Главные вкладки

    Использование ИКТ на уроках математики
    статья по алгебре по теме

    Мое выступление на  педагогических чтениях районного уровня.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon primenenie_ikt_na_urokah_matematiki.doc73.5 КБ
    Файл primenenie_ikt_na_urokah_matematiki.rar2.21 МБ
    Файл prilozhenie.rar597.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аристотель писал:

    «Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий:

    1.   правильного установления конечной цели всякого рода деятельности;
    2.   отыскание соответственных - средств, ведущих к конечной цели».

        К докладу "Использование ИКТ на уроках математики".

          Увеличение умственной нагрузки на уроках математики  заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим мною ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.

    Цель: используя ИКТ повысить качество знаний учащихся при обучении математики.  
    Задачи:       

    - использовать на уроках различные формы работы с применением ИКТ;
    - развивать творческие способности и познавательную активность учащихся при выполнении проектных и исследовательских работ;

    - воспитывать самостоятельность, способность к самообразованию;

    - использовать ИКТ как средство контроля и оценки качества обучения;

    - сформировать информационную компетентность учащихся; - научить учащихся применять знания работы с компьютером на других уроках.

        Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Для того, чтобы создать оптимальные условия учащимся для развития их потенциальных возможностей, формирования

    самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации, я применяю новые информационные технологии в процессе обучения. Использование их в образовательном процессе позволяет проводить уроки: (с 6)

    1. на высоком эстетическом и эмоциональном уровне

         (музыка, анимация);

    1. обеспечивает наглядность;
    2. привлекает большое количество дидактического материала;
    3. повышает объём выполняемой работы на уроке;
    4. обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разно уровневые задания).

    ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

    1. повышает качество знаний;
    2. продвигает ребёнка в общем    развитии;
    3. помогает преодолеть трудности,

          вносит радость в жизнь ребёнка;

    1. создает благоприятные условия для   лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

     Данная технология способствует:

    - активизации познавательной деятельности учащихся.

    -развитию  мышления, математической логики.

    -направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.

    Именно, поэтому ИКТ вызывают интерес и активно внедряются  мною в практической деятельности.
    По данным исследований, в памяти человека остается  ( с 9)

    25% услышанного материала,

    33% увиденного,

    50% увиденного и услышанного,

    75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.

        Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным.

    Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на:  

    - использовании возможностей компьютера для создания условий доступности и наглядности изложения материала;

    -деятельности учителя, управляющего этими средствами;
    - повышении мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.
     

    Мною возможности компьютера используются в предметном обучении в следующих вариантах:
    - использование дополнительного материала;
    - использование диагностических и контролирующих материалов;

    - повышение качества наглядности и доступности при изложении материала через использование презентаций на уроках.
    - выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
    - использование компьютера для вычислений, построения графиков.

    - формирование информационной компетентности учащихся, т.е. умения получать информацию из различных источников, в том числе электронных.  
         Программное обеспечение учебных дисциплин очень   разнообразно: программы-учебники, программы-тренажёры, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий.

        Огромные возможности компьютерной техники, гигантское многообразие культурной информации, которое предоставляют мультибиблиотеки и всемирная сеть Интернет становятся доступны учащимся.

        Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера, разнообразен. Компьютер – универсальное средство, его можно применить в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний и средств моделирования, ко всему прочему – это идеальная электронная доска. !!!  

        Компьютер решает проблему  индивидуализации обучения. Обычно ученики, медленнее своих товарищей усваивающие объяснения учителя, стесняются поднимать руку, задавать вопросы. Имея  в качестве партнёра компьютер, они могут многократно повторять материал в удобном для себя темпе и контролировать степень его усвоения. Компьютер значительно расширяет возможности представления информации. Применение цвета, графики, мультипликации, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздать реальную обстановку деятельности.

         Есть разные мнения учителей о целесообразности использования компьютерных технологий в обучении математике. Для меня этот вопрос стал решённым, как только я провела несколько пробных уроков  и увидела неподдельный интерес у учащихся к работе на компьютере и повышенный интерес к решению различных математических задач.  А наша цель - воспитать

    человека, способного самостоятельно принимать решения, адаптироваться к новым условиям, проявлять смекалку, находить необходимую информацию.

         Применяю компьютерные программы на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Основная задача  состоит в том, чтобы правильно организовать работу учащихся.

    На каждом конкретном уроке используются определённые презентации. Много презентаций и мини-слайдов  создала сама. Несколько из них хочу предоставить вашему вниманию. (Например, слайды «Формулы», «Степень», «Свойства логарифма» и т. д. и т. п.)  Вы скажете, что мне проще, т.к. я веду уроки информатики. Согласна,  но только  на 50 %. В настоящее время в Интернете есть масса уже готовых  презентаций. Бери и пользуйся!!!

        Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся. На таких уроках у ребят интерес к предмету повышен. Они увлечённо отвечают на вопросы учителя, выполняют самостоятельную работу с последующей проверкой, и сами себе выставляют предварительные оценки.

         Включение в ход урока информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Однако, не факт что использование компьютера на уроке даёт возможность овладеть математикой «легко и счастливо». Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков, испытало и осознало притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей.

        Поскольку электронные носители содержат в себе учебную, наглядную информацию, тренажеры, средства диагностики и контроля,  я использую их для формирования образного представления об изучаемом объекте и для индивидуальной работы с учащимися.

    Применение презентаций на уроке позволяет мне:

    1. более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении,
    2. эффективнее использовать время на уроке;
    3. создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся.

        Для фронтальной работы с учащимися использую информационно – образовательные ресурсы. Разнообразные демо-версии, тесты, зачёты.

        При применении ИКТ, для отработки навыков учащихся по теме и контроле, проведенном с помощью данной технологии качество знаний учащихся выше, чем при традиционных методах.

    Организуя на уроке и во внеурочное время работу с тестами (в электронном виде),  я формирую у ребят основные «информационные» компетенции, а для многих именно они сегодня наиболее актуальны и будут необходимы ребятам в будущем.

    Информационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.

     Итогом внедрения ИКТ в образовательный процесс является позитивная динамика изменения мотивации учащихся.

       Использование компьютера на уроках  - это не дань моде, не способ переложить на «плечи» компьютера многогранный творческий труд учителя. А лишь одно из средств, позволяющих интенсифицировать образовательный  процесс, активизировать познавательную деятельность, повысить мотивацию ученика и увеличить эффективность урока.

    Используемые ссылки:

    1. http://pedsovet.org
    2. http://portfolio.1september.ru
    3. http://www.moskids.ru
    4. http://allbest.ru
    5. http://www.openclass.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование ИКТ на уроках математики

    Презентация педагогического проекта...

    Использование ИКТ на уроках математики с целью мотивации учащихся и повышения качества знаний.

    В классе есть только один компьютер и проектор.Как сделать урок интересным? Как сэкономить время на уроке для решения более сложных заданий и своё личное время при подготовке к уроку? Делюсь опытом....

    О некоторых приёмах использования компьютера на уроках математики

    В статье рассматриваются некоторые приёмы использования компьютера на уроках математики...

    использование ИКТ на уроках математики.

    Творческая работа. Цели, задачи, пути......

    Программа самообразования по математике "Использование ИКТ на уроках математики"

    В работе представлена программа самообразования на три года....

    Использование ИКТ на уроках математики. Бурмистрова Е.Ю., учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1

    Использование ИКТ на уроках математики.Бурмистрова Е.Ю., учитель математикиМАОУ Абатская СОШ №1(единый методический день 10.04.2015в МАОУ Абатская СОШ №1)...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ

    Использование информационных технологий на уроках математики создает условия для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся, формирования положительной мотивации к изучению математики для...