Числовые и буквенные выражения
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Урок по теме: «Числовые и буквенные выражения».

Цель урока: Формирование представления о числовых и буквенных выражениях; знакомство учащихся с правилами чтения и записи числовых и буквенных выражений.

Задачи:

-образовательные (формирование познавательных УУД):

· отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений;

· сформировать умение находить значение числового выражения;

· проверить уровень усвоения изученной темы.

развивающие (формирование регулятивных УУД):

· развивать логическое мышление учащихся;

· развивать навыки математической речи;

· развивать навыки самостоятельной работы;

· развивать память, внимание, математически грамотную речь (устную и письменную).

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

· воспитывать интерес к изучаемому предмету;

· воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопонимание;

· развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность.

1. Планируемые результаты

Предметные:

Уметь составлять числовые и буквенные выражения, вычислять значение числового выражения, определять количество переменных в буквенных выражениях.

Метапредметные:

Познавательные УУДуметь работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры, делать выводы, давать    определения, понятия. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные УУДуметь контролировать процесс и результат учебной деятельности, развивать потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Уметь применять полученные знания в практической деятельности.

Регулятивные УУДуметь определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Уметь представлять результаты работы.

Коммуникативные УУДуметь воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование к уроку:

Учебники, тетради, чертежные принадлежности, компьютер, демонстрационный проектор, экран, презентация к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Числовые и буквенные выражения».

Цель урока: Формирование представления о числовых и буквенных выражениях; знакомство учащихся с правилами чтения и записи числовых и буквенных выражений.

Задачи:

-образовательные (формирование познавательных УУД):

· отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений;

· сформировать умение находить значение числового выражения;

· проверить уровень усвоения изученной темы.

развивающие (формирование регулятивных УУД):

· развивать логическое мышление учащихся;

· развивать навыки математической речи;

· развивать навыки самостоятельной работы;

· развивать память, внимание, математически грамотную речь (устную и письменную).

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

· воспитывать интерес к изучаемому предмету;

· воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопонимание;

· развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность.

1. Планируемые результаты

Предметные:

Уметь составлять числовые и буквенные выражения, вычислять значение числового выражения, определять количество переменных в буквенных выражениях.

Метапредметные:

Познавательные УУДуметь работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры, делать выводы, давать    определения, понятия. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные УУДуметь контролировать процесс и результат учебной деятельности, развивать потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Уметь применять полученные знания в практической деятельности.

Регулятивные УУДуметь определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Уметь представлять результаты работы.

Коммуникативные УУДуметь воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование к уроку:

Учебники, тетради, чертежные принадлежности, компьютер, демонстрационный проектор, экран, презентация к уроку.

 


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

Организационный момент

Здравствуйте! Я рад всех вас видеть. Присаживайтесь. Начнём наш урок. С каким настроением вы пришли сегодня? На ваших столах лежат смайлики. Поднимите тот который соответствует вашему настроению. Я рад видеть, что у вас настроение хорошее (показывают смайлик). Надеюсь, наш урок вам понравится, и ваше настроение по его окончанию будет таким же.

Для работы нам понадобятся: тетради, письменные принадлежности и ваша внимательность.

Встают, приветствуют.

Проверяют наличие

Слайд 1

Устный счет

Чтобы настроиться на урок, мы поработаем устно.

  1. Расположите числа в порядке убывания

564, 2310, 21303, 408, 0, 6389

  1. Восстановите цепочку

               -12                 :10                                          :9

3. числовой кроссворд

По горизонтали:

1.600-28

2.тысяча тысяч

3.9*6

4.16*5

По вертикали:

1.729-229

2.1000:8

4.13*20

5.162+38

6.900-96

128-(28+58)

1

4

5

5

7

2

2

 

6

0

6

8

0

 2

1

0

0

0

0

0

0

2

4

3

7

5

4

2

Работают устно

взаимопроверка

Слайд 2

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Изучение нового материала

Посмотрите на выражения на слайде.

   Обсудите с соседом по парте, по какому принципу их можно разбить на две группы и заполните таблицу.

25*7*4; 3x+2y; 903+47; 2t-345; 23+457; 2500-124; 340+a; 144:c; 15+(28+35)+22;

Проверьте, верно ли вы выполнили задание.

Рассмотрим выражения в первом столбце. Что у них общего? Почему вы их поместили в один столбик? Как их можно назвать?

Рассмотрим выражения во втором столбце. Что у них общего? Почему вы их поместили в один столбик? Как их можно назвать?

Какая тема нашего урока?

Оформим тетрадь для работы. Запишите дату и тему урока.

Какие цели урока мы поставим?

        

Вернемся к таблице. В первом столбце записаны числовые выражения. Что они содержат? Попробуйте дать определение числовым выражениям. (выслушать ответы нескольких учеников)

№1. Даны числа 240 и 40 составьте из них числовые выражения. (проверить у нескольких учеников записать на доске)

Можно ли найти значения этих выражений? Найдите.

(240+40=280 , 240-40=200, 240*40=9600, 240:40=6 )

Вновь вернемся к таблице. Во втором столбце записаны буквенные выражения. Что содержат эти выражения? Дайте определение буквенных выражений. (выслушать ответы нескольких учеников)

Можно ли найти значение буквенного выражения? Посчитайте, сколько переменных содержит каждое буквенное выражение, записанное в таблице.

Обсуждают, заполняют таблицу

Проверяют

Отвечают на вопросы

Формулируют тему урока. Записывают

Формулируют цели

Формулируют определение.

Запись в тетради выражений

Слайд 5

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 6

Слайд 6

физминутка

координирует деятельность учащихся.

-мы с вами немного устали. Давайте снимем напряжение и подвигаемся.

Потрудились – отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Выполняют действия

        Закрепление

Выполнение заданий .

  1. №2. прочитайте выражения

12+х

100-m

12∙c

15+(t+p)

x-(10+y)

  1. в учебнике № 297 (в, е) 298(а, в)

№297. в) - 29, е) – 65

№298а) 7+а      в) у+(а-4)

Выполняют задания

Слайд 7

слайд 8

В математике мало хорошо считать и умело решать задачи, но и нужно без ошибок писать математические термины. Рубрика АБВГДЕйка (Вставьте пропущенные буквы в следующие математические термины: Разн…сть, Ум..ньшаем..е, Сл..гаемое, Сум..а, Ч..сло, Выр..ж..ние, Букв..н..ые, Ур..внение.)

Работа с карточкой (самопроверка)

Слайд 9

Подведение итогов

Итак, сегодня на уроке вы узнали определения числовых и буквенных выражений и учились составлять эти выражения.

Наш урок подходить к концу. Подведем итоги.

Интересно, на уроке вы узнали что-нибудь необычное, новое, т.е. совершили открытие?

Поделитесь с нами вашими мыслями?

Как вы считаете, добились ли мы поставленных целей?

Поделитесь с нами.

У вас на столах есть кружочки, нарисуйте на них смайлик, который будет отражать ваше эмоциональное состояние и перед выходом оставьте его на двери.

Спасибо, большое за активную и творческую работу на уроке! Урок закончен!

Делают выводы

Слайд 10

Слайд 11


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

564, 2310, 21303, 408, 0, 6389 Расположите числа в порядке убывания 6389 21303 564 2310 0 408

Слайд 3

14 3 0 4 2 3 45 5  3 - 12 : 10  15 : 9 Восстановите цепочку

Слайд 4

Ч исловой кроссворд 1 2 3 4 5 6 7 По горизонтали: 1. 600-28 4. 16*5 5. тысяча тысяч 6. 9*6 По вертикали: 1 . 729-229 2. 13*20 3. 162+38 4. 900-96 5. 1000:8 7. 128- (28+58) 5 7 2 1 0 0 0 0 0 0 5 4 0 0 8 0 2 2 4 2

Слайд 5

Разделите выражения на две группы 2t-345 25•7•4 3x+2y 903+47 15+(28+35)+22 144:c 340+a 2500-124 23+457

Слайд 6

Проверим как выполнили задание 1 группа 2 группа 25•7•4 903+47 23+457 2500-124 15+(28+35)+22 3x+2y 2t-345 340+a 144:c

Слайд 7

Числовые и буквенные выражения Цель: узнать что называется числовыми и буквенными выражения и научиться составлять их

Слайд 8

240 Составить числовые выражения 40 240+40 240:40 240•40 240-40 =280 =200 =9600 =6

Слайд 9

Проверим как выполнили задание 1 группа 2 группа 25•7•4 903+47 23+457 2500-124 15+(28+35)+22 3x+2y 2t-345 340+a 144:c

Слайд 10

Физкультминутка

Слайд 11

Прочитайте выражения 25•7•4 12+х 100-m 12∙c 15+(t+p) x-(10+y)

Слайд 12

Выполните задания № 297 № 298 в) 29 е) 65 а) 7+а в) у+(а-4)

Слайд 13

Вставьте пропущенные буквы в следующие математические термины Разн … сть , Ум.. ньшаем ... е, Сл .. гаемое , Сум... а, Ч.. сло , Выр ..ж.. ние , Букв..н.. ые , Ур.. внение о е е а а а е н о м и

Слайд 14

Домашнее задание с. 48 п. 8 с. 53 № 328 (а), № 331 (а, в), № 336 (а).



Предварительный просмотр:

Лист самоконтроля

На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+».

Этап

Учебная деятельность

Выполнил(а) безошибочно

Выполнил(а) с ошибками

Испытывал(а) большие затруднения

1 шаг

Устный счет

2 шаг

Формулировка темы и цели урока

3 шаг

Формулировка определений числового и буквенного выражений

4 шаг

Закрепление

5 шаг

АБВГДЕйка

6 шаги

Инструктаж по домашнему заданию и итог урока

Лист самоконтроля

На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+».

Этап

Учебная деятельность

Выполнил(а) безошибочно

Выполнил(а) с ошибками

Испытывал(а) большие затруднения

1 шаг

Устный счет

2 шаг

Формулировка темы и цели урока

3 шаг

Формулировка определений числового и буквенного выражений

4 шаг

Закрепление изученного

5 шаг

АБВГДЕйка

6 шаг

Инструктаж по домашнему заданию и итог урока



Предварительный просмотр:

Вставьте пропущенные буквы в следующие математические термины: Разн…сть, Ум...ньшаем...е, Сл...гаемое, Сум...а, Ч...сло, Выр...ж...ние, Букв...н...ые, Ур...внение.

Вставьте пропущенные буквы в следующие математические термины: Разн…сть, Ум...ньшаем...е, Сл...гаемое, Сум...а, Ч...сло, Выр...ж...ние, Букв...н...ые, Ур...внение.

Вставьте пропущенные буквы в следующие математические термины: Разн…сть, Ум...ньшаем...е, Сл...гаемое, Сум...а, Ч...сло, Выр...ж...ние, Букв...н...ые, Ур...внение.

Вставьте пропущенные буквы в следующие математические термины: Разн…сть, Ум...ньшаем...е, Сл...гаемое, Сум...а, Ч...сло, Выр...ж...ние, Букв...н...ые, Ур...внение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок 7класс алгебра "Числовые и буквенные выражения"

Урок 7 класс алгебра тема"Числовые и буквенные выражения"...

Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».

Цели и задачи: Учебные:1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;3) формировать умение на...

Числовые и буквенные выражения. План-конспект урока с использованием ЭОР

Урок-рефлексии по теме "Числовые и буквенные выражения" с использованием ЭОР  в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина. Для проведения урока необходим доступ к сети Интернет, компьютеры, проектор, ...

Презентация к уроку математики. "Числовые и буквенные выражения"

Цели урока: Дать определение буквенных и числовых выражений, сформировать умения составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.Ресурс содержит задания разного типа.Здесь Вы найдете и зан...

Урок в 5 классе "Числовые и буквенные выражения" Мерзляк А.Г.

Урок в 5 классе составлен по ФГОСам по теме "Числовые и буквенные выражения" с презентацией....

Открытый урок по математике в 5 классе по теме :"Числовые и буквенные выражения"

Открытый урок по математике с использованием различных видов работы учащихся на уроке и презентации....