Использование ИКТ на уроках математики
методическая разработка по математике на тему

Бочарова Надежда Николаевна

Доклад о использовании современных средств ИКТ на уроках математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_na_urokah_matematiki.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ на уроках математики.

               (из опыта работы учителя математики Бочаровой Н.Н.)

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики становится обычным явлением и позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес и пытливость ребенка. Поэтому я применяю компьютер в преподавании математики:

  • для диагностического тестирования качества усвоения материала;
  • в обучающем режиме; при работе с отстающими учениками, для которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;
  •  в режиме самообучения;
  • в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.

Эффективны уроки с использованием мультимедийного проектора, когда компьютер позволяет учителю расширить возможности обычного урока, демонстрировать учащимся красочные чертежи и проводить построения «в реальном времени», для пояснения использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал. Часто использую презентации, созданные самостоятельно средствами Microsoft Power Point или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент учащихся своей школы, что позволяет:

  • продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений;
  • продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;
  • достичь оптимального темпа работы ученика;
  •  повысить уровень наглядности в ходе обучения;
  • изучить большее количество материала;
  • показать ученикам красоту геометрических чертежей;
  • повысить познавательный интерес;
  • внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;
  • ввести уровневую дифференциацию обучения;
  • подтолкнуть учеников использовать домашний ПК для изучения математики;

Использую в своей деятельности разработки компании «Физикон» «Открытая математика. Планиметрия» (7 – 9 кл.),. Интерактивный курс в себя включает: полный иллюстрированный учебник, трехмерные чертежи фигур, интерактивные модели, справочные таблицы по геометрии, формулы, а также задания в виде тестов для самопроверки усвоенного материала с последующим выставлением оценки. Использую при объяснении нового материала модель – чертеж.  При решении стереометрических задач можно любую геометрическую фигуру с помощью интерактивной доски повернуть, выполнить дополнительные построения, задать ее в объеме,  сделать  чертеж на плоскости, показать решение задачи на построение. Задачи, тесты для самостоятельной работы применяю выборочно, т.к. зависит от уровня подготовки класса. Диски содержат множество материала, которые можно использовать и на факультативных занятиях.

Активно пользуюсь информацией из Интернета (при подготовке рефератов, уроков, для проведения внеклассной работы).

На уроках алгебры использую диск «Демонстрационные таблицы». Диск содержит комплект демонстрационных таблиц, систематизированных по основным темам алгебры. Эти таблицы можно воспроизвести с диска через проектор на экран, что позволяет учителю не писать на каждом уроке справочный материал на доске. Таблицы также можно распечатать для индивидуальной работы учащихся.

На уроках алгебры в 7- 9 классах используется диск «Дидактический и раздаточный материал», в котором собрана база дифференцированных заданий по алгебре. С помощью материалов, представленных на диске, учителю можно формировать разноуровневые карточки. Также на диске  предложен пакет проверочных работ по предмету.

Информационные технологии используются мною и во внеклассной работе по предмету (разрабатываются презентации к внеклассным мероприятиям).

Исходя из вышесказанного можно сформулировать ожидаемые результаты обучения при использовании компьютера на уроках математики:

  • развитие межпредметных связей математики и информатики;    
  • формирование компьютерной грамотности;
  • развитие самостоятельной работы учащихся на уроке;
  • формирование  информационной  культуры, творческого стиля деятельности учащихся;
  • подготовка учащихся  к использованию  информационных технологий и других информационных структур в  образовании;
  • реализация индивидуального,  личностно-ориентированного подхода.

Эффективность урока во многом зависит от безопасности и оптимальности режимов применения технических средств обучения. Поэтому нужно помнить о длительности  работы с техническими средствами.

Соединение информационных технологий и инновационных педагогических методик способно повысить эффективность и качество образовательных программ,  усилить адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся, что является одним из основных принципов государственной политики в области образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках математики

Презентация педагогического проекта...

Использование ИКТ на уроках математики с целью мотивации учащихся и повышения качества знаний.

В классе есть только один компьютер и проектор.Как сделать урок интересным? Как сэкономить время на уроке для решения более сложных заданий и своё личное время при подготовке к уроку? Делюсь опытом....

О некоторых приёмах использования компьютера на уроках математики

В статье рассматриваются некоторые приёмы использования компьютера на уроках математики...

Использование ИКТ на уроках математики

Мое выступление на  педагогических чтениях районного уровня....

Программа самообразования по математике "Использование ИКТ на уроках математики"

В работе представлена программа самообразования на три года....

Использование ИКТ на уроках математики. Бурмистрова Е.Ю., учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1

Использование ИКТ на уроках математики.Бурмистрова Е.Ю., учитель математикиМАОУ Абатская СОШ №1(единый методический день 10.04.2015в МАОУ Абатская СОШ №1)...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ

Использование информационных технологий на уроках математики создает условия для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся, формирования положительной мотивации к изучению математики для...