Конспект урока математики в 6 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Конспект урока математики предназначен для учащихся 6 класса коррекционной школы VIII вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Цели:

Образовательные

  • закрепление знаний по теме «Дроби»; учить выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Развивающие

  • развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания;
  • расширение зоны актуального развития ребенка, учить справляться с заданиями разной степени сложности; учиться работать самостоятельно; делать выводы

Воспитательные

  • воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;
  •  воспитание аккуратности при записи примеров и задач с обыкновенными дробями;
  • соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке

Тип урока. Урок усвоения новых знаний

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы: индивидуальная, фронтальная работа, создание проблемной ситуации, тестирование, работа с учебником.

Оборудование и материалы: видеопроектор, экран.

Дидактическое обеспечение урока: презентация, карточки с  заданиями по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Список учебной и дополнительной литературы:

 1.Учебник «Математика. 6 класс» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы Г.М. Капустина, МН. Перова.

2.Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения (5-9 классы). Составитель С.Е. Степурина.

.

Ход урока

I. Организационный момент. Слайд1

   а) Рапорт дежурного

   б) Эмоциональный настрой

    Будь внимательней, дружок

    Начинаем мы урок.

    Предстоит тебе опять.

    Думать, вычислять, решать.

 II. Повторение изученного материала. Устный счет

  • Говорят, что день надо начинать

         с утренней гимнастики,

         а урок математики - с гимнастики ума.

          Расшифруем тему, которую мы изучаем: БРИОД (Дроби). Слайд 2

                                   Обыкновенные дроби. Слайд 3

 

Словарная работа: Обыкновенная дробь, числитель, знаменатель,

  • Игра «Расскажи мне обо мне». Слайд 6

(На карточках дроби, дайте характеристику каждой из дробей, карточки с дробями на доске).

  • Повторение правила: определение обыкновенной дроби, числителя, знаменателя.

Устный счет. Слайд 4, 5

  • Какая дробь изображена на рисунке?  (   ;    ) Слайд 7,8
  • Сколько? Слайд 9

- Масса арбуза 10килограммов. Сколько килограммов в половине арбуза?

- На тарелке целое яблоко, две половинки, четыре четвертинки. Сколько яблок?

III. Физкультминутка. Слайд10

IV.Самостоятельная работа (по вариантам). Самопроверка. Слайд № 11,12, 13

Индивидуальная работа: (по карточкам)

 V. Актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности

Дидактическая игра «Какая дробь лишняя?» Слайд14

 

 

В чем сходство дробей?

VI. Восприятие и усвоение новых знаний. Слайд 15

  • Проблемная ситуация. Слайд16,17

Задачи на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Подведение к правилу сложения и вычитания обыкновенных дробей.

  • Сообщение темы урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Слайд18
  • Исторический материал (сообщение учащихся). Слайд19 

С древних времён людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчёты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в 17 веке) дроби так и назывались - «ломаные числа».

  • Работа с учебником: изучение правила стр.105,106

VI. Первичное закрепление

  • Нахождение суммы и разности дробей (тест, таблица). Слайд20
  • Повторение правила сложения и вычитания дробей.  Слайд 21

         (закончить предложения).

  • Физкультминутка. Слайд22

VII. Закрепление полученных знаний

  • Упражнение в решении задач. Слайд 26,27

Задача. На лесном участке посадили 540 деревьев. Сосны составляют 1/5  часть всех деревьев, остальные - ели. Сколько елей посадили?

 Решение

1)   1/5 от 540д.    

540д. : 5 = 108д.        

2) 540д. – 108д. = 432д.

Ответ. 432 ели посадили.

Воспитательный момент.

Главную новогоднюю елку страны срубят 16 декабря.

Об этом сообщила пресс-служба подмосковного правительства. Отмечается, что ее доставят из Истринского лесничества. Возраст дерева составляет 120 лет, высота - 30 метров, диаметр ствола - 80 см, размах нижних ветвей - 12 метров, говорится в сообщении. Новогоднюю ель в Подмосковье искали при помощи самых современных способов, в том числе и съемки из космоса. Затем представители специальной федеральной комиссии подобрали несколько подходящих по величине и визуальной привлекательности деревьев. 18 декабря главную новогоднюю ель отправят автопоездом в Москву для установки на Соборной площади Кремля.

  • Упражнение в решении примеров. Работа с учебником.

Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Слайд 23, 24, 25

(работа по рядам).

Учащиеся называют правильные ответы. Читают полученные слова (Декабрь, январь, февраль).

На экране фото с изображением зимнего пейзажа. Дети рассказывают о том, что означает название каждого месяца.

Декабрь – древнерусское название месяца «студень» - за длительную стужу, «лютень» - лютует морозная пора. Декабрь «зазимник» - зиму начинает.

Январь – В древней Руси название этому месяцу было «просинец», прибавлялся день. Светлели и постепенно синели зимние небеса. Другое название – «сечень»: по Народному календарю он находится посредине зимы и как бы рассекает её на две части.

Февраль - В прошлом февраль назывался «снежнем» за глубокие снега, «лютым»- за свои морозы, «межнем»- он являлся календарной межой зимы и весны. Февраль последний месяц зимы. Наступала пора подготовки к весенним работам.

VIII. Домашнее задание. Слайд 28

№ 377 стр.105, № 384 стр.106, выучить правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

IX. Рефлексия. Подведение итогов. Слайд 29,30

- Назвать тему урока.

- Расскажите, как выполняется сложение дробей с одинаковыми знаменателями? Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?

Выбрать один из подходящих для вас вариантов ответов, который наиболее правильно показывает ваше эмоциональное состояние и усвоение материала:

  • Я доволен своей работой на уроке.
  • На уроке я работал неплохо.
  • Мне было трудно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".

Цели:Образовательные.систематизация знаний по темам: «Обыкновенные дроби», «Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»;повторение и закрепление приобретённ...

Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".

Цели:Образовательные.систематизация знаний по темам: «Обыкновенные дроби», «Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»;повторение и закрепление приобретённ...

Разработка урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Конспект  урока по математике.  5 класс.    Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» Цели урока: 1.Закрепить у учащихся вычислительные приемы сложени...

План «открытого» урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 кл.

В данном плане приведено подробное описани проведение урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями при решении практических задач" для учащихся 5 класса, а также описаны цели...

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....

План-конспект урока математики в 6 классе "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

Данный урок  по математике проводится в 6 классе коррекционной школы 8 вида. Тема урока - "Сложение обыкновенных дробей с равными знаменателями". Урок изучения нового материала....

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок предполагает работу с интерактивными карточками Учи.ру...