Решение текстовых задач
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

План урока разновозрастного сотрудничества по математике в 5-х классах

 

Учебник: Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Математика. 6кл.: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. – 3 – е изд., дораб. и испр. – М. : Мнемозина, 2004. – 270 с. : ил.

Класс:

Тип  урока: урок разновозрастного сотрудничества «учителя»- ученики 7б класса, «ученики» - учащиеся 5б и 5в классов

Методы обучения : проблемно - поисковый

Цели урока:

1. Образовательные: актуализировать знания учащихся по правилам сложения, вычитания, умножения десятичных дробей

2. Развивающие: продолжить развивать  логическое мышление, внимание и культуру математической речи.

3. Воспитательные:  продолжить воспитывать инициативность, самостоятельность учащихся.      

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме урока, документ камера       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m-5_reshenie_tekstovyh_zadach.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

План урока разновозрастного сотрудничества по математике в 5-х классах

Дата проведения: 14.02 2012 г.

Учитель: Мифтахова Р.Х.

Учебник: Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Математика. 6кл.: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. – 3 – е изд., дораб. и испр. – М. : Мнемозина, 2004. – 270 с. : ил.

Класс: 5 Б, 5 В

Тема урока: Решение текстовых задач

Тип  урока: урок разновозрастного сотрудничества «учителя»- ученики 7б класса, «ученики» - учащиеся 5б и 5в классов

Методы обучения : проблемно - поисковый

Цели урока:

1. Образовательные: актуализировать знания учащихся по правилам сложения, вычитания, умножения десятичных дробей

2. Развивающие: продолжить развивать  логическое мышление, внимание и культуру математической речи.

3. Воспитательные:  продолжить воспитывать инициативность, самостоятельность учащихся.      

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме урока, документ камера                       Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Время

Деятельность учащихся

Комментарии

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Начинаем наш урок!

1 мин.

Приветствие учителей.

Представление учителей.

2.Актуализация  знаний учащихся

- Ребята, какую тему вы начали изучать на прошлых уроках?

- Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?

- Проверим домашнее задание №726

- (слайд2) или использование документ камеры

 (Фронтальный опрос)

Назовите полученный вами ответ.

-Объясните решение

- Были ли у вас трудности при выполнении заданий?

- Все справились с этим заданием самостоятельно?

покажите жестом.

- Молодцы, ребята!

- Поставьте оценку себе за работу зеленой ручкой.

10 мин.

Отвечают , выражают своё мнение жестами.

Умножение десятичных дробей

Десятичные дроби умножаются также как и натуральные числа, не обращая внимание на запятые, затем справа отделяется столько знаков, сколько знаков после запятых в обоих множителях вместе

Отвечают.

Показывают жестом.

Оценивают себя.

3. Закрепление изученного материала.

- Запишем в тетрадях число, классная работа.

-(слайд 3). Выполним №765

- Что видите на доске?

-Какие основные этапы должны соблюдаться при оформлении текстовой задачи?

- Внимательно прочитайте задачу, и ответьте, пожалуйста, на поставленный вопрос

Осуществляется целевой обход учителями: оказывается помощь.

Проверка решения задачи поэтапно с помощью интерактивной доски

- Следующий номер 767. -(слайд 4).  Задача на движение. Составьте, пожалуйста краткую запись самостоятельно. Если при решении возникают трудности, встаньте.

При возникновении трудностей:

- Грузовики двигаются навстречу друг другу, что это значит?

- Найдите пройденное расстояние по формуле

Проверка решения задачи с помощью интерактивной доски

№741. -(слайд 5). - Внимательно прочитайте задачу, и ответьте, пожалуйста, на поставленный вопрос

Осуществляется целевой обход учителями: оказывается помощь.

Проверка решения задачи поэтапно с помощью интерактивной доски

А теперь мы предлагаем вам ответить на несколько вопросов.  Выберите ту тему, которая у вас не вызывает трудностей и поставьте 1 около неё. Далее проранжируйте темы (распределите их по местам), чем тема труднее для вас, тем большее значение вы ей присвоите. Далее если вы считаете, что умеете решать текстовые задачи, то согласие выражаете одним знаком «+», если уверены, что решите типовые задачи, то ставите «+» во второй колонке.

Решите текстовые задачи, предложенные вам на данном листочке

5 мин

Записывают:

14.02.2012

Классная работа

Текстовая задача

Краткая запись, обоснованное решение, ответ

Если есть трудности встают

Их скорости нужно сложить

Выполняют задание, записывают ответ

Выполняют задание.

5.Подведение итогов урока

- Какова была ваша личная цель на данном уроке?

2мин

Высказывают своё мнение.

- Закрепить умения решать текстовые задачи

6.Домашнее задание

- (слайд 6).

- Откройте дневники, за-пишите дом. задание:

 индивидуальное задание. В тетрадях запишите выбранные вами цифры.

- Ребята, вы сегодня  рабо-тали быстро и слажено. Спасибо за урок!

1мин

Записывают д.з.

Анкетирование

Темы

Место

Умею

Знаю

1

Разряды натуральных чисел, округление

2

Нахождение площади и периметра прямоугольника

3

Уравнения

4

Применение законов арифметических действий

5

Обыкновенные дроби

6

Десятичные дроби

7

Текстовые задачи


Вариант 1

За всю работу мастер и ученик получили 1215,16 р. Мастер получил на 223,16 р. больше чем ученик. Сколько заработал ученик и сколько мастер?

Участок земли прямоугольной формы, ширина которого 20 м 8 дм, а длина на 145дм больше, обсажен живой изгородью. Какова длина этой изгороди (в метрах)?

Вариант 2

Пончик  Незнайка испекли 5,14 кг пирожков. Незнайка съел на о,14 кг меньше, чем Пончик. Сколько пирожков съел Незнайка и сколько Пончик?

Кружевной платок, длина которого 8 дм 3 см, а ширина на 15 см меньше, обшит золотой тесьмой. Какова длина этой тесьмы ( в дециметрах)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач."Использование дробей при решении текстовых задач в 5-8классах"

Сборник  предназначен для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выраж...

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

Решение текстовых задач: задач на смеси, сплавы и растворы при подготовке к ГИА по математике. ( рекомендации учащимся)

Решение задач на смеси, сплавы, растворы требует определенной теоретической базы.Это различные определения, такие как концентрация, процентное содержание и др., а также и всевозможные допущения, напри...

Практическая задача по математике для 5 класса. Тема: Решение текстовых задач.

Цели: формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных...

Приемы решения уравнений в 5-6 классах и обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений

Приемы решения уравнений в 5-6 классах и обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений...

Урок в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» по ФГ

Содержание урока в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» направлено на  формирование у обучающихся  понятия расходы, п...

Решение текстовых задач прикладного характера. Задачи на движение

Необходимость рассмотрения техники решения текстовых задач прикладного характера обусловлена тем, что умение решать задачу является высшим этапом в познании математики и развитии учащихся. С помощью т...