) на тему

Еделева Лада Николаевна

Основное свойство дроби, урок в 6 классе(ФГОС) к УМК Н.Я.Виленкин и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon osnovnoe_svoystvo_drobi.zip205.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

22

Учитель:

Лада Еделева

Предмет:

Математика

Класс:

6

Автор УМК:

Виленкин Н.Я.

Тема урока:

Основное свойство дроби

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; ; объясняют самому себе отдельные ближайшие цели саморазвития

Предметные:

овладение навыками устных вычислений; овладение приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений; записывание дроби, равной данной ; изображение координатного луча и точки с заданными координатами

Метапредметные:

работают по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства; записывают выводы в виде правил "если..., то ..."; умение организовывать учебное взаимодействие в группе

Межпредметные связи:

История

Формы деятельности:

фронтальная; групповая; индивидуальная

Формы обучения:

смешанная

Ресурсы:

Основные:

ПК учителя; учебник; медиапроектор; презентация по теме; видеоурок по теме

Тип урока:

I. Урок первичного предъявления новых знаний

Цель:

Знакомство с новыми предметными знаниями, умениями, навыками; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; ввести понятие основного свойства дроби; научить применять его к любой дроби;


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационный этап

Подведение итогов  контрольной работы, анализ типичных ошибок

адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников
объясняют самому себе свои отдельные ближайщие цели саморазвития

 

умение принимать точку зрения другого
умение критично относиться к своему мнению

обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

задача про Витю Верхоглядкина ( слайд 1)
Какова тема урока,(слайд 2)

проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач
проявляют познавательный интерес к изучению математики
понимание роли математических действий в жизни человека;

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
выдвижение гипотез и их обоснование

высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать
умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами

обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Актуализация знаний

№ 212-211 ( слайды 3-9 ) исследуем чертежи и попробуем сформулировать основное свойство (слайд 5)

проявляют познавательный интерес к изучению математики

выдвижение гипотез и их обоснование
записывают выводы в виде правил или определений

умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами
умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств её достижения

Первичное усвоение новых знаний

№ 214( слайды 10) выполнить в тетради и на экране, 216, 217

проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач

поиск и выделение информации
построение логической цепи рассуждений

умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать

составляют план выполнения заданий совместно с учителем
работают по составленному плану

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

п.8 № 237, 238

 

 

 

работают по составленному плану

Рефлексия (подведение итогов занятия)

А теперь вернёмся к задаче в начале урока и ответим на вопрос задачи.
Ответим на вопросы к л.8

проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2

8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2...

Тест по математике по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (6 класс)

Тест представлен в 2-х вариантах по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....

Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;

Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....

Урок алгебры в 8 классе по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" для классов с учащимися с ОВЗ

Урок алгебры в 8 классе  по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" для классов с учащимися с ОВЗ....