Главные вкладки

    Интегрированный урок математики и СБО
    план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

    Антонова Наталья Александровна

    Тема урока: Действия с целыми числами и обыкновенными дробями (повторение).

    Бюджет семьи в условиях сельской местности.

     

    Цель урока: учащиеся будут уметь выполнять действия с целыми числами и                           

                           обыкновенными дробями, чтобы посчитать бюджет семьи.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integr_urok.docx65.46 КБ
    Файл metodika_provedeniya_uroka.docx45.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок

    математики и социально - бытовой ориентировки

    6 класс

    Антонова  Наталья Александровна

    Конспект интегрированного урока в  6 классе

    (математика + социально-бытовая ориентировка)

    Автор

    Антонова Наталья Александровна

    Должность

    Учитель  математики

    Учитель социально-бытовой ориентировки

    Место работы

    Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №12»,

    г.Вяземский, Хабаровского края

    Название работы

    Урок интегрированный, комбинированный

    Предметная область

    Математика и СБО

     

    Тема урока: Действия с целыми числами и обыкновенными дробями (повторение).

    Бюджет семьи в условиях сельской местности.

     

    Цель урока: учащиеся будут уметь выполнять действия с целыми числами и                            

                           обыкновенными дробями, чтобы посчитать бюджет семьи.

    Задачи урока:

    • Создать условия для актуализации личностного опыта учащихся в выполнении арифметических действий с целыми числами и обыкновенными дробями;   повторить сведения о бюджете;                                          
    • Развивать мышление через анализ и сопоставление, умение логически и последовательно излагать свои рассуждения; развивать вербальную память и устную речь;
    • Корректировать произвольное внимание, долговременную память, мыслительную деятельность, развивать зрительное восприятие;
    • Способствовать социальной адаптации детей  к жизни; воспитывать адекватную самооценку и коммуникативные качества личности.

    Тип урока: комбинированный, интегрированный

    Учебное оборудование:

    СБО

    Математика –учебник, тетрадь, резинка, карандаш, линейка, интеллектуальные карты, сигнальные карты

    Средства информатизации: интерактивная доска, презентация

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Организационный момент

    II. Устный счет

    III. Повторение пройденного материала

    IV. Решение задач

    V. Домашнее задание.

    VI.Подведение итогов. Рефлексия.

    Учитель математики

    -В начале урока мы проведем тренинг «Пожелание добра»  

    (-Я желаю тебе добра!

    -Ты желаешь мне добра!

    -Мы желаем друг другу добра!)                                                                                                                     

    Сегодня у нас не просто урок математики. Мы его проводим совместно с уроком СБО. Вы повторите выполнение арифметических действий с целыми числами и обыкновенными дробями. И рассмотрим, как эти умения и навыки можно применить в практических целях на уроке СБО.

    -Послушайте стихотворение и догадайтесь какая тема урока.

    Стих-е

    Знают даже маленькие дети:

    Без дробей нельзя на белом свете,

    Без изящных, умных, современных-

    Чисел целых и дробей обыкновенных.

    - Какая тема урока?

    (Тема урока появляется на доске)

    -При помощи сигнальных карт покажите, на каком уровне вы владеете этой темой.

    -Прочитайте числа:

    23р 5к; 3470; ; 5ц 31 кг; ; ; 275;  ;  ;15

    -Сегодня мы составим интеллектуальную карту урока. Мы говорим с вами о числе.

      -Давайте опорное слово поместим на интеллектуальной карте (Слайд)

    (Оформление интеллектуальной карты)

    - На какие группы можно разделить данный ряд чисел?

    -Поместите слова «целые» и «обыкновенные дроби» на интеллектуальную карту.

    (На доске появляется слайд с интеллектуальной картой)

    -Сейчас мы проведем тренинг «Расселение»

    -Расселите данные числа по «домам»

    (учащиеся по одному выходят к доске и селят число в «домик»)

    -Вывод: скажите, в этом доме какие поселились числа? А в соседнем?

    -А теперь вы будете работать в парах: расположите в порядке возрастания жителей домика обыкновенных дробей и вы узнаете главное слово урока СБО.

    РАБОТА В ПАРАХ

    Б           Ю             Д       Ж        Е        Т

    ;     ; ;  ; ;  ; 15

    (Проверка индивидуальной работы)

    -Приходилось ли вам слышать это слово?

    -Давайте это слово поместим в интеллектуальную карту.

    (На доске появляется слайд с интеллектуальной картой)

    -Сейчас вы продолжите работать с Ириной Николаевной

    Учитель СБО

    - Ребята, что такое бюджет?

    Исторические сведения

    В переводе с английского «бюджет» - это денежная сумка, кошелек. Бюджетом в старой Англии называли сумку, в которой министр финансов страны носил деньги и отчеты

    (Слайд о бюджете)

    - Существует государственный бюджет, краевой, районный, городской, бюджет школы-интерната. А мы рассмотрим семейный бюджет в условиях сельской местности, т.к. наш район сельскохозяйственный и многие из вас проживают на селе.

    -А почему важен бюджет семьи?

    -Что такое семья?

    Доп.информация(подготовленный ученик)

    «В дом пришел - всех вокруг собрал». Как вы думаете, про какой предмет так говорили? Разумеется про стол. В старые времена со столом был связан интересный обычай. Когда вся семья собиралась в праздник за трапезой, то прежде чем отец скажет торжественное благодарное слово, ребятишки лезли под столешницу и по солнцу опутывали ножки стола лыковой веревкой. Тогда снова все вместе за столом соберутся, бедой не разлучатся.

    -Из чего складывается бюджет семьи, как вы думаете?

    - Давайте обратимся к интеллектуальной карте и поместим слова «доход», «расход».

    (На доске появляется слайд с интеллектуальной картой)

    -Что называется доходом и расходом?

    Тренинг «Расселение»

    - У вас на столах лежат карточки со словами. Подумайте и определите это доходы или расходы?

    Карточки:

    -покупка семян;

    -покупка одежды и обуви;

    -детское пособие;

    -оплата телефона;

    -продукты питания;

    -игрушки;

    -выигрыш в лотерею;

    -заработная плата;

    -стипендия;

    -премия;

    -плата за коммунальные услуги;

    -пенсия;

    -урожай с огорода

    Словарная работа:

    -Объясните, как вы понимаете выражение коммунальные услуги

    Физминутка

    -Вы продолжаете работать с Натальей Александровной.

    Учитель математики

    -Чтобы составить бюджет семьи, надо сосчитать доход.

    ГРУППОВАЯ РАБОТА

    Задача1

    Семья Ивановых состоит из 4 человек. Папа работает водителем на ферме, мама-дояркой, дочь и сын – школьники.

    -Из чего сложится доход в этой семье?

    1. Зарплата папы 15000 рублей
    2. Зарплата мамы 12000 рублей
    3. Детское пособие на одного ребенка 480 рублей
    4. Премия мамы 7400 рублей

    -Сосчитайте доход семьи.

    Задача 2

    У семьи Ивановых имеется участок, на котором они выращивают овощи

    -Какие овощи выращиваете вы на своих приусадебных участках?

    Излишки картофеля -580 кг, продали по цене 20 рублей за 1 кг. Сосчитайте доход от продажи картофеля.

    Задача 3

    Имея приусадебный участок в сельской местности можно держать скот.

    -Ребята, почему это выгодно именно в сельской местности?

    -У Ивановых имеется корова. От ежедневной продажи молока 3литра по цене 60 рублей, семья имеет доход. Сосчитайте доход от продажи молока за месяц?

    Задача 4  (Решают все вместе)

    -Сосчитайте доход семьи Ивановых за месяц.

    -Для  чего надо знать общий семейный доход?

    -А теперь вы продолжите работать с Ириной Николаевной

    Учитель СБО

    -Мы рассмотрим доход семьи. Но бюджет семьи – это не только доход, но и расходы. Как вы думаете, на что необходимо выделить деньги в первую очередь?

    -Есть еще одна очень важная часть семейных расходов – это оплата коммунальных услуг.

    -Сейчас Максим К. расскажет нам, какие коммунальные услуги оплачивает в сельской местности его семья.

    - А сейчас вы продолжите решать задачи с учителем математики

    Учитель математики

    При решении задачи мы будем использовать данные семьи Максима в нашей семье Ивановых.

    Задача:

    -Сосчитайте расход семьи Ивановых за месяц

    -коммунальные услуги (600 + 410 + 1200 + 500 =2710 руб)

    -питание -17000руб

    -хоз.товары – 500руб

    -товары личной гигиены – 300 руб

    -услуги (транспорт-2000руб

                  ремонт телевизора- 3000руб)

    -покупка обуви детям - 5000руб

    -корма для животных – 10400 руб

    -на ремонт в школы – 400 руб

    -школьные принадлежности - 600 руб

    -Ребята на чем можно сэкономить?

    -Сравните, ребята, что получилось больше: доход семьи Ивановых или расход?

    -Сосчитайте, на сколько больше?

    -Как можно назвать деньги лишние?

    -Для чего нужны сбережения?

    -Теперь словосочетание «семейный бюджет» внесем в интеллектуальную карту

    (На доске появляется слайд с интеллектуальной картой)

    -Решите примеры и узнаете, о чем гласит народная мудрость.

    По               приходу                  и           

    5      9                   4 +

    расход             держи

    1           7 -

    -Работу над пословицей с вами проведет учитель СБО

    Учитель СБО

    -Прочитайте пословицу

    -Объясните, как вы её понимаете?

    -Подобрать пословицы на тему «приход-расход», «семья» уметь объяснить их содержание.

    -Подвести итог вам поможет учитель математики

    Учитель математики

    -Давайте посмотрим на интеллектуальную карту и ответим на вопрос: что повторили на уроке?

    -Для чего в жизни вам пригодятся знания сегодняшнего урока?

    -Какие два урока объединил наш урок?

    -При помощи сигнальных карточек оцените ваши знания на конец урока.

    Класс  встаёт.

    Ученики садятся, слушают учителя и настраиваются на работу.

    Проводится  тренинг «Пожелание добра»:

    -Я желаю тебе сегодня добра.

    -Ты желаешь мне сегодня добра.

    -Мы желаем сегодня друг другу добра.

    Дети слушают стихотворение.

    Называют тему урока

     При помощи сигнальных карт учащиеся определяют свой уровень знаний по теме

                 Мало знаю          

                 Умею, но допускаю ошибки                

                     Знаю, умею

    Дети «цепочкой» читают числа

    Дети приклеивают опорное слово «ЧИСЛА» на интеллектуальную карту

    Дети отвечают: целые числа и обыкновенные дроби

    Дети приклеивают слова «целые числа и обыкновенные дроби» на интеллектуальную карту

    Учащиеся «расселяют числа по домам»

    Учащиеся делают вывод о том, какие числа живут в домиках

    Учащиеся располагают дроби в порядке возрастания

    Индивидуальная работа (Максим К)

    Сравнить дроби:

    ;            6;          8

    ;        3 и 7 ;          3 и 2

    Ответы учащихся.

    Дети приклеивают слово «бюджет» на интеллектуальную карту

    Бюджет-это совокупность доходов и расходов на определенный промежуток времени (месяц, год)

    Подготовленный ученик

    Дети расшифровывают пословицу: Когда нет семьи, так и дома нет.

    Ответы детей: доходы и расходы

    Дети приклеивают слова «доход и расход» на интеллектуальную карту

    Ответы детей:

    Доход-это все денежные поступления.

    Расход – это затраты денежных средств.

    Ученик выходит к доске и занимает место у «Доходов «или «расходов»

    Ответы детей

    Ребята рассаживаются по группам

    Ответы детей:

    Группа детей считает

    Ответы детей

    Группа детей считает

    Ответы детей

    Группа детей считает

    Один ученик работает у доски

    Ответ детей: Чтобы не тратить денег больше, чем получаешь.

    Ответы детей: На продукты питания.

    Рассказ Максима:

    -пользование электричеством – 600 руб

    -за квартиру – 410 руб

    -за газ – 1200 руб

    -телефон – 500 руб

    Ответы детей: Расход электроэнергии, бережное отношение к вещам, продуктам питания.

    Сравнивают числа.

    Считают на сколько доход превышает расход

    Ответ детей: сбережения семьи

    Дети приклеивают слова «семейный бюджет» на интеллектуальную карту

    Учащиеся решают примеры

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

    (Максим , Илья) стр 213 №914 (1 строчка)

    ;             ;          1

    Дети читают:

    По приходу и расход держи

    Дети записывают домашнее задание в дневники

    Работа с интеллектуальной картой

    Отвечают на вопрос

    При помощи сигнальных карточек учащиеся оценивают свои знания

    Приложение

    Оценочный лист

    №п/п

    Вид деятельности

    Оценка ученика

    Оценка консультанта

    Оценка учителя

    1

    Устный счет

    2

    Работа в парах

    3

    Решение задач

    4

    Решение примеров

    Интеллектуальная карта урока

                                                                                                                                                                                       

            

            



    Предварительный просмотр:

    Урок  математики проводится в 6 классе. Класс, возможно, поделить по интеллектуальным и психологическим, возрастным особенностям на 3 группы, при положительной мотивации к предмету и обучающей деятельности, в соответствии с программными требованиями.

    Тема урока: Действия с целыми числами и обыкновенными дробями (повторение).

    Бюджет семьи в условиях сельской местности.

     Место данного урока в системе уроков: повторение.

    Тип урока: комбинированный, интегрированный

    Дидактическая цель урока: показать, что знания полученные на уроке в выполнении действий с целыми числами и обыкновенными дробями учащиеся  могут применить при подсчете бюджета семьи.

    Задачи урока:

    • Создать условия для актуализации личностного опыта учащихся в выполнении арифметических действий с целыми числами и обыкновенными дробями;   повторить сведения о бюджете;                                          
    • Развивать мышление через анализ и сопоставление, умение логически и последовательно излагать свои рассуждения; развивать вербальную память и устную речь;
    • Корректировать произвольное внимание, долговременную память, мыслительную деятельность, развивать зрительное восприятие;
    • Способствовать социальной адаптации детей  к жизни; воспитывать адекватную самооценку и коммуникативные качества личности.

    Учебное оборудование:

    Учебник Г.М. Капустина, М.Н.Перова. Математика, 6. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год.

    Тетрадь, резинка, карандаш, линейка, интеллектуальные карты, сигнальные карты

    Средства информатизации: интерактивная доска, презентация

    Для реализации цели использованы методы: коллективной, индивидуальной работы в группах, с учетом дифференциации. Применяется метод коррекции, наглядный, упражнения и закрепления знаний. Частично применила интерактивную технологию, используя мультимедиа (презентация); и технологию разноуровнего обучения, технологию интеллектуальной карты (кластер). Объяснение и беседа, лучшие средства в коррекции учащихся.

    При помощи сигнальных карт учащиеся определяют свой уровень знаний по данной теме. Такую работу следует проводить длительное время, чтобы дети с интеллектуальными нарушениями могли ориентироваться в уровнях.

    Мало знаю          

                 

    Умею, но допускаю ошибки                              

    Знаю, умею                

    Во время работы детей на данном уроке применила групповую форму работы. Так во время именно этой формы деятельности ребята делятся жизненным опытом.

    Приложение

    Оценочный лист

    №п/п

    Вид деятельности

    Оценка ученика

    Оценка консультанта

    Оценка учителя

    1

    Устный счет

    2

    Работа в парах

    3

    Решение задач

    4

    Решение примеров

    Интеллектуальная карта урока

                                                                                                                                                                                       

            

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

    На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

    Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

    Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....

    Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

    Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

    Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики". (Редактированный).

    Интегрированный урок проводится с учителями биологии и технологии с учётом всех требований ФГОС. Презентация к уроку для интерактивной доски....

    Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

    Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

    Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "

    Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией,  представленной в формализованном и формальном виде,  не восп...