Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин)
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Марцениус Екатерина Валерьевна

Рабочая программа по математике 6 класс по УМК Виленкина  с подробным тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_6_klass.docx73.37 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая  программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Данная робочая программа ориентирована на учащихся 6 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г, в соответствии с содержанием УМК Виленкина Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6. – М.: Мнемозина, 2013.
  2. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / В.И. Жохов. – М: Мнемозина, 20010.
  3. Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2008
  4. Базисного учебного плана на 2015-2016 учебный год.

Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • В направлении личностного развития:
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
  • В метапредметном направлении:
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и  современного общества;
  • развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
  • В предметном направлении:
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в  повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:

  • формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
  • формирование универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  •  ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
  • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
  • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
  •  развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

                Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на обязательное изучение математики в 5-6 классах отводится не менее 340 учебных часов (170ч в 5 классе и 170 ч в 6 классе).

                Согласно  годовому календарному учебному графику и расписанию уроков МБОУ СОШ №32 в 2015-2016 учебном году фактическое  количество учебных часов по математике в 6 классе составит 170 часов (в неделю – 5 часов). Проверка ЗУН осуществляется путем проведения: контрольных работ, самостоятельных работ, тестов. Предусмотрены 15 контрольных работ.

Содержание изучаемого курса

  • Делимость чисел. Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Взаимно простые числа.
  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойства дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
  • Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
  • Отношения и пропорции. Отношения. Пропорция, основные свойства пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
  • Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
  • Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
  • Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
  • Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
  • Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики. Столбчатые диаграммы.
  • Итоговое повторение курса математики 5-6 классов.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия.  

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи,  развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащегося функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.  Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

Требования к результатам освоения математики:

В направлении личностного развития:

  • познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач;
  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления события, факта);
  • способность характеризовать собственные знания, устанавливать какие из предложенных задач могут быть решены;
  • критичность мышления.

В направлении  метапредметного развития:

  • способность находить необходимую информацию и представлять ее в различных формах (моделях);
  • способность планировать и контролировать свою учебную деятельность, прогнозировать результаты;
  • способность работать в команде, умение публично предъявлять свои образовательные результаты.

В направлении  предметного развития:

  • способность выявлять отношения между величинами в предметных ситуациях и в ситуациях, описанных в текстах; представлять выделенные отношения в виде различных моделей (знаковых, графических); решать задачи на различные отношения межу величинами;
  • владение алгоритмами арифметических действий с рациональными числами. Умение выполнять вычисления, используя правила порядка действий, свойства действий. Умение находить рациональные способы вычислений;
  • умение выявлять и описывать закономерности в структурированных объектах (числовых последовательностях, геометрических узорах и т.п.);
  • умение изображать решения простейших неравенств с одной переменной, их систем и совокупностей на координатной прямой и описывать промежутки координатной прямой с помощью неравенств, их систем и совокупностей;
  • умение изображать точки на плоскости по их координатам и находить координаты точек на плоскости; представлять решения систем и совокупностей простейших неравенств на координатной плоскости, описывать прямые параллельные осям координат, и области, ограниченные такими прямыми, с помощью систем и совокупностей простейших неравенств;
  • умение решать линейные уравнения с одним неизвестным, использовать уравнения при решении  задач;
  • умение строить описания геометрических объектов, и конструировать геометрические объекты по их описанию, выполнять простейшие построения циркулем и линейкой;
  • умение измерять геометрические величины разными способами (прямое измерение, измерение с предварительным преобразованием фигуры, с использованием инструментов, вычисления по формулам);
  • способность различать детерминированные и случайные события, сравнивать возможности наступления случайных событий по их качественному описанию. Находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Поурочное планирование 6 класс

Тема

Количество

часов

 в неделю

5

Глава I.  Обыкновенные дроби.

§1. Делимость чисел

1. Делители и кратные

2. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3. Признаки делимости на 9 и на 3

4. Простые и составные числа

5. Разложение на простые множители

6. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

7. Наименьшее общее кратное

Контрольная работа № 1

Анализ контрольной работы

20

3

3

2

2

2

3

3

1

1

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

8. Основное свойство дроби

9. Сокращение дробей

10. Приведение дробей к общему знаменателю 

11. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 

Контрольная работа № 2

Анализ контрольной работы

12. Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа № 3

Анализ контрольной работы

22

2

3

3

5

1

1

5

1

1

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей 

13. Умножение дробей

14. Нахождение дроби от числа

15. Применение распределительного свойства умножения

Контрольная работа № 4

Анализ контрольной работы

16. Взаимно обратные числа

17. Деление

Контрольная работа № 5

Анализ контрольной работы

18. Нахождение числа по его дроби

19. Дробные выражения

Контрольная работа № 6

Анализ контрольной работы

31

4

4

4

1

1

2

5

1

1

4

2

1

1

§4. Отношения и пропорции

20. Отношения

21. Пропорции

22. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Контрольная работа № 7

Анализ контрольной работы

23. Масштаб

24. Длина окружности и площадь круга

25. Шар

Контрольная работа № 8

Анализ контрольной работы

18

3

3

3

1

1

2

2

2

1

1

ГЛАВА II. Рациональные числа

§5. Положительные и отрицательные числа

26. Координаты на прямой

27. Противоположные числа 

28. Модуль числа 

29. Сравнение чисел

30. Изменение величин

Контрольная работа № 9

Анализ контрольной работы 

13

2

2

3

2

2

1

1

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 

31. Сложение чисел с помощью координатной прямой

32. Сложение отрицательных чисел

33. Сложение чисел с разными знаками

34. Вычитание

Контрольная работа № 10

Анализ контрольной работы

11

1

2

3

3

1

1

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

35. Умножение

36. Деление

37. Рациональные числа

38. Свойства действий с рациональными числами

Контрольная работа № 11

Анализ контрольной работы

12

2

3

2

3

1

1

§8. Решение уравнений

39. Раскрытие скобок

40. Коэффициент 

41. Подобные слагаемые

Контрольная работа № 12

Анализ контрольной работы

42. Решение уравнений

Контрольная работа № 13

Анализ контрольной работы

13

2

2

2

1

1

3

1

1

§9. Координаты на плоскости

43. Перпендикулярные прямые

44. Параллельные прямые

45. Координатная плоскость

46. Столбчатые диаграммы

47. Графики

Контрольная работа № 14

Анализ контрольной работы

Повторение

Контрольная работа № 15 (итоговая)

Анализ контрольной работы 

Повторение и обобщение

13

2

2

3

2

2

1

1

17

1

1

1

Всего

170

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, с/р

Дата проведения

Повторение (5 часов)

1

Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных  дробей.

Умножение и деление десятичных дробей.

Урок обобщающего повторения и систематизации знаний.

Обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби.

Произведение, множители, делимое, делитель, частное

Читать и записывать десятичные дроби.  Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных дробей, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Формулировать правило умножения и деления десятичных дробей, применять его на практике.

Индивидуальная работа у доски

2

Решение уравнений

Урок обобщающего повторения и систематизации знаний

Корень уравнения, компоненты действий, свойства действий, упрощение выражений

Формулировать правила нахождения неизвестных компонентов в уравнении и применять их при решении. Формулировать определение уравнения корня уравнения

Индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам.

3

Проценты. Решение задач на проценты

Урок обобщающего повторения и систематизации знаний

Процент, сотая часть числа, округление чисел. Процент от числа, число по его проценту

Формулировать определение, что называется процентом, уметь переводить дробь в проценты и проценты в дробь. Уметь находить несколько процентов от величины и величину по значению ее нескольких процентов

Индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа

4

Решение задач

Урок обобщающего повторения и систематизации знаний

Средняя скорость, среднее арифметическое.

Решать задачи на движение различных видов, применяя формулу пути. Применять формулы периметра, площади прямоугольника, квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда

Индивидуальная работа у доски

5

Самостоятельная работа (повторение)

Урок контроля знаний и умений

Основные темы курса 5 класса.

Математический диктант, теоретический опрос

§ 1. Делимость чисел (20 часов)

6

Делители и кратные

Комбинированный урок

Делитель. Кратное. Наименьшее кратное натурального числа

Знать: понятия делитель, кратное натурального числа. Уметь: находить делители и кратные числа

Фронтальный опрос, работа у доски

7

Делители и кратные

Урок-практикум

Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику

8

Делители и кратные

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Урок изучения нового материала

Признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2. Четные и нечетные числа

Знать: признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2. Уметь: определять четные и нечетные числа, делимость чисел на 10, на 5 и на 2

Устный опрос, работа у доски

10

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

11

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

12

Признаки делимости на 9 и на 3

Комбинированный урок

Признаки делимости чисел на 9 и на 3

Знать: признаки делимости чисел на 9 и на 3. Уметь; определять делимость чисел на 9 и на 3

Фронтальный опрос, работа у доски

 

13

Признаки делимости на 9 и на 3

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

14

Простые и составные числа

Комбинированный урок

Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители

Знать: понятия простое число, составное число. Уметь: различать простые и составные числа; раскладывать числа на два множителя

Устный опрос, работа у доски

15

Простые и составные числа

Урок- практикум

Индивидуальная работа

16

Разложение на простые множители

Урок изучения нового материала

Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители

Знать: алгоритм разложения числа на простые множители. Уметь: раскладывать составные числа на простые множители

Фронтальный опрос, работа у доски

17

Разложение на простые множители

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Урок изучения нового материала

Наибольший общий делитель (НОД) натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД

Знать: понятия наибольший общий делитель, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД. Уметь: находить НОД натуральных

чисел

Устный опрос, работа у доски

19

Наибольший

общий делитель. Взаимно простые числа

Урок-практикум

Индивидуальная работа, работа у доски

20

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

21

Наименьшее общее кратное

Урок изучения нового материала

Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. Историческая справка.

Знать: понятие наименьшее общее кратное, алгоритм нахождения НОК. Уметь: находить НОК двух натуральных чисел

Фронтальный опрос, работа у доски

22

Наименьшее общее кратное

Урок-практикум

Индивидуальная работа, работа у доски

23

Наименьшее общее кратное

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

24

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Делимость чисел»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

25

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часов)

26

Основное свойство дроби

Урок изучения нового материала

Основное свойство дроби. Преобразование дробей

Знать: основное свойство дроби. Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании дробей

Фронтальный опрос, работа у доски

27

Основное свойство дроби

Урок- практикум

Индивидуальная работа, работа у доски

28

Сокращение дробей

Урок изучения нового материала

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби.

Знать: понятия сократимая и несократимая дробь. Уметь: выполнять сокращение дробей при решении примеров и задач

Устный опрос, работа у доски

29

Сокращение дробей

Урок- практикум

Индивидуальная работа, работа у доски

30

Сокращение дробей

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

31

Приведение дробей к общему знаменателю

Комбинированный урок

Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель

Знать: понятие дополнительный множитель, правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. Уметь: приводить дроби к наименьшему обшему знаменателю

Фронтальный опрос, работа у доски

32

Приведение дробей к общему знаменателю

Урок-практикум

Индивидуальная работа, работа у доски

33

Приведение дробей к общему знаменателю

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

34

Сравнение дробей

Урок изучения нового материала

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями

Знать: правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь: выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; пользоваться изученными правилами при решении задач

Устный опрос, работа у доски

35

Сравнение дробей

Урок-практикум

Индивидуальная работа, работа у доски

36

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Комбинированный урок

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Историческая справка

Индивидуальная работа, работа у доски

37

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски

38

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный опрос, работа у доски

39

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся

по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

40

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе,

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

41

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок изучения нового материала

Смешанные числа. Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Свойства сложения и вычитания. Историческая справка

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

Устный опрос, работа у доски

42

Сложение и вычитание смешанных чисел

Комбинированный урок

Индивидуальная работа, работа у доски

43

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски

44

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок-практикум

Индивидуальная работа, работа у доски

45

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный опрос, работа у доски

46

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

47

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час)

48

Умножение дробей

Урок изучения нового материала

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел. Свойства умножения

Знать: правила умножения дроби на натуральное число и дроби на дробь; правило умножения смешанных чисел; переместительное и сочетательное свойства умножения.

Уметь: выполнять умножение дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел; применять переместительное и сочетательное свойства умножения при умножении дробей

Устный опрос, работа у доски

49

Умножение дробей

Комбинированный урок

Индивидуальная работа, работа у доски

50

Умножение дробей

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

51

Умножение дробей

Урок-практикум

Математический диктант, самостоятельная работа у доски

52

Нахождение дроби от числа

Комбинированный урок

Правило нахождения дроби от числа

Знать: правила нахождения дроби от числа, процента от числа. Уметь: находить дробь и проценты от числа

Устный опрос, работа у доски

53

Нахождение дроби от числа

Урок закрепления изученного материала

Работа у доски

54

Нахождение дроби от числа

Урок-практикум

Математический диктант, самостоятельная работа у доски

55

Нахождение дроби от числа

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

56

Применение распределительного свойства умножения

Урок изучения нового материала

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Умножение смешанного числа на натуральное число

Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число. Уметь: выполнять умножение смешанных чисел на натуральные числа

Устный опрос, работа у доски

57

Применение распределительного свойства умножения

Комбинированный урок

Индивидуальная работа, работа у доски

58

Применение распределительного свойства умножения

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

59

Применение

распределительного свойства

умножения

Урок-практикум

Математический диктант, самостоятельная работа у доски

60

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение дробей»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

61

Анализ контрольной работы

Урок коррекции

знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

62

Взаимно обратные числа

Комбинированный урок

Взаимно обратные числа

Знать: понятие взаимно обратные числа. Уметь: записывать число, обратное натуральному числу, и число, обратное смешанному числу

Индивидуальная работа, работа у доски

63

Взаимно обратные числа

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски

64

Деление

Урок изучения нового материала

Правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Умножение дробей. Число, обратное данному. Правила деления дробей и смешанных чисел

Знать: правила деления дробей и смешанных чисел. Уметь: выполнять деление дробей и смешанных чисел; применять изученные правила при решении задач

Устный опрос, работа у доски

65

Деление

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, работа у доски

66

Деление

Урок-практикум

Индивидуальная работа, работа у доски

67

Деление

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

68

Решение задач по теме «Деление дробей»

Урок-практикум

Индивидуальная работа, работа у доски

69

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Деление дробей»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

70

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

71

Нахождение числа по его дроби

Комбинированный урок

Деление на дробь. Правило нахождения числа по его дроби

Знать: правило нахождения числа по его дроби. Уметь: находить число по его дроби и по данному значению его процента

Фронтальный опрос, работа у доски

72

Нахождение числа по его дроби

Урок-практикум

Индивидуальная работа, работа у доски

73

Нахождение числа по его дроби

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

74

Нахождение числа по его дроби

Урок закрепления изученного материала

Математический диктант, работа у доски

75

Дробные выражения

Комбинированный урок

Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения. Историческая справка

Знать: понятия дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения. Уметь: выполнять действия с дробными выражениями

Устный опрос, работа у доски

76

Дробные выражения

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски

77

Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

78

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

§4. Отношения и пропорции (18 часов)

79

Отношения

Урок изучения нового материала

Отношение двух чисел - показатель того, во сколько раз одно число больше другого. Отношение двух величин

Знать: понятие отношение двух чисел, что показывает отношение двух чисел. Уметь: определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа

Устный опрос, работа у доски

80

Отношения

Урок- практикум

Самостоятельная работа, работа у доски

81

Отношения

Урок- практикум

Индивидуальная работа, работа у доски

82

Пропорции

Урок изучения нового материала

Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции

Знать: понятия пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции; основное свойство пропорции. Уметь: читать и записывать пропорции; приводить примеры верных пропорций; применять основное свойство пропорции

Устный опрос, работа у доски

83

Пропорции

Урок- практикум

Индивидуальная работа, работа у доски

84

Пропорции

Урок- практикум

Самостоятельная работа, работа у доски

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Урок изучения нового материала

Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины

Знать: понятия прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины. Уметь: приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин; определять вид зависимости и, исходя из этого, выбирать путь решения задачи

Устный опрос, работа у доски

86

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Урок-практикум

Индивидуальные задания, работа у доски

87

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Отношения и пропорции»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

88

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

89

Масштаб

Урок изучения нового материала

Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины

Знать: понятие масштаб. Уметь: определять масштаб карты и находить расстояние на местности

Устный опрос, работа у доски

90

Масштаб

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски

91

Длина окружности и площадь круга

Урок изучения нового материала

Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число я. Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга

Знать: формулы длины окружности и площади круга. Уметь: по формулам находить длину окружности и площадь круга

Работа у доски

92

Длина окружности и площадь круга

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски

93

Шар

Комбинированный урок

Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера. Историческая справка

Знать: понятия радиус шара, диаметр шара, сфера. Уметь: находить радиус и диаметр шара

Работа у доски

94

Шар

Урок-практикум

Индивидуальные задания, работа у доски

95

Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

96

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

Глава II  Рациональные числа

§ 5. Положительные и отрицательные числа (13 часов)

97

Координаты на прямой

Урок изучения нового материала

Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета

Знать: понятия положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки. Уметь: записывать координаты точек; изображать точки на координатной прямой

Работа у доски

98

Координаты на прямой

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски

99

Противоположные числа

Урок изучения нового материала

Противоположные числа. Целые числа. Историческая справка

Знать: понятия противоположные числа, целые числа. Уметь: правильно читать противоположные числа; находить число, противоположное данному

Устный опрос, работа у доски

100

Противоположные числа

Урок-практикум

Математический диктант, работа у доски

101

Модуль числа

Урок изучения нового материала

Модуль числа. Обозначение модуля

Знать: понятие модуль числа, обозначение модуля. Уметь: находить модуль положительного числа, нуля и отрицательного числа

Устный опрос, работа у доски

102

Модуль числа

Урок-практикум

Индивидуальные задания, работа у доски

103

Модуль числа

Урок- практикум

Математический диктант, работа у доски

104

Сравнение чисел

Комбинированный урок

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей

Знать: правила сравнения двух чисел. Уметь: сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей

Фронтальный опрос, работа у доски

105

Сравнение чисел

Урок- практикум

Индивидуальная работа, работа у доски

106

Изменение величин

Комбинированный урок

Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой

Знать: способы выражения увеличения величин положительными числами, а уменьшения — отрицательными. Уметь: определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении

Фронтальный опрос,

работа у доски

107

Изменение величин

Урок-практикум

Индивидуальная работа, работа у доски

108

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Положительные и отрицательные числа»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

109

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов)

110

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Комбинированный

урок

Прибавление к числу а числа b. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой

Знать: математический смысл операции прибавления к числу а числа b, значение суммы противоположных чисел. Уметь: находить сумму чисел с помощью координатной прямой; находить сумму противоположных чисел

Фронтальный опрос, работа у доски

111

Сложение отрицательных чисел

Комбинированный урок

Правило сложения двух отрицательных чисел

Знать: правило сложения отрицательных чисел. Уметь: выполнять сложение отрицательных чисел

Фронтальный опрос, работа у доски

112

Сложение отрицательных чисел

Урок- практикум

Индивидуальные задания, работа у доски

113

Сложение чисел с разными знаками

Урок изучения нового материала

Правило сложения чисел с разными знаками

Знать: правило сложения чисел с разными знаками. Уметь: выполнять сложение чисел с разными знаками

Математический диктант, работа у доски

114

Сложение чисел с разными знаками

Урок-практикум

Устный опрос, работа у доски

115

Сложение чисел с разными знаками

Урок проверки и коррекции знаний

Индивидуальные задания, работа у доски

116

Вычитание

Урок изучения нового материала

Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой. Историческая справка

Знать: правило вычитания (представление разности в виде суммы); правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь: применять правило вычитания на практике; находить длину отрезка на координатной прямой

Устный опрос, работа у доски

117

Вычитание

Урок-практикум

Индивидуальные задания, работа у доски

118

Вычитание

Урок-практикум

Математический диктант, работа у доски

119

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

120

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов)

121

Умножение

Урок изучения нового материала

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел

Знать: правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Уметь: выполнять умножение двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Устный опрос, работа у доски

122

Умножение

Урок-практикум

Индивидуальные задания, работа у доски

123

Деление

Урок изучения нового материала

Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками

Знать: правила деления отрицательного числа на отрицательное число и чисел с разными знаками. Уметь: выполнять деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Фронтальный опрос, работа у доски

124

Деление

Урок-практикум

Математический диктант, самостоятельная работа у доски

125

Деление

Урок проверки и коррекции знаний

Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания)

126

Рациональные

числа

Комбинированный

урок

Рациональные числа. Сумма, разность, произведение и частное рациональных чисел. Представление рационального числа в виде дроби. Периодические дроби. Приближенные значения

Знать: понятие рациональное число. Уметь: представлять рациональные числа в виде дроби

Фронтальный опрос, работа у доски

127

Рациональные числа

Урок-практикум

Работа у доски

128

Свойства действий с рациональными числами

Комбинированный урок

Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения. Историческая справка

Знать: свойства действий с рациональными числами. Уметь: применять свойства действий с рациональными числами при решении примеров и задач

Фронтальный опрос, работа у доски

129

Свойства действий с рациональными числами

Урок-практикум

Индивидуальная работа, работа у доски

130

Свойства действий с рациональными числами

Урок проверки и коррекции знаний

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

131

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся

по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

132

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу

над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

§8. Решение уравнений (13 часов)

133

Раскрытие скобок

Урок изучения нового материала

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак (+). Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак (-)

Знать: правила раскрытия скобок. Уметь: раскрывать скобки в соответствии с правилами и находить значения выражений

Фронтальный опрос, работа у доски

134

Раскрытие скобок

Урок-практикум

Индивидуальная работа, работа у доски

135

Коэффициент

Комбинированный урок

Коэффициент выражения

Знать: понятие числовой коэффициент. Уметь: определять числовой коэффициент

Устный опрос, работа у доски

136

Коэффициент

Урок-практикум

Индивидуальная работа, работа у доски

137

Подобные слагаемые

Комбинированный урок

Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых

Знать: понятие подобные слагаемые, правило сложения подобных слагаемых. Уметь: находить и складывать подобные слагаемые

Устный опрос, работа у доски

138

Подобные слагаемые

Урок закрепления изученного

материала

Индивидуальная работа, работа у доски

139

Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

140

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

141

Решение уравнений

Комбинированный

урок

Уравнение. Корень уравнения. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения. Историческая справка

Знать: правила решения уравнений; понятие линейное уравнение. Уметь: решать линейные уравнения

Устный опрос, работа у доски

142

Решение уравнений

Урок-практикум

Индивидуальные задания, работа у доски

143

Решение уравнений

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный опрос, работа у доски

144

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Решение уравнений»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

145

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов и знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работ у доски

§ 9. Координаты на плоскости (13 часов)

146

Перпендикулярные прямые

Урок изучения нового материала

Перпендикулярные прямые, отрезки (лучи)

Знать: понятия перпендикулярные прямые, отрезки (лучи). Уметь: определять на глаз и с помощью чертежного треугольника перпендикулярные прямые; строить перпендикулярные прямые, отрезки (лучи)

Устный опрос, работа у доски

147

Перпендикулярные прямые

Урок-практикум

Карточки-задания, работа у доски

148

Параллельные прямые

Урок изучения нового материала

Параллельные прямые, отрезки (лучи). Свойства параллельных прямых

Знать: понятия параллельные прямые, отрезки (лучи). Уметь: определять параллельные прямые; строить параллельные прямые, отрезки (лучи)

Устный опрос, работа у доски

149

Параллельные прямые

Комбинированный урок

Карточки-задания, работа у доски

150

Координатная плоскость

Урок изучения нового материала

Перпендикулярные координатные прямые - ось абсцисс и ось ординат. Система координат. Координаты точки на плоскости -абсцисса и ордината

Знать: понятия координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, последовательность записи координат точки на плоскости и их названия. Уметь: строить координатную плоскость; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости

Устный опрос, работа у доски

151

Координатная плоскость

Урок-практикум

Карточки - задания, работа у доски

152

Координатная плоскость

Урок проверки и коррекции знаний

Карточки-задания, работа у доски

153

Столбчатые диаграммы

Урок изучения нового материала

Столбчатые диаграммы

Знать: понятие столбчатая диаграмма. Уметь: строить столбчатые диаграммы согласно условиям задач

Устный опрос, работа у доски

154

Столбчатые диаграммы

Урок- практикум

Самостоятельная работа у доски

155

Графики

Комбинированный урок

Графики

Знать: понятие график; правила чтения и построения графиков. Уметь: строить и читать графики

Устный опрос, работа у доски

156

Графики

Урок-практикум

Индивидуальная работа, работа у доски

157

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Координаты на плоскости»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примере в и задач

Контрольная работа

158

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

Повторение (12ч)

159

Делимость чисел

Урок обобщающего повторения

Делители и кратные. Признаки делимости чисел. Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное

Знать: признаки делимости чисел. Уметь: определять делимость чисел на 2, 3, 5, 9, 10; различать простые и составные числа; находить НОД и НОК двух чисел

Работа у доски

160

Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

Урок обобщающего повторения

Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел. Уметь: выполнять все арифметические действия с обыкновенными

дробями и смешанными числами

Самостоятельная работа

161

Отношения и пропорции

Урок обобщающего повторения

Отношения и пропорции. Основное свойство пропорции

Уметь: определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа; применять основное свойство пропорции

Индивидуальная работа

162

Действия с рациональными числами

Урок обобщающего повторения

Свойства действий с рациональными числами

Знать: свойства действий с рациональными числами. Уметь: выполнять действия с рациональными числами

Самостоятельная работа

163

Действия с рациональными числами

Урок обобщающего повторения

Работа у доски

164

Действия с рациональными числами

Урок обобщающего повторения

Индивидуальные задания

165

Решение уравнений

Урок обобщающего повторения

Правила решения уравнений

Знать: правила решения уравнений. Уметь: решать линейные уравнения

Работа у доски

166

Решение уравнений

Урок обобщающего повторения

Самостоятельная работа

167

Координаты на плоскости

Урок обобщающего повторения

Координатная плоскость. Координаты точки на плоскости

Уметь: определять координаты точки на плоскости; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами

Работа у доски

168

Контрольная работа № 14 (итоговая)

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по курсу математики за 6 класс

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

169

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

170

Повторение и обобщение

Урок обобщающего повторения

Повторение и обобщение материала, изученного в 6 классе. Подведение итогов года

Знать: материал, изученный в 6 классе. Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Работа у доски, индивидуальная работа

Критерии и нормы оценивания по математике в 6 классе:

         Проверка знаний, умений и навыков учащихся осуществляется посредством устных и письменных  форм, интерактивных компьютерных тестов и заданий компьютерного практикума.

       Устные формы контроля: беседы вопрос - ответ, устные вычислительные навыки, чтение наизусть правил, формулировок формул, алгоритмов решения различных заданий,  решения заданий у доски с последующим комментарием и другое.

      Письменные формы: тесты на проверку понимания и запоминания материала, контрольные работы промежуточной и тематической проверки ЗУН, самостоятельные работы, дифференцированные задания, индивидуальные карточки, домашние задания.

       Оценивание результатов обучения по пятибалльной шкале:

Отметка «5» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний, их творческое применение.

 Отметка «4» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний, применение при выполнении знакомых заданий повышенного уровня сложности.

Отметка «3» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний, применение при выполнении типовых заданий.

 Отметка «2» ставится в том случае,  когда учащийся не овладел знаниями и умениями.

Оценка письменных ответов по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

        Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

 

Оценка устных ответов по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

 

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

-     незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

-     незнание наименований единиц измерения;

-     неумение выделить в ответе главное;

-     неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

-     неумение делать выводы и обобщения;

-     неумение читать и строить графики;

-     неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-     потеря корня или сохранение постороннего корня;

-     отбрасывание без объяснений одного из них;

-     равнозначные им ошибки;

-     вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

-    логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

-      неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

-      неточность графика;

-      нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-     нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-     неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

-     нерациональные приемы вычислений и преобразований;

-     небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Учебное и учебно-методическое обеспечение

1. Жохов В. И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5—6 классы. М.: Мне-мозина, 2009.

2. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., ЧесноковА. С., Шварц-бурд С.И. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2009.

3. Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2008.

4.  Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.

5.  Жохов В.И. Математический тренажер. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 6 класс» (авт. Н.Я. Виленкин и др.). М.: Мнемозина, 2011.

6. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. Контрольные работы. 6 класс. М.: Мнемозина, 2010.

7. Выговская В.В.. Поурочные разработки по математике: 6 класс. М.: ВАКО, 2011.

8. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс / Сост. Л.П. Попова. М.: ВАКО, 2011.

9.  Ерша Т.М. Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина «Математика.

5 класс». М.: Экзамен, 2011.

10.  Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для

6 класса. М.: Илекса, 2010.

11. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для чтения учащимися 5—6 классов. М.: Просвещение, 2009.

12.  Математика. 5—6 классы. Тесты для промежуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова. Ростов н/Д: Ле-гион-М, 2010.

13.  Минаева С.С. 20 тестов по математике. 5-6 классы. М.: Экзамен, 2007.

14.  Мерлин А.В., Мерлина Н.И. Задачи для внеклассной работы по математике. 5-11 классы. Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2002.

15.  Кривоногое В.В. Нестандартные задания по математике. 5—11 классы. М.: Первое сентября, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК ВИЛЕНКИН Н.Я. 5-6 КЛАСС

Данная программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС  второго поколения, расчитана на 6 часов в неделю, за год 204 часа...

Рабочая программа по математике-6 (Виленкин) и Календарно-тематическое планирование к программе, 2014 г.

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов в соответствии с:·           Федераль...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс...

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс...

Рабочая программа по математике 5 Виленкин Н.Я.

Рабочая программа по математике  5 класс на основе авторской программы Виленкина Н.Я....

Рабочая программа по математике ФГОС Виленкин

Рабочая программа по предмету математика для 5 класса разработана на основе:1.     Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Детский дом-школа №95»;2....