Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин)
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике 6 класс по УМК Виленкина с подробным тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_6_klass.docx | 73.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Данная робочая программа ориентирована на учащихся 6 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г, в соответствии с содержанием УМК Виленкина Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6. – М.: Мнемозина, 2013.
- Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / В.И. Жохов. – М: Мнемозина, 20010.
- Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2008
- Базисного учебного плана на 2015-2016 учебный год.
Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
- В направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
- В метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
- В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:
- формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
- формирование универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
- освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
- развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
- развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на обязательное изучение математики в 5-6 классах отводится не менее 340 учебных часов (170ч в 5 классе и 170 ч в 6 классе).
Согласно годовому календарному учебному графику и расписанию уроков МБОУ СОШ №32 в 2015-2016 учебном году фактическое количество учебных часов по математике в 6 классе составит 170 часов (в неделю – 5 часов). Проверка ЗУН осуществляется путем проведения: контрольных работ, самостоятельных работ, тестов. Предусмотрены 15 контрольных работ.
Содержание изучаемого курса
- Делимость чисел. Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Взаимно простые числа.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойства дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
- Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
- Отношения и пропорции. Отношения. Пропорция, основные свойства пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
- Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
- Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
- Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
- Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
- Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики. Столбчатые диаграммы.
- Итоговое повторение курса математики 5-6 классов.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащегося функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.
Требования к результатам освоения математики:
В направлении личностного развития:
- познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач;
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления события, факта);
- способность характеризовать собственные знания, устанавливать какие из предложенных задач могут быть решены;
- критичность мышления.
В направлении метапредметного развития:
- способность находить необходимую информацию и представлять ее в различных формах (моделях);
- способность планировать и контролировать свою учебную деятельность, прогнозировать результаты;
- способность работать в команде, умение публично предъявлять свои образовательные результаты.
В направлении предметного развития:
- способность выявлять отношения между величинами в предметных ситуациях и в ситуациях, описанных в текстах; представлять выделенные отношения в виде различных моделей (знаковых, графических); решать задачи на различные отношения межу величинами;
- владение алгоритмами арифметических действий с рациональными числами. Умение выполнять вычисления, используя правила порядка действий, свойства действий. Умение находить рациональные способы вычислений;
- умение выявлять и описывать закономерности в структурированных объектах (числовых последовательностях, геометрических узорах и т.п.);
- умение изображать решения простейших неравенств с одной переменной, их систем и совокупностей на координатной прямой и описывать промежутки координатной прямой с помощью неравенств, их систем и совокупностей;
- умение изображать точки на плоскости по их координатам и находить координаты точек на плоскости; представлять решения систем и совокупностей простейших неравенств на координатной плоскости, описывать прямые параллельные осям координат, и области, ограниченные такими прямыми, с помощью систем и совокупностей простейших неравенств;
- умение решать линейные уравнения с одним неизвестным, использовать уравнения при решении задач;
- умение строить описания геометрических объектов, и конструировать геометрические объекты по их описанию, выполнять простейшие построения циркулем и линейкой;
- умение измерять геометрические величины разными способами (прямое измерение, измерение с предварительным преобразованием фигуры, с использованием инструментов, вычисления по формулам);
- способность различать детерминированные и случайные события, сравнивать возможности наступления случайных событий по их качественному описанию. Находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Поурочное планирование 6 класс
Тема | Количество часов в неделю |
5 | |
Глава I. Обыкновенные дроби. §1. Делимость чисел 1. Делители и кратные 2. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 3. Признаки делимости на 9 и на 3 4. Простые и составные числа 5. Разложение на простые множители 6. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 7. Наименьшее общее кратное Контрольная работа № 1 Анализ контрольной работы | 20 3 3 2 2 2 3 3 1 1 |
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 8. Основное свойство дроби 9. Сокращение дробей 10. Приведение дробей к общему знаменателю 11. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Контрольная работа № 2 Анализ контрольной работы 12. Сложение и вычитание смешанных чисел Контрольная работа № 3 Анализ контрольной работы | 22 2 3 3 5 1 1 5 1 1 |
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей 13. Умножение дробей 14. Нахождение дроби от числа 15. Применение распределительного свойства умножения Контрольная работа № 4 Анализ контрольной работы 16. Взаимно обратные числа 17. Деление Контрольная работа № 5 Анализ контрольной работы 18. Нахождение числа по его дроби 19. Дробные выражения Контрольная работа № 6 Анализ контрольной работы | 31 4 4 4 1 1 2 5 1 1 4 2 1 1 |
§4. Отношения и пропорции 20. Отношения 21. Пропорции 22. Прямая и обратная пропорциональные зависимости Контрольная работа № 7 Анализ контрольной работы 23. Масштаб 24. Длина окружности и площадь круга 25. Шар Контрольная работа № 8 Анализ контрольной работы | 18 3 3 3 1 1 2 2 2 1 1 |
ГЛАВА II. Рациональные числа §5. Положительные и отрицательные числа 26. Координаты на прямой 27. Противоположные числа 28. Модуль числа 29. Сравнение чисел 30. Изменение величин Контрольная работа № 9 Анализ контрольной работы | 13 2 2 3 2 2 1 1 |
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 31. Сложение чисел с помощью координатной прямой 32. Сложение отрицательных чисел 33. Сложение чисел с разными знаками 34. Вычитание Контрольная работа № 10 Анализ контрольной работы | 11 1 2 3 3 1 1 |
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 35. Умножение 36. Деление 37. Рациональные числа 38. Свойства действий с рациональными числами Контрольная работа № 11 Анализ контрольной работы | 12 2 3 2 3 1 1 |
§8. Решение уравнений 39. Раскрытие скобок 40. Коэффициент 41. Подобные слагаемые Контрольная работа № 12 Анализ контрольной работы 42. Решение уравнений Контрольная работа № 13 Анализ контрольной работы | 13 2 2 2 1 1 3 1 1 |
§9. Координаты на плоскости 43. Перпендикулярные прямые 44. Параллельные прямые 45. Координатная плоскость 46. Столбчатые диаграммы 47. Графики Контрольная работа № 14 Анализ контрольной работы Повторение Контрольная работа № 15 (итоговая) Анализ контрольной работы Повторение и обобщение | 13 2 2 3 2 2 1 1 17 1 1 1 |
Всего | 170 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, с/р | Дата проведения | |||||||||
6Б | 6В | ||||||||||||||
Повторение (5 часов) | |||||||||||||||
1 | Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. | Урок обобщающего повторения и систематизации знаний. | Обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби. Произведение, множители, делимое, делитель, частное | Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных дробей, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями Формулировать правило умножения и деления десятичных дробей, применять его на практике. | Индивидуальная работа у доски | ||||||||||
2 | Решение уравнений | Урок обобщающего повторения и систематизации знаний | Корень уравнения, компоненты действий, свойства действий, упрощение выражений | Формулировать правила нахождения неизвестных компонентов в уравнении и применять их при решении. Формулировать определение уравнения корня уравнения | Индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам. | ||||||||||
3 | Проценты. Решение задач на проценты | Урок обобщающего повторения и систематизации знаний | Процент, сотая часть числа, округление чисел. Процент от числа, число по его проценту | Формулировать определение, что называется процентом, уметь переводить дробь в проценты и проценты в дробь. Уметь находить несколько процентов от величины и величину по значению ее нескольких процентов | Индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа | ||||||||||
4 | Решение задач | Урок обобщающего повторения и систематизации знаний | Средняя скорость, среднее арифметическое. | Решать задачи на движение различных видов, применяя формулу пути. Применять формулы периметра, площади прямоугольника, квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда | Индивидуальная работа у доски | ||||||||||
5 | Самостоятельная работа (повторение) | Урок контроля знаний и умений | Основные темы курса 5 класса. | Математический диктант, теоретический опрос | |||||||||||
§ 1. Делимость чисел (20 часов) | |||||||||||||||
6 | Делители и кратные | Комбинированный урок | Делитель. Кратное. Наименьшее кратное натурального числа | Знать: понятия делитель, кратное натурального числа. Уметь: находить делители и кратные числа | Фронтальный опрос, работа у доски | ||||||||||
7 | Делители и кратные | Урок-практикум | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику | ||||||||||||
8 | Делители и кратные | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | ||||||||||||
9 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Урок изучения нового материала | Признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2. Четные и нечетные числа | Знать: признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2. Уметь: определять четные и нечетные числа, делимость чисел на 10, на 5 и на 2 | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||
10 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | ||||||||||||
11 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа, работа у доски | ||||||||||||
12 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Комбинированный урок | Признаки делимости чисел на 9 и на 3 | Знать: признаки делимости чисел на 9 и на 3. Уметь; определять делимость чисел на 9 и на 3 | Фронтальный опрос, работа у доски |
| |||||||||
13 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | ||||||||||||
14 | Простые и составные числа | Комбинированный урок | Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители | Знать: понятия простое число, составное число. Уметь: различать простые и составные числа; раскладывать числа на два множителя | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||
15 | Простые и составные числа | Урок- практикум | Индивидуальная работа | ||||||||||||
16 | Разложение на простые множители | Урок изучения нового материала | Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители | Знать: алгоритм разложения числа на простые множители. Уметь: раскладывать составные числа на простые множители | Фронтальный опрос, работа у доски | ||||||||||
17 | Разложение на простые множители | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | ||||||||||||
18 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Урок изучения нового материала | Наибольший общий делитель (НОД) натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД | Знать: понятия наибольший общий делитель, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД. Уметь: находить НОД натуральных чисел | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||
19 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Урок-практикум | Индивидуальная работа, работа у доски | ||||||||||||
20 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа, работа у доски | ||||||||||||
21 | Наименьшее общее кратное | Урок изучения нового материала | Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. Историческая справка. | Знать: понятие наименьшее общее кратное, алгоритм нахождения НОК. Уметь: находить НОК двух натуральных чисел | Фронтальный опрос, работа у доски | ||||||||||
22 | Наименьшее общее кратное | Урок-практикум | Индивидуальная работа, работа у доски | ||||||||||||
23 | Наименьшее общее кратное | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа, работа у доски | ||||||||||||
24 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Делимость чисел» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | ||||||||||
25 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, работа у доски | ||||||||||
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часов) | |||||||||||||||
26 | Основное свойство дроби | Урок изучения нового материала | Основное свойство дроби. Преобразование дробей | Знать: основное свойство дроби. Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании дробей | Фронтальный опрос, работа у доски | ||||||||||
27 | Основное свойство дроби | Урок- практикум | Индивидуальная работа, работа у доски | ||||||||||||
28 | Сокращение дробей | Урок изучения нового материала | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. | Знать: понятия сократимая и несократимая дробь. Уметь: выполнять сокращение дробей при решении примеров и задач | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||
29 | Сокращение дробей | Урок- практикум | Индивидуальная работа, работа у доски | ||||||||||||
30 | Сокращение дробей | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа, работа у доски | ||||||||||||
31 | Приведение дробей к общему знаменателю | Комбинированный урок | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель | Знать: понятие дополнительный множитель, правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. Уметь: приводить дроби к наименьшему обшему знаменателю | Фронтальный опрос, работа у доски | ||||||||||
32 | Приведение дробей к общему знаменателю | Урок-практикум | Индивидуальная работа, работа у доски | ||||||||||||
33 | Приведение дробей к общему знаменателю | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа, работа у доски | ||||||||||||
34 | Сравнение дробей | Урок изучения нового материала | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями | Знать: правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь: выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; пользоваться изученными правилами при решении задач | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||
35 | Сравнение дробей | Урок-практикум | Индивидуальная работа, работа у доски | ||||||||||||
36 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Комбинированный урок | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Историческая справка | Индивидуальная работа, работа у доски | |||||||||||
37 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок-практикум | Самостоятельная работа, работа у доски | ||||||||||||
38 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный опрос, работа у доски | ||||||||||||
39 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | ||||||||||
40 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, работа у доски | ||||||||||
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок изучения нового материала | Смешанные числа. Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Свойства сложения и вычитания. Историческая справка | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Комбинированный урок | Индивидуальная работа, работа у доски | ||||||||||||
43 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок-практикум | Самостоятельная работа, работа у доски | ||||||||||||
44 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок-практикум | Индивидуальная работа, работа у доски | ||||||||||||
45 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный опрос, работа у доски | ||||||||||||
46 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | ||||||||||
47 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, работа у доски | ||||||||||
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час) | |||||||||||||||
48 | Умножение дробей | Урок изучения нового материала | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел. Свойства умножения | Знать: правила умножения дроби на натуральное число и дроби на дробь; правило умножения смешанных чисел; переместительное и сочетательное свойства умножения. Уметь: выполнять умножение дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел; применять переместительное и сочетательное свойства умножения при умножении дробей | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||
49 | Умножение дробей | Комбинированный урок | Индивидуальная работа, работа у доски | ||||||||||||
50 | Умножение дробей | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа, работа у доски | ||||||||||||
51 | Умножение дробей | Урок-практикум | Математический диктант, самостоятельная работа у доски | ||||||||||||
52 | Нахождение дроби от числа | Комбинированный урок | Правило нахождения дроби от числа | Знать: правила нахождения дроби от числа, процента от числа. Уметь: находить дробь и проценты от числа | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||
53 | Нахождение дроби от числа | Урок закрепления изученного материала | Работа у доски | ||||||||||||
54 | Нахождение дроби от числа | Урок-практикум | Математический диктант, самостоятельная работа у доски | ||||||||||||
55 | Нахождение дроби от числа | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа, работа у доски | ||||||||||||
56 | Применение распределительного свойства умножения | Урок изучения нового материала | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Умножение смешанного числа на натуральное число | Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число. Уметь: выполнять умножение смешанных чисел на натуральные числа | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||
57 | Применение распределительного свойства умножения | Комбинированный урок | Индивидуальная работа, работа у доски | ||||||||||||
58 | Применение распределительного свойства умножения | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа, работа у доски | ||||||||||||
59 | Применение распределительного свойства умножения | Урок-практикум | Математический диктант, самостоятельная работа у доски | ||||||||||||
60 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение дробей» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | ||||||||||
61 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, работа у доски | ||||||||||
62 | Взаимно обратные числа | Комбинированный урок | Взаимно обратные числа | Знать: понятие взаимно обратные числа. Уметь: записывать число, обратное натуральному числу, и число, обратное смешанному числу | Индивидуальная работа, работа у доски | ||||||||||
63 | Взаимно обратные числа | Урок-практикум | Самостоятельная работа, работа у доски | ||||||||||||
64 | Деление | Урок изучения нового материала | Правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Умножение дробей. Число, обратное данному. Правила деления дробей и смешанных чисел | Знать: правила деления дробей и смешанных чисел. Уметь: выполнять деление дробей и смешанных чисел; применять изученные правила при решении задач | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||
65 | Деление | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, работа у доски | ||||||||||||
66 | Деление | Урок-практикум | Индивидуальная работа, работа у доски | ||||||||||||
67 | Деление | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа, работа у доски | ||||||||||||
68 | Решение задач по теме «Деление дробей» | Урок-практикум | Индивидуальная работа, работа у доски | ||||||||||||
69 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Деление дробей» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | ||||||||||
70 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, работа у доски | ||||||||||
71 | Нахождение числа по его дроби | Комбинированный урок | Деление на дробь. Правило нахождения числа по его дроби | Знать: правило нахождения числа по его дроби. Уметь: находить число по его дроби и по данному значению его процента | Фронтальный опрос, работа у доски | ||||||||||
72 | Нахождение числа по его дроби | Урок-практикум | Индивидуальная работа, работа у доски | ||||||||||||
73 | Нахождение числа по его дроби | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа, работа у доски | ||||||||||||
74 | Нахождение числа по его дроби | Урок закрепления изученного материала | Математический диктант, работа у доски | ||||||||||||
75 | Дробные выражения | Комбинированный урок | Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения. Историческая справка | Знать: понятия дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения. Уметь: выполнять действия с дробными выражениями | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||
76 | Дробные выражения | Урок-практикум | Самостоятельная работа, работа у доски | ||||||||||||
77 | Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | ||||||||||
78 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, работа у доски | ||||||||||
§4. Отношения и пропорции (18 часов) | |||||||||||||||
79 | Отношения | Урок изучения нового материала | Отношение двух чисел - показатель того, во сколько раз одно число больше другого. Отношение двух величин | Знать: понятие отношение двух чисел, что показывает отношение двух чисел. Уметь: определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||
80 | Отношения | Урок- практикум | Самостоятельная работа, работа у доски | ||||||||||||
81 | Отношения | Урок- практикум | Индивидуальная работа, работа у доски | ||||||||||||
82 | Пропорции | Урок изучения нового материала | Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции | Знать: понятия пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции; основное свойство пропорции. Уметь: читать и записывать пропорции; приводить примеры верных пропорций; применять основное свойство пропорции | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||
83 | Пропорции | Урок- практикум | Индивидуальная работа, работа у доски | ||||||||||||
84 | Пропорции | Урок- практикум | Самостоятельная работа, работа у доски | ||||||||||||
85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Урок изучения нового материала | Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины | Знать: понятия прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины. Уметь: приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин; определять вид зависимости и, исходя из этого, выбирать путь решения задачи | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||
86 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Урок-практикум | Индивидуальные задания, работа у доски | ||||||||||||
87 | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Отношения и пропорции» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | ||||||||||
88 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, работа у доски | ||||||||||
89 | Масштаб | Урок изучения нового материала | Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины | Знать: понятие масштаб. Уметь: определять масштаб карты и находить расстояние на местности | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||
90 | Масштаб | Урок-практикум | Самостоятельная работа, работа у доски | ||||||||||||
91 | Длина окружности и площадь круга | Урок изучения нового материала | Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число я. Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга | Знать: формулы длины окружности и площади круга. Уметь: по формулам находить длину окружности и площадь круга | Работа у доски | ||||||||||
92 | Длина окружности и площадь круга | Урок-практикум | Самостоятельная работа, работа у доски | ||||||||||||
93 | Шар | Комбинированный урок | Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера. Историческая справка | Знать: понятия радиус шара, диаметр шара, сфера. Уметь: находить радиус и диаметр шара | Работа у доски | ||||||||||
94 | Шар | Урок-практикум | Индивидуальные задания, работа у доски | ||||||||||||
95 | Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | ||||||||||
96 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, работа у доски | ||||||||||
Глава II Рациональные числа | |||||||||||||||
§ 5. Положительные и отрицательные числа (13 часов) | |||||||||||||||
97 | Координаты на прямой | Урок изучения нового материала | Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета | Знать: понятия положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки. Уметь: записывать координаты точек; изображать точки на координатной прямой | Работа у доски | ||||||||||
98 | Координаты на прямой | Урок-практикум | Самостоятельная работа, работа у доски | ||||||||||||
99 | Противоположные числа | Урок изучения нового материала | Противоположные числа. Целые числа. Историческая справка | Знать: понятия противоположные числа, целые числа. Уметь: правильно читать противоположные числа; находить число, противоположное данному | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||
100 | Противоположные числа | Урок-практикум | Математический диктант, работа у доски | ||||||||||||
101 | Модуль числа | Урок изучения нового материала | Модуль числа. Обозначение модуля | Знать: понятие модуль числа, обозначение модуля. Уметь: находить модуль положительного числа, нуля и отрицательного числа | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||
102 | Модуль числа | Урок-практикум | Индивидуальные задания, работа у доски | ||||||||||||
103 | Модуль числа | Урок- практикум | Математический диктант, работа у доски | ||||||||||||
104 | Сравнение чисел | Комбинированный урок | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей | Знать: правила сравнения двух чисел. Уметь: сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей | Фронтальный опрос, работа у доски | ||||||||||
105 | Сравнение чисел | Урок- практикум | Индивидуальная работа, работа у доски | ||||||||||||
106 | Изменение величин | Комбинированный урок | Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой | Знать: способы выражения увеличения величин положительными числами, а уменьшения — отрицательными. Уметь: определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении | Фронтальный опрос, работа у доски | ||||||||||
107 | Изменение величин | Урок-практикум | Индивидуальная работа, работа у доски | ||||||||||||
108 | Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Положительные и отрицательные числа» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | ||||||||||
109 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, работа у доски | ||||||||||
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов) | |||||||||||||||
110 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Комбинированный урок | Прибавление к числу а числа b. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой | Знать: математический смысл операции прибавления к числу а числа b, значение суммы противоположных чисел. Уметь: находить сумму чисел с помощью координатной прямой; находить сумму противоположных чисел | Фронтальный опрос, работа у доски | ||||||||||
111 | Сложение отрицательных чисел | Комбинированный урок | Правило сложения двух отрицательных чисел | Знать: правило сложения отрицательных чисел. Уметь: выполнять сложение отрицательных чисел | Фронтальный опрос, работа у доски | ||||||||||
112 | Сложение отрицательных чисел | Урок- практикум | Индивидуальные задания, работа у доски | ||||||||||||
113 | Сложение чисел с разными знаками | Урок изучения нового материала | Правило сложения чисел с разными знаками | Знать: правило сложения чисел с разными знаками. Уметь: выполнять сложение чисел с разными знаками | Математический диктант, работа у доски | ||||||||||
114 | Сложение чисел с разными знаками | Урок-практикум | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||||
115 | Сложение чисел с разными знаками | Урок проверки и коррекции знаний | Индивидуальные задания, работа у доски | ||||||||||||
116 | Вычитание | Урок изучения нового материала | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой. Историческая справка | Знать: правило вычитания (представление разности в виде суммы); правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь: применять правило вычитания на практике; находить длину отрезка на координатной прямой | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||
117 | Вычитание | Урок-практикум | Индивидуальные задания, работа у доски | ||||||||||||
118 | Вычитание | Урок-практикум | Математический диктант, работа у доски | ||||||||||||
119 | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | ||||||||||
120 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, работа у доски | ||||||||||
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов) | |||||||||||||||
121 | Умножение | Урок изучения нового материала | Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел | Знать: правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Уметь: выполнять умножение двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||
122 | Умножение | Урок-практикум | Индивидуальные задания, работа у доски | ||||||||||||
123 | Деление | Урок изучения нового материала | Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками | Знать: правила деления отрицательного числа на отрицательное число и чисел с разными знаками. Уметь: выполнять деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Фронтальный опрос, работа у доски | ||||||||||
124 | Деление | Урок-практикум | Математический диктант, самостоятельная работа у доски | ||||||||||||
125 | Деление | Урок проверки и коррекции знаний | Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания) | ||||||||||||
126 | Рациональные числа | Комбинированный урок | Рациональные числа. Сумма, разность, произведение и частное рациональных чисел. Представление рационального числа в виде дроби. Периодические дроби. Приближенные значения | Знать: понятие рациональное число. Уметь: представлять рациональные числа в виде дроби | Фронтальный опрос, работа у доски | ||||||||||
127 | Рациональные числа | Урок-практикум | Работа у доски | ||||||||||||
128 | Свойства действий с рациональными числами | Комбинированный урок | Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения. Историческая справка | Знать: свойства действий с рациональными числами. Уметь: применять свойства действий с рациональными числами при решении примеров и задач | Фронтальный опрос, работа у доски | ||||||||||
129 | Свойства действий с рациональными числами | Урок-практикум | Индивидуальная работа, работа у доски | ||||||||||||
130 | Свойства действий с рациональными числами | Урок проверки и коррекции знаний | Фронтальный опрос, индивидуальная работа | ||||||||||||
131 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | ||||||||||
132 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, работа у доски | ||||||||||
§8. Решение уравнений (13 часов) | |||||||||||||||
133 | Раскрытие скобок | Урок изучения нового материала | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак (+). Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак (-) | Знать: правила раскрытия скобок. Уметь: раскрывать скобки в соответствии с правилами и находить значения выражений | Фронтальный опрос, работа у доски | ||||||||||
134 | Раскрытие скобок | Урок-практикум | Индивидуальная работа, работа у доски | ||||||||||||
135 | Коэффициент | Комбинированный урок | Коэффициент выражения | Знать: понятие числовой коэффициент. Уметь: определять числовой коэффициент | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||
136 | Коэффициент | Урок-практикум | Индивидуальная работа, работа у доски | ||||||||||||
137 | Подобные слагаемые | Комбинированный урок | Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых | Знать: понятие подобные слагаемые, правило сложения подобных слагаемых. Уметь: находить и складывать подобные слагаемые | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||
138 | Подобные слагаемые | Урок закрепления изученного материала | Индивидуальная работа, работа у доски | ||||||||||||
139 | Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | ||||||||||
140 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, работа у доски | ||||||||||
141 | Решение уравнений | Комбинированный урок | Уравнение. Корень уравнения. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения. Историческая справка | Знать: правила решения уравнений; понятие линейное уравнение. Уметь: решать линейные уравнения | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||
142 | Решение уравнений | Урок-практикум | Индивидуальные задания, работа у доски | ||||||||||||
143 | Решение уравнений | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный опрос, работа у доски | ||||||||||||
144 | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Решение уравнений» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | ||||||||||
145 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов и знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, работ у доски | ||||||||||
§ 9. Координаты на плоскости (13 часов) | |||||||||||||||
146 | Перпендикулярные прямые | Урок изучения нового материала | Перпендикулярные прямые, отрезки (лучи) | Знать: понятия перпендикулярные прямые, отрезки (лучи). Уметь: определять на глаз и с помощью чертежного треугольника перпендикулярные прямые; строить перпендикулярные прямые, отрезки (лучи) | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||
147 | Перпендикулярные прямые | Урок-практикум | Карточки-задания, работа у доски | ||||||||||||
148 | Параллельные прямые | Урок изучения нового материала | Параллельные прямые, отрезки (лучи). Свойства параллельных прямых | Знать: понятия параллельные прямые, отрезки (лучи). Уметь: определять параллельные прямые; строить параллельные прямые, отрезки (лучи) | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||
149 | Параллельные прямые | Комбинированный урок | Карточки-задания, работа у доски | ||||||||||||
150 | Координатная плоскость | Урок изучения нового материала | Перпендикулярные координатные прямые - ось абсцисс и ось ординат. Система координат. Координаты точки на плоскости -абсцисса и ордината | Знать: понятия координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, последовательность записи координат точки на плоскости и их названия. Уметь: строить координатную плоскость; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||
151 | Координатная плоскость | Урок-практикум | Карточки - задания, работа у доски | ||||||||||||
152 | Координатная плоскость | Урок проверки и коррекции знаний | Карточки-задания, работа у доски | ||||||||||||
153 | Столбчатые диаграммы | Урок изучения нового материала | Столбчатые диаграммы | Знать: понятие столбчатая диаграмма. Уметь: строить столбчатые диаграммы согласно условиям задач | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||
154 | Столбчатые диаграммы | Урок- практикум | Самостоятельная работа у доски | ||||||||||||
155 | Графики | Комбинированный урок | Графики | Знать: понятие график; правила чтения и построения графиков. Уметь: строить и читать графики | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||
156 | Графики | Урок-практикум | Индивидуальная работа, работа у доски | ||||||||||||
157 | Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Координаты на плоскости» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примере в и задач | Контрольная работа | ||||||||||
158 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, работа у доски | ||||||||||
Повторение (12ч) | |||||||||||||||
159 | Делимость чисел | Урок обобщающего повторения | Делители и кратные. Признаки делимости чисел. Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное | Знать: признаки делимости чисел. Уметь: определять делимость чисел на 2, 3, 5, 9, 10; различать простые и составные числа; находить НОД и НОК двух чисел | Работа у доски | ||||||||||
160 | Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами | Урок обобщающего повторения | Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел | Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел. Уметь: выполнять все арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами | Самостоятельная работа | ||||||||||
161 | Отношения и пропорции | Урок обобщающего повторения | Отношения и пропорции. Основное свойство пропорции | Уметь: определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа; применять основное свойство пропорции | Индивидуальная работа | ||||||||||
162 | Действия с рациональными числами | Урок обобщающего повторения | Свойства действий с рациональными числами | Знать: свойства действий с рациональными числами. Уметь: выполнять действия с рациональными числами | Самостоятельная работа | ||||||||||
163 | Действия с рациональными числами | Урок обобщающего повторения | Работа у доски | ||||||||||||
164 | Действия с рациональными числами | Урок обобщающего повторения | Индивидуальные задания | ||||||||||||
165 | Решение уравнений | Урок обобщающего повторения | Правила решения уравнений | Знать: правила решения уравнений. Уметь: решать линейные уравнения | Работа у доски | ||||||||||
166 | Решение уравнений | Урок обобщающего повторения | Самостоятельная работа | ||||||||||||
167 | Координаты на плоскости | Урок обобщающего повторения | Координатная плоскость. Координаты точки на плоскости | Уметь: определять координаты точки на плоскости; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами | Работа у доски | ||||||||||
168 | Контрольная работа № 14 (итоговая) | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по курсу математики за 6 класс | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | ||||||||||
169 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, работа у доски | ||||||||||
170 | Повторение и обобщение | Урок обобщающего повторения | Повторение и обобщение материала, изученного в 6 классе. Подведение итогов года | Знать: материал, изученный в 6 классе. Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Работа у доски, индивидуальная работа |
Критерии и нормы оценивания по математике в 6 классе:
Проверка знаний, умений и навыков учащихся осуществляется посредством устных и письменных форм, интерактивных компьютерных тестов и заданий компьютерного практикума.
Устные формы контроля: беседы вопрос - ответ, устные вычислительные навыки, чтение наизусть правил, формулировок формул, алгоритмов решения различных заданий, решения заданий у доски с последующим комментарием и другое.
Письменные формы: тесты на проверку понимания и запоминания материала, контрольные работы промежуточной и тематической проверки ЗУН, самостоятельные работы, дифференцированные задания, индивидуальные карточки, домашние задания.
Оценивание результатов обучения по пятибалльной шкале:
Отметка «5» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний, их творческое применение.
Отметка «4» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний, применение при выполнении знакомых заданий повышенного уровня сложности.
Отметка «3» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний, применение при выполнении типовых заданий.
Отметка «2» ставится в том случае, когда учащийся не овладел знаниями и умениями.
Оценка письменных ответов по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
1. Жохов В. И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5—6 классы. М.: Мне-мозина, 2009.
2. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., ЧесноковА. С., Шварц-бурд С.И. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2009.
3. Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2008.
4. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.
5. Жохов В.И. Математический тренажер. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 6 класс» (авт. Н.Я. Виленкин и др.). М.: Мнемозина, 2011.
6. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. Контрольные работы. 6 класс. М.: Мнемозина, 2010.
7. Выговская В.В.. Поурочные разработки по математике: 6 класс. М.: ВАКО, 2011.
8. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс / Сост. Л.П. Попова. М.: ВАКО, 2011.
9. Ерша Т.М. Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина «Математика.
5 класс». М.: Экзамен, 2011.
10. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для
6 класса. М.: Илекса, 2010.
11. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для чтения учащимися 5—6 классов. М.: Просвещение, 2009.
12. Математика. 5—6 классы. Тесты для промежуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова. Ростов н/Д: Ле-гион-М, 2010.
13. Минаева С.С. 20 тестов по математике. 5-6 классы. М.: Экзамен, 2007.
14. Мерлин А.В., Мерлина Н.И. Задачи для внеклассной работы по математике. 5-11 классы. Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2002.
15. Кривоногое В.В. Нестандартные задания по математике. 5—11 классы. М.: Первое сентября, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК ВИЛЕНКИН Н.Я. 5-6 КЛАСС
Данная программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС второго поколения, расчитана на 6 часов в неделю, за год 204 часа...
Рабочая программа по математике-6 (Виленкин) и Календарно-тематическое планирование к программе, 2014 г.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов в соответствии с:· Федераль...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс...
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс...
Рабочая программа по математике 5 Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике 5 класс на основе авторской программы Виленкина Н.Я....
Рабочая программа по математике ФГОС Виленкин
Рабочая программа по предмету математика для 5 класса разработана на основе:1. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Детский дом-школа №95»;2....