Конспект урока математики в 6 классе в рамках ФГОС ООО Тема урока: «Сложение, вычитание и умножение чисел с разными знаками»
план-конспект занятия по математике (6 класс) на тему

Ананьева Ольга Владимировна

Тип урока: урок отработки приобретенных знаний и умений в процессе выполнения упражнений.

Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.

Методы:  системно-деятельностный, проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический. 

Задачи урока:

-       сформировать знания и умения  по данной теме через различные формы работы.

-       активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения примеров и задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._urok_6_kl.doc606.5 КБ
Office presentation icon otkr.ur_.ppt2.44 МБ
Microsoft Office document icon kartochka.doc1.08 МБ
Microsoft Office document icon kartinki_k_uroku.doc2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 6 классе в рамках ФГОС ООО

Тема урока: «Сложение, вычитание и умножение чисел с разными знаками»

Цели урока:

Образовательные:

- отработать умения умножать числа с разными знаками;

- ликвидировать пробелы в знаниях и умениях складывать и вычитать числа с разными знаками;

- повторить умножение десятичных и  обыкновенных дробей;

- повторить решения основных задач на дроби;

Развивающие:

  •  способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике;
  • развивать грамотную математическую речь;
  • развивать  визуальные  каналы восприятия информации.

Воспитательные:

  •  воспитание настойчивости, целеустремленности, умения оценивать свои знания;
  •  воспитание культуры общения, умения работать в парах, самостоятельно, коллективно;
  •  способствовать формированию математической компетентности учащихся.

Задачи урока:

  • сформировать знания и умения  по данной теме через различные формы работы.
  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения примеров и задач.

Планируемые результаты:

Предметные:

- повышение заинтересованности в изучении предмета математики;

- закрепление  и усовершенствование вычислительных  навыков  работы с положительными и  отрицательными числами;

-  усиление прикладной и практической направленности изученной темы;

Метапредметные:

- развитие мотивации в обучении;

- формирование умения проводить анализ и синтез объектов,  наблюдать и делать выводы;

 - развитие умения искать и обрабатывать необходимую информацию;

- развитие логического мышления, памяти, внимания.

Личностные:

- воспитание самостоятельности, самооценки, активности, любознательности.

- развитие интереса к культурам других стран.

 

     

Формируемые УУД:

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

*самоопределение

мыслообразование

*общеучебные

-формулирование цели

-поиск и выделение информации

*действия постановки и решения проблемы

-формулирование проблемы

-самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера

*планирование

-определение цели

-способов взаимодействия партнеров

*постановка вопросов

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

*управление поведением партнера, точностью выражать свои мысли

-контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли

*целеполагание

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно

*волевая саморегуляция

-способность к волевому усилию преодоления препятствий

-способность к мобилизации сил и энергии

*оценка

-осознание и выделение того, что уже известно и что еще подлежит усвоению

-осознание качества и уровня усвоения

*прогнозирование

*контроль

*коррекция

*планирование

-составление плана и последовательности действий

Тип урока: урок отработки приобретенных знаний и умений в процессе выполнения упражнений.

Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.

Методы:  системно-деятельностный, проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карточки для игры «Восстанови картинку», карточки для самостоятельной работы по новой теме, мел, доска.

Приложение: презентация урока.

Учебник: Математика. 6класс: учебник для учащихся общеобразоват. Учреждений

 /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. М., Мнемозина, 2015г.

Этапы урока:

  1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
  2. Актуализация опорных знаний в ходе устной работы.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Ликвидация пробелов в знаниях и умениях учащихся складывать и вычитать числа с разными знаками.
  5. Отработка умений умножать числа с разными знаками на действиях с десятичными и обыкновенными дробями.
  6. Решение основных задач на дроби.
  7. Проверочная работа с самопроверкой.
  8. Подведение итогов на рефлексивной основе.
  9. Домашнее задание.


КОНСПЕКТ УРОКА

Основные элементы урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности.

Учитель здоровается с учащимися.  Сегодня мы будем отрабатывать свои умения складывать, вычитать и умножать числа с разными знаками. Успех нашей работы будет зависеть от того, насколько  дружно мы будем с вами работать.

Учащиеся здороваются с учителем

Личностные:

мотивация к изучению предмета.

2. Актуализация знаний в ходе устной работы.

Цель: повторить сложение, вычитание и умножение чисел

с разными знаками.

Фиксация затруднений в деятельности.

Устная работа:

1. Даны числа

-0,1; 0,2; -1/5; 1/10

А) Укажите какие пары из них надо взять, чтобы их сумма была равна 0?

- Почему вы взяли эти числа?

Б) Укажите какие пары чисел надо взять, чтобы их сумма была отрицательной?

- В 1-ом примере какое правило работает?

- А во 2-ом случае?

В)  А какой следующий вопрос я должна вам задать?

- Правильно.

- Почему ответы положительны?

Г) Как вычитаем числа?

(повторение по плакату)

Верно.

- Укажите какие пары чисел надо взять, чтобы их разность была отрицательной?

Задайте следующий вопрос сами.

Д) Сформулируйте правило умножения двух чисел с разными знаками.

2. На чертеже указать, где сумма чисел а и в положительна, отрицательна и равна нулю.

На каких рисунках произведение чисел а и в положительно, отрицательно и равно нулю?

Оцените свои знания.

«О» - знаю правила и умею  их применять.

«□»-- знаю правила не точно, но  умею  решать.

«∆»- не знаю правил, не умею  их применять.

 

(заполнение таблицы).

Учащиеся по очереди записывают примеры.

-0,1+1/10 =0; 0,2+(-1/5)=0

- Так как они противоположные.

-0,1+(-1/5)= - 0,3

-1/5 + 1/10 = - 0,1

- складываем модули и перед полученным числом ставим  знак -.

- из большего модуля слагаемых вычесть меньший и поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.

- Укажите какие пары чисел надо взять, чтобы их сумма была положительной?

0,2 + 1/10 = 0,3

0,2 +(- 0,1) =0,1

- так как модули положительных чисел больше.

- надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.

-1/5- 1/10 = - 0,3

1/10 – 0,2= - 0,1

-1/5- 0,2= - 0,4

-1/5-(-0,1)= - 0,1

- чтобы их разность была положительной?

0,2 – (-0,1) =0,3

0,2-(-1/5) =0,4

1/10– (-0,1) =0,2

0,2-1/10= 0,1

-0,1-(-1/5) =0,1

- произведение двух чисел с разными знаками есть число отрицательное.

- произведение двух чисел с одинаковыми знаками есть число положительное.

-

+

сумма

-0,1+(-1/5) = - 0,3

-1/5 + 1/10 = - 0,1

0,2 + 1/10 = 0,3

0,2 +(- 0,1) =0,1

разность

-1/5- 1/10 = - 0,3

1/10 – 0,2= - 0,1

-1/5- 0,2= - 0,4

-1/5-(-0,1)= - 0,1

0,2 – (-0,1) =0,3

0,2-(-1/5) =0,4

1/10– (-0,1) =0,2

0,2-1/10= 0,1

-0,1-(-1/5) =0,1

произведение

-0,1*0,2 = -0,02

-0,1*1/10 = - 0,01

-1/5*0,2 = - 0,04

-1/5*1/10 = - 0,02

-0,1*(-1/5) = 0,02

0,2*1/10 = 0,02

Личностные:

  • формирование желания выполнять учебные действия.

Регулятивные:

  • осознают качество и уровень усвоения;
  • оценивают  достигнутый  результат;

Познавательные:

  • структурируют знания;
  • строят логические цепи рассуждений;
  •   развивает внимательность на задании «с подвохом».

Коммуникативные:

  • умеют слушать и слышать друг друга.

3. Отработка  приобретенных знаний и умений.

1. (К-1)  Ученик составил примеры и оставил пробелы. Необходимо восстановить их.

1) … + … = -(4+0,2) = ….

2) … + … = -(4 - 0,2) = ….

3) … + … = +(4 - 0,2) = ….

4) … + … = 4+… = 0

5) … - …. = - (…. – 8) = - 4

6) - … *  … = - (4 * 0,2) = ….

7) – 0,8 * …. = 0,32

«О» - верно решено 7 примеров

«□»- верно решено 6 -5 примеров

«∆»- верно решено 5 -3 примеров

«-»- верно решено менее 3 примеров.

2. Как схематично изобразить правило умножения чисел с разными знаками?

3. Заполни таблицу.

«О» - верно решено 12 примеров

«□»- верно решено 11 -9 примеров

«∆»- верно решено 8 -5 примеров

«-»- верно решено менее 5 примеров.

Записывают в тетрадь примеры решают их, сразу проверяют себя, обмениваясь тетрадями.

Предлагают схематично изобразить правило умножения чисел с разными знаками.

 ( К-2) Заполняют таблицу.

+ · ­  =

+ ·    =  ­

     · +  = ­

­ · +  =

­ ·    = +

     · ­  = +

+ · + =

+ ·    = +

     · ­  = ­

­ · ­  =

­ ·   =  ­

     · +  = +  

Познавательные применяют математический язык для решения задач, изображают правило в виде схемы; Коммуникативные отработка нового материала в речи и письме

Регулятивные контроль выполненной работы

4. Самостоятельная работа с проверкой.

Цель:

усвоение учащимися действий при решении примеров.

Перед вами на парте 2 карточки. Одна красная – повышенной сложности, другая – желтая – попроще.

Решить примеры. Зачеркнуть  в таблицах букву, соответствующую данному ответу, из оставшихся букв составить слово.

К-3 (красная)

А 1) 27,8 – 33,7 =

2) 43 – (16 + 27,3) =

3) – 0,38 + (- 1, 62) =

4) 60 * (-0,04) =

5) -5 ¼ - (- 4 ¾) =

Б   1) – 7,4 – (-10) =

      2) 13/21 – 1 1/3 =

      3)  - 15 + 12,9 =

      4) - 4/15 *  (- 2  ½)  =

      5) - 5 1/7 + 5 1/7 =

К-3 (желтая)

А 1) – 5,5 + (-0,4) =

    2)  3 - 3,3  =

    3)  - 1,1 + (-0,9) =

    4) -1,2 - 1,2 =

     5)  ½ * (-1) =

Б   1) – 7,4 – (-10) =

      2) -2/7 – 3/7 =

      3)  0,7 * ( – 3) =

      4) - 1/3 +1 =

      5) - 5 1/7 + 5 1/7 =

Какие слова получились?

Что означают эти слова?

Зачитайте историческую справку в учебнике на стр.171.

Переведите на  математический язык.

Кто решил все 10 примеров и получил эти слова?

на полях ставят «О»,

«□»- верно решено 9-8 примеров

«∆»- верно решено 7-6 примеров

«-»- верно решено менее 6 примеров.

Музыкальная физкульминутка.

Индивидуальная самостоятельная работа.

Решают. Контролируют и оценивают себя.

К-3

-0,3

-9

-5,9

3

-7,4

-2,4

-2/3

1

2,6

2

2/3

100

0

-5

4

А

И

Б

М

У

Г

Щ

Е

Р

С

Н

Т

Я

В

О

(ИМУЩЕСТВО)

 -2

3 1/2

-5/7

-4

-2,1

14,5

 -1/2

-7,1

К

Д

Ю

О

Ш

Л

Х

Г

(ДОЛГ)

Зачитывают историческую справку в учебнике на стр. 171.

Сумма двух имуществ есть имущество.

Сумма двух долгов есть долг.

Регулятивные (контроль выполненной работы)

Личностные УУД: умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Коммуникативные:

умеют слушать и слышать друг друга;

адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

интересуются чужим мнением и высказывают свое.

5. Самостоятельная работа с проверкой.

Цель:

усвоение учащимися действий при решении примеров.

(К – 4) А сейчас мы совершим путешествие по странам и континентам. Перед Вами карта путешествия. Путешествие начнем в Москве. Получив ответ к примеру, записанному с изображением Кремля, вы сможете узнать дальнейший маршрут. Учитывайте, что запись каждого примера начинается с уже полученного ранее ответа.

Укажите маршрут путешествия, соединяя линиями названия стран. Знаете ли вы, в каких городах находятся изображенные на рисунках достопримечательности и как они называются?

У кого все правильно поднимите руку.

 «О» - верно решено 7 примеров

«□»- верно решено 6 -5 примеров

«∆»- верно решено 5 -3 примеров

«-»- верно решено менее 3 примеров.

Решают примеры. Расставляют стрелки на карте.

Совместная проверка. Называют достопримечательности и рассказывают о городах,  в которых они находятся.

Личностные:

позитивная моральная самооценка.

Регулятивные:

самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней;

оценивают  достигнутый  результат;

Познавательные:

анализируют условия и требования задачи;

составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

строят логические цепи рассуждений.

Коммуникативные:

умеют слушать и слышать друг друга;

интересуются чужим мнением и высказывают свое;

проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.

6. Самостоятельная работа.

Цель:

исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

(К – 5)  Итоговый тест

Задания                                  

1. Выполните действия:

а) -19 - 40                          

 1) 59; 2) -59; 3) -21; 4) 21.

б) -3,4 + 5,7                        

  1) 2,3; 2) -2,3; 3) 9,1; 4) -9,1.

в) – 2/7 * (-1 3/4)         

1) 2 ; 2) – 1/2 ; 3)  4/7 ; 4) 1/2 .

г) - 5/8 - (- 1/4)          

1) -3/8 ; 2) 3/8 ; 3) 7/8  ; 4) 1.

2. Вычислите:

-5,6 + (-3,5 + 5,6)                 

1) 3,5; 2) 2,5; 3) -3,5; 4) -2,5.

3. Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами:

-5,6 и 3,5.                  

1) 3; 2) -11; 3) -9; 4) -15.

Ответы

  1.   а) 2    б) 1   в) 4    г) 1
  2.   3
  3.    3

Оцените себя:

«О» - верно решено 6 примеров

«□»- верно решено 5 -4 примеров

«∆»- верно решено 3 примера

«-»- верно решено менее 3 примеров.

Выполняют задание. Принимают участие в обсуждении и обобщении результатов работы, сверяются с эталоном.

Оценивают выполненное задание.

Личностные:

  • позитивная моральная самооценка.

Регулятивные:

  • осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные:

  • анализируют условия и требования задачи.

7. Включение в систему знаний повторение.

Цель:

повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний.

Давайте подведем итог урока.

От чего зависит знак суммы?

Итак, пусть а›0 и в‹0, пусть │а│›│в│, тогда …..

Если │а│‹│в│, тогда …..

В уравнении каким может быть число х?

28 + х =  - (│х│ -  28)

Комментирует домашнее задание

Домашнее задание. 

п.33. № 1144 (бде),

№ 1145(вг), 1140(бв), придумать 6 примеров на действия.

От знака большего по модулю слагаемого.

а + в = │а│ - │в│

а + в = - (│в│ - │а│)

х ‹ 0.

Записывают домашнее задание, задают вопросы.

Личностные:

  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Регулятивные:

  • осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные:

  • ориентируются и воспринимают тексты художественного стиля.

Коммуникативные:

  • интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Метапредметные:

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

 8. Рефлексия УД на уроке.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

I. Итак, наш урок подошел к концу. Оцените свою работу на уроке.

    В виде смайлика – рожицы (улыбающийся/грустный/безразличный).

      1.  Своей работой на уроке я   доволен\ не доволен  

      2. У меня все получилось/      было трудно.

      3. Материал урока мне был   полезен/ бесполезен.

II.  Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму.  

. 

Учитель выставляет оценки за урок.

Рисуют рожицу.

По предложенному алгоритму оценивают свою работу на уроке, выставляют оценки, сообщают результаты учителю.

Личностные:

  • позитивная моральная самооценка.

Регулятивные:

  • оценивают  достигнутый  результат.

Дополнительная информация

Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС

формирование коммуникативных УУД, включающих  умения высказывать суждения

с использованием математических терминов и понятий таких, как положительные числа, отрицательные

 числа, сложение, вычитание, умножение  чисел.

формирование познавательных УУД -  основных мыслительных операций в ходе путешествия по карте.

формирование регулятивных действий - действий контроля, включающих приёмы самопроверки

и взаимопроверки, умений самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать

и корректировать полученный результат.

Ресурсы, оборудование и материалы

Презентация,  самостоятельная работа с самопроверкой, карта путешествия, тестирование,  рефлексия.

Список учебной и дополнительной литературы

Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов

и др.М.:Мнемозина, 2015.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

http://tat-anat.ucoz.ru/load/fizkultminutki/quot_osen_quot_fizkultminutka_dlja_glaz/22-1-0-41 физкультминутка

Дидактическое обеспечение урока ССЫЛКИ

Дидактические материалы по математике для  6 класса. А.С. Чесноков и К.И. Нешков.- М.:

Просвещение, 2014.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Проблемного обучения, здоровьесберегающие, технология развития критического  мышления, элементы компьютерной технологии, элементы модульной технологии.

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

нет

Дополнительная необходимая информация

нет


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 6 классе «Сложение, вычитание и умножение чисел с разными знаками» Подготовила учитель математики Ананьева О.В. МКОУ Большеясырская ООШ

Слайд 2

Устная работа Даны числа -0,1; 0,2; -1/5; 1/10 А) Укажите какие пары из них надо взять, чтобы их сумма была равна 0? - Почему вы взяли эти числа? Б) Укажите какие пары чисел надо взять, чтобы их сумма была отрицательной? В) Укажите какие пары чисел надо взять, чтобы их сумма была положительной? -0,1; 0,2; -1/5; 1/10

Слайд 3

Как выполнить вычитание чисел?

Слайд 4

Как вычитаем числа? а - в = а + (-в)

Слайд 5

-0,1; 0,2; -1/5; 1/10 Г) Укажите какие пары чисел надо взять, чтобы их произведение было отрицательным?

Слайд 6

Сформулируй правило умножения двух чисел с разными знаками

Слайд 7

-0,1; 0,2; -1/5; 1/10 Д) Укажите какие пары чисел надо взять, чтобы их произведение было положительным?

Слайд 8

Сформулируй правило умножения двух отрицательных чисел

Слайд 9

2. На чертеже указать, где сумма чисел а и в положительна, отрицательна и равна нулю. На каких рисунках произведение чисел а и в положительно, отрицательно и равно нулю?

Слайд 10

Оцените свои знания. «О» - знаю правила и умею их применять. «□» - знаю правила не точно, но умею решать. «∆»- не знаю правил, не умею их применять.

Слайд 11

К-1 Ученик составил примеры и оставил пробелы. Необходимо восстановить их. 1) … + … = -(4+0,2) = …. 2) … + … = -(4 - 0,2) = …. 3) … + … = +(4 - 0,2) = …. 4) … + … = 4+… = 0 5) … - …. = - (…. – 8) = - 4 6) - … * … = - (4 * 0,2) = …. 7) – 0,8 * …. = 0,32

Слайд 12

К-1 Ученик составил примеры и оставил пробелы. Необходимо восстановить их. 1) – 4 + (-0,2) = -(4+0,2) = - 4,2 2) -4 + 0,2 = -(4 - 0,2) = - 3,8 3) 4 + (-0,2) = +(4 - 0,2) = 3,8 4) 4 + (-4) = 4+(-4) = 0 5) -12 - (-8) = - ( 12 – 8) = - 4 6) - 4 * 0,2 = - (4 * 0,2) = - 0,8 7) – 0,8 * (-0,4) = 0,32

Слайд 13

Оцените свои знания. «О» - верно решено 7 примеров «□»- верно решено 6 -5 примеров «∆»- верно решено 5 -3 примеров «-»- верно решено менее 3 примеров.

Слайд 14

К-2 Заполни таблицу + · ­ = + · = ­ : + = ­ ­ · + = ­ · = : ­ = + + · + = + · = + : ­ = ­ ­ · ­ = ­ · = ­ :+ = +

Слайд 15

Оцените свои знания. «О» - верно решено 12 примеров «□»- верно решено 11 -9 примеров «∆»- верно решено 8 -5 примеров «-»- верно решено менее 5 примеров.

Слайд 16

Перед вами на парте 2 карточки. Одна красная – повышенной сложности, другая – желтая – попроще. Решить примеры. Зачеркнуть в таблицах букву, соответствующую данному ответу, из оставшихся букв составить слово. К-3 (красная) А 1) 27,8 – 33,7 = 2) 43 – (16 + 27,3) = 3) – 0,38 + (- 1, 62) = 4) 60 * (-0,04) = 5) -5 ¼ - (- 4 ¾) = Б 1) – 7,4 – (-10) = 2) 13/21 – 1 1/3 = 3) - 15 + 12,9 = 4) - 4/15 * (- 2 ½) = 5) - 5 1/7 + 5 1/7 = К-3 (желтая) А 1) – 5,5 + (-0,4) = 2) 3 - 3,3 = 3) - 1,1 + (-0,9) = 4) -1,2 - 1,2 = 5) - ½ * (-1) = Б 1) – 7,4 – (-10) = 2) -2/7 – 3/7 = 3) 0,7 * ( – 3) = 4) - 1/3 +1 = 5) - 5 1/7 + 5 1/7 =

Слайд 17

Какие слова получились? Что означают эти слова? Зачитайте историческую справку в учебнике на стр.171. Переведите на математический язык.

Слайд 18

Оцените свои знания. «О» - верно решено 10 примеров «□»- верно решено 9-8 примеров «∆»- верно решено 7-6 примеров «-»- верно решено менее 6 примеров.

Слайд 19

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 20

Карта путешествия К – 4 А сейчас мы совершим путешествие по странам и континентам. Перед Вами карта путешествия. Путешествие начнем в Москве. Получив ответ к примеру, записанному с изображением Кремля, вы сможете узнать дальнейший маршрут. Учитывайте, что запись каждого примера начинается с уже полученного ранее ответа. Укажите маршрут путешествия, соединяя линиями названия стран. Знаете ли вы, в каких городах находятся изображенные на рисунках достопримечательности и как они называются?

Слайд 21

Карта путешествия МОСКВА ( - 15) + (-17) = ВАТИКАН - 4 – 0,6 = ГРЕЦИЯ -32 – (- 28) = ВЕЛИКОБРИТАНИЯ - 15,2 + (- ½) = ИТАЛИЯ - 4,6 + 10 = ФРАНЦИЯ 5,4- 20,6 = США -15,7 – (- 3,7) =

Слайд 22

Оцените свои знания. «О» - верно решено 7 примеров «□»- верно решено 6 -5 примеров «∆»- верно решено 5 -3 примеров «-»- верно решено менее 3 примеров.

Слайд 23

К – 5 Итоговый тест Задания 1. Выполните действия: а) -19 - 40 1) 59; 2) -59; 3) -21; 4) 21. б) -3,4 + 5,7 1) 2,3; 2) -2,3; 3) 9,1; 4) -9,1. в) – 2/7 * (-1 3/4) 1) 2; 2) – 1/2; 3) 4/7; 4) 1/2 . г) - 5/8 - (- 1/4) 1) -3/8 ; 2) 3/8; 3) 7/8; 4) 1. 2. Вычислите: -5,6 + (-3,5 + 5,6) 1) 3,5; 2) 2,5; 3) -3,5; 4) -2,5. 3. Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами: -5,6 и 3,5. 1) 3; 2) -11; 3) -9; 4) -15.

Слайд 24

Ответы 1. а) 2 б) 1 в) 4 г) 1 2. 3 3. 3

Слайд 25

Оцените свои знания. «О» - верно решено 6 примеров «□»- верно решено 5 -4 примеров «∆»- верно решено 3 примера «-»- верно решено менее 3 примеров.

Слайд 26

От чего зависит знак суммы? Итак, пусть а›0 и в‹0 , Если │а│›│в│, тогда ….. а + в = │а│ - │в│ Если │а│‹│в│, тогда …. а + в = - (│в│ - │а│) В уравнении каким может быть число х? 28 + х = - (│х│ - 28)

Слайд 27

Домашнее задание. п.33. № 1144 (бде), № 1145(вг), 1140(бв), придумать 6 примеров на действия.

Слайд 28

1. Своей работой на уроке я доволен\ не доволен 2. У меня все получилось / было трудно. 3. Материал урока мне был полезен/ бесполезен. Оцените свою работу на уроке

Слайд 29

Оцените свою работу на уроке

Слайд 30

СПАСИБО ЗА УРОК!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе со сложным дефектом. Тема: " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд".

Урок: Закрепление знаний. Данная тема является обобщающей в изучении раздела " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...

конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"

Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний  в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...

Конспект урока во 2 классе к УМК «Английский язык». Тема урока « Спорт»

На данном уроке ученики  в интересной форме закрепляют и повторяют лексический и грамматический материал по теме "Спорт".Также идет изучение и первичная отработка речевого образца: I can.../ I ca...

Интегрированный урок математики и русского языка по теме «Эти трудные, трудные числительные. Сложение и вычитание чисел с разными знаками».

          Тема: «Эти трудные, трудные числительные» Цели:Развивать вычислительные навыки учащихся.  Научить учащихся различать имена числительные и числа...

Разработка урока по математике в 6 классе по теме: "Умножение чисел с разными знаками"

Разработка урока по математике в 6 классе по теме: "Умножение чисел с разными знаками"...

Конспект урока математики 5 класс (УМК Г.В. Дорофеев). Тема "Нахождение части от целого и целого по его части"

Представленный конспект урока содержит задания, ориентированные на формирование патриотического воспитания. Каждая задача содержит данные о Великой Отечественной войне. Материал можно использовать для...