Рабочая программа по математике 7 класс
календарно-тематическое планирование по математике (7 класс) на тему

Морозова Елена Владимировна

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_7_klass.docx66.72 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по математике 7 класса

Программа составлена в соответствии с  Государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения  общего образования
                             

2016 г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике (7 класс) составлена на основе:

  • Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения;
  • Примерной программы по математике (5-9 классы);

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;


• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;


• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;


• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

В метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;


• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

В предметном направлении:

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

-создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности


 Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

     Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:
1) формировать умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) развивать критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) развивать креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) развивать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) развивать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

 в метапредметном направлении:
1) формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) развивать умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) развивать умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) развивать  умение, видеть различные стратегии решения задач;
7) развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) формировать умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) формировать умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:
1) формировать овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) формирование начальных представлений о символьном языке алгебры, приемах выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения линейных уравнений, линейных числовых неравенств, использования аппарата уравнений для решения текстовых задач                                                                                                        5) формирование начальных представлений о зависимости между величинами                   6)   формирование представлений об основных способах представления и анализа статистических данных; представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях.                                  7) развивать умение использовать геометрический язык  для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
8) усвоение знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять начальные знания о них для решения геометрических и практических задач;
9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей прямоугольника и прямоугольного треугольника(через высоту и основание) и объема прямоугольного параллелепипеда;
10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

 Планируемые результаты освоения учебной программы по математике (7 класс).

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

Ученик научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;

• использовать понятия и умения, связанные с  процентами, в ходе решения математических задач , выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными.

Алгебраические выражения

Ученик научится:

•  решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

• выполнять разложение многочленов на множители.

        Ученик получит возможность научиться:

• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

Уравнения

Ученик научится:

• решать линейные уравнения с одной переменной;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом;

Ученик получит возможность:

• уверенно применять аппарат уравнений для решения задач;

Неравенства

Ученик научится:

• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

• решать линейные неравенства с одной переменной  с опорой на графические представления;

Ученик получит возможность научиться:

• применять графические представления для исследования простейших неравенств;

Основные понятия. Числовые функции

Ученик научится:

• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

• строить графики элементарных функций(зависимостей); исследовать свойства числовых функций(зависимостей) на основе изучения поведения их графиков;

Ученик получит возможность научиться:

• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Описательная статистика

Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Случайные события и вероятность

Ученик научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Ученик получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов,  интерпретации их результатов.

Комбинаторика

Ученик научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Ученик научится:

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, симметрия);

• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Ученик  получит возможность:

• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

• научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек;

• приобрести опыт выполнения проектов по темам «Геометрические преобразования на плоскости»

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

• вычислять площади треугольников, прямоугольников;

• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Ученик получит возможность научиться:

• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников,

 Содержание тем учебного курса

7 класс

Алгебра

1. Дроби и проценты -11 часов

      Обыкновенные и десятичные дроби, вычисления с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Решение задач на проценты. Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах.

      Основная цель – систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и  десятичных дробях, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать задачи на проценты; сформировать первоначальные умения статистического анализа числовых данных.

       В соответствии с идеологией курса данная тема представляет собой блок арифметических вопросов. Основное внимание уделяется дальнейшему развитию вычислительной культуры: отрабатываются умения находить десятичные эквиваленты или десятичные приближения обыкновенных дробей, выполнять действия с числами, в том числе с использованием калькулятора. Продолжается начатая в 6 классе работа по вычислению числовых значений буквенных выражений. Вычислительные навыки учащихся получают дальнейшее развитие при изучении степени с натуральным показателем; учащиеся должны научиться находить значения выражений, содержащих действия возведения в степень, а также записывать большие и малые числа с использованием степеней числа 10. Продолжается решение задач на проценты. Однако в этой теме рассматриваются более сложные по сравнению с предыдущим годом задачи.

       Основное содержание последнего блока темы – знакомство с некоторыми статистическими характеристиками. Учащиеся должны научиться в несложных случаях находить среднее арифметическое, моду и размах числового ряда.

2. Прямая и обратная пропорциональности - 8 часов

      Представление зависимости между величинами с помощью формул. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорции, решение задачи с помощью пропорций.

      Основная цель – сформировать представления о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач.

      Изучение темя начинается с обобщения и систематизации знаний учащихся о формулах, описывающих зависимости между величинами. Вводится понятие переменной, которое с этого момента должно активно использоваться в речи учащихся. В результате изучения материала учащиеся должны уметь осуществлять перевод задач на язык формул, выполнять числовые подстановки в формулы, выражать переменные из формул. Особое внимание уделяется формированию представлений о прямой и обратной пропорциональной зависимостях и формулам, выражающим такие зависимости между величинами. Формируется представление о пропорции и решении задач с помощью пропорций.

3. Введение в алгебру -  9часов

     Буквенные выражения, числовые подстановки в буквенное выражение. Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

     Основная цель – сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений.

        В 7 классе начинается систематическое изучение алгебраического материала и данная тема представляет собой первый проход соответствующего блока вопросов.

       Введение буквенных равенств мотивируется опытом работы с числами, осознанием и обобщением приемов вычислений. На этом этапе раскрывается смысл свойств арифметический действий как законов преобразований буквенных выражений, формируются умения упрощать несложные произведения, раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые.

       

4. Уравнения -11 часов

     Уравнения. Корни уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач методом составления уравнения.

      Основная цель – познакомить учащихся с понятиями уравнения и корня уравнения, с некоторыми свойствами уравнения; сформировать умения решать несложные линейные уравнения с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач   алгебраическим способом.

        Целесообразно, чтобы уравнение в курсе появилось как способ перевода фабульных ситуаций на математический язык. Такому переводу должно быть уделено достаточное внимание. Следует рассмотреть некоторые приемы составления уравнения по условию задачи, возможность составления разных уравнений по одному и тому же условию, сформировать умение выбирать наиболее предпочтительный для конкретной задачи вариант уравнения. Переход к алгебраическому методу решения задач одновременно служит мотивом для обучения способу решения уравнений. Основное внимание в этой теме уделяется решению линейных уравнений с одной переменной, показываются некоторые технические приемы решения.

5. Координаты и графики -11часов

     Числовые промежутки. Расстояние между точками на координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики зависимостей у = х, у = х2, у = х3, у = .  Графики реальных зависимостей.

    Основная цель – развить умения, связанные с работой на координатной прямой и на координатной плоскости; познакомить с графиками зависимостей у = х, у = - х,  у = х2, у = х3, у = ; сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков  реальных зависимостей.  

      При изучении курса математики в 5-6 классах учащиеся познакомились с идеей координат. В этой теме делается следующий шаг: рассматриваются различные множества точек на координатной прямой и на координатной плоскости, при этом формируется умение переходить от алгебраического описания множества точек к геометрическому изображению и наоборот. Рассматривается формула расстояния между точками координатной прямой.

       При изучения темы учащиеся знакомятся с графиками таких зависимостей, как у = х, у = - х,  у = х2, у = х3, у = . В результате учащиеся должны уметь  достаточно быстро строить каждый из перечисленных графиков, указывая его характерные точки. Сформированные умения могут стать основой для выполнения заданий на построения графиков кусочно-заданных зависимостей.

      Специальное внимание в данной теме уделяется работе с графиками реальных зависимостей – температуры, движения и пр., причем акцент должен быть сделан на считывание с графика нужной информации. Важно, чтобы учащиеся получили представление об использование графиков в самых различных областях человеческой деятельности.

6. Свойства степени с натуральным показателем  - 9 часов

    Произведение и частное степеней с натуральными показателями. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач, формула перестановок.

Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научить применять правило умножения при решении комбинаторных задач.

Учащимся уже знакомо определение степени с натуральным показателем,  и у них есть некоторый опыт преобразований выражений, содержащих степени, на основе определения. Основное содержание данной темы состоит в  рассмотрении свойств степени и выполнении действий со степенями. Сформированные умения могут найти применение при  выполнении заданий на сокращение дробей, числители и знаменатели которых – произведения, содержащие степени.

В этой же теме продолжается обучение решению комбинаторных задач, в частности задач, решаемых на основе комбинаторного правила умножения. Дается специальное название одному из видов комбинаций – перестановки и рассматривается формула для вычисления числа перестановок. Это первая комбинаторная формула, сообщаемая учащимся.

7. Многочлены – 16 часов

       Одночлены и многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.

         Основная цель – выработать умения выполнять действия с многочленами, применять формулы  квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности для преобразования квадрата и куба двучлена в многочлен.

         Изучение данной темы опирается на знания, полученные при изучения темы «Введение в алгебру». Используются свойства алгебраических сумм и произведений, правила раскрытия скобок   и приведения подобных слагаемых. Терминами «одночлен» и «многочлен» называются такие алгебраические выражения, с которыми учащиеся, по сути, уже имели дело.

       Основное внимание в данной теме уделяется рассмотрению алгоритмов выполнения действий над многочленами – сложения, вычитания, умножения, при этом подчеркивается следующий теоретический факт: сумму, разность и произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. В ходе практической деятельности учащиеся должны выполнять задания комплексного характера, предусматривающие выполнение нескольких действий. Однако следует иметь в виду, что на этом этапе основным результатом является овладение собственно алгоритмами действий над многочленами, а преобразованием целых выражений будет уделено внимание еще в 8 классе. Овладение действиями с многочленами сопровождается развитием умений решать  линейные уравнения и применять алгебраический метод решения текстовых задач.

 

8. Разложение многочленов на множители - 17 часов

        Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.

       Основная цель – Выработать умение выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения.

      Вопрос о разложении многочлена на множители дается в виде отдельной темы, в которую отнесено также знакомство с формулами разности квадратов, разности и суммы кубов. Рассматриваются некоторые специальные приемы преобразования многочленов, после которых становится возможным применение способа группировки: разбиение какого-то члена многочлена на два слагаемых и более, а также прием «прибавить» - «вычесть».  

        Важно, чтобы формируемый аппарат нашел применение. Поэтому в ходе изучения темы целесообразно продолжить формирование умений сокращать дроби и рассмотреть приемы решения уравнений на основе равенства произведения нулю.

9. Частота и вероятность - 4 часа

       Частота случайного события. Оценка вероятности случайного события по его частоте. Сложение вероятностей.

        Основная цель – показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте.

       Особенностью предлагаемой методики является статистический подход к понятию вероятности: вероятность случайного события оценивается по его частоте при проведении достаточно большой серии экспериментов. Такой подход требует реального проведения опытов в ходе учебного процесса. Так как для стабилизации частоты необходимо большое число экспериментов, то рекомендуется такая форма урока, как работа в малых группах. Процесс стабилизации частоты полезно иллюстрировать с помощью графика.

10. Итоговое  повторение – 11 часов

Геометрия.

1. Начальные геометрические сведения – 13 часов

       Прямая и отрезок; луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков и углов. Перпендикулрные прямые.

        Основная цель – сформировать у учащихся понятия прямой, отрезка, луча, угла; умение оперировать этими понятиями, строить эти фигуры;

2. Треугольники – 17 часов

         Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты. Окружность. Построение циркулем и линейкой.

        Основная цель -    формировать понятия прямоугольного, остроугольного, тупоугольного, равнобедренного, равностороннего треугольников; высоты, медианы, биссектрисы; равных треугольников; умение формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; формулировать и доказывать  теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника.

           Формировать умение решать задачи на построение, доказательство и вычисления;

выделять в условии задачи условие и заключение; моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка; опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения.

3. Параллельные прямые – 13 часов

Признаки параллельности двух прямых. Свойства параллельности двух прямых.

Основная цель - формировать понятие параллельных прямых; умение формулировать аксиому параллельных прямых; формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и признаки параллельных прямых; решать задачи на доказательство и вычисления.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника – 19 часов

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Основная цель -  формировать умение формулировать  и доказывать теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, сумме углов треугольника.

Решать задачи на доказательство и вычисления.

Выделять в условии задачи условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка.

Опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения.

Прямоугольные треугольники: свойства и признаки. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель - формировать понятие прямоугольного  треугольника; умение формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства прямоугольных треугольников.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления.

5. Повторение – 6 часов


3. Календарно-тематическое планирование - 7 класс - алгебра

№ урока

Тема урока.

Характеристика основных  видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Применяемые педагогические технологии

Формы и виды контроля

Кол-во уроков

Дата проведения

План

факт

Глава:  Дроби и проценты  - 11 часов.

1

Сравнение дробей, п.1.1

Вычисления с рациональными числами; выполнение перехода от десятичной дроби к обыкновенной и наоборот; решение задач на проценты.

Педагогика сотрудничества

Фронтальн.

2

Вычисления с рациональными числами, п.1.2

Педагогика сотрудничества

Фронтальн.

3

Вычисления с рациональными числами, п.1.2

Педагогика сотрудничества, ИКТ

С.р.

4

Степень с натуральным показателем, п.1.3

Педагогика сотрудничества

Устный опрос

5

Степень с натуральным показателем, п.1.3

Личн.-ориентир.

Фронтальн.

6

Переход от десят.дроби к процентам и обратно. Задачи на проценты, п.1.4

Личн.-ориентир.

Фронтальн.

7

Задачи на проценты.

Педагогика сотрудничества

С.р.

8

Решение задач на проценты

Личн.-ориентир., ИКт

С.р.

9

Статистические характеристики.

п.1.5

Объяснит.-иллюстрат.,

ИКТ

Фронтальн.

10

Подготовка к к/р по теме «Дроби и проценты»

Педагогика сотрудничества, ИКТ

Устный опрос

11

Контрольная работа №1  по теме «Дроби и проценты»

Личн.-ориентир.

К.р.

Глава:Прямая и обратная пропорциональная зависимость – 8часов

12

Зависимости и формулы, п.2.1

Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам.

Распознавать прямую и обратную пропорциональную зависимости. Решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости(в том числе из реальнойжизни).

Педагогика сотрудничества

Устный опрос

13

Представление зависимости с помощью формул, п.2.1.

Педагогика сотрудничества, ИКТ

Фронтальн.

14

Прямая пропорциональность, п.2.2

Проблемн., ИКТ

Устный опрос

15

Обратная пропорциональность, п.2.2

Проблемн., ИКТ

Математ.дикт.

16

Пропорции. Решение задач с помощью пропорций, п.2.3

Педагогика сотрудничества

Устный опрос

17

Пропорциональн. деление, п.2.4

Педагогика сотрудничества

С.р.

18

Подготовка к к/р по теме «Прямая и обратная пропорциональность»

Личностн.-ориентир.

Фронтальн.

19

Контрольная работа №2 по теме «Прямая и обратная пропорциональность»

Личностн.-ориентир.

К.р.

Глава: Введение в  алгебру – 9 часов.

20

Буквенная запись свойств действий над числами, п.3.1

Выполнять элементарные знаково-символические действия; применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения( выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений).

Вычислять числовое значение буквенного выражения;

Педагогика сотрудничества, ИКТ

Фронтальн.

21

Преобразование буквенных выражений, п.3.2

Педагогика сотрудничества

Устный опрос

22

Преобразование буквенных выражений, п.3.2

Педагогика сотрудничества

Устный опрос

23

Раскрытие скобок, п.3.3

Проблемн.

С.р.

24

Раскрытие скобок, п.3.3

Педагогика сотруднич.

Фронтальн.

25

Приведение подобных слагаемых, п.3.4

Проблемн.

Устный опрос

26

Приведение подобных слагаемых, п.3.4

Проблемн.

Фронтальн.

27

Подготовка к к/р по теме «Введение в алгебру»

Личн.-ориентир.

Индивид.

28

Контрольная работа №4 по теме «Введение в алгебру»

Личн.-ориентир.

К.р.

Глава: Уравнения – 11 часов.

29

Алгебраический способ решения задач, п.4.1

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.

Педагогика сотруднич.

Устный опрос

30

Решение задач алгебраическим способом, п.4.1

Педагогика сотруднич., ИКТ

Устный опрос

31

Корни уравнения, п.4.2

Проблемн.

Фронтальн.

32

Решение уравнений, п.4.3

Педагогика сотруднич.

Устный опрос

33

Решение уравнений, п.4.3

Педагогика сотруднич.

С.р.

34

Решение уравнений, п.4.3

Личн.-ориентир.

Фронтальн.

35

Решение задач с помощью уравнений, п.4.4

Педагогика сотруднич.

Устный опрос

36

Решение задач с помощью уравнений, п.4.4

Педагогика сотруднич.

Устный опрос

37

Решение задач с помощью уравнений, п.4.4

Педагогика сотруднич.

С.р.

38

Подготовка к к/р по теме «Уравнения»

Личн.-ориентир.

Индивид.

39

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения»

Личн.-ориентир.

К.р.

Глава: Координаты и графики – 11 часов.

40

Множество точек на координатной прямой, п.5.1

Строить по точкам графики зависимостей.

Читать графики реальных зависимостей.

Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

Проблемн., ИКТ

Фронтальн.

41

Расстояние между точками координатной прямой, п.5.2

Объяснит.-иллюстр.

Устный опрос

42

Множества точек на координатной плоскости, п.5.3

Проблемн., ИКТ

С.р.

43

Графики, п.5.4

Объяснит.-иллюстр., ИКТ

Устный опрос

44

Графики, п.5.4

Педагогика сотруднич.

Фронтальн.

45

Еще несколько важных графиков, п.5.5

Объяснит.-иллюстр., ИКТ

Устный опрос

46

Еще несколько важных графиков, п.5.5

Педагогика сотруднич., ИКТ

Устный опрос

47

Графики вокруг нас, п.5.6

Проектная, ИКТ

Устный опрос

48

Графики вокруг нас, п.5.6

Педагогика сотруднич., ИКТ

С.р.

49

Подготовка к к/р по теме «Координаты и графики»

Личностн.-ориентир.

Фронтальн

50

Контрольная работа №4 по теме «Координаты и графики»

Личностн.-ориентир.

К.р.

Глава: Свойства степени с натуральным показателем – 9 часов.

51

Произведение и частное степеней, п.6.1

Формулировать определение степени с натуральным показателем.

Формулировать, записывать в символической форме  и иллюстрировать примерами свойства степени с натуральным показателем.

Применять свойства степени для преобразования выражений.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций.

Распознавать задачи на определение  числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления.

Проблемн.

Устный опрос

52

Произведение и частное степеней.

Педагогика сотруднич.

Фронтальн.

53

Произведение и частное степеней.

Педагогика сотруднич., ИКТ

Фронтальн.

54

Степень степени, произведения и дроби, п.6.2

Проблемн.

Устный опрос

55

Степень степени, произведения и дроби, п.6.2

Педагогика сотруднич.

С.р.

56

Решение комбинаторных задач.

Педагогика сотруднич.

Устный опрос

57

Перестановки.

Педагогика сотруднич.

Устный опрос

58

Обобщающий урок  «Св-ва степени с натур. показателем»

Личн.-ориентир.

Фронтальн.

59

Контрольная работа № 5  по теме «Св-ва степени с натур. показателем»

Личн.-ориентир.

К.р.

Глава: Многочлены – 16 часов.

60

Одночлены и многочлены.

Выполнять действия с многочленами.

Выводить формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений     и вычислениях.

Применять различные формы самоконтроля                            при выполнении преобразований.

Объяснит.-иллюстр., ИКТ

Устный опрос

61

Сложение и вычитание многочленов.

Педагогика сотруднич.

Устный опрос

62

Сложение и вычитание многочленов.

Педагогика сотруднич.

С.р.

63

Умножение одночлена на многочлен.

Педагогика сотруднич.

Фронтальн.

64

Умножение одночлена на многочлен.

Педагогика сотруднич.

С.р.

65

Умножение многочлена на многочлен.

Педагогика сотруднич.

Устный опрос

66

Умножение многочлена на многочлен.

Педагогика сотруднич.

Устный опрос

67

Формулы ( a + b)2,( a - b)2 

Проблемн.

Фронтальн.

68

Формулы ( a + b)2,( a - b)2 

Педагогика сотруднич.

Фронтальн.

69

Формулы ( a + b)2,( a - b)2 

Педагогика сотруднич.

Фронтальн.

70

Контрольная работа №6 по теме «Одночлены и многочлены»

Личн.-ориентир.

К.р.

71

Решение задач с помощью уравнений.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.

Педагогика сотруднич.

Устный опрос

72

Решение задач с помощью уравнений.

Педагогика сотруднич.

С.р.

73

Решение задач с помощью уравнений.

Педагогика сотруднич.

Устный опрос

74

Подготовка к к/р по теме

 « Уравнения»

Личн.-ориентир.

Фронтальн.

75

Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения»

Личн.-ориентир.

К.р.

Глава: Разложение многочленов на множители -17 часов.

76

Вынесение общего множителя за скобки, п.8.1

Выполнять действия с многочленами.

Выполнять разложение многочленов на множители.

Выводить формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений     и вычислениях.

Применять различные формы самоконтроля                            при выполнении преобразований.

Педагогика сотрудничества

Устный опрос

77

Вынесение общего множителя за скобки, п.8.1

Педагогика сотрудничества

Фронтальн.

78

Способ группировки, п.8.2

Педагогика сотрудничества

Устный опрос

79

Способ группировки, п.8.2

Педагогика сотрудничества

Фронтальн.

80

Способ группировки, п.8.2

Личностно-ориентир.

С.р.

81

Формула а2  -  b2, п.8.3

Педагогика сотрудничества

Устный опрос

82

Формула а2  -  b2

Педагогика сотрудничества

Фронтальн.

83

Формула а2  -  b2

Педагогика сотрудничества

Фронтальн.

84

Формулы ( a + b)3,( a - b)3, п.8.4

Педагогика сотрудничества

Устный опрос

85

Формулы ( a + b)3,( a - b)3

Педагогика сотрудничества

С.р.

86

Разложение на множители разными способами, п.8.5

Личностно-ориентир.

Фронтальн.

87

Разложение на множители разными способами, п.8.5

Личностно-ориентир.

Фронтальн.

88

Разложение на множители разными способами, п.8.5

Личностно-ориентир.

С.р.

89

Решение уравнений, п.8.6

Педагогика сотруднич.

Устный опрос

90

Решение уравнений.

Педагогика сотруднич.

Устный опрос

91

Подготовка к к/р по теме «Разложение многочленов на множители»

Личностно-ориентир.

Индивид.

   92

Контрольная работа № 8 по теме «Разложение многочленов на множители»

Личностно-ориентир.

К.р.

Глава: Частота и вероятность – 2 часа.

93

Относительная частота случайного события.

Проводить случайные эксперименты, интерпретировать их результаты. Приводить примеры случайных событий, в частности, достоверных и невозможных событий, маловероятных , равновероятных событий.

Педагогика сотрудничества

Устный опрос

94

Вероятность случайного события.

Педагогика сотрудничества

Устный опрос

Итоговое повторение – 8 часов.

95

Пропорции.

Педагогика сотруднич.

Фронтальн.

96

Преобразования буквенных выражений.

Педагогика сотруднич.

Фронтальн.

97

Уравнения.

Педагогика сотруднич.

Фронтальн.

98

Формулы сокращенного умножения.

Педагогика сотруднич. ИКТ

С.р.

99

Графики.

Педагогика сотруднич.

ИКТ

Фронтальн.

100

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

Педагогика сотруднич.

ИКТ

Фронтальн.

101

Итоговая контрольная работа

Личностн.-ориентир.

    К.р.

102

Разложение многочленов на множители.

Педагогика сотруднич.

ИКТ

Фронтальн.

3.Календарно-тематическое планирование - 7 класс - геометрия

№ урока

Тема урока.

Характеристика основных  видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Применяемые педагогические технологии

Формы и виды контроля

Кол-во уроков

Дата проведения

План

факт

Глава: Начальные геометрические сведения – 13 часов.

    1

Прямая и отрезок, п.1,2.

 

Формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и развернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссктрисы угла.

Формулировать определение параллельных прямых, перпендикуляра и наклонной к прямой.

Проблемн., ИКТ

Устный опрос

2

Прямая и отрезок, п.1,2.

Педагогика сотруднич.

С.р.

3

Луч и угол, п.3,4.

Объяснит.-иллюстр., ИКТ

Фронтальн.

4

Сравнение отрезков и углов, п.5,6.

Педагогика сотруднич.

Фронтальн.

5

Измерение отрезков, п.7,8.

 

Педагогика сотруднич.,

Личн.-ориентир.

Устный опрос

6

Измерение отрезков, п.7,8.

Педагогика сотруднич.

Личн.-ориентир.

С.р.

7

Измерение углов, п.9,10.

Педагогика сотруднич. Личн.-ориентир.

Устный опрос

8

Измерение углов, п.9,10.

Педагогика сотруднич. Личн.-ориентир.

Устный опрос

9

Перпендикулярные прямые, п.11-13.

Объяснит.-иллюстр., ИКТ

Фронтальн.

10

Перпендикулярные прямые, п.11-13.

Педагогика сотруднич.

С.р.

11

Решение задач.

Личн.-ориенгтир.

Индивидуальн.

12

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометр. сведения»

Личн.-ориенгтир.

К.р.

13

Работа над ошибками.

Личн.-ориенгтир.

Индивидуальн.

Глава: Треугольники – 17 часов

14

Треугольник, п.14.

Формулировать определения прямоугольного, остроугольного, тупоугольного, равнобедренного, равностороннего треугольников; высоты, медианы, биссектрисы.

Формулировать определение равных треугольников. Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников. Формулировать и доказывать  теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления.

Выделять в условии задачи условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка.

Опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения.

Педагогика сотруднич.

Устный опрос

15

Первый признак равенства треугольников, п.15

Объяснит.-иллюстр., ИКТ

Фронтальн.

16

Первый признак равенства треугольников. Решение задач.

Педагогика сотруднич, ИКТ

Устный опрос

17

Первый признак равенства треугольников. Решение задач.

Педагогика сотруднич, ИКТ

С.р.

18

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты, п.16

Объяснит.-иллюстр., ИКТ

Устный опрос

19

Свойство углов равнобедрен. треугольника, п.17

Проблемн.

Фронтальн.

20

Свойства равнобедренного треугольника, п.18

Педагогика сотруднич, ИКТ

С.р.

21

Второй  признак равенства треугольников, п.19

Объяснит.-иллюстр., ИКТ

Устный опрос

22

Третий признак равенства треугольников, п.20

Объяснит.-иллюстр., ИКТ

Устный опрос

23

Решение задач.

Личн.-ориентир.

Индивид.

24

Решение задач.

Личн.-ориентир.

С.р.

25

Окружность, п.21

Объяснит.-иллюстр., ИКТ

Фронтальн.

26

Построение циркулем и линейкой, п.22

Личн.-ориентир.

Индивид.

27

Задачи на построение.

Личн.-ориентир.

Индивид.

28

Подготовка к к/р по теме «Треугольники»

Личн.-ориентир.

Фронтальн.

29

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

Личн.-ориентир.

К.р.

30

Работа над ошибками.

Индивид.

Индивид.

Глава: Параллельные прямые – 13 часов.

31

Признаки параллельности двух прямых.

Формулировать определения параллельных прямых;

Формулировать аксиому параллельных прямых.

Формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и признаки параллельных прямых.

Решать задачи на доказательство и вычисления.

Объяснит.-иллюстр., ИКТ

Устный опрос

 

32

Признаки параллельности двух прямых.

Педагогика сотрудничества

Фронтальн.

33

Признаки параллельности двух прямых. Решение задач.

Педагогика сотрудничества

Устный опрос

34

Признаки параллельности двух прямых.

Педагогика сотрудничества

С.р.

35

Аксиома параллельных прямых.

Объяснит.-иллюстр., ИКТ

Устный опрос

36

Свойства параллельности прямых.

Объяснит.-иллюстр., ИКТ

Фронтальн.

37

Свойства параллельности прямых.

Педагогика сотрудничества

Фронтальн.

38

Свойства параллельности прямых.

Педагогика сотрудничества

Фронтальн.

39

Свойства параллельности прямых.

Педагогика сотрудничества

Индивид.

40

Признаки и свойства параллельности прямых. Решение задач.

Личн.-ориентир.

С.р.

41

Подготовка к к/р. по теме «Параллельные прямые»

Личн.-ориентир., ИКТ

Фронтальн.

42

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

Личн.-ориентир.

К.р.

43

Работа над ошибками.

Индивид.

Индивид.

Глава: Соотношения между сторонами и углами треугольника – 19 часов

44

Сумма углов треугольника.

Формулировать и доказывать теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, сумме углов треугольника.

Решать задачи на доказательство и вычисления.

Выделять в условии задачи условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка.

Опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения.

Проблемн.

Фронтальн.

45

Сумма углов треугольника.

Педагогика сотруднич., ИКТ

Устный опрос

46

Соотношения м/у сторонами и углами треугольника.

Объяснит.-иллюстр.

С.р.

47

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Педагогика сотруднич., ИКТ

Устный опрос

48

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Педагогика сотруднич., ИКТ

Фронтальн.

49

Подготовка к к/р по теме «Соотношения м/у сторонами и углами треугольника»

Личностно-ориентир.

Индивид.

50

Контрольная работа № 4 по теме «Соотн. м/у сторонами и углами треугольника»

Личностно-ориентир.

К.р.

51

Прямоугольные треугольники. Свойства.

Формулировать определения прямоугольного  треугольника;

Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства прямоугольных треугольников.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления.

Педагогика сотруднич. ИКТ

Устный опрос

52

Прямоугольные треугольники.

Признаки.

Педагогика сотруднич. ИКТ

Фронтальн.

53

Прямоугольные треугольники. Решение задач.

Личн.-ориентирован.

С.р.

54

Прямоугольные треугольники.

Решение задач.

Личн.-ориентирован.

Фронтальн.

55

Построение треугольника по трем элементам.

Объяснит.- иллюстрат.

Индивидуальн.

56

Построение треугольника по трем элементам.

Педагогика сотруднич.

Индивидуальн.

57

Построение треугольника по трем элементам.

Педагогика сотруднич.

Индивидуальн.

58

Построение треугольника по трем элементам.

Педагогика сотруднич.

Индивидуальн.

59

Прямоугольные треугольники. Решение задач.

Педагогика сотруднич.

Устный опрос

60

Прямоугольные треугольники. Решение задач.

Педагогика сотруднич.

Устный опрос

61

Прямоугольные треугольники. Решение задач.

Педагогика сотруднич.

Устный опрос

62

Контрольная работа 5 по теме «Прямоугольные треугольн.»

Личн.-ориентирован.

К.р.

Итоговое повторение – 6 часов.

63

Признаки равенства треугольников.

Педагогика сотруднич. ИКТ

С.р.

64

Прямоугольные треугольники.

Педагогика сотруднич.

ИКТ

Фронтальн.

65

Параллельные прямые. Свойства параллельности прямых.

Педагогика сотруднич.

ИКТ

Фронтальн.

66

Признаки параллельности прямых.

Личностн.-ориентир.

    К.р.

67

Окружность.

Педагогика сотруднич.

ИКТ

Фронтальн.

68

Построение треугольников

Педагогика сотруднич.

      С.р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...