Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по математике (10 класс) на тему

Столярова Лариса Львовна

Рабочая программа по алгебре и геометрии с подробным тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_10_klass.doc501.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Автономная некоммерческая общеобразовательная организация

«Православная гимназия» г. Владивостока

Основная образовательная программа

на 2016 – 2017 учебный год

Программа рассмотрена

                                                                                           на заседании МС

                                                                                 протокол №

от____________2016 г.

«Утверждаю»

Директор АНОО

«Православная гимназия»

Титова Л.М._______________

                                                                                                    Принята решением

педагогического совета

                                                                                          протокол № __

                                                                                                от____________2016 г                                    

                                                                                                                 .

Рабочая программа

по  предмету:

 «математика»

Уровень общего образования: среднее (полное) образование.

Класс: 10

Количество часов по учебному плану:  170  за год, (5  в неделю)

Срок реализации программы, учебный год:  2016 – 2017.

Планирование составлено на основе: федерального компонента ГОС по математике, примерной программы основного общего образования по математике 2012 г. ; с учетом авторских программ Ш. А. Алимова  по алгебре и Л. С. Атанасяна по геометрии.

Учебники: «Алгебра и начала математического анализа для 10 – 11 классов».

Авторы Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров. М. «Просвещение» 2013-2015.

«Геометрия 10 – 11». Авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Москва. «Просвещение» 2012-2015

Рабочую программу составил(а) _________________Столярова Л. Л.

Владивосток 2016 г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для  10-х классов среднего общего образования составлена на основе:

-         компонента ГОС начального, основного и среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089,

-        примерной программы  основного общего образования по математике 2012 г.  

-        с учетом авторских программ Ш.А. Алимова  по алгебре и Л.С. Атанасяна по геометрии.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего  общего образования отводится 4 ч в неделю в 10  классах. С целью повышения качества знаний по математике при реализации государственного стандарта среднего общего образования из школьного компонента добавлен 1 час в неделю, т.е. предполагается обучение в объёме 170 часов (34 учебных недели). В содержание глав добавлены темы на углубление материала, отработку навыков при решении практических задач. В результате тематическое планирование составлено из расчёта 5 часов в неделю математики.

Она включает все темы, предусмотренные ФК ГОС третий ступени общего образования и примерной программой по математике.

Рабочая программа составлена в преемственности с программой второй ступени общего образования. Количество часов, отведённых на контрольные работы: 12 часов.

Для реализации рабочей программы используется учебники, включённые в федеральный перечень на данный учебный год:

  • Алгебра и начала математического анализа для 10 – 11 классов: учебник для         10 – 11  классов общеобразовательных учреждений /Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров. М. «Просвещение» 2013-2015.
  • Геометрия 10 – 11 . Авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Москва. «Просвещение» 2012-2015

 Структура программы:

  • Пояснительная записка.
  • Общая характеристика учебного предмета, курса
  • Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
  • Планируемые результаты изучения учебного предмета
  • Содержание учебного курса.
  • Учебно-тематический план с указанием практической части
  • Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
  • Календарно-тематическое планирование
  • Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе по соответствующей специальности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной. коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

2. Общая характеристика учебного курса.

При изучении курса математики на базовом уровне в 10 классе продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра» и  «Геометрия». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функции для описания и изучения реальных зависимостей;

знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

         Алгебра  нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики и  овладение навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения  алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

        Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.  Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Задачи обучения

1. Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.

2. Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля, как средства развития личности.

Задача воспитания

Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи развития

Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

Методическое обеспечение программы включает методы и формы обучения:

  • словесные, наглядные, практические: рассказ, лекция, беседа, семинары, демонстрация, практические занятия; соревнования; ролевые игры.
  • логические: логическое изложение и восприятие учебного материала учеником; анализ ситуации;
  • гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно-поисковый, исследовательский (реферат, доклад, проектное задание)
  • кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью;
  • контроля и самоконтроля (устный, письменный);
  • стимулирования и мотивации;
  • самостоятельной учебной деятельности (работа с учебником, анализ ситуации, сообщение, доклад, реферат, проект, творческие работы);
  • фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками;
  • групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся;
  • индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

Форма организации деятельности учащихся – урок.

Реализация рабочей программы предполагает использование следующих технологий:

  • Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
  • Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
  • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
  • Технология проблемно-диалогического обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала
  • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
  • Технология индивидуализации обучения
  • Информационно-коммуникационные технологии

В соответствии со стандартами среднего (полного) общего образования по математике  изучение программного материала в 10 классе направлено на формирование ключевых компетенций:

  • коммуникативной (совершенствование навыка работы в группе, умение работать на результат, доказывать собственное  мнение, вести диалог)
  • ценностно-смысловой (осмысленная организация собственной деятельности)
  •  информационной (обучение добывать нужную информацию, используя доступные источники: справочники, учебники, словари, СМИ; передавать её)
  • общекультурной (понимание, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов)
  •  практической математической (овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин; овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождения размеров)
  •  социально-личностной (развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности; формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи; воспитание средствами математики культуры личности через знакомства с историей геометрии, эволюцией геометрических идей).

Итог реализации программы осуществляется в форме контрольных, тестовых, зачётных, практических работ, экзамена. Формы промежуточного контроля: срезовые, тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование объектов).

3. Описание места предмета в учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего  общего образования отводится 4 ч в неделю в 10  классах. Из них на алгебру и начала и математического  анализа 2 часа в неделю и на геометрию по 2 часа в неделю. С целью повышения качества знаний по математике при реализации государственного стандарта среднего общего образования из школьного компонента добавлен 1 час в неделю, т.е. предполагается обучение в объёме 170 часов (34 учебных недели). В содержание глав добавлены темы на углубление материала, отработку навыков при решении практических задач. В результате тематическое планирование составлено из расчёта 5 часов в неделю математики. Из них 2 часа в неделю отведено на изучение геометрии и 3 часа на алгебру и начала математического анализа. При этом  построение курса строится в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу,  геометрии.

Контрольных работ – 12 ( 7 по алгебре и началам анализа и 5 по геометрии ).

4. Планируемые результаты изучения математики в 10 классе.

В результате изучения программы по математике на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и в практике;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

Уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы;  находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • практических расчётов по формулам. Включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных  функций;
  • описывать по графику поведение и свойств функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • описывать с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Уравнения и неравенства

Уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчётов числа исходов;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Геометрия

Уметь

  • распознавать на чертежах  и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, площадей, объёмов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объёмов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники.

5. Содержание учебного курса математики 10 класс

Алгебра и начала математического анализа

1.Действительные числа. Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.  2.Степенная функция. Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

3.Показательная функция. Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств..

4.Логарифмическая функция. Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

5.Тригонометрические формулы. Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и – α. Формулы сложения.  Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

6.Тригонометрические уравнения. Уравнения sinx = a, cosx = a и tgx = a. решение тригонометрических уравнений. Примеры решения  простейших тригонометрических неравенств.

7.Тригонометрические функции. Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции у = cosx и её график. Свойства функции у = sinxи её график. Свойства функции у = tgx и её график. Обратные тригонометрические функции.

Геометрия

1.Введение. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

2.Параллельность прямых и плоскостей. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.                        3.Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

4.Многогранники. Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

5.Векторы в пространстве. Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

6. Учебно-тематический план  с указанием практической части.

 

п/п

Название главы

Всего часов

Кол-во

к/р

Кол-во

с/р

ФК

ШК

1.

Введение. Повторение. Входной контроль.

2

2

тест

АЛГЕБРА

2.

Глава 1. Действительные числа

6

2

1

1

3.

Глава 2. Степенная функция

8

3

1

2

4.

Глава 3. Показательная функция

8

2

1

2

5.

Глава 4. Логарифмическая функция

8

4

1

2

6.

Глава 5. Тригонометрические формулы

14

2

1

4

7.

Глава 6. Тригонометрические уравнения

13

3

1

4

8.

Глава 7. Тригонометрические функции

12

4

1

4

ИТОГО

71

22

ГЕОМЕТРИЯ

Введение

4

1

1

9.

Глава1. Параллельность прямых и плоскостей

15

4

2

2

10.

Глава 2 Перпендикулярность прямых и плоскостей

15

5

1

3

11.

Глава 3.  Многогранники

11

1

1

2

12.

Глава 4. Векторы в пространстве

7

0

1

1

ИТОГО

58

1

13.

Повторение

8

0

        1

ИТОГО

137

33

13

28

7. Тематическое планирование с указанием основных видов деятельности.

ур

Название разделов,

тем.

Виды деятельности

Планируемые результаты

1-

10

 Действительные числа (6 + 2 ШК).  Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Обобщение и систематизация знания о действительных числах; формирование понятия степени с действительным показателем; выработка практических навыков применения определения арифметического корня и степени, а также их свойств при выполнении вычислений и преобразовании выражений. Самоконтроль и контроль полученных знаний.

Знать:  определения натурального, целого, рационального числа, иррационального числа; понятие действительного числа; определение модуля действительного числа; алгоритм десятичного приближения заданного числа, алгоритм представления бесконечной периодической дроби в виде обыкновенной; определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии; формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии

Уметь:  находить значение степени с действительным показателем; проводить преобразования выражений  по известным формулам и правилам, включающих степень; решать задачи по теме.

11-

15

Введение (4 + 1ШК)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Формирование  представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии.  Выработка навыков их использования при решении стандартных задач логического характера, а также  изображения точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.

Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия.

Уметь: решать задачи по теме

16-

34

Параллельность прямых и плоскостей

(15 + 4 ШК) Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Формирование представления учащихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве. Ознакомление с параллельными прямыми, параллельными прямой и плоскостью,  скрещивающи-мися прямыми; тетраэдром и параллелепипедом.

  Изучение свойств параллельных прямых и плоскостей, свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

Систематизация изученных свойств параллельных прямых и плоскостей. Выработка практических навыков применения параллельного проектирования и изображе-ния пространственных фигур на плоскости в параллельной проекции. Формирование умения решать простейшие задачи по теме. Самоконтроль и контроль полученных знаний

Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости; понятие скрещивающихся прямых; признак скрещивающихся прямых. Понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми, угла между скрещивающимися прямыми; теорему об углах с сонаправлен-ными сторонами.

Знать: понятие параллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей; свойства параллельных плоскостей; теорему о существовании и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства; понятия параллелепипеда и тетраэдра, их граней, ребер, вершин, диагоналей, боковых граней и оснований; свойства параллелепипеда.

Уметь: строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; решать задачи по теме.

35-

45

Степенная функция (8 + 3 ШК) 

Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства

Обобщение  и систематизация известных из курса алгебры основной школы свойств функций. Изучение свойств степенных функций с натуральным и целым показателями. Формирование понятия о равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. Выработка практических навыков применять изученные свойства  при решении уравнений и неравенств.

Самоконтроль и контроль полученных знаний

Знать:  определения степенной функции, иррационального уравнения и неравенства; различные методы решения иррациональных уравнений и неравенств; свойства обратимых функций; равносильные преобразования иррациональных уравнений и неравенств

Уметь:   строить и читать графики; решать иррациональные уравнения; применять полученные знания при  решать задачи по теме. 

46-

65

Перпендикулярность прямых и плоскос-тей (15 + 5 ШК)

 Перпендикуляр-

ность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикуляр-ность плоскостей.

Формирование представления учащихся о  перпендикуляр-ных прямых и прямой, перпендикулярной к плоскости; о понятии угла между прямой и плоскостью, двугранного угла, линейного угла; о перпендикулярных плоскостях. Изучение свойств перпендикулярных плоскос-тей.

Систематизация и обобщение сведений о перпендикулярно-сти прямых и плоскостей в пространстве. Выработка практических навыков решение простых задач.

Самоконтроль и контроль полученных знаний

Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости; теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости; теоремы о плоскости, перпендикулярной прямой и о прямой, перпендикулярной плоскости; понятия перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром; понятия проекции фигуры на плоскость, угла между прямой и плоскостью. Понятия угла между плоскостями, перпендикулярных плоскостей; теорему, выражающую признак перпенди-кулярности двух плоскостей; понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: решать задачи по теме.

66-

75

Показательная функция (8 + 2 ШК) Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Изучение свойств показательной функции; Выработка практических навыков применять изученные свойства  при решении показательных уравнений и неравенств, простейших систем показательных уравнений. Обобщение  и систематизация изученных свойств показательных функций. Самоконтроль и контроль полученных знаний

Знать:  определение показательной функции, её график и свойства; графический метод решения показательных уравнений и неравенств. Определение показательного  уравнения и  неравенства, методы их решения. Понятие системы показательных  уравнений и неравенств и их основные методы решения

Уметь:  находить значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; проводить описание свойств функции по заданной формуле, без построения графика. Решать показательные уравнения и неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; решать системы показательных  уравнений и неравенств.

76-

87

Логарифмическая функция (8 + 4 ШК)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Формирование понятия логарифма числа, логариф-мической функции. Изучение свойств логарифмов и  логарифмической функции.

Выработка практических навыков применять изученные свойства  при решении

 простейших логарифми-ческих уравнений и неравенств. Обобщение  и систематизация изученных свойств логарифмической функций. Самоконтроль и контроль полученных знаний.

Знать:  определение логарифма числа;  основное логарифмическое тождество; основные логарифмические свойства. Определение логарифмической функции, её свойства и график. Определение логарифмического  уравнения и методы его решения;

  понятие логарифмического неравенства и основные приёмы решения.

Уметь:  применять основное логарифмическое тождество к вычислениям и к решению простейших логарифмических уравнений; применять свойства логарифмов для преобразования логарифмических выражений; применять свойства логарифмической функции при сравнении значений выражений и решении простейших уравнений и неравенств; решать логарифмические уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; решать простейшие логарифмические неравенства,  применять свойства монотонности логарифмической функции при решении сложных неравенств.

88-

99

Многогранники

(11 + 1 ШК) Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

 Формирование понятия многогранника, призмы,  пирамиды, усеченной пирамиды и их элементов. Изучение свойств призмы,  пирамиды, усеченной пирамиды; формул площадей поверхности многогранников.

Выработка практических навыков применять изученные свойства  при решении

простых задач. Самоконтроль и контроль полученных знаний.

Знать: понятия призмы и ее элементов (ребер, вершин, граней, боковых граней и оснований, высоты), прямой и наклонной призмы, правильной призмы; формулы площади поверхности прямой и наклонной призмы. Понятия пирамиды и ее элементов (ребер, вершин, граней, боковых граней и основания, высоты), площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды. Понятия правильной пирамиды и ее элементов. Понятия усеченной пирамиды и ее элементов (боковых граней, основания, высоты), правильной усеченной пирамиды и ее апофемы; доказательство того, что боковые грани усеченной пирамиды — трапеции; формулу площади боковой поверхности усеченной пирамиды. Понятие правильного многогранника; пять видов правильных многогранников.

Уметь: решать задачи по теме.

100-

115

Тригонометрические формулы

(14 + 2 ШК) Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и – α. Формулы сложения.  Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Формирование понятия синуса, косинуса и тангенса, котангенса числа. Изучение основных тригонометричес-ких формул. Выработка практических навыков применения  изученных

формул тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; решения  прос-тейших тригонометрических уравнений sinx = a, cosx = a при а = 1, -1, 0. Самоконтроль и контроль полученных знаний.

Знать:  определения тригонометрических чисел; алгоритм нахождения значений тригонометрических чисел для некоторых значений углов. Формулы зависимостей между синусом, косинусом, тангенсом одного и тог же угла, основное тригонометрическое тождество и вывод данных формул. Формулы синуса, косинуса, тангенса углов α и –α; формулы синуса и  косинуса суммы углов (разности углов); формулы двойного угла; формулы половинного угла; формулы синуса, косинуса и тангенса через тангенс половинного угла; формулы понижения степени; : алгоритм применения формул приведений;

формулы суммы и разности синусов (косинусов).

Уметь:  выводить изученные формулы и применять их при совершении преобразований тригонометрических выражений и при решении тригонометрических уравнений, а так же при нахождении значений тригонометрических чисел совершать преобразования тригонометрических выражений; решать задачи по теме.

116-

131

Тригонометрические уравнения

(13 + 3 ШК) Уравнения sinx = a, cosx = a и tgx = a. Решение тригонометричес-ких уравнений. Примеры решения  простейших тригонометричес-ких неравенств.

Формирование умения решать простейшие тригонометрические уравнения. Изучение  некоторых приёмов решения тригонометрических уравнений. Выработка практических навыков решения   тригонометричес-ких  уравнений. Самоконтроль и контроль полученных знаний.

Знать:  определение арккосинуса числа; формулу корней  уравнения a и простейшие методы его решения; определение арксинуса числа; формулу корней  уравнения a и простейшие методы его решения; определение арктангенса числа; формулу корней  уравнения a и простейшие методы его решения. Основные методы решения тригонометрических уравнений: метод введения новой переменной, сведение к квадратному уравнению, однородные уравнения первой и второй степени относительно синуса и косинуса, универсальная тригонометрическая подстановка, введение вспомогательного угла, разложение левой части уравнения на множители.

Уметь:  решать тригонометрические уравнения, применяя изученные методы и комбинацию нескольких методов.

132-

138

Векторы в пространстве (7ч). Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы

Обобщение изученного материала о векторах на плоскости. Изучение понятия вектора в пространстве, понятия компланарных векторов, признака компланарности трех векторов; правил сложения векторов, разности векторов, умножения вектора на число.

 Систематизировать сведения о действиях с векторами в пространстве. Овладение векторным методом решения задач. Самоконтроль и контроль полученных знаний.

Знать: определение вектора, модуля вектора, равенства векторов, суммы и разности векторов; угла между векторами; координат вектора, скалярного произведения векторов, коллинеарных и  компланарных векторов. Правило сложения векторов и умножения вектора на число, разложения вектора по трем некомпланарным векторам.

Уметь: решать задачи по теме.

139-

150

Тригонометрические функции

(12 + 4 ШК) Область определения и множество значений тригонометричес-ких функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометричес-ких функций. Свойства функции у = cosx и её график. Свойства функции у = sinxи её график. Свойства функции у = tgx и её график. Обратные тригонометричес-кие функции.

Изучение свойств тригонометрических функций. Выработка практических навыков применения  изученных свойств тригонометрических функций при решении уравнений и неравенств. Выработка практических навыков построения графиков тригономет-рических функций, преобразования графиков. Самоконтроль и контроль полученных знаний.

Знать:  определение области определения и множества значений тригонометрических функций; чётность, нечётность, периодичность тригонометричес-ких функций. Свойства функции у = cosx и её график. Свойства функции у = sinxи её график. Свойства функции у = tgx и её график

Уметь:  находить область определения и множество значений тригонометрических функций; значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; проводить описание свойств функции по заданной формуле, строить графики тригонометрических функций; решать задачи по теме

8. Календарно-тематическое планирование.

ур

Дата по

плану

Дата фактич

Наименование темы

ШК

Теку-щий конт-роль

1 четверть

1

2.09

Повторение курса основной школы.

2

4.09

Повторение. Проверочная работа.

ПР

Действительные числа ( 6+2 час )

3

7.09

Целые и рациональные числа.

4

8.09

Действительные числа.

5

8.09

Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия.

СР

6

9.09

Арифметический корень натуральной степени.

СР

7

11.09

Степень с натуральным и действительным показателем

8

14.09

Степень с натуральным и действительным показателем

шк

СР

9

15.09

Урок обобщения и систематизации знаний.

шк

10

15.09

Контрольная работа  по теме                      «Действительные числа».

КР

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия

( 4+1 час )

11

16.09

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

12

18.09

Некоторые следствия из аксиом

13

22.09

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

14

22.09

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

шк

15

23.09

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

СР

Параллельность прямых и плоскостей ( 15+4 час )

16

25.09

Параллельные прямые в пространстве.

Параллельность трёх прямых.

17

28.09

Параллельность прямой и плоскости.

18

29.09

Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости.

19

29.09

Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости.

шк

20

30.09

Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости.

СР

21

2.10

Скрещивающиеся прямые.

22

5.10

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

23

6.10

Повторение теории, решение задач.

шк

Зачет

24

6.10

Повторение теории, решение задач.

25

7.10

Контрольная работа  по теме

«Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости.».

КР

26

9.10

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

27

12.10

Решение задач по теме «Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей».

СР

28

13.10

Тетраэдр.

29

13.10

 Параллелепипед.

30

14.10

Задачи на построение сечение.

шк

31

16.10

Задачи на построение сечение.

шк

32

19.10

Повторение теории, решение задач.

Зачет

33

20.10

Повторение теории, решение задач.

34

20.10

Контрольная работа  по теме

«Параллельность плоскостей»

Степенная функция ( 8+3 час )

35

21.10

Степенная функция, ее свойства и график.

36

23.10

Степенная функция, ее свойства и график.

шк

МД

37

26.10

Взаимно обратные функции.

38

27.10

Равносильные уравнения и неравенства.

39

27.10

Равносильные уравнения и неравенства.

шк

40

28.10

Иррациональные уравнения.

41

30.10

Иррациональные уравнения.

СР

2 четверть

42

9.11

Иррациональные неравенства.

43

10.11

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

СР

44

10.11

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

шк

45

11.11

Контрольная работа  по теме «Степенная функция»

КР

Перпендикулярность прямых и плоскостей ( 15+5 ч)

46

13.11

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

47

16.11

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

48

17.11

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

49

17.11

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

50

18.11

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

шк

51

20.11

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

СР

52

23.11

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах.

53

24.11

Угол между прямой и плоскостью.

54

24.11

Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

55

25.11

Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

шк

Тест

56

27.11

Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

57

30.11

Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

шк

СР

58

1.12

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

59

1.12

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

60

2.12

Прямоугольный параллелепипед.

61

3.12

Прямоугольный параллелепипед

шк

СР

62

7.12

Повторение теории, решение задач по всей теме.

63

8.12

Повторение теории, решение задач по всей теме.

шк

Зачет

64

8.12

Повторение теории, решение задач по всей теме.

65

9.12

Контрольная работа  по теме

«Перпендикулярность прямой и плоскости. Двугранный угол».

КР

Показательная функция ( 8+2 час)

66

11.12

Показательная функция, ее свойства и график.

67

14.12

Показательная функция, ее свойства и график.

шк

68

15.12

Показательные уравнения.

69

15.12

Показательные уравнения.

СР

70

16.12

Показательные неравенства.

МД

71

18.12

Показательные неравенства.

72

21.12

Системы показательных уравнений и неравенств.

73

22.12

Системы показательных уравнений и неравенств.

шк

Тест

74

22.12

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

75

23.12

Контрольная работа  по теме

«Показательная функция».

КР

Логарифмическая функция ( 8+4 час )

76

25.12

Логарифмы.

77

28.12

Свойства логарифмов.

78

29.12

Свойства логарифмов.

шк

СР

79

29.12

Десятичные и натуральные логарифмы

80

30.12

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

3 четверть

81

20.01

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

шк

СР

82

22.01

Логарифмические уравнения.

83

25.01

Логарифмические уравнения.

шк

СР

84

26.01

Логарифмические неравенства

85

26.01

Логарифмические неравенства

шк

Тест

86

27.01

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

87

29.01

Контрольная работа  по теме «Логарифмическая функции»

КР

Многогранники ( 11+1 час )

88

1.02

Понятие многогранника. Призма.

89

2.02

Призма. Площадь поверхности призмы.

90

2.02

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы.

91

3.02

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы

шк

СР

92

5.02

Пирамида. Правильная пирамида.

93

8.02

Площадь поверхности пирамиды.

94

9.02

Усечённая пирамида. Площадь поверхности усечённой пирамиды.

95

9.02

Решение задач по теме «Пирамида».

СР

96

10.02

Понятие правильного многогранника.

97

12.02

Симметрия в пространстве. Элементы симметрии правильных многогранников.

98

16.02

Решение задач по теме «Многогранники».

99

16.02

Контрольная работа  по теме «Многогранники».

КР

Тригонометрические формулы            ( 14+2 час )

100

17.02

Радианная мера угла

101

19.02

Поворот точки вокруг начала координат.

102

22.02

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

103

23.02

Знаки синуса, косинуса и тангенса.

МД

104

23.02

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

105

24.02

Тригонометрические тождества

106

26.0229.02

Тригонометрические тождества

шк

СР

107

1.03

Синус, косинус и тангенс углов α и –α.

108

1.03

Формулы сложения

109

2.03

Синус , косинус  и тангенс двойного угла.

110

4.03

Синус , косинус  и тангенс половинного угла.

СР

111

7.03

Формулы приведения.

112

8.03

Формулы приведения.

шк

МД

113

8.03

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

114

9.03

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

Тест

115

11.03

Контрольная работа  по теме «Тригонометрические формулы»

Тригонометрические уравнения             ( 13+3 час )

116

14.03

Уравнения  cos x = a.

117

15.03

Уравнения  cos x = a.

СР

118

15.03

Уравнения   sin x = a.

119

16.03

Уравнения   sin x = a.

СР

120

18.03

Уравнения  tg x = a.

4 четверть

121

28.03

Уравнения   tg x = a.

122

29.03

Решение тригонометрических уравнений.

123

29.03

Решение тригонометрических уравнений.

СР

124

30.03

Решение тригонометрических уравнений.

шк

125

1.04

Решение тригонометрических уравнений.

шк

126

4.04

Решение тригонометрических уравнений.

СР

127

5.04

Решение простейших тригонометрических неравенств.

128

5.04

Решение простейших тригонометрических неравенств.

129

6.04

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

шк

СР

130

8.04

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

131

11.04

Контрольная работа  по теме «Тригонометрические уравнения»

КР

Векторы в пространстве    ( 7 час )

132

12.04

Понятие вектора. Равенство векторов.

133

12.04

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

134

13.04

Умножение вектора на число.

135

15.04

Компланарные векторы.

СР

136

18.04

Правило параллелепипеда.

137

19.04

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.

138

19.04

Контрольная работа  по теме «Векторы»

КР

Глава 7. Тригонометрические функции (11+1 часов)

139

20.04

Область определения тригонометрических функций.

140

22.04

Множество значений тригонометрических функций.

141

25.04

Четность, нечетность тригонометрических функций.

142

26.04

Периодичность тригонометрических функций.

143

26.04

Решение упражнений

шк

СР

144

27.04

Свойства функции и её график.

145

29.04

Свойства функции и её график.

146

6.05

Свойства функции и её график

147

10.05

Обратные тригонометрические функции.

148

10.05

Решение упражнений.

СР

149

11.05

Контрольная работа

по теме «Тригонометрические функции»

КР

Повторение (10 час )

150-

157

13.05-

23.05

Решение задач

Тест

158-159

25.05

Контрольная работа  по теме «Итоговая контрольная работа»

160

30.05

Заключительный урок.

Резервные уроки

9. Описание учебно-методического и    материально - технического

обеспечения учебного процесса.

Минимальный набор демонстрационного учебного оборудования включает:

- демонстрационные плакаты и таблицы, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, таблицы, таблица квадратов натуральных чисел;

- демонстрационные наборы плоских и пространственных фигур, доска с координатной сеткой, классная линейка, угольники, транспортир, циркуль.          

Минимальный набор для индивидуального использования включает:

- линейки, угольники, транспортиры, циркули;

- раздаточный и дидактический материал.

Информационно-методическое сопровождение.

Учебники:

  • Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10 – 11 классы для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. М.: Просвещение, 2011-2015.
  • Геометрия 10 – 11 . Авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Москва. «Просвещение» 2012-2015.

Пособия для учителя:

Примерные  программы основного общего образования по математике.

  • Стандарт среднего (полного) общего образования по математике, 2004.
  • Ю. П. Дудницын. Контрольные работы по геометрии: 10 класс: к учебнику Л. С. Атанасяна, Б. Ф. Бутузова, С. Б. Кадовцева и др. «Геометрия. 10 – 11»
    Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз – М. Издательство «Экзамен», 2007 -31 с.
  • Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 10 класс, сост. А. Н. Рурукин.  – М. ВАКО, 2012 – 112 с.
  • Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 10 класс, А. Н. Рурукин.  – М. ВАКО, 2012 – 96с.
  • Ю. А. Глазков. Тесты по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна и др. «Геометрия. 10 – 11 классы» , Ю. А. Глазков, Л. И. Боженкова –  М. Издательство «Экзамен», 2012 – 78 с.
  • Математика. Базовый уровень ЕГЭ-2012 (В7 – В14). Пособие для «чайников», Е. Г. Коннова, В. А. Дрёмов, С. О. Иванов, В. А. Шеховцов; под.ред.Ф. Ф. Лысенко,
    С. Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011 – 192 с. – (Готовимся к ЕГЭ)
  • Приложение «Математика», сайт www.prov.ru (рубрика «Математика»)

Дополнительная литература

  1. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
  2. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
  3. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.
  4. Единый государственный экзамен 2013. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2013.
  5. Математика. ЕГЭ – 2010; учеб. – тренировочные тесты/ под ред. Ф.Ф.Лысенко – Ростов на Дону: легион, 2010
  6. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В / Семёнов А.Л. – М: Издательство «Экзамен», 2011
  7. Математика ЕГЭ – 2013, Практикум по выполнению типовых тестовых заданий / Л.Д.Лаппо, М.А.Попов – М: Издательство «Экзамен»
  8. Математика ЕГЭ – 2013. Типовые тестовые задания / Т.А.Корешкова, Ю.А.Глазков - М: Издательство «Экзамен»
  9. ЕГЭ – 2011 Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся /ФИПИ/ под. Ред. А.Л.Семёнова и И.В.Ященко
  10. Л.И.Мартышова Открытые уроки алгебры и начал математического анализа. 9 – 11 классы.- М: ВАКО, 2013

ПРИЛОЖЕНИЕ.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И  УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

№п/п

Название главы

Вид проверки

АЛГЕБРА

1.

Глава 1.  Действительные числа

Контрольная работа №1  по теме  «Действительные числа».

2.

Глава 2.  Степенная функция

Контрольная работа №4 по теме  «Степенная функция»

3.

Глава 3. Показательная функция

Контрольная работа №6 по теме  «Показательная функция».

4.

Глава 4. Логарифмическая функция

Контрольная работа №7 по теме «Логарифмическая функция».

5.

Глава 5. Тригонометрические формулы

Контрольная работа №9  по теме «Тригонометрические формулы».

6.

Глава 6. Тригонометрические уравнения

Контрольная работа №11  по теме «Тригонометрические уравнения».

7.

Глава 7. Тригонометрические функции

Контрольная работа №12 по теме «Тригонометрические функции»

ГЕОМЕТРИЯ

8.

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей

Контрольная работа №2 по теме  « Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости».

. Контрольная работа №3  по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

9.

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Контрольная работа  №5 по теме   «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

10.

Глава 3.  Многогранники

Контрольная работа №8 по теме «Многогранники».

11

Глава 4. Векторы в пространстве

Контрольная работ №10 по теме «Векторы в пространстве».  

12.

Повторение

Итоговая контрольная работа №13



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...