Организация исследовательской деятельности учащихся
проект по математике на тему

Бойцева Ирина Юрьевна

Презентация приготовлена для педагогов, проходящих стажировку в ОУ РК на курсах повышения квалификации по программе "Повышение качества математического оьразования с помощью современныхобразовательныз технологий"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация исследовательской деятельности учащихся Учитель математики МОУ «Средняя школа № 46» г.Петрозаводска Бойцева И.Ю. (из опыта работы)

Слайд 2

С чего всё начиналось… «О, геометрия - царица наук! Здесь есть квадрат, и, конечно же, круг. В наличии здесь же имеется Всё то, что я списать понадеялся. Но вот треугольник похож на цветок, Что из-под снега подняться не смог. Но пройдут времена, и исчезнут снега, И выберется треугольник на свет без труда. Он также похож на летний закат, Как колючие искры его вершины горят… Мудрёней геометрии науки уж нет. Но всё, что я вам рассказал, - это бред.» (Солдатов Максим. 7б класс. 1997 год)

Слайд 3

С чего всё начиналось… «О, треугольник, как ты прост! Ты мне напоминаешь горок скос, А, может, Буратино нос. Не будь тебя и не было бы крыши, Косынок у девчат, пилоток у ребят. Но ты ведь есть, и это хорошо. С тобой нам просто и легко.» (Филиппова Оксана. 7з класс. 1979 год)

Слайд 4

С чего всё начиналось… «О, треугольник! Трёхсторонник! Как переменчив ты порой. Ведь, если угол острый твой, То ты колючий, даже злой! А если угол твой тупой, То ты совсем-совсем смешной. Но, если угол твой прямой, То ты великий и простой!» (Байтимиров Лев. 7 ж класс. 1979 год)

Слайд 5

Что из этого получилось… Самое большое счастье для учителя – это знать, что его ученики стали благополучными и успешными гражданами своей страны. (На фото Оксана Филиппова – выпускница 2001 года, одна из тех моих учениц и учеников, кто принял участие в моём первом проекте «Ода треугольнику»)

Слайд 6

От творческих работ к серьёзным исследованиям… Каждый человек по природе своей исследователь. Он может эту способность подавить, а может развить, освоив наработанные способы организации исследования. Выполняя творческие задания, наши ученики учатся изобретать и понимать мир.

Слайд 7

Теория… Исследование понимается как один из универсальных способов познания действительности, способствующих развитию личности в изменяющемся мире.

Слайд 8

Теория… Исследовательская деятельность позволяет развить у учащихся умение выделять и решать наиболее важные проблемы с учетом социальных, экономических условий и отражать новейшие достижения в определенной научной области.

Слайд 9

Теория… Таким образом, вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность – одна из основных задач образования сегодня.

Слайд 10

Теория… Организация исследовательской деятельности (ИД) школьников – не простое, но увлекательное занятие. Организаторам необходимо проявлять и управленческие способности, и творческий подход, и энтузиазм.

Слайд 11

Теория… Руководство ИД учащихся – это вид педагогического взаимодействия, в котором максимально раскрываются возможности Сотрудничества, Соавторства, Сотворчества.

Слайд 12

Теория… Общение с юными исследователями бесконечно радует учителя. Учащиеся удивляют глубиной своих идей, интересной формулировкой гипотез, значимостью полученных результатов.

Слайд 13

Теория… Цель ИД учащихся – построение собственного нового знания. Научный руководитель консультирует, советует, направляет, наталкивает на возможные выводы. Научный руководитель консультирует, советует, направляет, наталкивает на возможные выводы

Слайд 14

Теория… Учебное исследование сохраняет логику исследования научного, но отличается от него тем, что не открывает объективно новых для человечества знаний.

Слайд 15

Теория… ИД учащихся позволяет решать следующие задачи : - развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов; - развитие абстрактного мышления, необходимого учащемуся; - развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать; - развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках; - сформировать чувство ответственности за порученное дело; - воспитывать уверенность в себе, сознание значимости выполненной работы; - привить желание в дальнейшем заниматься научно-исследовательской работой.

Слайд 16

Теория… Главное в ИД учащихся не результат, а пройденный детьми путь. Работа направлена на формирование эффективного процесса приобретения знаний и навыков учащимися.

Слайд 17

Теория… Каждая работа заканчивается отчётом. Она представляется в виде реферата и презентации, с которой учащийся может выступить в классе, на школьной НПК и других конференциях.

Слайд 18

Обыкновенное чудо… Городская конференция 29.03.2011 Антипов Дмитрий и Ананьев Даниил. 5б класс «М.В.Ломоносов – великий сын России»

Слайд 19

Обыкновенное чудо… Городская конференция. 27.03.2012 Антипов Дмитрий. 6б класс. «Волшебные свойства клетчатой бумаги» Карлукова Марина. 7б класс. «Интересные приёмы вычислений»

Слайд 20

Обыкновенное чудо… Рассказ Карлуковой Марины о своей системе счёта.

Слайд 21

Обыкновенное чудо… Рассказ Димы Антипова о применении формулы Пика

Слайд 22

Вывод… Выполняя исследовательскую работу, ученики в одинаковой степени приобретают исследовательские умения и углубляют свои знания в области исследования. (на фото выпускница нашей школы 2012 года Фомкина Ольга, с которой мы писали работу «Значение чисел в жизни людей») Ныне студентка ПГУ.

Слайд 23

Вывод… Навыки, полученные в процессе выполнения ИР, пригодятся при обучении в вузе. Как руководитель ИР, я стараюсь научить школьников работать над собой, быть самостоятельными в приобретении знаний, не бояться трудностей, быть уверенными в своих знаниях, мотивирую их на активную познавательную и поисковую деятельность. Исследования в области математики формируют умения и навыки, позволяющие человеку развиваться и самосовершенствоваться в течение всей жизни.

Слайд 24

Вывод… Руководство ИД учащихся дает мне моральное удовлетворение от работы с умными, целеустремленными детьми, радость за их успехи, их личностный рост. Вместе со своими учениками расту и я. (На фото со мной 5б класс с грамотой за участие в математическом фестивале «Театральная весна» апрель 2011 года.)

Слайд 25

Желаю удачи и вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской деятельности учащихся во внеурочной работе

Организация исследовательской деятельности учащихся во внеурочной работе (на примере подготовки и проведения предметной недели, посвященной Дню открытия Царскосельского Лицея)...

Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении иностранному языку.

Чтобы ребенок захотел участвовать в исследовательской работе, у него необходимо разбудить желание, сформировать исследовательскую мотивацию, т.е. ребенок должен захотеть...

Организация исследовательской деятельности учащихся на примере работы "Влияние культуры знаний на отношение к табакокурению"

В статье подробно расписаны этапы подготовки и выполнения исследовательской работы по теме "Влияние культуры заний на отношение к табакокурению". Данная работа оценена Дипломом II степени  на X р...

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В работе рассказывается как на уроках математики путем элементов исследовательской культуры повысить интерес к изучению предмета....

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В работе рассказывается как на уроках математики путем элементов исследовательской культуры повысить интерес к изучению предмета....

Организация исследовательской деятельности учащихся в современной образовательной организации

В материале раскрываются теоретические основы исследовательской деятельности учащихся, а также рассматривается практический опыт учителя Сергеевой Ирины Николаевны....