«Формы организации внеурочной деятельности ФГОС по математике»
статья по математике (5 класс) на тему

Морозова Надежда Сергеевна

Изложены цели, задачи внеурочной деятельности по математике. Приведены примерные темы внеурочной деятельности по математике в 5 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете от 12.12.2014г.

«Формы организации внеурочной деятельности ФГОС по математике»

Учитель математики МКОУ Поваровская СОШ Морозова Н.С.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Цель внеурочной работы в школе– развитие мотивации детей к познанию и творчеству, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

-выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в        разных видах деятельности;

-создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в  избранной   сфере внеурочной деятельности;

-формирование системы знаний, умений, навыков у обучающихся в  избранном    направлении деятельности;

-развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей.

С каждым годом все шире и шире вводятся новые технологии в различных областях производствf, которые непосредственно связаны с математикой. Возрастает значение математики как науки, пользующейся спросом в научно-технических отраслях современного производства, экономике, бизнесе. Всё чаще проводятся различные математические олимпиады, конкуры. Это, безусловно, повышает интерес к математике, но к олимпиадам и конкурсам надо учащихся готовить, так как ученику недостаточно знать только то, что разобрано на уроках математики, чтобы успешно выступить

на олимпиаде.  Внеурочная деятельность учащихся не только углубляет и расширяет знания математического образования, но и способствует формированию универсальных (метапредметных) умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, развитию познавательных и творческих способностей и интересов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению математики. При организации внеурочной деятельности учащихся от учителя требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов школьников, учёт их возрастных и психологических особенностей. Выбор темы

внеурочной деятельности обучающихся для того или иного уровня обучения определяется, с одной стороны, объёмом математического материала, с другой стороны уровнем общеобразовательной подготовки учащихся, возможностью реализации межпредметных связей. условиями работы в классно-урочной системе преподавания

математики и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Примеры тем внеурочной деятельности по математике для 5класса:

1. «Проектная деятельность» 

Предлагаемый порядок действий:

  1. Знакомство класса с темой.
  2. Выбор подтем (областей знания).
  3. Сбор информации.
  4. Выбор проектов.
  5. Работа над проектами.
  6. Презентация проектов.

Творческими работами могут быть, например: оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация и т.д.

Дети сами выбирают тему, которая им интересна по данной тематике, или предлагают свою тему.

2. «Наглядная геометрия»

Цель курса :

1.Развитие геометрической интуиции, пространственного воображения,  глазомера, изобразительных навыков.

2.Научить конструировать , наблюдать.

3. Проводить эксперименты.

3. «Занимательная математика»

Математика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Оторванность математических знаний школьного курса от практики приводит к непониманию цели изучения сложных формул, многочисленных теорем, правил; вызывает снижение интереса к математическим знаниям.

Виды деятельности при изучении курса:

1. Устный счёт.

2. Проверка наблюдательности.

3. Игровая деятельность.

4. Решение текстовых задач, геометрических задач на разрезание и

перекраивание.

5. Разгадывание головоломок, ребусов, математических кроссвордов,

викторин.

6. Проектная деятельность.

7. Составление математических ребусов, кроссвордов.

8. Показ математических фокусов.

9. Участие в вечере занимательной математики.

10. Выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания

4. «В мире математики»

Содержание курса:

- из истории чисел;

- приёмы быстрого счёта;

- чётные и нечётные числа;

-история календаря;

-математические игры;

- геометрические игры;

- математическое моделирование;

- выставка творческих работ.

5. «Олимпиадная математика»

Цель курса – расширить школьный материал, связанный с курсом математики 5-6-х классов, познакомить с историческими сведениями, способствовать развитию интереса и мотивации в изучении математики, формировать начальные учебно-исследовательские навыки.

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, самостоятельная работа.

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;
  • проектная деятельность;
  • проблемное обучение;
  • моделирующая деятельность;
  • поисковая деятельность;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;

Внеурочная деятельность предметного характера позволит достичь метапредметных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статистическое исследование, как форма организации внеурочной деятельности учащихся по математике

Наиболее доступной, для разрешения вопросов мотивации школьников к учению, становится исследовательская деятельность, основной функцией которой является побуждение учеников к познанию мира, себя и себ...

"ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К СТАНДАРТАМ II ПОКОЛЕНИЯ

Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в соврем...

Проектная работа как одна из форм организации внеурочной деятельности воспитанников детского дома-школы в условиях поэтапного введения ФГОС основного образования

Обучающиеся учреждений интернатного типа часто не имеют возможности сталкиваться со многими практическими проблемами, что становится одной из причин дополнительного стрессового состояния для детской п...

Выступление по теме "Формы организации внеурочной деятельности - проектная деятельность учителя и учащихся"

Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школь...

СТАТЬЯ "Формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС ООО третьего поколения.

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.  Часы, отвод...

Формы организации внеурочной деятельности по ФГОС в основной школе.

Материал,изложенный в форме презентации,рассказывает о направлениях,формах и видах внеурочной деятельности в основной школе....